Автор: Сергей Беднарук | 16.10.2009

Рейс на Россию?

В паддоке финального этапа европейского чемпионата по гонкам грузовиков в испанской Хараме оживлённо обсуждался календарь трак-рейсинга будущего года. Наибольший ажиотаж вызвал проект проведения гонок… в России! 

В предварительном календаре этапов континентального первенства по гонкам грузовиков следующего сезона значится девять этапов – на один меньше, чем в нынешнем. Уже известно, что из календаря исключена испанская Барселона – у владельцев автодрома «Каталунья» серьёзные финансовые трудности, из-за чего они вынуждены отказываться от проведения многих соревнований (к слову, испанский этап серии DTM в 2010-м также, по всей видимости, покинет столицу Каталонии и переедет в Валенсию). В поисках замены этапу в Барселоне организаторы чемпионата Европы обратили свои взоры на Россию…

В качестве места проведения возможного российского этапа трак-рейсинга рассматривается спроектированная Германом Тильке трасса «Смоленское кольцо» в Дорогобуже, что в 330 километрах от Москвы. Её строительство сейчас вступает в финальную стадию. Нынешним летом там был уложен первый слой асфальта. Осталось провести укладку ещё двух слоёв, построить боксы и соорудить зоны безопасности с трибунами – и трасса длиной 3362 метра теоретически будет готова к проведению соревнований. 

Однако даже если автодром будет готов к использованию в следующем году, это ещё не гарантирует, что «гоночные дальнобойщики» отправятся в дальний рейс на Россию.

Команды европейского трак-рейсинга пока отнеслись к идеи проведения гонок в нашей стране достаточно скептически. Ведь чтобы добраться до Смоленска из Западной Европы, где базируются большинство «конюшен», им придётся проехать более полутора тысяч вёрст по дорогам Польши, Белоруссии и России и пересечь границы сразу двух государств, не входящих в Евросоюз.

К тому же участников отпугивает отсутствие в этом регионе развитой инфраструктуры, а также состояние российских дорог и царящий на них беспредел. Многие европейские страховые компании даже отказываются нести ответственность за груз команд на территории России. Европейцы просто боятся ехать в нашу страну!

Ещё один минус – это падение интереса производителей грузовой техники к российскому рынку. Так, за последний год импорт грузовиков в нашу страну снизился в семь с половиной раз! Виной тому стали мировой экономический кризис и заградительные пошлины. Причём сильнее всего это отразилось на ввозе именно тяжёлых грузовиков и тягачей – основной продукции тех компаний, которые представлены в европейском трак-рейсинге. Словом, минусов пока куда больше, чем плюсов.

Но, тем не менее, шансы, что трак-рейсинг приедет в Россию, остаются. И сам тот факт, что организаторы континентального первенства заинтересовались возможностью проведения гонок в нашей стране, не может не радовать. По словам одного источника, имеющего отношение к проекту организации соревнований по гонкам грузовиков на «Смоленском кольце», командам могут компенсировать часть расходов на дальний переезд. Впрочем, пока всё находится на стадии переговоров. Если они завершатся успешно, то в следующем году в России может пройти выставочный этап, не входящий в зачёт первенства. А в случае его успешного проведения в 2011-м трасса в Дорогобуже примет у себя уже полноценный этап чемпионата Европы. Очень хотелось бы верить, что так оно и будет, правда?

Реклама

Responses

  1. Будем надеяться.

  2. Я бы сказал еще, что Смоленск не относится к числу особо населенных районов, и собрать там большие трибуны едва ли удастся…

    • Этапы RTCC в Орле, Курске и Липецке собирали по несколько десятков тысяч зрителей. Правда, там гонки проводились в центре города. Но всё зависит от такого, как пропиарить событие…

  3. Сергей, с нетерпением ждем развязки этой истории, и конечно же в нашу пользу =)

  4. Интересно, кем и когда были сделаны фото? Лично я врядли отправлюсь туда на гонки грузовиков. А вот если МотоГП, Супербайк, ДТМ или WTCC… Ну всё будет зависеть тогда от финансов

    • Фото трассы сделано в июне.

      MotoGP и WSBK, насколько я понимаю, «Смоленское кольцо» принимать не сможет. А вот DTM — теоретически да. Кстати, максимальная скорость, которая будет развиваться в конце главной прямой, указана именно для автомобилей DTM.

      • А нынешнее состояние трассы, отличается от фото?

  5. Не сильно — летом проводилась укладка асфальта. Сейчас первый слой полностью уложен на протяжении всего кольца.

  6. Сергей, а если предположить, что организаторы гонок таки согласятся приехать к нам, наши власти и РАФ смогут убедить организаторов, что Смоленск — почти европа и медведи там не водятся, каковы все-таки шансы, что гонка состоится? С той точки зрения, что у нас как обычно что-нибудь не произойдет абсурдное. Ведь были же инценденты, когда Москва должна была принять этап ДТМ перед МГУ, а в итоге помешали (!) канализационные люки, которые московские власти не стали переделывать, посчитав это шибко дорогим занятием. Или когда г-н Лужков клятвенно обещал нам этап Ф1 в Москве в 2005 (или 06) году… Если все-таки Смоленск включат в календарь, на Ваш взгляд, каковы шансы (с нашей стороны), что гонка состоится?

    • Главное, чтобы была трасса и спонсоры – тогда и гонка будет. Если у команд и производителей будет заинтересованность в выступлении в России, они приедут.

      Что касается планировавшегося этапа DTM на Воробьевых горах – это была изначально абсурдная идея. Площадка перед главным зданием МГУ не годится для этого — она не соответствует нормам безопасности таких крупных соревнований. И дело там не только в люках (хотя это важный вопрос, и такие проблемы, как мы теперь знаем, могут случиться даже в Германии – вспомним этап на «Норисринге» этого года). Вообще, большая удача, что за время проведений на Воробьёвых горах наших гонок обошлось без аварий с серьёзными последствиями.

      Организация крупных автомобильных соревнований по городским улицам – это очень сложное занятие. И, на мой взгляд, наши организаторы сейчас не готовы к этому. Отменённый уличный этап WTCC, который планировалось провести в одном из российских городов в будущем году, это только подтвердил.

      Нам нужно построить хотя бы один нормальный стационарный автодром, на котором бы могли проводиться и национальные гонки, и международные соревнования.

  7. Шансы малы на следующий год, минимум через года 2, все равно хорошие новости, можем DTM увидеть, через эти же года 2.

    • Мы уж столько лет ждём появления хоть одной нормально трассы в нашей стране, что ещё два каких-то года – не срок… 🙂

      • Полностью согласен, я так и сказал хорошие новости:)

  8. Помню-помню. Организатор RTCC Сергей Крылов рассказывал об этой трассе и очень на неё надеялся.
    Приедет европейский трак-рейсинг, не приедет — это уже проблемы промоутеров. Самое главное, что в России будет нормальная стационарная трасса. Наконец-то чемпионат страны можно будет проводить у нас, а не в Финляндии. 🙂

    • Главное, чтобы она была! Ведь открытие «Смоленского кольца» планировалось уже на этот год (в сентябре там должны были пройти как раз гонки RTCC), но из-за финансовых проблем работы затянулись…

      • Сергей, а что с Moscow Raceway то? Видел фотки этого года, там и конь не валялся…

      • Я так понимаю в плане прогрессирования, а воз поныне там — http://www.auto-sport.ru/news/656/53656/

  9. Сергей, спасибо за ответ!
    Просто не хотелось бы, чтобы получилось как обычно. Одно дело, когда все на разговорах ограничивается, другое дело, когда под нас календарь подгоняют, а мы всех подводим в последний момент. А это вдвойне обидно. И все-равно верю, что и кольцо мы достроим и олимпиаду в Сочи проведем! =)

  10. А в Волоколамском районе строительство ведется?

    • http://www.auto-sport.ru/news/656/47902/

      • Ну да, как я и писал в той новости, у Moscow Raceway возникли проблемы с генподрядчиком, из-за чего и произошла задержка строительства. Непосредственно возведение трассы, если решится вопрос с подрядчиком, должно возобновится теперь в марте будущего года, если удастся решить а пока в Федюков занимаются подъездной дорогой и прочей инфраструктурой…

  11. […] блоге я подробно рассказывал о развитии ситуации. Первый материал о российском этапе трак-рейсинга я написал ещё в прошлом октябре, затем узнавал […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: