Автор: Сергей Беднарук | 27.10.2009

Красивый финал

Финал чемпионата DTM 2009 года удался! Победу в заключительной гонке одержал гонщик Mercedes Гэри Паффетт, но чемпионом стал пилот Audi Тимо Шайдер.

Перед заключительным этапом серии DTM, который по традиции принимала у себя трасса в немецком Хоккенхайме, действующий чемпион Тимо Шайдер из Audi выигрывал у своего ближайшего и единственного соперника по борьбе за титул Гэри Паффетта на Mercedes семь очков. В то, что англичанин сумеет отыграть такое отставание, не верил даже босс штутгартской команды Норберт Хауг. Ведь хорошо известно, что «Хоккенхаймринг» больше подходит автомобилям Audi, а Mercedes вдобавок после своего триумфа на предыдущей гонке во французском Дижоне были на 10 килограммов тяжелее конкурентов.

Но, несмотря на этот гандикап, который, по оценкам инженеров команды HWA, стоил потери примерно двух десятых секунды с круга, Паффетт, а также его партнёр Пол ди Реста сумели пройти в финальный сегмент. Более того, там Гэри сумел опередить Шайдера, но оба они поул всё же уступили. Первую позицию завоевал другой пилот Audi Маттиас Экстрём, которого уже смело можно окрестить мастером «Хоккенхаймринга» — шесть из 15 побед в квалификациях швед одержал именно на трассе в Шварцвальде.

Но даже третье стартовое место позади Паффетта вполне устраивало Шайдера. Тем более что год назад, в финальной гонке сезона-2008, он также стартовал с этой позиции, но уже к первому повороту сумел выйти вперёд, доведя в итоге дело до победы, которая принесла ему первый в карьере титул.

Но на этот раз Шайдеру, славящемуся реактивными стартами, повторить это не удалось. Немец лучше впереди стоящих пилотов среагировал на погасшие огни светофора, на какое-то время даже поравнялся с Экстрёмом, но занял перед первым поворотом менее удобную, чем его соперники, позицию на внешнем радиусе. В итоге Паффетт всё же отстоял своё второе место и незамедлительно начал атаки на лидера, вцепившись в него, словно английский бульдог. На выходе из второго поворота, благодаря великолепному манёвру, пилоту Mercedes удалось поравняться с гонщиком Audi и после контактной борьбы выйти вперёд!

Но и Экстрём сдаваться не собирался – швед горел желанием выиграть первую гонку в нынешнем сезоне. К тому же, у него ещё оставался шанс опередить Паффетта в борьбе за серебро чемпионата. После нескольких кругов плотного преследования Маттиас сумел перед шпилькой «Шпицкере» провести грамотную атаку на своего давнего соперника и вновь выйти вперёд.

Однако лидерство Экстрёма продлилось недолго. Во время борьбы с Паффеттом швед повредил радиатор своей Audi, из-за чего температура воды в двигателе стала стремительно расти, и через несколько кругов Маттиасу по рекомендации своего гоночного инженера Александера Штехлига пришлось вернуться в боксы и сложить оружие. В результате Экстрём, так и не одержавший в этом году ни одной победы, потерял возможность заполучить хотя бы бронзу первенства, откатившись в итоговой классификации лишь на пятое место. Что ж, этот сезон двукратному чемпиону DTM лучше поскорее забыть…

После схода Экстрёма гонку повели Паффетт, Шайдер и ди Реста. Англичанин лидировал, немец уверенно контролировал ситуацию на втором месте, а шотландец, хоть и не отставал сильно от пары лидеров, но в темпе всё же им немного уступал. Плановые пит-стопы, равно как и выехавшая незадолго до финиша на трассу после вылета из-за поломки подвески на её Mercedes Сьюзи Стоддарт (к счастью, шотландская гонщица не пострадала) машина безопасности, не внесли изменений в расстановку лидеров.

В итоге Паффетт одержал уже четвёртую в нынешнем сезоне победу (и вторую после гонки в Зандфоорте за рулём более тяжёлого автомобиля), но второго места Шайдеру оказалось вполне достаточно, чтобы второй раз подряд выиграть чемпионский титул. А для Audi и коллектива Abt Sportsline он стал уже третьим кряду – такого в истории DTM прежде не удавалось достичь ни одной марке.

За спинами тройки лидеров кипели свои страсти. Во-первых, стоит отметить четвёртое место Алекса Према, ставшего в этой гонке лучшим пилотом на прошлогодней машине. Пилот команды Phoenix за рулём Audi максимально поздно заезжал на оба своих пит-стопа, благодаря чему сумел отыграть несколько позиций и заработать лучший для себя финиш в нынешнем сезоне.

Но если француз стал лучшим «прошлогодником» в Хоккенхайме, то по итогам чемпионата это неофициальное звание досталось Джейми Грину, который провёл в Хоккенхайме боевую гонку. После напряжённой борьбы с Оливером Джаврисом, Бруно Спенглером и Маркусом Винкельхоком англичанин на прошлогоднем Mercedes команды Persson финишировал на пятой позиции. В общем зачёте чемпионата он занял седьмую строчку, опередив Тома Кристенсена на новой Audi.

Датчанин проводил в Хоккенхайме свою прощальную гонку в DTM – после этого сезона он полностью сконцентрируется на выступлениях в соревнованиях на выносливость. Однако прощание с немецкой серии для восьмикратного триумфатора «24 часов Ле-Мана» получилось не слишком весёлым. Уже на первом круге датского ветерана развернуло, он сумел продолжить борьбу, но вёл её на протяжении всей гонки за пределами первой десятки. А за пару кругов до финиша Том получил удар сзади от Mercedes Маттиаса Лауды. Австриец после этого получил 30-секундный штраф, а Кристенсен – классификацию на далёком 15-м месте.

Ещё хуже гонка сложилась для Мартина Томчика и Ральфа Шумахера, которые выбыли из борьбы уже в начале гонки. Сын главы немецкого автоклуба и брат семикратного чемпиона мира повредели свои машины в послестартовых коллизиях. Причём на Mercedes экс-пилота Ф-1 отлетел капот — любопытно, но на первом этапе нынешнего сезона, также проходившем в Хоккенхайме, именно отлетевший капот от машины Паффетта угодил в автомобиль Шумахера-младшего. В результате Ральф завершил свой второй чемпионат в DTM на 11-й строчке с девятью очками. Свою цель хотя бы раз подняться на подиум немец так и не достиг…

Гонка в Хоккенхайме поставила красивую точку в интересном и напряжённом чемпионате. Чемпионский титул достался гонщику Audi Тимо Шайдеру, но победу в командном зачёте усилиями Гэри Паффетта и Пола ди Ресты отпраздновала мерседесовская конюшня HWA.

«Мы уступили титул в личном зачёте, но Гэри одержал четыре победы – столько же, сколько наши соперники вместе взятые, — прокомментировал итоги сезона Норберт Хауг. – Mercedes выиграл шесть из десяти гонок и стал лучшим в командном зачёте – это отличное достижение. Шайдер набрал на пять очков больше, но Гэри одержал больше побед. Я доволен прошедшим чемпионатом и поздравляю Тимо и Audi с заслуженной победой».

Кстати, основатель команды HWA (её название составлено из начальник букв его имени), а ныне босс серии DTM Ханс Вернер Ауфрехт отпраздновал в Хоккенхайме своеобразный юбилей. Эта гонка стала для него 333-й в карьере. И, думается, герр Ауфрехт вполне может быть доволен минувшим сезоном – серия успешно преодолела последствия экономического кризиса, а чемпионат прошёл в равной и упорной борьбе. И 155 тысяч болельщиков, собравшихся на трибунах «Хоккенхаймринга» в минувшее воскресенье, стали лучшим подтверждением популярности и успеха DTM.

И уже известна дата начала следующего сезона. Он стартует там же, в Хоккенхайме 24-25 апреля 2010 года. Полный календарь будущего чемпионата будет опубликован позже, но о, как минимум, одном изменении уже можно говорить точно — испанский этап в следующем сезоне переедет с автодрома «Каталунья» в Барселоне на трассу имени Рикардо Тормо в Валенсии…

Итоговое положение в личном зачёте 

Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Т. Шайдер (Германия, Audi ‘09) 64
2 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ‘09) 59
3 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ‘09) 45
4 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ‘09) 41
5 М. Экстрём (Швеция, Audi ‘09) 35
6 М. Томчик (Германия, Audi ‘09) 35
7 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ‘08) 27
8 Т. Кристенсен (Дания, Audi ‘09) 21
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ‘08) 18
10 М. Винкельхок (Германия, Audi ‘08) 11
11 Р. Шумахер (Германия, Mercedes ‘09) 9
12 М. Энгель (Германия, Mercedes ‘08) 8
13 А. Према (Франция, Audi ‘08) 6
14 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ‘08) 4
15 М. Лауда (Австрия, Mercedes ‘08) 1

Итоговое положение в командном зачёте после девяти этапов

Место Команда Очки
1 HWA AG 100
2 Audi Sport Team Abt 85
3 Audi Sport Team Abt Sportsline 76
4 HWA – Team AMG Mercedes 54
5 Persson Motorsport 27
6 Audi Sport Team Phoenix 24
7 Audi Sport Team Rosberg 15
8 Mücke Motorsport 9

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях прошлых лет

Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ‘08) 74
2 М. Энгель (Германия, Mercedes ‘08) 52
3 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ‘08) 50
4 О. Джарвис (Великобритания, Audi ‘08) 45
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ‘08) 36
6 М. Винкельхок (Германия, Audi ‘08) 33
7 М. Лауда (Австрия, Mercedes ‘08) 32
8 А. Према (Франция, Audi ‘08) 31
9 Т. Костка (Чехия, Audi ‘07) 14
10 К. Легг (Великобритания, Audi ‘08) 8
11 Х. Баккеруд (Дания, Audi ‘07) 7
12 Й. Зайдлиц (Германия, Audi ‘07) 2

Неофициальный зачёт марок

Место Марка Очки
1 Audi 200
2 Mercedes 190
Реклама

Responses

  1. Ай да молодец этот Шайдер! Поздравляю, заслуженный титул сильнейшего пилота DTM! Достойный продолжатель дела Шнайдера!

  2. Да с Ральфом что-то странно получилось, опять капот, на том же месте, хорошо что Гари опять не сломал подвеску выходя широко из шпильки, как в 2006.

  3. Все таки на первом этапе капот оторвало у Гэри, а Ральф его просто принял, но продолжил гонку после непродолжительного «ремонта» — удара механика по погнувшемуся пластику))

    Да, таки шесть из десяти при превосходстве Ауди в скорости — немалый результат, но титул ушел.

  4. Финал действительно удался. Паффетт супер-пилот!

  5. Если бы пилоты DTM были трансформерами, то у них были бы такие имена:
    Экстрём — «Кваламэн»
    Томчик — «Кристинамэн»
    Шумахер — «Безкапотник»
    Паффетт — «Большегруз»
    Спенглер — «Кленогрыз»
    Шайдер — «Везунчик»
    Стоддарт — «Косметичка»
    Грин — «Зеленый»
    Кристенсен — «Лемановед»
    Зайдлиц — «Вылетун»
    🙂

    • Чрезмерное увлечение «творчеством» Бэя…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: