Автор: Сергей Беднарук | 03.11.2009

Кто станет «чемпионом чемпионов»?

Трасса для Гонки Чемпионов на Олимпийском стадионе Пекина

Традиционная Гонка Чемпионов – соревнование, где в очном поединке друг с другом лучшие пилоты мира выявляют имя сильнейшего, – в этом году пройдёт в новом месте и в новом формате…

Впервые Гонка Чемпионов была проведена в 1988 году. Вице-чемпионка мира по ралли 1982 года Мишель Мутон и её компаньон Фредерик Джонсон организовали это соревнование в память о финне Хенри Тойвонене, трагически погибшем в 1986-м на ралли Корсика.

Тойвонен дебютировал в чемпионате мира по ралли в 1975-м, через пять лет за рулем Talbot Sunbeam он выиграл свою первую гонку, став самым молодым победителем этапа WRC (этот рекорд был побит только в этом году другим финном Яри-Матти Латвалой), а еще через пять лет подписал контракт с заводской командой Lancia. Финн был еще достаточно молод и необычайно талантлив — ни у кого не было сомнений, что он станет чемпионом мира.

Но судьба словно предупреждала — в том году, на ралли Коста Смеральда, Хенри угодил в серьезную аварию и чудом избежал паралича. Он вернулся в гонки и выиграл заключительный этап сезона-85 в Великобритании, а затем повторил этот успех на первой гонке следующего года — легендарном ралли Монте-Карло, где 20 лет назад победил его отец, Паули Тойвонен. Причем в Монако ему ассистировал новый штурман — молодой и перспективный американец с итальянскими корнями Серджио Кресто, с которым они сразу сработались.

Однако их преследовали неудачи: в Швеции финско-американский экипаж подвела техника, в Португалии Lancia снялась с гонки после гибели зрителей, а в Кении Тойвонен и Кресто вовсе не стартовали. Поэтому на Корсике, где проходил пятый этап чемпионата мира, чтобы сохранить шансы на титул, во что бы то ни стало нужно было побеждать. Тойвонен и Кресто захватил лидерство в гонке, но на следующий день — 2 мая 1986 года — с ними произошла одна из самых ужасных аварий в истории мирового ралли. Lancia Delta S4 на огромной скорости вылетела с трассы, врезалась в деревья и вспыхнула. Система пожаротушения не сработала, экипаж оказался зажат в салоне, объятом пламенем — шансов спастись у Тойвонена и Кресто не было…

Причины аварии до сих пор остаются загадкой, но именно эта трагедия поставила точку в истории раллийных автомобилей группы B. Это были настоящие гоночные «монстры», которые оказались слишком быстры даже для гонок. Показателен проведенный незадолго до трагедии эксперимент, когда в Эшториле Тойвонен, за рулем Lancia, проехал круг с результатом, который позволил бы ему стартовать шестым в Гран При Португалии Формулы 1 1986 года — и это на раллийной машине! Кстати, Хенри начинал свою карьеру именно с кольцевых гонок и, по мнению Эдди Джордана, за команду которого финн выступал в Ф-3, вполне мог бы успешно выступать в Формуле-1. Но Тойвонен пошёл по стопам своего отца и выбрал ралли…

Побеждающий в Гонке Чемпионов пилот получает так называемый Кубок памяти Хенри Тойвонена. Первым его обладателем стал другой финн, четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен, выигравший иннаугурационную Гонку Чемпионов, состоявшуюся в 1988 году во французском Монлери. В следующих двух Race of Champions (сокращенно — RoC), которые прошли на «Нюрбургринге» и в Барселоне, победил шведский раллист Стиг Бломквист, а в 91-м, в Мадриде, вновь первенствовал Канккунен. Со следующего года, и в течение одиннадцати лет Гонка Чемпионов прописалась на Канарских островах, где была сооружена специальная грунтовая трасса для параллельных гонок.

В первые годы в RoC участвовали в основном раллисты (большее число побед на счету чемпиона мира 1992 года Дидье Ориоля — четыре), но затем организаторам пришла в голову мысль устраивать соревнование между раллистами и кольцевиками, чтобы попытаться ответить на извечный вопрос: кто быстрее? Впрочем, в последние годы число пилотов из кольцевых дисциплин автоспорта стало преобладать…

С 1999 года в рамках Гонки Чемпионов, помимо личного зачета, стал проводиться Кубок наций. Причём если в последние годы за каждую страну выступают только два пилота, то тогда честь своего флага отстаивали сразу три гонщика — по одному представителю из ралли, кольца и… мотогонок! В Кубке наций пока нет единоличного лидера — Франция и Финляндия побеждали по два раза.

Другая важная дата в истории Гонки Чемпионов — 2004 год. Именно тогда RoC покинула теплый испанский остров Гран-Канария и переехала на спортивную арену «Стад де Франс» в Париже. Это резко повысило популярность соревнования  — большие стадионы в европейских столицах вмещают огромное число зрителей, не говоря уже о том, что добраться до них куда проще, чем до Канарских островов. Да и на зрелищности гонки смена площадки отразилась самым положительным образом, этому способствовал и звездный состав участников.

В 2007-м, после трёх лет проведения в Париже, Гонка Чемпионов сменила место «прописки» и перебралась в Лондон — на легендарный стадион «Уэмбли», где проводилось два года. А теперь соревнование впервые в истории покидает Европу и будет проведено в столице Китая, Пекине – на Олимпийском стадионе «Птичье гнездо». По словам организаторов, новая трасса будет самой быстрой с момента переезда Гонки Чемпионов на стадионы. В конце главной прямой длиной 120 метров максимальные скорости будут достигать почти 150 км/ч.

Но одной только сменой места проведения нововведения этого года не ограничиваются. Меняется и сам формат состязаний. Теперь они пройдут не в выходные, а по середине недели, и будут проведены в два дня – сегодня, во вторник будет разыгран Кубок наций, а завтра определится собственно имя «чемпиона чемпионов». Кроме того, теперь пилоты будут разбиваться по группам, по итогам заездов в которых по два первых пилота сумеют пройти в следующую стадию на выбывание.

В Пекине собирается поистине звёздный состав! В Поднебесную приехали сразу пять чемпионов мира: Михаэль Шумахер, Мик Дуэн, Энди Приоль, Иван Мюллер и новоиспечённый чемпион Формулы-1 Дженсон Баттон! Кроме того, зрители увидят таких известных гонщиков, как Себастьян Феттель, Дэвид Култхард, Маттиас Экстрём, Том Кристенсен, Жинель де Вилльерс…

Соревноваться они будут за рулём  семи машин: Ford Focus WRC 09, KTM X-Bow, Volkswagen Scirocco, ROC Car, Solution F Prototype, RX 150, ROC 2-Seater.

Какая страна в этом году получит звание самой быстрой нации на планете? И кто из гонщиков станет лучшим из лучших?

Состав участников Гонки Чемпионов 2009 года

Германия Михаэль Шумахер (Ф-1) Себастьян Феттель (Ф-1)
Великобритания Дженсон Баттон (Ф-1) Энди Приоль (WTCC)
Австралия Чад Рид (мотокросс) Мик Дуэн (MotoGP)
Все звёзды Дэвид Култхард (Ф-1) Жинель де Вилльерс (ралли-рейды)
Франция Иван Мюллер (WTCC) Герлен Шишери (ралли-рейды)
Финляндия Маркус Гронхольм (WRC) Мико Хирвонен (WRC)
Скандинавия Маттиас Экстрём (DTM) Том Кристенсен (DTM, Ле-Ман)
США Трэвис Пастрана (ралли) Тэннер Фауст (Ф-Дрифт, ралли)
Монако Кливио Пиччионе (A1GP) Эммануэле Пирро (WRC)
Китай Хо-Пин Тун (A1GP) Хан Хан (ралли)

 Победители Гонки Чемпионов 1988-2008 годов

Год Место проведения Личный зачёт Кубок наций
1988 Монлери (Франция) Юха Канккунен (Финляндия) не проводился
1989 Нюрбургринг (Германия) Стиг Бломквист (Швеция)     не проводился
1990 Барселона (Испания) Стиг Бломквист (Швеция)     не проводился
1991 Мадрид (Испания) Юха Канккунен (Финляндия)  не проводился
1992 Гран-Канария (Испания) Андреа Агини (Италия)         не проводился
1993 Гран-Канария (Испания) Дидье Ориоль(Франция)       не проводился
1994 Гран-Канария (Испания) Дидье Ориоль (Франция)       не проводился
1995 Гран-Канария (Испания) Франсуа Делекур (Франция)      не проводился
1996 Гран-Канария (Испания) Дидье Ориоль (Франция)       не проводился
1997 Гран-Канария (Испания) Карлос Сайнс (Испания)        не проводился
1998 Гран-Канария (Испания) Колин Мак-Рей (Шотландия)     не проводился
1999 Гран-Канария (Испания) Дидье Ориоль (Франция)   Финляндия
2000 Гран-Канария (Испания) Томми Мякинен (Финляндия)    Франция
2001 Гран-Канария (Испания) Харри Рованпера (Финляндия)  Испания
2002 Гран-Канария (Испания) Маркус Гронхольм (Финляндия) США
2003 Гран-Канария (Испания) Себастьен Лёб (Франция)          Все звёзды
2004 Париж (Франция) Хейкки Ковалайнен (Фин.) Франция
2005 Париж (Франция) Себастьен Лёб (Франция) Скандинавия
2006 Париж (Франция) Маттиас Экстрём (Швеция)  Финляндия
2007 Лондон (Англия) Маттиас Экстрём (Швеция) Германия
2008 Лондон (Англия) Себастьен Лёб (Франция) Германия
Реклама

Responses

  1. «В 2007-м, после трёх лет проведения в Париже, Гонка Чемпионов сменила место «прописки» и перебралась в Лондон – на легендарный стадион «Уэмбли»…» из-за этого, мероприятие сразу на мой взгляд обеднело, а Китай это вообще…
    Как бы то не было, желаю победы Германии…

  2. На мой взгляд, проведение гонки в два дня да ещё в будни днём по европейскому времени — очень странное решение. Плюс перенос с декабря на ноябрь — не чувствуется праздника по случаю завершения гоночного сезона и скорого Нового года. А вдобавок ко всему ещё на 7ТВ не показывают… 😦

  3. Придумали тоже… Гонку Чемпионов в Китае в трудо выебудни… ещё бы Перу провели…

    • На фиг ПЕРу ДАЕШЬ ЛУЖНИКИ

  4. Вот такая «глобализация».

    • Это не глобализация, а зависимость, Европы в частности(которая туда всё производство угнала), от Китая, которому они теперь одно место лижут…

  5. пойми этих организаторов, но как всегда победит сильнеийший, да досдно что придется смотреть гонку непонятно по какому каналу

  6. В финал Кубка наций вышли Германия и Великобритания!

  7. Шумахер в первом заезде финала опередил Баттона. Теперь очередь Феттеля и Приоля «скрестить шпаги»…

  8. А вот Феттель Приолю проиграл…

  9. Теперь на багги решающая дуэль — Шумахер-Приоль!

    • Интересно кто у Энди родители… фамилия то французская…

      • Энди — джерсиец, острова Джерси, недалеко от побережья Франции.

  10. Сергей где смотришь-то ?

  11. Шуми приносит Германии третью подряд победу в Кубке наций!

  12. Можт Германия, первой оформит и тот и другой зачёт…

  13. Смотрю щас… Жуть… В отличии от европейских вариантов, мероприятие вообще какое-то «мёртвое»…

  14. Меня всегда в этом ROC`е, поражал один момент… Вот вы знаете, что раллисты отлично чувствуют раллийные машины, тем более свои… так на фига сажать финов в ихний Focus, с заранее предсказуемым результатом?!

  15. Трасса незрелищная. Считаю, дорожки должны быть более параллельными, чтобы машины шли «нос-в-нос»

  16. Как я понял, Шумахер и Феттель не могут встретиться в финале. Тогда было бы интересно увидеть Михаэля и Дженсона

  17. Сейчас вот качаю, кубок нации, жду с нетерпением)

  18. Шуми и Феттель встретятся в полуфинале. Но сначала дуэль Экстрёма и Баттона. Швед за рулём раллийного Фокуса оказался быстрее. Он — в финале!

    • фетель вылетел с трассы

  19. Феттель ошибся…

  20. Было бы прикольно провести гонку за 3 место между Баттоном и Феттелем

  21. Финал: Шумахер-Экстрём!

  22. Зараза…

  23. Тьфу… ну и пусть будет королём контрафакта…

  24. Экстрём — трёхкратный «чемпион чемпионов»! Заслуженная награда за неудачный сезон в DTM. Но Шумахер всё равно был хорош 🙂

  25. Жаль, очень жаль, что Шуми не выиграл

  26. Ничего страшного… не Монте-Карло… Притом неизвестно, стал бы он победителем, будь Лёб…

  27. хе Шуми и так 7 кратник в Ф1 жирно будет еще чемпионом мепионов стать, хотя надо бы выиграть разок другой для пущей славы

    • блин браузер глюкнул

  28. хе Шуми и так 7 кратник в Ф1 жирно будет еще чемпионом чемпионов стать, хотя надо бы выиграть разок другой для пущей славы

  29. Дело не в жире, а в статусе… Шумахер и есть чемпион чемпионов и рядом(но не на одну ступеньку) с ним по статусу, мог бы встать только Лёб, будь он там… ROC для меня(и уверен для многих) это такой междусобойчик, выставленный на всеобщее обозрение и принимать его всерьёз это тоже самое, что серьёзно воспринимать времена на круге в каком-нибудь roadshow…

    • это само собой что Шуми великий и ужасный,его рекорд в ближайшие 7 лет однозначно не будет побит хе хе, то же с рекордом Леба, и Кристенсена. Это матерые пилоты — при жизни ставшие легендами, не скоро созреют подобные им

      • Ну, легендарность Кристенсена обусловлена везением, в отличии от первых двух товарищей… с другой стороны, Том всегда мне был симпатичен как человек и я не могу сказать, что не желал бы ему этого везения, но из-за Audi у меня к нему неоднозначное отношение…

  30. Пыжам надо было еще в 2007 Кристенсена к себе заманить

    • По большей части, дело всё же в их французско-менеджерском раздолбайстве и здесь не поможет и Шумахер… Забавно складывается взаимодействие, когда француз отлично управляет итальянской командой(Тодт-Ferrari), а итальянец французской(Бриаторе-Renault)… справедливости ради конечно стоит отметить, что у Флавио в команде сплошные англичане, но я думаю он построил бы по стойке «смирно», кого угодно…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: