Автор: Сергей Беднарук | 15.10.2009

Ложка дёгтя

В одном из самых зрелищных видов кольцевого автоспорта – чемпионате Европы по гонкам грузовиков – сезон-2009 уже завершён. Второй раз подряд «королём» «гоночных дальнобойщиков» стал чех Давид Вршецки. А команда Buggyra завоевала звание сильнейшей уже третий год кряду. Однако победа эта была добыта с помощью весьма противоречивых действий…

В нынешнем сезоне европейского трак-рейсинга путь чешской команды Buggyra, выступающей на американских грузовиках Freightliner, к очередному титулу оказался не таким лёгким, как в прошлом году. В 2009-м серьёзную конкуренцию ей сумел навязать Антонио Альбасете на MAN. Испанец, некогда выступавший в международной Формуле-3000, к этому чемпионату подготовил модернизированный тягач – и с первого же этапа захватил лидерство. Первую половину 10-этапоного сезона Альбасете завершил на первой строчке в 22-х очках впереди прошлогоднего чемпиона Давида Вршецки.

Переломный момент в чемпионате настал на шестом этапе на «Нюрбургринге». Там Buggyra выиграла три из четырёх гонок уик-энда, что позволило Вршецки, записавшему на свой счёт два первых места, заметно сократить своё отставание от Альбасете. А после летних каникул чешская команда вновь оказалась вне конкуренции. В бельгийском Зольдере Вршецки сравнялся с Альбасете по очкам, а к финальному этапу вышел уже в единоличные лидеры первенства. Впрочем, разрыв между двумя пилотами составлял всего 10 очков, что оставляло надежды Альбасете на чемпионство. Тем более, заключительный этап проходил на его «домашней» трассе «Харама» под Мадридом…

Однако по итогам квалификации перед первым заездом испанского уик-энда Антонио оказался позади двух синих Freightliner команды Buggyra. Это, как оказалось, и предопределило судьбу титула. На старте, пока Вршецки уверенно устремился вперёд, его партнёр по команде, чемпион Европы 2007 года Маркус Бёсигер откровенно заблокировал Альбасете. А перед первым поворотом швейцарец и вовсе резко ударил по тормозам – деваться испанцу было уже некуда. В итоге оба сошли с дистанции, а Вршецки выиграл гонку, практически гарантировав себе победу в чемпионате. Оформить её официально ему не составило труда уже в следующем заезде…

Жаль, что  впечатления от интересного и красивого чемпионата оказались подпорчены не слишком, мягко скажем, спортивными действиями Buggyra. Бёсигера за этот инцидент, кстати, дисквалифицировали, и в воскресных гонках он участия уже не принимал. Вот только Альбасете от этого вряд ли стало легче… Впрочем, испанец, сумевший порадовать родную публику победой в первом воскресном заезде, намерен взять реванш в следующем году. Тем более, с будущего сезона в чемпионате Европы будет запрещено использование системы двойного турбонаддува – одного из главных козырей грузовиков Freightliner-Buggyra…

Подводя итоги сезона, нельзя не отметить выступления Александра Львова. Россиянин, до этого выступавший в «кузовных» гонках, достаточно быстро сумел освоиться за рулём 5,5-тонного тягача MAN и по ходу сезона регулярно зарабатывал зачётные очки. В итоге петербуржец завершил чемпионат 11-м, став лучшим новичком первенства.

«Считаю, что Александр выступил очень достойно, — говорит его предшественник Михаил Коновалов, выступавший в европейском трак-рейсинге в прошлом году. – В немалой степени этому способствовал и прогресс команды Эгона Аллгэуера, сумевшей за зиму здорово улучшить свои грузовики. По сравнению с прошлым сезоном они стали более быстрыми и послушными в управлении». Кстати, в прошлом году подготовкой техники для команды Allgäuer занималась известная по выступлениям в DTM «конюшня» Rosberg. В этом сезоне от её услуг было решено отказаться, что в лучшую сторону сказалось на конкурентоспособности тягача. В Хараме Аллгэуер, являющийся «играющим боссом» своей команды, даже сумел подняться на верхнюю ступеньку подиума, впервые за четыре последних года выиграв  гонку чемпионата Европы.

Теперь «гоночные дальнобойщики» отправляются на заслуженный после напряжённого чемпионата отдых. Но впереди уже прорисовываются контуры будущего сезона. И с этим связана весьма интересная для российских поклонников гонок новость. Но об этом я расскажу завтра…

Реклама

Responses

  1. Ждём завтра!

  2. Да уж командная тактика растет и процветает везде.Только зрители от этого страдают.

  3. Жду, Сергей, объявления о прямых эфирах на Автоплюсе с вашим комментарием. Шульмейстер никакой. Вообще.

    • А мне, даже нравится, как он обзоры НАСКАРа комментирует.

      • Я смотрю НАСКАР не ради смеха, а Шульмейстер кроме смеха и жалости ничего не вызывает. Не стоит впрягаться в дело, в котором не смыслишь. С меня довольно и Косаченко в ДТМ. И так обзор короток, а тут еще Шульмейстер.

      • Ну на вкус, на цвет… На счет того, что он путается иногда, это так. Я уже писал об этом на форуме Авто+. Шульмейстеру не хватает знания предмета. Но в целом, меня он не напрягает. И потом это лучше чем ничего. Косаченко, конечно, жесть 🙂 Круче только тот же ДТМ на «Першем», я не в плане украинского языка(он более менее понятен). Ясно ведь что комментатор иногда полную лажу несет.
        Да и статья, вообще-то не о НАСКАРе.

  4. Вы бы сначала сами попробовали покомментировать, а потом бы критиковали других. Я вот во время Олимпиады пробовал комментировать баскетбол в интернете. Не так уж это и просто.
    Теперь о главном:
    Всё-таки до сих пор не могу смириться с мыслью, что Александр Львов гоняется на грузовиках. Помню, как он на «Невском кольце» тренеровал молодежь на «Ладах». Ходили разговоры, что он поедет в WTCC, если спонсора найдет. Помню, как он на гоночной «Хонде Сивик» по улицам ездил мимо моего института. 🙂
    Видимо, против генов не попрешь — отец гонялся на грузовиках и сыну туда же дорога. 🙂

  5. На счет комментирования, в общем я согласен.
    Гонки грузовиков, по-моему должны быть, русским национальным видом автоспорта, что кросс, что кольцо. А в ралли-рейдах мы и так первые. Почитаем что Сергей, сегодня напишет.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: