Автор: Сергей Беднарук | 19.10.2009

Долгий путь к вершине Дженсона Баттона

Ещё зимой Дженсон Баттон не знал, сумеет ли выйти на старт мирового первенства, а осенью стал 31-м в истории чемпионом Формулы-1. Предлагаю вкратце вспомнить долгий путь британца к вершине «королевы автоспорта».

Дженсон Баттон начал выступать в гонках в восьмилетнем возрасте, когда его отец Джон (в своё время, кстати, весьма успешно выступавший в национальном чемпионате по ралли-кроссу), купил ему первый карт. Победы не заставили себя долго ждать. В 1991 году Дженсон выиграл все 34 гонки чемпионата Великобритании по картингу в классе Cadet и уверенно завоевал титул. А в 1997-м он стал самым молодым в истории чемпионом европейского первенства Super A, попутно выиграв почётный трофей памяти Айртона Сенны. После этого для Баттона была открыта дорога в гонки «формул».

В 18 лет он стартует в британской Формуле-Ford и, одержав победы в девяти заездах, с первой же попытки становится чемпионом. В конце 1998 года Дженсон Баттон стал победителем престижной премии, ежегодно присуждаемой молодому британскому гонщику журналом Autosport и командой McLaren. В качестве награды он получает возможность провести в конце 1999-го тесты за рулём машины Формулы-1 в составе McLaren. Но перед этим Баттон проведет сезон в британской Формуле-3, где выиграет три гонки и завершит сезон на третьем месте в ранге лучшего новичка первенства. А после призовых тестов в McLaren, которые состоялись в конце 1999 года в Сильверстоуне, молодым пилотом заинтересовались ещё две «конюшни» чемпионата мира – Prost и Williams.

В итоге Фрэнк Уильямс решает пригласить Баттона в свою команду для выступлений в сезоне 2000 года. Многие тогда раскритиковали решение «Железного Фрэнка», ссылаясь на слишком малый опыт Дженсона, ведь к тому моменту он провёл в «младших» Формулах всего два сезона. Но во второй своей гонке в Ф-1 Баттон зарабатывает очки! Дебютный сезон британец проводит весьма неплохо, отметившись третьим результатом в квалификации на сложнейшей трассе в Спа и финишировав в той гонке четвёртым. Британская пресса поспешила окрестить Баттона национальным героем и будущим чемпионом мира…

Однако быстрая слава вскружила голову молодому 21-летнему пилоту. Несмотря на действующий контракт с Williams, в следующем сезоне он переходит в Benetton, который только что купила компания Renault. Дженсон обзаводится личным самолетом и яхтой, наслаждаясь красивой жизнью и куда меньше времени уделяя гоночным делам. В итоге сезон-2001 стал холодным душем для Дженсона. За весь год он лишь раз попал в очковую группу и завершил первенство на далёкой 17-й позиции.

Следующий чемпионат удался ему лучше – два четвёртых места позволили занять в турнирной таблице седьмую строчку, но, тем не менее, босс команды Renault Флавио Бриаторе решает по окончании сезона заменить Баттона на своего протеже Фернандо Алонсо.

Баттон переходит в BAR. В своём первой сезоне в англо-американской команду он занимает девятое место в чемпионате, а в 2004 году становится бронзовым призёром первенства, уступив только двум пилотам непобедимой в том сезоне Ferrari — Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло. В том же сезоне в Имоле Дженсон завоёвывает свой первый поул. Но победа в гонке пока остаётся для него недостижимой целью…

А летом 2004 года вокруг Баттона разгорается новый «контрактный» скандал – имея на руках договор с боссом BAR Дэвидом Ричардсом, он вновь подписывает контракт с Фрэнком Уильямсом. Несколько месяцев кипели споры вокруг этого дела. В итоге суд постановил, что Дженсон должен остаться в своей нынешней команде… Тем не менее, Баттон должен был перейти в Williams через год, но в середине 2005-го вновь поменял решение – «конюшня» Фрэнка Уильямса потеряла заводскую поддержку BMW, поэтому Дженсон предпочёл остаться в команде BAR – тем более, её как раз приобрела Honda.

И в 2006 году к Дженсону наконец приходит долгожданная победа. Он одерживает сенсационный успех на Гран При Венгрии, сумев в сложных погодных условиях финишировать первым, стартовав с далёкой 14-й позиции. За последние шесть гонок того сезона британец заработал больше очков, чем любой другой пилот. Казалось, это сулит большие успехи в 2007-м…

Но после этого взлёта результаты Honda стали стремительно падать. В 2007-м Баттон за весь сезон набирает лишь шесть очков, а в 2008-м — и вовсе всего три. Впрочем, в команду приходит Росс Браун, который решает все силы бросить на подготовку к следующему чемпионату мира.

Но волне экономического кризиса Honda отказывается от поддержки команды. Всю зиму судьба «конюшни» висела в буквальном смысле на волоске. И всё же Дженсон решил остаться.  И, как мы теперь знаем, совершенно не зря…

Реклама

Responses

  1. «И в 2006 году к Дженсону наконец приходит долгожданная победа.»
    Не было бы проблем у Алонсо…

  2. Поздравляю всех болельщиков Дженсона!

  3. ну повезло Дженсону в этом году,как с боссом так и коммандой, посмотрим что будет в следующем сезоне, думаю Алонсо с Массой будут рулить в 2010 г

  4. Если фавориты этого сезона, Red Bull и Brawn GP, останутся при своих и будут продолжать прогрессировать команды, по традиции, считающиеся фаворитам, Ferrari и McLaren, да еще подтянутся Williams, Renault, Toyota и Force India, которые так же, временами выглядели неплохо, то в следующем сезоне нас ожидает мега-чемпионат. Но как оно будет, посмотрим.

  5. Мега-чемпионат чего? Снегоуборочной техники? Можт с уходом Максика этот бордель прекратится и Формула-1 опять(пусть и со временем), станет самой собой без деградации и липовых, поликорректных чемпионов-лондонцев из карибского бассейна…

  6. Может лучше снегоуборочной, чем чемпионат каракатиц с усами и щупальцами?

  7. Ну, это уж прости ты ерунду сморозил…

    • Не знаю, не знаю… Думаю, вскоре все вернется на круги своя.
      Лучше объясни что тебе в нынешнем не понравилось, мож тогда тебя пойму.

      • Что непонятного в названии — Чемпионат Снегоуборочной Техники?

      • Нет, все-таки не пойму. Может и не надо?

  8. не знаю,дря меня «Баттон» и «чемпион» в голове до сих пор не вяжется

  9. Да, чемпионом стал не молодой талант, вроде Хэма или Феттеля, а уже, скажу так, слегка потасканный. Но тем не менее он чемпион и это здорово!

  10. Ой, вот только не надо эту поликорректную обезьянку(как и Массу этого) в таланты записывать.
    Если кто и талант, так это действительно Феттель…

    • Только не надо расовой нетерпимости! Хотя в плане таланта я с тобой, пожалуй, соглашусь.

  11. Все само собой, сразу бросаются обвинениями в расизме… Но я руководствуюсь другими критериями, а именно двигали бы кого-то по нинешним временам со скоростью и упорством локомотива, не будь он афро-…?! Этот поликорректный(искуственный) бред просто уже достал. Раньше, до касательства территории F1, меня это просто забавляло, но потом видя как этот идиотизм достигает апогея меня это начало раздражать…
    Книжечку он написал(с помощью лит. раба какого-нибудь)… Ещё молоко на губах не обсохло, а уже мемуары ему издали. Как из рога изобилия сыплются награды-однодневки типа GQ. Дальше больше, делают липовый титул и тут откуда не возьмись(это меня больше всего позабавило), поздравление от королевы и чуть ли не возведение в лорды…
    В общем дешёвка жуткая…

    • А чего ты ожидал, когда писал, обезьянка — в отношении темнокожего. А книжки эти, кто их только не писал, стоит ли всерьез воспринимать? Не думаю, что он выиграл предыдущий чемпионат, потому что он темнокожий, все-таки дядя Рон Деннис не только поэтому его продвигал. В общем, время покажет, насколько он действительно талантлив или нет. Ну и Феттеля я тоже уважаю, реально быстр, если не будет совершать детских ошибок, далеко пойдет. Вот только не нравится когда называют его вторым Шумахером и т.д.

      • Между прочим в скобках, я ещё и Массу пометил, но это не имеет значения…
        Дядька Деннис дурака свалял крутого, купившись на бабло его папаши(а может и подставного) и взращивая какого-то чёрного «лондонца», вместо настоящего своего же английского подростка, чем и поплатился в первом же сезоне и что потом окончательно воплотилось в его отставку…
        Всё, больше ни слова не скажу. Слишком долго, мы это порно обсуждаем…

    • Эй, друг ты не сильно переборщил, если тебе пилот не нравится, да и вся F1, то это не означает что все так и есть, да и вообще с чего ты взял, что ты великий мастер в автоспорте?

      • Эй друг, а с чего ты взял, что можешь затыкать мне рот и высказывать своё мнение? Это моё мнение, я его никому не навязываю и опираюсь чисто на факты…
        IMHO извини уж, как-то по детски ставить… и так понятно, что высказанное мнение является личным.

      • И потом, с чего ты взял, что мне не нравится F1? По тексту, чётко обозначено, что мне не нравится то, во что её превратили(ЧСТ и поликорректность)…

      • Блин, ну вы еще подеритесь, виртуально! Споры о том достоин тот или иной чемпион титула, считаю бессмысленными. Если набрал больше очков в личном зачете, значит чемпион, что спорить. О, щас, напишу: с 2001 по 2005, чемпионства достоин только Монтойя 🙂 Шутка.

      • Я тебе ничего не затыкал, да и не собираюсь этого делать, а твои доводы бред. Ну я так и понял, что тебе не нравится, во что ее превратили, следовательно тебе она и не нравится.

      • Вот это аргументация. Поздравляю. Хорошо, считай что реальность это бред… для меня бред это то, что происходит…

      • Ладно давай не будем спорить, я понял твою точку зрения, в чем-то прав, в чем-то нет.

  12. А мне Баттон напоминает другого чемпиона мира, правда по мотогонкам, — Ники Хейдена. Не самый сильный вообще, но карты так легли, что смог. Я не верю, что у Дженсона есть чемпионская психология, которая ему позволит выигрывать и дальше. Многое будет зависить от напарника по команде, если он будет сильнее, Баттон не справится

    • Неее, Huiden мне напоминает как раз то самое «х» которое Coolalex затронул… То же липовое чемпионство, с накоплением очков в ожидании пока кто-нибудь сойдёт впереди.
      А Баттон, просто выйграл в лотерею…

    • С 2004 по 2006 Баттон был очень хорош, управляя, кстати, не самой быстрой машиной. Я удивлен что неудачи 2-х последних лет его не сломали, а если не сломали, значит что-то в нем есть, да и вообще психология странная штука.

      • Нет, стоп. В отношении 2006-го я может и соглашусь, но в `04-`05 у BAR-Honda была отличная машина и ещё более потрясный мотор… Будь Феттель в такой форме как хотя бы в 2008-ом, выступая в 2004 и будь у него такая машина(BAR 006 если не ошибаюсь) то я думаю он как минимум стал бы вице-чемпионом. Баттон же не выйграл ни одной гонки…

  13. На момент 2008-го(когда ещё F1 была F1), приведу свой список пилотов, вызывающих уважение и заслуживающих почётное звание гонщик Формулы-1:
    Giancarlo Fisichella
    Fernando Alonso
    Sebastian Vettel
    Nelsinho Piquet
    Rubens Barrichello
    David Coulthard
    Kimi Räikkönen
    Jarno Trulli

  14. Ф1 была, есть и будет большим цирком, где путь к победе не всегда чист и прозрачен. А в плане психологии всех чемпионов мира можно делить на 2 категории: однократные и многократные. Баттон относится к первой. К какой Хэмилтон — не знаю, больше кажется, что ко второй.

    • Я эту порнушку поликорректную, вообще не отношу к F1…
      Количество титулов это просто статистика. Что касается психологии то это скорее разделение на чистый талант на уровне рефлексов(т.н. гонщик от Бога) и технарей, профессионалов своего дела но уже с наработанной техникой…
      При таком разделении, показателен пример Сенна-Прост или Талант-Технарь…

  15. Друзья, давайте будем вести конструктивные диалоги и с уважением относиться друг к другу, а также к пилотам и соревнованиям, где они участвуют!

  16. Нет, Баттон — это не мой выбор. Барикелло, на мой взгляд, больше заслуживал этот титул.
    Но меня-то больше радует молодежь: Феттель, Сутиль, Кубица.
    А вообще плевать на них всех. Я жду в Формуле-1 парня из Выборга. 🙂

  17. мое мнение:раз в 10 лет «программа дает сбой» и чемпионом становится пилот явно не чемпионского разлива,из за стечение благоприяных обстоятельств

    2000-е Баттон
    1990-е Хилл
    1980-е Росберг
    1970-е Хант
    1960-е Хьюм
    1950-е Хоторн

    все они конечно не бездари,но на мой взгляд не чемпионского калибра люди

    • Хоторн кстати, был довольно таки харизматичной личностью… Хант мне всегда хиппаря эдакого напоминал, дитя своего времени, который этот титул выйграл как бы походя…
      Насчёт 90-х, то я бы назвал скорее Вильнёва, хоть у него и был за плечами индититул и выйгранный чемпионат на второй всего лишь год, но не надо забывать и два момента: первый это тот весёлый манёвр Михаэля в Аделаиде `94, а второй, что Хилла уже в Вильямсе не было(из-за экономичной политики Фрэнка) когда Жак свой титул заработал… Не говоря уже о лучшей машине чемпионата, как потом ездил Жак все знают…
      Что касается 2000-х то во избежании обвинений в расизме и прочей ерунде, я лучше и писать ничего не буду и так понятно…

      • Mitos, согласись быть харизматичной личностью и быть личностью чемпионского разлива — немного разные вещи,тот же Хант скорее был известен своим имиждем,некоторым сопуствовала удача,тем же Хоторну и Росбергу с их 1 победой в сезоне!Насчет Вильнева я не согласен,он — отличный пилот,смог выиграть пятисотку с 2 круговым гандикапом,да и в 96 смотрелся не хуже Хилла,потом он сам пустил свою карьеру под откос перейдя в BAR,что до Хилла,на мой взгляд,он гонщик средних способностей,которому благодаря хорошей машине удалось выиграть титул

  18. Кстати, интересный факт подметили журналисты grandprix.com: второй год подряд в Бразилии пятое место на финише гонки приносит титул чемпиона мира английскому пилоту, выступающему на машине с мотором Mercedes…

    • Вывод: Петрову надо взять английское гражданство и попасть в команду с моторами Mercedes 🙂

    • И с номером 22.

  19. а в принципе не важно кто стал чемпионом, чемпион есть чепион, а вот на долго ли это другое дело если взять того же Алонсо,то он настоящий чемпион утер нос великому и ужасному Шуми, а Шуми это самый настоящий чемпион 7 крат это не футы нуты, не скоро рекорд будет побит его и будет ли вообще.

    • Наконец-то. Вот именно, что человеком остановившим пятилетнюю машину Шумахер-Ferrari, стал Фернандо с Renault и ещё двумя F — Флавио и Физико…

      • да так что ждемс от Алонсо еще одного титула, ну а если вернется Шуми то еще в придачу жесточайшей борьбы за титул,ну и Массу не сбрасываем со счетов, 2010 сезон будет огненным если Феррари поедут нормально

  20. Ну все пишут, что не чемпионского разлива, что случайный и т.д. Нет бы, похвалить парня, отметить его мягкий стиль пилотирования, его безошибочную езду. А судить о том чемпионского он разлива или нет можно будет, только после того как он завершит карьеру и сколько у него к тому моменту будет титулов.

    • Ну нет в нём искорки и той тяги к победе вкупе с талантом, которые позволяют восполнить(пусть и на небольшой процент), даже техническое несовершенство используемой машины… Только когда всё идеально, то только в этом случае появляется какая-то результативность. Парень просто неинтересен…

  21. Сергей,осмелюсь тебя поправить,Дженсон заработал очки не в первой своей гонке,а во 2-ой в Бразилии(фактически финишировав 7ым,и получив очко только после дисквалификации Култхарда),а в Австралии он действительно смог прорваться в очковую зону с 21 места на старте,но сошел


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: