Автор: Сергей Беднарук | 12.10.2009

Тише едешь…

В минувший уик-энд Дарио Франкитти завоевал второй в карьере титул чемпиона серии IndyCar. Шотландец почти всю гонку провёл в тени своих соперников по борьбе за титул, Скотта Диксона и Райнан Бриско, но сумел переиграть их тактически…

Напомню, что перед 17-м и заключительным этапом заокеанской серии IndyCar на титул претендовали сразу три гонщика: 29-летний новозеландец Скотт Диксон, 36-летний шотландец Дарио Франкитти и 28-летний австралиец Райан Бриско. Лидером чемпионата в Майами приехал действующий обладатель титула Диксон, уже дважды выигрывавший главное «формульное» первенство Нового Света. Он на пять очков опережал чемпиона 2007 года и своего партнёра по команде Ganassi Франкитти и восемь баллов выигрывал у Бриско из «конюшни» Penske.

И именно это трио соискателей титула оказалось на первых трёх строчках по итогам квалификации! Поул-позицию выиграл Франкитти, сумевший опередить ставшего вторым Диксона и занявшего третье место Бриско. Борьба в гонке обещала быть жаркой, ведь тому из пилотов, кто выиграл бы решающую гонку, и достался бы заветный титул.

На старте пилоты Ganassi сохранили первые две позиции, а вот Бриско начал гонку не лучшим образом: австралиец пропустил вперёд Эда Карпентера и лишь с трудом отбил наскок Даники Патрик. Впрочем, достаточно быстро Райан оправился от не слишком удачного старта. Сначала он расправился с Карпентером, а затем сумел догнать пару лидировавших красных «формул» и даже вклинился между ними, оставив позади Франкитти.

С этого момента борьба за лидерство шла именно между Бриско и Диксоном. Поначалу новозеландец уверенно контролировал ход гонки, но вскоре после первых пит-стопов уступил лидерство австралийскому гонщику. Впрочем, после вторых остановок для дозаправки инициатива вновь перешла в руки Диксона. На 106-м круге дистанции из двухсот запланированных действующий чемпион по внутренней бровке прошёл Бриско и вновь возглавил пелотон. Но его лидерство продлилось всего 19 кругов, после чего Райану удалось по внешнему радиусу снова выйти вперёд. Теоретически Диксона могло устроить и второе место позади Бриско, но лишь при условии, что Скотт смог бы заработать бонусное очко за наибольшее число кругов лидирования. А сделать этого ему не удалось – дополнительный балл ещё по ходу дистанции записал на свой счёт именно австралиец.

Франкитти же в этот момент проигрывал двум лидерам уже порядка десяти секунд – казалось, у шотландца нет никаких шансов завоевать свой второй титул в IndyCar. Но Дарио вместе со своим гоночным инженером решил попробовать переиграть соперников тактически. Во время третьей дозаправки топливный бак машины Франкитти заправили под самую горловину – так, чтобы хватило топлива до финиша. А вот Бриско и Диксон получили на борт меньше горючего. Они рассчитывали на появление жёлтых флагов, что позволило бы сберечь топлива и дотянуть до клетчатого флага.

Австралиец с новозеландцем на более лёгких машинах уверенно отрывались от шотландца и к моменту своих пит-стопов обогнали его на целый круг. Но жёлтых флагов так ни разу не появилось, а созданного отрыва им оказалось недостаточно! После своих «сплэш-энд-дэшов» Бриско с Диксоном вернулись на трассу уже далеко позади Франкитти. А догнать Дарио времени у них уже просто не хватило.

В итоге Франкитти, вернувшийся в этом году в IndyCar после сезона, проведённого в серии NASCAR, выиграл гонку на треке в Хоумстеде, а вместе с победой завоевал свой второй после 2007 года чемпионский титул и первый – в команде Чипа Ганасси, для которой это уже третье чемпионское звание в её истории (предыдущие два завоевал Диксон в 2003-м и 2008-м)! «Честно говоря, в начале года я и не мечтал, что смогу выиграть первый же чемпионат после возвращения, — делился после финиша своими эмоциями чемпион. — Но после своей первой победы в нынешнем сезоне, которая пришла к нам уже на втором этапе в Лонг-Бич, я понял, что мне это под силу. В решающей гонке я старался беречь топливо, чтобы реализовать нашу стратегию. В итоге это сработало!»

Бриско и Диксон финишировали на финальном этапе на втором и третьем местах соответственно (кстати, только они финишировали в одном круге с победителем). А в итоговой турнирной таблице расположились в обратном порядке – Скотт стал вице-чемпионом, а Райану досталась бронза. Австралийцу остаётся вспоминать свою глупейшую ошибку на предпоследней гонке сезона в японском Мотеги, которая почти наверняка стоила ему победы в чемпионате.

Лучшим дебютантом серии стал Рафаэль Матос, который оспаривал это звание на финальной гонке первенства с бывшим пилотом Формулы-1 Робертом Дорнбосом. Бразилец финишировал только 14-м, но так как голландец до финиша не добрался, то этого ему вполне хватило, чтобы стать завоевать звание «Новичка года».

И напоследок стоит отметить, что гонка на овале «Хоумстед-Майами Спидвей» стала первой в истории IRL, которая ни разу не прерывалась жёлтыми флагами и выездами на трассу пейс-кара. Единственный инцидент в гонке произошёл на пит-лейне, когда из-за проблем с тормозами на своей машине Даника Патрик не сумела разминуться с Дэном Уэлдоном.
 

Реклама

Responses

  1. Классная гонка получилась, что ни говори. А Дэника, не смотря, на проблемы в гонке, стала лучшей из Andretti-Green и лучшим пилотом из американцев.

  2. Сергей, обзор сезона напишешь, а то многие, в т.ч. и я пролетели в этом году мимо Indycar 🙂

  3. Сергей, большое спасибо за описание, но не кажется ли вам, что Франкитти принял решение ехать, экономя топливо, практически с самого начала гонки? Ведь после борьбы с Диксоном он резко сбросил скорость и пропустил вперед еще и Бриско. И дальнейшая его гонка была такой медленной, что можно было говорить о тактике выжидания желтых флагов или же экономии топлива.
    Также можно заметить неуверенную работу механиков Ганасси на пистопах. Последний — тому наглядный пример. А на протяжении практически всего сезона было наоборот. Парни Чипа обыгрывали парней Седого Роджера.
    И одно замечание, если можно. Диксон взял свой первый титул тогда, когда IRL еще не была главной серией Америки. Тогда вроде бы даже еще ChampCar по популярности обгонял NASCAR.
    А мимо гонок теперь интернет летать не позволяет. В крайнем случае с задержкой на один день 🙂

    • Да, безусловно. Но свои три пит-стопа Франкитти проводил примерно в одно время с Бриско и Диксоном. Так что выиграна гонка была именно на финальном отрезке.

      Что касается главного «формульного» чемпионата Америки, то я имел в виду положение вещей на данный момент 🙂

    • Вот куплю себе, наконец, новый комп и появится у нас в Казахстане, по настоящему высокоскоростной безлимитный интернет, тогда и я не буду пролетать 🙂

  4. Сергей, а почему вы постоянно употребляете слово «формула»? Лично мне это режет слух. Все таки долгая и независимая история Чампкара ставит IRL несколько особняком среди всех серий машин с открытыми колесами.

    Кстати, если не ошибаюсь бонус за лидирование составляет 2 очка, а 1 очко дают за поул.

  5. Да, Сергей, а почему?

    • Потому что я пишу и говорю на русском языке. А в русском языке (да и, впрочем, не только в русском) гоночные машины с открытыми колёсами принято называть «формулами» (а писать именно так — в кавычках и с маленькой буквы). Это уже давно устоявшийся термин. Лично мне режет слух частое и необоснованное использование иностранных слов.

  6. Совершенно верно! Даже в Большой Советской Энциклопедии от 67 года употребляются слова «формула» и «болид» в разделе о гоночных машинах. И никаких «опенвилсов» там нет. 🙂

    • «Оупенвилз» — это вообще дикость. С таким же успехом гоночные машины можно называть «сингл-ситерсами» или «монопосто», как говорят британцы и итальянцы соответственно. В русском языке есть своя терминология, которой и нужно пользоваться.

  7. А вообще мне гонка очень понравилась. Перед гонкой я ставил на Диксона и не угадал. Райан Бриско смотрелся лучше, а команда Дарио Франкитти оказалась умнее.

  8. А больше всего мне понравился споттер Райана Бриско. Постоянно подсказывал, очень активно вел себя в эфире.
    Дэнику жаль. Быстро ехала, но не повезло на пит-лейне. А так это, пожалуй, её лучший сезон в Indycar. 🙂

    • Согласен она лучше многих, по крайней мере американцев.

  9. вообще жаль что не транслировали в этом году IRL сезон вышел оч. веселый все 17 этапов мне понравились,было на что посмотреть

  10. А почему Кастроневеш так слабо выступил? Машина у него ведь как у Бриско, мог бы и помочь Райану в борьбе с Ганасси.

  11. Может сказываются последствия судебного преследования?

    • Просто не попал в настройки. Судебное преследование здесь не причём. Напомню, что уже после всего этого Элио выиграл Indy 500. Так что проблемы с законом — дела минувших дней. Ну а Кастроневиш обещает побороться за титул в следующем году.

      • Не попал в настройки в финальной гонке? Или регулярно не попаладал в настройки по ходу сезона? Я думал после победы в Indy500 и удачного завершения судебного дела, Элио будет бороться за чемпионат.

  12. Думаю после выигранной Инди чемпионат уже не может быть неудачным…

    • Конечно не может. Однако, четыре сезона подряд триуфатор Indy500, становился победителем чемпионата. Но Элио прервал эту недолгую традицию.

      • Я имел в виду последний этап. Сам Кастроневиш в целом положительно оценил итоги прошедшего сезона. Учитывая скомканное начало первенства, четвёртое место по итогам чемпионата с двумя победами (одна из которых — Indy 500) — не так уж и плохо.

  13. Напоминаю, что в Indy Lights в этом году участвовал Сергей Мокшанцев. Результатами он не блестал, к сожалению, но шума наделал. В итоге 25 место.
    Кстати, менеджер Мокшанцева рассказывал, что в США огромный интерес вызывает выступление Аны Беатриз. Видимо, скоро у Дэники появится еще одна конкурентка. 🙂

    • Не блистал — это мягко сказано. Мокшанцев откровенно провалил сезон. Но сильнее всего он испортил впечатление о себе нашумевшей историей со своим возрастом.

      А в достойные соперницы Патрик метит ещё швейцарка Симона де Сильвестро, которая лишь на последнем этапе уступила титул в серии Формулы-Атлантик, заняв в итоге третье место.

  14. Кстати, о формуле «Атлантик:
    Очень странно, что туда перешел Борха Гарсиа. С опытом GP2 он явно мог бы и в Indy Lights гоняться. Не понятно. Может быть это из-за финансовых проблем.
    А вообще формула «Атлантик» какая-то семейная. Там гоняются вместе отцы и дети — американская семейка Ли и турецкая семейка Елкин. 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: