Автор: Сергей Беднарук | 09.10.2009

Диксон, Франкитти или Бриско?

В ночь с субботы на воскресенье завершится очередной сезон заокеанской серии IndyCar. Финал чемпионата примет у себя 1,5-мильный трек «Хоумстед-Майами Спидвей» в штате Флорида. На старт 17-го и заключительного этапа первенства выйдут 26 пилотов, но всё внимание зрителей будет приковано к трём из них: 29-летнему новозеландцу Скотту Диксону, 36-летнему шотландцу Дарио Франкитти и 28-летнему австралийцу Райану Бриско. Именно это трио разыграет между собой заветный титул.

Серия IndyCar в последнее время подвергается критики со стороны американских фанатов автоспорта за порой скучные, по их мнению, гонки. Но в чём точно нельзя упрекнуть главное «формульное» первенство Северной Америки – так это в напряжённых финалах и драматичных развязках сезонов . Последние три года чемпион серии определялся только на финишной черте последней гонки!

Финал нынешнего чемпионата обещает стать не менее захватывающим, чем предыдущие. Тройку лидеров первенства разделяет всего восемь очков. Лидером общего зачёта в Майами приехал двукратный чемпион IndyCar Скотт Диксон. На счету новозеландца 570 очков. Всего пять ему уступает его партнёр по команде Ganassi Дарио Франкитти. А ещё в трёх баллах позади расположился третий соискатель чемпионской «короны» Райан Бриско из «конюшни» Penske.  

За победу в гонке в серии IndyCar пилоту присуждается 50 очков, тогда как занявший второе место получает в свой актив 40 «пунктов». Это означает, что если победу одержит Диксон или Франкитти, то именно этот гонщик станет чемпионом. В случае победы Бриско Диксону для завоевания титула необходимо заработать два бонусных очка за поул и наибольшее число кругов лидирования и финишировать на второй позиции.

Если же в квалификации Скотту не удастся одержать победу, то в случае если один из тройки лидеров первенства финиширует в гонке первым, то именно этот гонщик станет чемпионом. Если же никто из них выиграть не сумеет, то в этом случае математические выкладки усложняются, поскольку разница между позициями, начиная с третьего, составляет от двух до трёх очков. Более того, зачётные баллы получают все вышедшие на старт пилоты – даже, если им не удалось добраться до финиша.

У кого больше шансов? Всё говорит в пользу Диксона. Новозеландец уже дважды побеждал на треке в Хоумстеде, а четыре из пяти своих викторий в нынешнем сезоне он одержал именно на овальных трассах. Бриско побеждал в этом году трижды – из них два раза на профилированных трассах. А вот на счету Франкитти четыре первых мест, но лишь одно из них он добыл на овале.

Кроме того, Диксону не привыкать к сражениям за титул на последней гонке. Скотт уже четырежды сражался за чемпионство в финале сезона – дважды (в 2003-м и 2008-м) выходил из схватки победителем, а ещё два раза (в 2006-м и 2007-м) уступал самую малость. Если новозеландцу удастся выиграть и на этот раз, то он станет первым трёхкратным чемпионом в современном IndyCar, ведущем свою историю с 1996 года, когда эта серия стала приводиться под эгидой Indy Racing League.

Франкитти также уже был чемпионом IndyCar – в 2007 году. Прошлый сезон шотландец провёл в NASCAR, но после неудачной попытки покорить самую популярную в Штатах гоночную серию, в этом году вновь вернулся за руль «индикара» — и вновь стал побеждать.

Что касается Бриско, то бывший чемпион европейской Формулы-3 будет сражаться за свой первый титул в серии IndyCar. Накануне предпоследнего этапа, проходившим в японском Мотеги, австралиец был явным фаворитом чемпионской гонки, опережая Франкитти на 25 очков, а Диксона – на 33. Но своей невероятной ошибкой на пит-лейне Райан из уверенного лидера чемпионата превратился в догоняющего. Теперь бороться за титул с опытными парнями Чипа Ганасси Бриско будет непросто. Но на его стороне опыт команды мастера тактических решений Роджера Пенске, а также опытный партнёр по команде Элио Кастроневиш. Если гонщики будут сражаться друг с другом, то бразилец, уже потерявший даже математические шансы выиграть нынешний чемпионат, сделает всё, чтобы помочь своему напарнику. 

Кому достанется вожделенный титул? В третий раз Диксону, во второй – Франкитти или впервые чемпионом станет Бриско? Ваши прогнозы?

Реклама

Responses

  1. Лично симпатизирую Франкитти. Прогнозов делать не буду. Возможны всякие неожиданности, вроде закончившегося топлива, как в 2007.

  2. Желаю второй титул Франкитти. Болею за него еще с 1999 года, когда он проиграл Монтойе на спидвее в Калифорнии, тогда помню еще Грег Мур погиб. Считаю что CART был тогда намного интересней нынешних гонок.

  3. А я в IRL болею за Дэнику Патрик. Люблю стерв. 🙂
    А если серьезно, то у Диксона с головой всё в порядке и он своего чемпионства не упустит.

  4. В квалификации победа осталась за Франкитти, который, благодаря завоёванному, на одно очко приблизился к Диксону. Скотт будет стартовать вторым, Бриско — третьим. Кто из них одержит победу — тот и чемпион…

  5. Очень интересная стартовая расстановка! Все претенденты на титул заняли первые три места на стартовом поле.

    Гонка обещает быть жаркой 🙂

    • Спасибо, Володя, что присоединился! Рад тебя здесь видеть! 🙂 Эх, а ведь могли комментировать эту гонку…

  6. Да… жаль что с 7-кой так вышло 😦

    • Где нибудь смотрите?

      • Начало в полночь по Москве — ждём. Будем искать трансляцию на justin.tv…

  7. У меня уже 2-00 будет. Да и при моей скорости не катит. Жаль. Может здесь откомментируете? Хотя бы самые интересные моменты.

    • Надеюсь, обсуждение будет! Ну а потом, думаю, выложу и отчёт о гонке…

      • Жду с нетерпением.

  8. На Indycar.com сегодня бесплатный Лайв-стрим!

  9. Старт когда? Уже?

  10. Битва начинается! Смотрите на indycar.com 🙂

  11. Бриско стартовал н лучшим образом, но сейчас отыгрывается и всё ближе подбирается к сражающимся за лидерство Франкитти и Диксону!

  12. Бриско вклинился в сэндвич красных «формул»!

  13. Доступны камеры лидеров и это классно! Можно почувствовать себя за рулем Даллары 🙂

    • Кому как, а я при скорости 256, чувствую себя водителем Запорожца 🙂

  14. Лидеры растянулись немного…

    • Да, всё-таки Хоумстед не так распологает к плотным сражениям, как, скажем, Чикаго…

  15. В памятном 2007 финал был на Чикаго-лэнд

    • А какой финал там был в 2006-м! Довелось комментировать ту гонку — потрясающее сражение было!

      Между тем, первые пит-стопы пошли…

  16. Зато трасса хороша своим озером посередине. Там не хватает только рыбаков на резиновых лодках. 🙂
    Кстати, Владимир, я видел вашу страницу в «Контакте». А у Сергея там нет страницы 🙂
    И не могу не отметить Дэнику. Хорошо держится пока что 🙂

  17. О, лайв-тайминг нашел, жить веселей стало 🙂

  18. Лидеры оторвались, прилично?

  19. Прилично. А комментаторы говорят, что Марко Андретти потерял тормоза 🙂

  20. Бриско прошёл Диксона!

  21. а Марко Андретти уже отдыхает в боксах…

  22. всего лишь 5 машин в круге… остальные уже отстали на круг.

  23. Дэника едет четвертой, но её и не видно. Тройка лидеров уходит всё дальше и дальше 🙂

  24. Толи Бриско разогнался, толи другие отстают? Больше 2сек.

  25. Франкитти подбирается к Диксону?

  26. Канаан обошел Дэнику, сочувствую Дену 😦

    • Это командная тактика. Потом Канаан пропустит Дэнику 🙂

  27. а черт его знает 🙂 в трансляции на indycar.com показывают только машину с #6 и надписью Marlboro 🙂

  28. Классно! На камере Бриско можно послушать радиопереговоры. Веселуха полная 🙂

  29. Споттер Бриско постоянно говорит «Outside outside clear clear» 🙂

  30. На счет Marlboro, там же должно быть Теам Penske. Запрет на рекламу табака отменили?

    • Да, там Team Penske. Но расчет понятен — замаскированная реклама Мальборо. Спасибо за ссылку на лайвтайминг 🙂

      • Понятно, для тех кто знает, по секрету.

      • Легким движением мозга Team Penske превращается в пачку сигарет 🙂

  31. Ну Райан, не позорь Евросерию!

  32. Почему Джастин Вилсон так слабо едет? Он же даже в Формуле-1 умудрялся блестать в Minardi 😦

    • На овалах ему пока не хватает опыта…

      • Сергей, ну а сколько можно учиться? Он же уже больше 5 лет в США гоняется. Пора привыкнуть 🙂
        Включили камеру Сары Фишер, но там скучно. Споттер постоянно говорит, чтобы она пропускала обгоняющих 🙂

  33. Бриско по внешнему прошёл Диксона!

  34. На стартовой прямой сейчас вообще ничего не видно. Солнце сильно слепит глаза. Но во всю работают споттеры 🙂

  35. Уилсон до прошлого сезона гонялся с Champ Car, где по овалам ему ездить не приходилось. Кстати, в следующем году в IndyCar будет больше трасс дорожного типа — неплохой шанс для Джастина улучшить свои показатели.

  36. Мне нравился Вилсон, когда он гонялся в Minardi. Потом перешел в Jaguar. Да и в ChampCar он был неплох, постоянно сражался с Бурдэ. А сейчас он разочаровывает меня.
    Кстати, у Бриско активный споттер — говорит много. Споттеры Франкитти и Диксона лаконичнее 🙂

    • Пассивные споттеры?

      • Владимир, ну споттер Бриско треплется постоянно. А у Франкитти и Диксона только слышно «Pit-stop on this lap» и «Outside outside clear clear» (это на выезде с пит-лейна) 🙂

      • Эк куда занесло! 🙂

      • Что с Дэникой? 😦

  37. Отходил не надолго, пришел, а тут, снова Бриско впереди. СК не было?

  38. Нет…

  39. Эх, Дэника Дэника…… 😦

  40. С Дэникой что-то на пит-стопе случилось. Она сейчас последней едет 😦

  41. Похоже Дарио придется попрощаться с надеждами, титул тю-тю.

  42. Американские ли это гонки?

    • Ну в смысле без ЖФ

  43. Диксон на пит-стопе, спирт кончился?

  44. И Райан тоже, чудны дела твои…

  45. Диксон и Бриско остановились на пит-лейне, Франкитти пока на трассе. Хватит ли топлива?

  46. Диксону споттер говорил про время. Бриско очень близок к победе 🙂

  47. Жми Дарио!!!

  48. Экономь Дарио!!!

  49. Два круга до финиша!

  50. Похоже, что Дарио всех сделал на тактике…

  51. Франкитти — чемпион!!!

  52. Дарио!!!!! Чемпион!!! Это Американские Гонки!!!

  53. Слова споттера Франкитти: «Great job boy! Well done!» и куча поздравлений 🙂

    • А ты говоришь — пассивный 🙂

      • Ну так после такой победы и я бы орал в рацию 🙂

  54. «Похоже Дарио придется попрощаться с надеждами, титул тю-тю.»
    Это я так чтобы не сглазить 🙂

  55. Впервые в истории серии гонка не прерывалась жёлтыми флагами!

    • Впервые в истории комментаторы работали в блоге, а не в телеэфире 🙂

      • Все когда-то бывает в первый раз 🙂

  56. Ну это было здорово, как в-живую посмотрел. Спасибо Сергею, Владимиру и Дэну!!! 🙂

  57. Победное возвращение Дарио Франкитти в IRL. Теперь снова можно свалить на годик в Nascar 🙂

    • Не в ДТМ, вспомнить старые годы, жаль Бернда там уже нет — все шутка 🙂

      • Посмотрим, поддержит ли победный почин своего родственника завтра в Дижоне Пол ди Реста 🙂

  58. Ни когда не понимал, как можно слушать футбол по радио. Теперь понимаю.

    • Это наверняка лучше, чем подпольный обмен пиратскими дисками в «Шоколаднице»:) У меня почти 5 утра, пора спать.

  59. Рафаэль Маттос стал лучшим новичком сезона 🙂

    • И ему наши поздравления!

  60. Спокойной ночи! — Это в Москву 🙂 А мне, уже Доброе утро!

  61. Всем спасибо за компанию и обсуждения!

  62. Да, спасибо всем за компанию! Классная была гонка. Франкитти меня удивил. Дэника немного разочаровала, но хоть не подралась ни с кем 🙂

  63. Прав я оказался, на счет топлива, не всем его хватило.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: