Автор: Сергей Беднарук | 03.11.2009

Забытый дебют Bridgestone

Японец Кацуоси Хосино на Гран При Японии 1977 года за рулём японского автомобиля Kojima, обутого в японские шины Bridgestone

Шокирующее известие об уходе из Формулы-1 в конце следующего сезона Bridgestone дало повод вспомнить об истории участия японской шинной компании в Формуле-1. Тем более, что в ней весьма любопытный эпизод, о котором сейчас помнят немногие…

Дебютом Bridgestone в Формуле-1 принято считать Гран При Австралии 1997 года, когда японцы прервали многолетнюю гегемонию Goodyear. Хотя на самом деле шины этой компании появились в чемпионате мира ещё за двадцать лет до этого. Случилось это в 1976 году на первом в истории мирового первенства Ф-1 Гран При Японии в Фудзи…

Дебют Bridgestone в Ф-1 на Гран При Японии 1976 года

На старт своего «домашнего» этапа чемпионата мира заявилось несколько японских гонщиков и команд. Среди них была «конюшня» Heroes Racing, которая выставила «частный» Tyrrell 007, обутый в японские шины Bridgestone. Именно решение выступать на родной резине и переопределило неудачное выступление команды. Пилот команды Кацуоси Хосино показал в квалификации лишь 21-й результат, но в гонке, начавшейся при сильнейшем дожде, японец уже к десятому кругу уже пробился на третье место! Но затем дождевые покрышки Bridgestone, отлично проявившие себя на мокрой трассе в начале заезда, стали стремительно разрушаться и в итоге на 27-м (из 73-х) круге Хосино из-за полностью пришедших в негодность  шин пришлось сойти с дистанции.

Через год на старт Гран При Японии вышло два автомобиля, обутых в резину Bridgestone. Причём обе эти машины также были японскими – Kojima. За рулём прошлогодней модели KE007 Хосино показал в квалификации 11-е время, но в гонке из-за быстрого износа шин он быстро откатился назад, но всё же сумел добраться до финиша – на предпоследнем месте в двух кругах от победителя. Норитаки Тахакара на новой Kojima KE009 выступил ещё хуже – стартовав 19-м, он сошёл уже на первом круге.Сход Норитаки Тахакары на первом круге Гран При Японии 1977 года

Неудивительно, что о том опыте в Bridgestone препочли забыть. После той неудачной поптыки японская компания не появлялась в Формуле-1 целых два десятилетия – вплоть до своего масштабного прихода в 1997 году. В конце же следующего сезона Bridgestone покинет Формулу-1…

Это известие стало для всех полной неожиданностью. Наверняка, на решение руководства компании Bridgestone, затраты которой на участие в Ф-1 по некоторым оценкам обходится в сто миллионов долларов в год, повлияли и последствия экономического кризиса, особо серьёзно отразившиеся на экономике Японии, и снизившаяся из-за монополии отдача от выступлений в Ф-1.Кто придёт на смену Bridgestone?

Кто придёт на смену Bridgestone? В тройку лидеров мировой шинной индустрии с японцами входят также Michelin и Goodyear – две фирмы, соперничавшие в предыдущие десять с Bridgestone в Формуле-1. Но французская компания, являющаяся лидером по производству шин, покинула несколько лет назад Ф-1 с большим скандалом, чётко заявив о нежелании быть монополистом. Goodyear, крупнейший производитель в данной отрасли, в конце 90-х также охладел к «королевским гонкам» и в последние годы особого интереса к ней не проявлял.

Есть ещё также принимавший в своё время участие в Ф-1 британский Dunlop, 75% акций которого сейчас, кстати, принадлежат как раз Goodyear.,  Может, в чемпионат мира вернётся итальянская компания Pirelli, которая сейчас является монопольным поставщиком резины в WRC и WSBK? Или в Ф-1 придёт новая не столь крупная, но прогрессирующая фирма, вроде японской Yokohama или корейской Kumho, уже заявлявшей о таком желании пять лет назад? 

Как вы думаете?

Реклама

Responses

  1. Goodyear помню в 90-х обувал формулы. Ну я надеюсь что придет в формулу хотя бы 2 шинника, было же интересно когда бриджи боролись против мишек

    • «Шинных войн» вряд ли стоит ждать — конкуренция резко повысит для компаний стоимость участия в чемпионате…

  2. Любопытный материал!

    Что касается шин, то думаю что не стоит забывать про такие замечательные марки как НИИШП, Кама и Радиал.

    • «Таганка» ещё есть… 🙂

      • ну все ждем Каму на формулах!

      • Не стоит забывать и про «Сибур», «Кордиант» и «Амтел».

  3. хотелось бы шинной войны,и отмены дурацкого правила 2 типов резины,из за которого частенько еще до пит-стопов ясно кто будет в выигрыше

    • да вообще надо ввести свободу выбора резины, пусть ставят шины на свое усмотрение без дурацких ограничений, если вести гонку на средней резине дак и вести и не прыгать как по кочкам с типа на тип шин, а шинная война это здорово давно пора вернуть ее

  4. Сегодня Pirelli, Michelin, и Goodyear открестились от поставок шин в ф1,наиболее оптимальный вариант остется один — это Avon, о котором никто и не всмпонил,у них хоть какой-то опыт работы в ф1 есть,в отличии он Kuhmo и Yokohama


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: