Автор: Сергей Беднарук | 13.10.2009

Французские горки

Премьера удалась! Первый в истории серии DTM этап во французском Дижоне получился на славу. Переменчивая погода в квалификации принесла неожиданную стартовую расстановку, а самая длинная по протяжённости в сезоне гонка на отлично вписанной в рельеф классической трассе «Дижон-Пренуа» подарила зрителям яркое зрелище и захватывающую борьбу от старта и до самого финиша. Для Mercedes она завершилась полным триумфом, а вот для их соперников из Audi этап в Бургундии стал настоящим кошмаром из-за «эпидемии» проколов. Впрочем, обо всём по порядку…

Действующий чемпион самого престижного и популярного европейского кузовного первенства Тимо Шайдер уже в Дижоне, на предпоследнем этапе нынешнего сезона, мог досрочно завоевать второй подряд титул. В Бургундию немецкий гонщик Audi приехал уверенным лидером, на 12 очков опережая своего партнёра по команде Abt Маттиаса Экстрёма и 14 «пунктов» выигрывая у лучшего представителя Mercedes Гэри Паффетта. Другими словами, для того, чтобы снять вопросы о чемпионстве ещё до финала сезона в Хоккенхайме, Шайдеру во Франции необходимо было не уступить более двух очков шведу и не больше трёх – англичанину. Таким образом, Тимо устраивало даже второе место при победе одного из своих конкурентов по борьбе за титул.

Казалось, Шайдеру не составит труда выполнить эту задачу. Тем более, что невероятно скоростная трасса в Дижоне идеально подходит характеристикам Audi, что подтвердилось на предсезонных тестах, лучшее время в которых осталось именно за немцем. Однако квалификация серьёзно осложнила задачу Шайдера…

Лидер чемпионата остался за бортом первого сегмента заездов! Шайдер вместе со своим гоночным инженером Армином Плитшем решил приберечь свежий комплект шин и не выезжать повторно на трассу – за свою излишнюю самоуверенность они и поплатились. В итоге Тимо оказался только 16-м. «Это была худшая квалификация в моей карьере», – признался немец.

А вот для двух его соперников квалификация сложилась лучше. Правда, Паффетт, ошибившись с выбором резины в третьем сегменте, проходившим то при начинавшем моросить, то вновь перестававшем дождике, показал также далёкий от идеала результат – британец стал восьмым. А вот Экстрём пробился в финальную «пульку» и завоевал четвёртое место на стартовой решётке.

Поул же – впервые в сезоне – достался Бруно Спенглеру из Mercedes. Франко-канадец, который в 2003-м во время тестов Формулы-3 попал в Дижоне в серьёзную аварию, едва не поставившую крест на его карьере, в финальном сегменте квалификации, кроме Экстрёма, опередил также своего партнёра по команде HWA Пола ди Ресту, ставшего вторым, и ещё одного пилота Audi Тома Кристенсена, показавшего третий результат. Таким образом, впервые в сезоне первый ряд стартового поля целиком достался машинам из Штутгарта. Стоит отметить и пятое место Ральфа Шумахера, для которого это стало лучшим результатом за почти два года, что немец выступает в DTM.

Старт гонки на удивление прошёл без инцидентов. Спенглер реализовал преимущество поула, а Кристенсен сумел опередить ди Ресту. Но всё внимание было приковано к прорыву Паффетта и Шайдера. Перед обоими на стартовой решётке стояли их «одноклубники» — поэтому неудивительно, что оба достаточно быстро поднялись вверх по протоколу. Паффетт через пару кругов шёл уже пятым вслед за Экстрёмом, а Шайдер вышел на девятую позицию, на которой в ожидании первых пит-стопов застрял позади прошлогоднего Mercedes Маро Энгеля.

Первыми на смену шин и дозаправку свернули Экстрём с Паффеттом. Это оказалось верным решением, поскольку оставшиеся на несколько лишних кругов на трассе три лидера на уже изношенной резине не могли поддерживать высокий темп. В итоге после своих остановок Спенглер, Кристенсен и ди Реста оказались уже позади шведа и англичанина.

И тут началось то, чего в стане Audi опасались ещё до старта. Агрессивный асфальт дижонской трассы предъявляет повышенные требования к шинам. А ингольштадские  машины не отличаются бережным к ним отношением. И в итоге худшие опасения команды «Четырёх колец» оправдались – у Audi началась настоящая эпидемия проколов.

Первой жертвой пробитой шины стал лидер чемпионата Тимо Шайдер! Немец, пытаясь отыграть как можно больше позиций, максимально затянул свой первый пит-стоп, до предела износив резину на своей Audi. К счастью для лидера чемпионата прокол произошёл непосредственно на въезде на пит-лейн – так что времени на этом он практически не потерял.

Впереди, тем временем, продолжалась дуэль старых соперников – Экстрёма и Паффетта. Вторые остановки в боксах, которые они вновь совершили одновременно, положения на трассе не изменили. Швед по-прежнему лидировал, но Паффетт, как английский бульдог, вцепился мёртвой хваткой в соперника, не давая тому расслабиться и поберечь шины.

И за шесть кругов до финиша левая задняя покрышка на машине Экстрёма не выдержала! Маттиас вынужден был в третий раз сворачивать на пит-лейн, что откинуло его за пределы очковой группы. Прокол шины лишил шведа победы уже второй раз в нынешнем сезоне – такая же ситуация приключилась с ним на старте сезона в Хоккенхайме. На этот раз Экстрём лишился не только возможного первого места в гонке, но и потерял последние шансы на чемпионский титул.

После неудачи своего соперника Паффетту уже не составило труда довести дело до третей в сезоне победы, которая позволила ему сохранить шансы на титул перед финальным этапом. Любопытно, что все три свои виктории в нынешнем сезоне британский пилот Mercedes одержал, стартуя лишь с четвёртой линии стартового поля!

Но самое интересное на заключительных кругах почти 200-километровой гонки происходили за спиной лидера. Шайдер, дабы не повторить судьбу Экстрёма, вынужден был сбавить темп. В итоге он собрал позади себя целую группу пилотов во главе с прикрывавшими тылы своего лидера Алексом Према и Мартином Томчиком. Но позади шли куда более решительно настроенные мерседесовцы Маро Энгель и Матиас Лауда, а также пытавшийся отыграться за свою неудачу Экстрём.

В итоге после невероятного последнего круга, когда «смешались в кучу люди, кони», Шайдер всё же сумел сдержать натиск соперников и финишировал шестым, а следом за ним отмашку клетчатым флагом получили Томчик и Лауда, завоевавший своё первое очко в нынешнем сезоне.       

Гастроли в Бургундии завершились невероятным успехом Mercedes — первые пять мест по итогам гонки завоевали пилоты «Трёх лучей». Впервые в сезоне весь подиум оккупировали мерседесовцы – вместе с победившим Паффеттом на него поднялись завоевавший «серебро» ди Реста и ставший бронзовым призёром Спенглер. А следом за ними финишировали лучший из пилотов на прошлогодних машинах Джейми Грин и Ральф Шумахер, добывший свой лучший результат в карьере гонщика DTM.

А где же Кристенсен, спросите вы? Датчанин проводил яркую гонку, на первом круге опередив ди Ресту, а затем совершил красивый обгон Спенглера. Но вскоре после этого восьмикратный победитель «Ле-Мана» стал ещё одной жертвой прокола, а незадолго до финиша был снят с гонки судьями за весьма сомнительное нарушение – возвращаясь с пробитым колесом в боксы, Том выехал за пределы трассы, попуская соперников. Но строгие стюарды не разглядели благородства датского ветерана, проводившего свою предпоследнюю гонку в DTM, и вывесили ему чёрный флаг. Покинув автомобиль, Кристенсен красноречивым жестом показал всё, что думает о решении судей…

Благодаря своей победе и только шестому месту Шайдера, Паффетт сумел вдвое сократить своё отставание от лидера чемпионата. Перед финальным этапом немца и британца разделяют семь очков. Однако отыграть их в Хоккенхайме Паффетту будет очень непросто. Немецкая трасса лучше подходит Audi, а Mercedes после своего триумфа в Дижоне будут там к тому же на десять килограмм тяжелее. Впрочем, сдаваться без боя Гэри не намерен: «Пока остаются хоть какие-то шансы, я буду бороться до конца», — заявил англичанин.

Имя чемпиона будет названо 25 октября, а пока предлагаю принять участие в опросе…

Реклама

Responses

  1. надо заметить что в этом году чемпионат вообще развивается по какому то непредсказуемому сюжету,красивый сезон!

  2. Хотя Мерседес и победил преимущество осталось на стороне Ауди. Они выжали из этой ситуации максимальную пользу. В общем, доктор Ульрих гениальный комбинатор.

  3. Главное, что интрига жива.

    Хотя больше всего меня поразило немецкое качество показа. Впервые смотрел гонку через интернет. Хоть я по-немецки ни в зуб ногой, а скорость 360кбит/сек., удалось получить наслаждение от трансляции.

    • Господи, да какая интрига-то?!

  4. Я тоже первый раз смотрел через инет, благо скорость 1 мбит позволяет, получил массу удовольствия! Сергей, а почему на семерке не было радиопереговоров, дороже с ними чтоли?
    Не понимаю, почему на Дижоне не проводятся крупные мероприятия. Да, трасса не очень безопасная, но так много «фишек» стоит в Европе еще поискать…

    • Радиопереговоры доступны только немецкому каналу ARD – у них эксклюзивный контракт с организаторами DTM из компании ITR. Они официальные партнёры серии. На каждый этап у них выезжает целая бригада: помимо двух комментаторов (один из которых – чемпиона DTM/ITC 1996 года Мануэль Ройтер), в неё входят еще операторы и репортёры, работающие на пит-лейне. ARD даже имеет влияние на политику чемпионата. В частности, именно по просьбе немецкого телеканала в этом году протяжённость гонок была увеличена так, чтобы время соревнования было не меньше 65 минут. Также ARD инициировала расследование действий Audi в Брэндс-Хэтче, когда Мартин Томчик пропустил вперёд Тимо Шайдера – немецкие телевизионщики были недовольны очередными проявлениями «командной тактики» со стороны ингольштадтцев.

      Все же остальные телекомпании получают одинаковую «картинку». Причём есть два варианта: либо просто трансляция, либо с Вереной Вридт в качестве репортёра на пит-лейн.

      • Жаль вот только, не предлагаются продажи записей в HD… Но это уже, касается всех серий, которые попадают в сферу моих интересов…

    • В Европе то как раз, с интересными трассами дефицита не наблюдается…

  5. Dru86, что ты подразумеваешь под крупными соревнованиями? А трасса действительно хороша!

  6. Саша, любые автоспортивные! За последнее десятилетие их можно по пальцам пересчитать! Кроме ДТМ(и гонок поддержки) в этом году, местных французких на ум приходит только ФИА-ГТ с конца 90х по начало 2000х.
    Наверное из-за безопасности. Особенно последний тягун, по-моему если там сорвет будет мясо.

  7. До этого года международные гонки не проводились в Дижоне на протяжении трёх лет. С тех пор, как в 2006 году здесь был проведён этап FIA GT, эта трасса принимала у себя только соревнования национального масштаба.

  8. Сергей, твое мнение по поводу проколов. Почему Ауди так жрет резину? Настройка подвески или конструктивные особенности ихнего «силуэта»?

    • Это конструктивные особенности машины. Если бы дело было только в настройках, таких проблем не случилось бы. В Audi знали, что в Дижоне их будут ждать трудности с чрезмерным износом шин уже после предсезонных тестов, проходивших на этой трассе в апреле. Не спасло даже то, что перед этапом были сглажены острые поребрики.

  9. Если честно, то я думал что на последнем круге будет завал, но нет , молодцы ребята разобрались!

    • Вообще удивительно, что на такой скоростной трассе, одной из самых, пожалуй, опасных в календаре, в гонке произошло всего одно столкновение, которое претендует на то, чтобы стать главным курьёзом года. Это же надо было умудриться Баккеруду и Зайдлицу столкнуться задними частями своих машин на обочине! А для Колина Коллеса Дижон стал каким-то проклятым местом – четыре разбитых машины (по одной на тестах и на тренировке и две – в гонке).

      • Да и я не заметил что пилоты особо осторожничали. Вон что на последних кругах творилось, все атаковали всех, правда ничего не вышло.

      • Теперь можно и на Нордшляйфе перебиратьсяхахахаха…

  10. Ну вот что на счет на комментаторов, то не очень они мне понравились, конечно я не беру в расчет, то что по немецки ничего не понимаю, но все же как-то я не понимаю их, зачем говорить во время выведения в эфир радиообмена, все вот этим портят, то молчат, во время интересных событий, то носом сопят, это вот не очень, а все остальное конечно здорово, картинка превосходная, но зачем брать интервью во время подиума, так и не показали ведь потом.
    Что касается гонки, то я «чертовски» рад победе Гари, очень даль конечно Маттиаса, большое невезение у него в этом сезоне с шинами, Тома Кристенсена, думаю такое наказание перебор, одним прощяется более серьезный поступки, это я про Ральфа в Ошерслебене, другим почему-то, в предпоследней своей гонке, нет. Очень рад за Матиаса Лауду, первое очко в сезоне, молодец, заслужил, хорошо проехал последние круги.

    • Спасибо за интересный ролик! Приятно, что блог читают уже даже во Франции! Grande merci! 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: