Автор: Сергей Беднарук | 02.11.2009

Командировка в Портиман. Год спустя

autodromoalgarve

Ровно год назад мне довелось съездить в первую (и, как оказалось, последнюю) командировку от 7ТВ – на финальный этап Мирового Супербайка в Португалию…

Вообще первоначально я должен был поехать на Гран При Малайзии MotoGP, но в связи с тем, что гонки «младших» классов из-за раннего времени было решено показывать в записи, поездка отменилась. Запасным вариантом была командировка на заключительный этап чемпионата мира по Супербайку в Португалию. Конечно, MotoGP и Малайзия, быть может, и круче, но и эта поездка представлялась весьма интересной…

Во-первых, это был дебют новейшей трассы Autodromo Internocional do Algarve, построенной близ небольшого городка Портиман (по-русски его название правильно звучит именно так, а не Портимао – как в оригинале). Во-вторых, именно на этом этапе завершал свою карьеру в мотоспорте легендарный австралийский гонщик Трой Бейлис, к тому моменту уже оформивший свой третий титул чемпиона мира. Ну а непосредственно перед поездкой стало известно, что демонстрационные заезды в рамках уик-энда WSBK проведёт «формульная» команда Toro Rosso с Хайме Альгерсуари за рулём.

Кстати, сама поездка ожидалась ещё та: мне предстояло из Москвы долететь до Франкфурта-на-Майне, где пересесть на рейс до Лиссабона. А оттуда уже нужно было на автобусе добраться до Портимана, который находится примерно в 300 км от столицы Португалии. Обратный путь предстоя  такой же, только стыковочный рейс был уже не во Франкфурте, а в аэропорту другого немецкого города – Мюнхена. Несмотря на столь непростой маршрут, всё обошлось без накладок, но дорога от дома до отеля и обратно занимала ровно сутки!

По это табличке я узнал, в какой комментаторской кабинке мне предстоит работать

Но оно того стоило! Ведь помимо вышеуказанных знаменательных событий, ожидавшихся на этом этапе, мне впервые довелось комментировать гонку непосредственно с места событий – из комментаторской кабины автодрома! А это совсем иное, нежели из студии в Москве. Прежде всего, ощущается причастность к происходящему, есть возможность проникнуться удивительной атмосферой гонок и попытаться донести свои впечатления до зрителей. Когда мимо тебя проносятся пилоты, внизу видно происходящее на пит-лейне, а в паддоке есть возможность пообщаться с действующими лицами и оказаться в гуще событий – это дорогого стоит!

Вот, как выглядело моё рабочее место на трассе…

Комментаторская кабина

Сама трасса произвела на всех самое хорошее впечатление. Гонщики хвалили её за интересную конфигурацию, перепады высот и сложный характер, а журналисты – за удобное расположение пресс-центра и комментаторских кабин, спустившись из которых ты сразу оказывался в паддоке.

Трой Бейлис

Увы, поговорить с Троем Бейлисом не удалось. После заездов австралиец сразу скрывался в моторхоуме Ducati, поэтому побеседовать с ним могли только те журналисты, кто заранее договаривался об интервью. Трой даже автографы обитателям паддока раздавал очень неохотно – но всё же заветную роспись великого гонщика получить удалось!

Algeursuari

А вот с людьми из тестовой команды Red Bull Racing, которые в Портимане обслуживали машину Toro Rosso для шоу-заездов Хайме Альгерсуари, пообщаться удалось хорошо. Все они оказались отличными ребятами, очень дружелюбными и отзывчивыми.

Я и Хайме Альгерсуари

Удалось перекинуться парой слов и с самим Альгерсуари, который к тому времени только-только стал чемпионом британской Формулы-3 (самым молодым в истории), а в Портимане впервые пилотировал машину Формулы-1.

Кстати, некоторые из членов тестовой бригады работают в Формуле-1 уже много лет. Например, Гэри Шейвуд (на фото внизу — в центре) был мотористом команды  Benetton в 1994 году, когда в её составе Михаэль Шумахер выиграл свой первый титул.  

totorosso

Шумахер тоже приехал в Портиман! Его визит никак не афишировался, поэтому его неожиданное появление на трассе перед стартом второй гонки WSBK стало настоящим сюрпризом – в том числе и для меня. Я уже занял место в комментаторской кабинке, наладил связь с московской студией, и тут на мониторе появляются кадры с идущем по пит-лейну прямо подо мной Михаэлем Шумахером!

schumacher

Увы, после старта немец покинул трассу, хотя и вернулся на неё на следующий день, чтобы поучаствовать в тестах команд WSBK. Мне же в понедельник предстояла долгая дорога домой…

 

Реклама

Responses

  1. Здравствуйте, Сергей!
    Поездка в качестве журналиста, надеюсь, будет не последняя!

  2. Спасибо, что ещё раз поделились своими впечатлениями.

  3. Эх были времена!

  4. Спасибо Сергей, что поделились впечатлениями. Думаю почти каждый на этом сайте, знает что у Вас все еще впереди!

  5. Видеобращение Джулиана Миллза, координатора команды Red Bull Racing по шоу-заездам, записанное мной год назад в Портимане.

  6. А неплохая там комментаторская кабина, как я посмотрю. Любой наш футбольный комментатор позавидует. 🙂

  7. Комментаторские позиции на стадионах зачастую, насколько я знаю, вообще оборудуются практически на трибунах, а не в специальных кабинках. На автодромах места для работы комментаторов, конечно, больше и удобнее. Что касается трассы в Портимане, то там была очень просторная комната, с хорошей шумоизоляцией как от того, что творится за окном, так и от соседних кабин. К оборудованию также никаких нареканий не было – эфиры прошли без проблем, звук был хороший. К сожалению, мне пока не с чем сравнивать, поскольку это был мой первый и пока единственный опыт комментирования с места события, но, думаю, что на «Альгарве» всё сделано на высшем уровне. А одно из главных преимуществ заключается в том, что там комментаторские кабинки находятся над боксами, а не с другой стороны трассы, как на многих других трассах. Поэтому после трансляции не нужно бежать через переход – выйдя из комментаторской ты, по сути, сразу оказываешься в паддоке. Помню, что когда я вышел из кабины после первой гонки Супербайка, то оказался буквально плечом к плечу с Троем Бейлисом и другими призёрами гонки, которые покидали подиум, расположенный на этой трассе на одном уровне с комментаторскими позициями. Ощущения непередаваемые!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: