Автор: Сергей Беднарук | 17.10.2009

На краю земли

До окончания чемпионата мира MotoGP остаётся всего три этапа. Ближайший из них пройдёт в эти выходные на австралийской трассе «Филлип-Айленд».

Общий зачёт чемпионата мира по-прежнему возглавляет Валентино Росси, но назвать его преимущество комфортным никак нельзя. Партнёр итальянца по команде Yamaha Хорхе Лоренсо уступает «Доктору» всего 18 очков – за три гонки это отставание отыграть вполне реально. Особенно если испанец продолжит выступать так, как это было две недели назад в португальском Эшториле, где он одержал безоговорочную победу, тогда как Росси финишировал только четвёртым.

Интересный факт: на финише Гран При Португалии Валентино уступил Хорхе 23 секунды – это максимальное отставание Росси от своего товарища по команде в гонках MotoGP, в которых он добирался до финиша без происшествий (падений или технических проблем). После гонки обескураженный итальянец сказал, что в Португалии он стал добычей «стаи молодых акул». Под «акулами» Росси подразумевал не только Лоренсо, но также Кейси Стоунера и Дани Педросу, также финишировавших в Эшториле впереди него.

На предыдущем этапе Стоунер вернулся в гонки после отсутствия на трёх Гран При по болезни – и вновь напомнил, что он не зря считается одним из сильнейших гонщиков современности. Австралиец из Ducati провёл сильный уик-энд и финишировал на уверенном втором месте. Поэтому в родную Австралию Кейси приехал в хорошем расположении духа, будучи уверенным в своих силах. В воскресенье Стоунер попробует побороться за свою третью подряд победу на Гран При Австралии.

А вот у его соперника по борьбе за бронзу чемпионата мира Педросы с прошлогодней гонкой на «Филлип-Айленде» связаны не очень хорошие воспоминания. Вырвавшись на старте в лидеры, испанский пилот «Хонды» упал на первом же круге и получил травму. Но в эти выходные он, безусловно, постарается отыграться за ту неудачу. Тем более на кону третье место в чемпионате – перед австралийским этапом Педроса опережает Стоунера всего на три очка.

Вполне можно ждать интересной борьбы и за пятое место в турнирной таблице между партнёром Педросы по Honda Андреа Довициозо и лучшим незаводским пилотом сезона Колином Эдвардсом, выступающим за команду Tech 3 Yamaha. Пока итальянец на восемь очков опережает американца, но у того большой опыт выступлений на «Филлип-Айленд» — здесь он гонялся не только в MotoGP, но ещё и в WSBK.

Большой опыт выступлений на Гран При Австралии и у ветерана MotoGP (хотя сам итальянец не любит, когда его так называют) Лориса Капиросси. 19 лет назад именно на «Филлип-Айленде» «Капирекс» выиграл свой первый титул в классе 125 «кубиков». А вот для его партнёра по «Сузуки» Криса Вермюлена этот этап станет прощальной гонкой MotoGP на родине – в следующем году австралиец возвращается в WSBK.

Ещё одним знатоком «Филипп-Айленда» является Джеймс Тоузленд, так же, как и Вермюлен, покидающий MotoGP по окончании этого сезона и возвращающийся в Мировой Супербайк. В Австралии у британца будет возможность скрасить впечатления от не слишком яркого сезона.

Нельзя не упомянуть и Марко Меландри. Итальянец является единственным из действующих гонщиков, который выигрывал Гран При Австралии во всех трёх категориях: 125 , 250 и в премьер-классе (в 2006 году). Конечно, за рулём Kawasaki частной команды Hayate на победу едва ли стоит рассчитывать, но сильный результат Меландри вполне способен показать.

Вообще больше всего побед на «Филлип-Айленд» в «королевском» классе на счету у Росси – он здесь побеждал пять раз. Причём все эти победы шли подряд – с 2001 по 2005 годы. Посмотрим, сумеет ли Вале на одной из своих любимых трасс отыграться за блёклое выступление в Эшториле. По крайней мере начал уик-энд чемпион мира за здравие – во время пятничной тренировки именно Росси стал лучшим. 

Своя интрига есть и в «младших» классах. На чемпионский титул в прощальном сезоне категории 250 «кубиков» (со следующего года, напомню, её сменит 600-кубовый класс Moto2) претендуют сразу три пилота. Перед Гран При Австралии в общем зачёте лидирует японец Хироси Аояма, на 26 очков опережающий испанца Альваро Баутисту и на 28 – прошлогоднего чемпиона итальянца Марко Симончелли. Кстати, Марко выиграл передыдущий этап в Эшториле и первенствал в Филлип-Айленде год назад…

Наше внимание в классе «четвертушек» будет, безусловно, приковано к Владимиру Леонову. Напомню, что на счету 22-летнего россиянина, проводящего свой дебютный сезон в чемпионате мира, уже есть восемь зачётных очков, с которыми он занимает 23-ю строчку в абсолютном зачёте.

А вот в классе 125 куб. см, в отличие от двух «старших» категорий, чемпион 2009 года может определиться уже в это воскресенье. Несмотря на своё падение в Эшториле, Хулиан Симон по-прежнему имеет комфортный запас над преследователями. Испанец на 50,5 очков опережает своего партнёра по команде Aspar британца Брэдли Смита и на 61,5 – Нико Тероля. Это значит, если Симон финиширует в Филлип-Айленде впереди этих двух пилотов, то он станет чемпионом уже за два этапа до финиша первенства. Кроме этой троицы, за победу может побороться Пол Эспаргаро, выигравший три последние гонки.

И напоследок о месте проведения австралийского этапа. Трасса «Филлип-Айленд» располагается в 130 километрах от Мельбурна непосредственно на побережье Тихого океана. Это самое быстрое кольцо во всём чемпионате, которое, к тому же, имеет серьёзный перепад высот. Добавьте к этому постоянно дующий и меняющий направление ветер со стороны океана, и вы поймёте, почему австралийская трасса считается одной из самых сложных и опасных в чемпионате мира.

Увы, это подтвердилось уже на пятничных тренировках – во время практики «королевского» класса в серьёзную аварию угодил Николо Канепа. Обошлось без серьёзных последствий, но из-за травмы руки итальянцу, по всей видимости, придётся пропустить остаток уик-энда. Но именно за сложность и опасность гонщики и любят «Филипп-Айленд» – здесь можно проявить всё своё мастерство и отвагу.

Впервые гонки на острове Филлипа были проводены ещё в 20-х годах прошлого столетия, но стационарная трасса здесь появилась гораздо позже – лишь в начале 50-х. В 80-е трасса была серьёзно реконструирована и приведена к современным нормам. И ровно 20 лет назад, в 1989 году на ней был разыгран первый мотоциклетный Гран При Австралии.

Реклама

Responses

  1. Мой прогноз: Стоунер, Росси, Лоренцо. Если, конечно, Кейси «физика» не подведёт. А на одном круге он быстрее Росси, хоть и на 5 сотых. В гонке Вале будет не до Кейси, он будет с Хорхе сражаться, а в это время Стоунер сделает отрыв, но не факт, что удержит его до конца.

  2. Мое мнение, что если Валентино и не покажет себя в оставшихся гонках, чемпионом все-равно станет. приемущество не комфортное, но вполне контролируемое им.

  3. Гонку в Эшториле хочется забыть поскорее,такой унылой гонки со стороны со стороны Доктора я в жизни не видел,надеюсь Росси возьмет себя в руки.

  4. На самом деле, то с кем будет сражаться Валя, определят удачно(или неудачно) найденные настройки…
    Велика вероятность только одного: победы отдохнувшего австралийца и выхода его на третью позицию в генеральной классификации… Справедливости ради надо отметить, что ничто не мешает Педросе, вернуть позицию уже на Сепанге и укрепить в Валенсии. Правда есть ещё один момент. Докторе сейчас очень мотивирован и скорее всего попытается сделать всё (не)возможное в Австралии… Тем более итоги квалификации, намекают на найденные командой Росси хорошие настройки(разрыв с поулом Стоунера всего 0.050 с)…

  5. Я бы хотел отметить выступление в сегодняшней квалификации Владимира Леонова. На самой скоростной и, пожалуй, самой сложной трассе чемпионата он уступил времени поула всего три с половиной секунды и сумел опередить нескольких пилотов на более мощной технике (а до Понса ему не хватило лишь одной «десятки»). Результат очень достойный!

    • Пожалуй Philip Island не столько сложен, сколь опасен… Насчёт Володи. Главное, чтобы он прогрессировал и мы все ему этого желаем. Тем более Moto2 не за горами и надеюсь это облегчит ему задачу, в сезоне 2010…

    • Единственное, что огорчает, что какой-то таец(Ratthapark WILAIROT) квалифицируется на 7 месте, а «Россия» не может даже нормальный мотоцикл, своему единственному представителю обеспечить…

  6. Сергей, а как продвигается набор молодых рекрутов в Вектор? Уже почти месяц идет прием анкет, много пришло? Учитывая необходимость самим находить спонсора, думаю будет больше желающих в возрасте, чем подростков.

    • Пока заявок не очень много, но время ещё есть. Здесь ставка делается на молодых гонщиков, которым родители способны оплачивать выступления. Разумеется, команда просто не в состоянии взять все расходы на себя. Но зато она предоставляет техническое обслуживание и полное сопровождение.

  7. Правда, что Росси со следующего года уходит в Дукати? Кто в таком случае займет его место в заводской Ямахе?

    • Нет, Росси на ещё один год остаётся в Yamaha. Слухи о его переходе в Ducati уже в следующем сезоне, несмотря на подписанный контракт с японской командой, появились в итальянской прессе, но сам Вале их полностью опровергнул. Но при этом он подчеркнул, что не исключает своего перехода в стан «дукатистов» в 2011-м…

  8. Кейси Стоунер выигрывает домашний этап, сдерживая Росси позади всю гонку. Хотя Валентино мыслил стратегически: его главный соперник в чемпионате Лоренцо сошёл на старте, столкнувшись с Хейденом. Благодаря второму месту, Росси опережает Хорхе на 38 очков и вряд ли упустит титул.

    • Да, теперь титул у Росси в кармане — в Малайзии ему достаточно уступить Лоренсо не более 13 очков, чтобы досрочно стать чемпионом мира. Задача, прямо скажем, не из самых сложных…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: