Автор: Сергей Беднарук | 10.10.2009

Матчбол

В эти выходные во Франции пройдёт девятый и предпоследний этап чемпионата DTM 2009 года. Немецкая серия приезжает в Пятую республику в шестой раз, но впервые гонка будет проведена на построенной ещё в 1972 году трассе «Дижон-Пренуа» (до этого соревнования проводились в Маньи-Куре и Ле-Мане).

Несмотря на это, почти все гонщики уже знакомы с трассой в Бургундии, поскольку в апреле здесь проходили трёхдневные предсезонные тесты. Из нынешних пилотов в тех заездах не участвовали только Маро Энгель и Томаш Костка, чьи контракты ещё не были подтверждены к тому времени. А лучше других с автодромом «Дижон-Пренуа» знаком Алекс Према, который побеждал здесь ещё во времена своих выступлений в Формуле-Renault. А вот у Бруно Спенглера с этим местом связаны неприятные воспоминания – в 2003-м на тестах Ф-3 канадец попал в серьёзную аварию, после которой три месяца провёл в госпитале.  
 
Кстати, лучшее время по ходу весенних тестов в Дижоне показал действующий чемпион Тимо Шайдер, который уже в эти выходные может досрочно оформить свой второй подряд титул. Подробно на всех вариантах, при которых немец завоюет титул за один этап до окончания сезона, я уже останавливался ранее. Напомню только, что для этого Шайдеру нужно не уступить больше двух очков Экстрёму и более трёх – Паффетту. Таким образом, даже если Тимо финиширует вторым, а победу одержит один из его соперников, то он всё равно станет для них недосягаемым.

Учитывая, что скоростная, с многочисленными перепадами высот и профилированными трасса в Дижоне как нельзя лучше подходит автомобилям Audi, славящимся своей отличной аэродинамикой, шансы для досрочного завоевания чемпионства у Шайдера весьма неплохие. Кстати, последний раз чемпион в серии DTM определялся досрочно в 2006 году, когда титул завоевал Бернд Шнайдер на Mercedes. Любопытно, что случилось это также во Франции, но, правда, на другой трассе – в Ле-Мане.

Что может помешать Шайдеру взять, выражаясь теннисной терминологией, «матчбол»? Во-первых, погода. На дворе уже октябрь, и по ходу этих выходных в Дижоне ожидаются дожди. А на мокрой трассе преимущество может перейти уже к пилотам на Mercedes, которые традиционно чувствуют себя на скользком асфальте лучше. А во-вторых, не исключено, что пилотам Audi во время гонки придётся лишний раз сворачивать на дозаправку.

Дело в том, что дистанция грядущий гонки составляет 53 круга, что при длине одного витка в 3801 метр равняется почти 198 километрам – это примерно на 20 км больше, чем протяжённость остальных гонок первенства. А топливные баки на Audi имеют меньший объём, чем аналогичные резервуары на Mercedes, и в Ингольштадте опасаются, что на двух дозаправках гонку их пилотам проехать не удастся.

Перед французским этапом руководство команды «Четырёх колец» даже обращалось к организаторам чемпионата с предложением изменить на этом этапе регламент и вместо двух обязательных пит-стопов провести три. Но устроители серии ради Audi менять правила не стали…

Сюрпризов можно ждать от пилотов на прошлогодних машинах. На этой трассе они за счёт меньшей массы могут получить определённое преимущество над новыми, но более тяжёлыми автомобилями Audi и Mercedes, которые вновь, в третий раз в нынешнем сезоне, будут выступать в одной весовой категории. Их масса составит 1050 кг, тогда как ингольштадские и штутгартские машины образца 2008 года будут соответственно на 10 и 20 кг легче.

Так что нас ждёт очень интересный уик-энд на самой быстрой трассе календаря, которая к тому же предъявляет повышенные требования к резине (многие, кстати, опасаются проколов). Ну а обсуждать происходящее я по уже сложившейся на старом блоге традиции предлагаю в комментариях  к превью. Напоминаю, что квалификация начнётся сегодня, в субботу в 15:30 по московскому времени, а гонка пройдёт завтра, в воскресенье и стартует в 16:00.

Ну а для затравки предлагаю насладиться легендарным сражением Жиля Вильнёва на Ferrari и Рене Арну на Renault во время финальных кругов Гран При Франции 1979 года в Дижоне. Будем надеяться, что пилоты DTM порадуют нас в этот уик-энд не менее красивой борьбой!

Реклама

Responses

  1. Как приятно снова перед очередным этапом почитать Ваши статьи, как будто бы ничего и не случилось, правда Серегй очень прияно, Спасибо!
    Ну а на счет гонки, то гонка я уверен будет одной из лучших в сезоне, если не самой лучшей, осталось только разобраться где можно без проблем посмотреть квалификацию и гонку.

  2. Спасибо за добрые слова! А мне очень приятно видеть здесь старых знакомых!

    Погода вмешалась в ход сегодняшней тренировки. После ночного ливня трасса в начале была мокрой, но затем постепенно просыхала. В итоге первые пять мест заняли гонщики Audi: Кристенсен, Экстрём, Шайдер, Джарвис и Винкельхок. Лучшим из мерседесовцев стал не участвовавший в весенних тестах в Дижоне Маро Энгель – он шестой. Паффетт расположился следом на седьмой позиции.

    Не обошлось без происшествий. Сначала в последнем повороте вылетела Кэтрин Легг, а вскоре после этого свою Audi разбил Христиан Баккеруд – возможно, датчанину придётся пропустить квалификацию, до начала которой остаётся чуть больше часа.

    P.S.: Если кто раздобудет ссылки на трансляцию, кидайте сюда!

  3. Т.к. «картинки» нет, довольствуемся хронометражем — http://dtm.livetiming.de/ . Как «яресвагены» то мчат, а?

  4. Невероятно! Шайдер не прошёл первый сегмент — он только 16-й! А впереди пять пилотов на прошлогодних машинах: Энгель, Джарвис, Грин и Винки! Фантастика!

    • А на месте Тимо мог быть Гари. Заставил понервничать своих фанатов

  5. Ага, но в итоге Гэри прошёл дальше — с восьмого места.

  6. Есть картинка http://rojadirecta.com/
    В списке ссылок на ДТМ — 3, я сейчас смотрю shooter TV

  7. Два сегмента позади — пока всё в пользу Mercedes. Кто бы мог подумать…

  8. 100% гонка будет веселой

  9. Дождь!

  10. Мерседесовцы отправили Грина на разведку состояния трассы…

  11. За поул сразятся Кристенсен, Спенглер, Экстрём и ди Реста. Паффетт лишь восьмой.

  12. Кто-нибудь заметил, на каких шинах показали свои времена пилоты Ауди в 3 сегменте?

  13. Да, почти всю квалификцию просмотрел из-за этих неполадок, надеюсь будет запись, потом не только гонки, но и квалификации, а то в Барселоне была только гонка.

  14. Наверное, самая интересная квалификация в сезоне! Первый в сезоне поул Спенглера и первый раз первый ряд полнстью у Mercedes — Пол ди Реста стал вторым. Кристенсен — 3-й, Экстрём — 4-й, Паффетт — 8-й, а Шайдер — 16-й. Вот вам и «почти чемпион»…

  15. Сергей, как думаешь, стоит Мерседесу пустить паровоз?

  16. О-хо-хо. Паффетту нужен мега-старт. А Шайдеру уж лучше отсидеться.

  17. Будет мега-старт, впереди Грин, Ральф и Энгель.

  18. Гонка обещает быть интереснейшей! А уж если будут такие же капризы погоды, как сегодня…

  19. Жаль что не Сергей комментирует.

  20. Да уж, жаль не то слово! Я думаю что к следующему сезону, какой-нибудь другой канал подхватит DTM, ну а комментатора логмчнее будет пригласить Сергея, т.к. кроме него так хорошо эту серию, не знает никто, ну и любители автоспорта будут только за, осталось вот досмотреть сезон, а это не так уж и легко, одну квалификацию я уже пропустил, надеюсь хоть Дижон будет доступен.
    А на счет гонки, думаю у Гари очень хорошие шансы отыграть большое количество очков не только у Тимо, но и у Маттиаса, тем более что впереди него одни «Серебряные стрелы», да и первый ряд тоже из них, так что оочень не плохие шансы, чему я очень рад:)

    • К сожалению, шансов, что один из эфирных российских каналов будет показывать DTM в будущем году, почти нет. Это, возможно, могло бы произойти, если бы спонсировать трансляции взялось представительство Audi или Mercedes. Но пока такого интереса с их стороны, видимо, нет. Так что, в лучшем случае показывать DTM в России будет кабельно-спутниковый «Авто Плюс», по которому с этого года идут 52-минутные обзоры гонок…

  21. Как на счет конкурса? Даже не за приз, а за почет и уважение 🙂 Что там на счет штрафов? Ни коме не выписали?

  22. Думаю со временем, надо сделать конкурс, со следующего сезона вести свой Чемпионат, думаю желающие будут.

  23. Я хотел провести мини-чемпионат по конкурсу прогнозов DTM на двух заключительных этапах, но т.к. блог открылся буквально на днях, и, наверное, ещё далеко не все о нём знают, решил отложить его розыгрыш до Хоккенхайма. Так что, думаю, перед финальным этапом викторину организую – и непременно с призом для победителя! 🙂

  24. Авто+, не самый худший вариант, пусть показывают квалификацию и полностью гонку, да и у Вас Сергей с ними есть контакты, тем более что кабельное подключить на много проще чем установить спутник.
    А на счет нашего чемпионата, то на следующий сезон нужно обязательно, устраивать полноценный чемпионат!

  25. чемпионат нада но не тока по ДТМ можно и по Ле-Ману и Индикару ну и для перца и НАСКАР можно подхватить что бы вообще весело было

  26. На разминке сегодня с утра лучшими стали Кристенсен и Паффетт, показавшие абсолютно одинаковое вплоть до тысячной доли секунды время! Экстрём стал третьим, Шайдер – восьмым…

  27. […] До старта гонки остаётся всего час. Обсуждение продолжаем здесь. […]

  28. Интрига!Кто кого!? Люблю закаты сезонов.

  29. Ещё одна интрига: два или три пит-стопа?
    https://bednaruk.wordpress.com/2009/10/11/pitstops/

  30. Бензин, шины, дождь, целых 3 фактора против Ауди, ну и еще можно назвать один КТ, которую скорее всего использует Мерседес сегодня и думаю правильно сделает, не только ведь Ауди пропускать своих лидеров.

  31. Audi нужно поаккуратнее с пропусканием лидеров своей команды вперёд: как выяснилось, после гонки в Брэндс-Хэтче «Четырём кольцам» было сделано очередное предупреждение (там, если вспомните, Томчик пропустил Шайдера). Говорят, всем этим очень недоволен немецкий телеканал ARD, имеющий серьёзное влиняние на организаторов DTM из компании ITR.

  32. Прямая трансляция гонки с ARD — http://sh00ter.webs.com/streams/myp2p.html

  33. Плотненько! Энгель сдерживает Шайдера…

  34. Зайдлиц и Баккеруд столкнулись!

  35. Коллесу убытки почти в каждой гонке.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: