Автор: Сергей Беднарук | 06.11.2009

Последняя гастроль

В Валенсии будет поставлена точка в истории чемпионатов мира в классе 250 куб. см

Чемпионат мира MotoGP 2009 года подходит к концу. В эти выходные в Валенсии пройдёт финальный этап нынешнего сезона – и последний, 716-й Гран При в истории категории 250 куб. см…

В двух из трёх классов чемпионата мира MotoGP обладатели титулов определились в этом году досрочно. В «младшей» категории 125 куб. см чемпионом ещё в Австралии стал испанец Хулиан Симон, а на предыдущем этапе в Малайзии досрочную победу в первенстве в «королевском» классе оформил на свой счёт итальянец Валентино Росси. И только в категории 250 «кубиков» интрига в борьбе за титул сохранилась до финального Гран При сезона, который вот уже в восьмой раз подряд пройдёт на трассе им. Рикардо Тормо в испанской Валенсии.

Но это не единственная причина, по которой именно к «четвертушкам» в этот уик-энд будет приковано повышенное внимание. Гран При Валенсии станет последней гонкой в истории этого класса – напомню, что в следующем году ему на смену придёт новая категория Moto2, где будут выступать 600-кубовые мотоциклы.

Класс «250» проводится с самого первого чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, который был разыгран 60 лет назад – в 1949 году. За шесть десятилетий через эту категорию прошли многие звёзды мотоспорта, включая действующего чемпиона мира Валентино Росси. Но на Гран При Валенсии в славной истории этого класса будет поставлена точка.

Хироси Аояма и Марко Симончелли сразятся за титул последнего чемпиона мира категории "250"

Прощальный этап должен определить имя последнего чемпиона мира 250-кубовой категории мотогонок. На заветный титул претендуют два гонщика: Хироси Аояма на Honda и Марко Симончелли на Gilera. Перед этапом в Валенсии японец на 21 очко опережает защищающего в этом году чемпионское звание итальянца. Однако, учитывая отставание от Аоямы, сделать это Марко будет непросто. Хироси устроит на финише гонки и 11-е место, чтобы даже при победе соперника стать чемпионом мира. Если Аояма выполнит эту задачу, то он станет 38-м по счёту чемпионом мира класса 250 куб. см.

Также интересная борьба может развернуться в споре за «бронзу» первенства, на которую претендуют два испанских гонщика – Эктор Барбера и Альваро Баутиста. Перед финальным этапом отрыв между ними составляет 16 очков.

Владимир Леонов хочет достойно завершить дебютный сезон

К участию в Гран При Валенсии готовится и российский гонщик Владимир Леонов, выступающий за немецкую «конюшню» Kiefer Racing при поддержке российской команды Vector Racing. По ходу своего дебютного сезона 22-летний россиянин уже четыре раза финишировал в очковой группе и по итогам 15-ти этапов мирового первенства заработал девять баллов, с которыми занимает на данный момент 23-ю строчку в турнирной таблице. Учитывая, что Владимир уже выступал раньше в Валенсии (два года назад он гонялся здесь на этапе европейского чемпионата в классе Superstock 600), в эти выходные ему вполне по силам пополнить свой очковый багаж. Кстати, у вас есть шанс выиграть автограф единственного российского гонщика MotoGP, попробовав угадать его результат в Валенсии. Подробности – тут

Сможет ли Валентино Росси на высокой ноте завершить сезон?

В «королевском» классе, несмотря на то, что чемпион мира уже известен, нас тоже ждёт немало интересных событий. Во-первых, борьба за второе и третье места по итогам первенства. Сейчас на второй позиции уверенно идёт партнёр Росси по команде Yamaha Хорхе Лоренсо, но теоретические шансы на «серебро» ещё остаются и у Кейси Стоунера из Ducati. Правда, австралийцу, чтобы стать вице-чемпионом, нужно обязательно выигрывать в Валенсии и надеяться, что испанец не сумеет набрать ни одного очка. В таком случае Стоунер, выигравший последние две гонки, сравняется с Лоренсо по набранным очкам, но опередит его по числу побед в сезоне. Победа в Валенсии могла бы стать хорошим подарком Стоунера своему боссу Ливио Суппо, который после этого года покидает стан Ducati и переходит в Honda.

Впрочем, в случае неудачного выступления в этот уик-энд Кейси может и вовсе остаться без медалей по итогам первенства, поскольку занимающий четвёртую строчку в турнирной таблице Дани Педроса из Honda уступает ему 11 очков. А на своей «домашней» трассе испанец наверняка постарается блеснуть.

В Валенсии Бен Спис опробует прототип Yamaha R1

Но, пожалуй, даже большее внимание в этот уик-энд будет приковано не к признанным лидерам премьер-класса, а к новоявленному чемпиону мира по Супербайку Бену Спису. Американец в рамках подготовки к следующему сезону, который он проведёт в составе команды Tech 3, выступит в Валенсии за рулём заводского мотоцикла Yamaha — такого же, как у Росси и Лоренсо. Кстати, в прошлом году Спис уже провёл в MotoGP три гонки на Suzuki и на своём «домашнем» этапе в Индианаполисе занял шестое место.

Но если Спис переходит из WSBK в MotoGP, то два бывших чемпиона мира по Супербайку Джеймс Тоузленд и Крис Вермюлен после неудачной попытки покорить «королевский» класс в будущем году совершат обратную рокировку. Поэтому в Валенсии британец с австралийцем наверняка постараются громко хлопнуть дверью. Получится ли?

Все чемпионы мира в классе 250 куб. см 1949-2008 годовСтарт Гран При Франции 1962 года в классе 250 куб. см

Год Гонщик (страна) Мотоцикл
1949 Бруно Руффо (Италия) Moto Guzzi
1950 Дарио Амброзини (Италия) Benelli
1951 Бруно Руффо (Италия) Moto Guzzi
1952 Энрико Лорензетти (Италия) Moto Guzzi
1953 Вернер Хаас (Германия) NSU
1954 Вернер Хаас (Германия) NSU
1955 Херманн Мюллер (Германия) NSU
1956 Карло Уббиали (Италия) MV Augusta
1957 Сесил Сэнфорд (Великобритания) Mondial
1958 Тарквинио Провини (Италия) MV Augusta
1959 Карло Уббиали (Италия) MV Augusta
1960 Карло Уббиали (Италия) MV Augusta
1961 Майк Хейлвуд (Великобритания) Honda
1962 Джим Редман (Родезия) Honda
1963 Джим Редман (Родезия) Honda
1964 Фил Ред (Великобритания) Yamaha
1965 Фил Ред (Великобритания) Yamaha
1966 Майк Хейлвуд (Великобритания) Honda
1967 Майк Хейлвуд (Великобритания) Honda
1968 Фил Ред (Великобритания) Yamaha
1969 Кел Кэрратерз (Австралия) Benelli
1970 Родни Гулд (Великобритания) Yamaha
1971 Фил Ред (Великобритания) Yamaha
1972 Ярно Сааринен (Финляндия) Yamaha
1973 Дитер Браун (Германия) Yamaha
1974 Вальтер Вилла (Италия) Harley Davidson
1975 Вальтер Вилла (Италия) Harley Davidson
1976 Вальтер Вилла (Италия) Harley Davidson
1977 Марио Лега (Италия) Morbidelli
1978 Корк Бэллингтон (ЮАР) Kawasaki
1979 Корк Бэллингтон (ЮАР) Kawasaki
1980 Антон Манг (Германия) Kawasaki
1981 Антон Манг (Германия) Kawasaki
1982 Жан Турнадре (Франция) Yamaha
1983 Карлос Лавадо (Венесуэла) Yamaha
1984 Кристиан Саррон (Франция) Yamaha
1985 Фредди Спенсер (США) Honda
1986 Карлос Лавадо (Венесуэла) Yamaha
1987 Антон Манг (Германия) Honda
1988 Сито Понс (Испания) Honda
1989 Сито Понс (Испания) Honda
1990 Джон Косински (США) Yamaha
1991 Лука Кадалора (Италия) Honda
1992 Лука Кадалора (Италия) Honda
1993 Тецуя Харада (Япония) Yamaha
1994 Макс Бьяджи (Италия) Aprilia
1995 Макс Бьяджи (Италия) Aprilia
1996 Макс Бьяджи (Италия) Aprilia
1997 Макс Бьяджи (Италия) Honda
1998 Лорис Капиросси (Италия) Aprilia
1999 Валентино Росси (Италия) Aprilia
2000 Оливье Жак (Франция) Yamaha
2001 Дайдзиро Като (Япония) Honda
2002 Марко Меландри (Италия) Aprilia
2003 Мануэль Поджиали (Сан-Марино) Aprilia
2004 Дани Педроса (Испания) Honda
2005 Дани Педроса (Испания) Honda
2006 Хорхе Лоренсо (Испания) Aprilia
2007 Хорхе Лоренсо (Испания) Aprilia
2008 Марко Симончелли (Италия) Gilera
Реклама

Responses

  1. Да, очень печально, что отпразновав в 2008-ом более чем полувековой юбилей, четвертушки покидают чемпионат…
    Желаю победы Росси или Меландри!

    • Меландри? Ну если только каким-то чудом пойдёт дождь! Хотя, учитывая погодные катаклизмы последних дней на Пиренеях, как знать…

      • Ну Меландри после ухода Бьяджи, стал для меня номером один в MotoGP… сменил одну тройку на две так сказать,… а так конечно это маловероятно, но уж очень бы хотелось(я надеюсь в Hayate решили все проблемы с двигателем)…

    • Победу Бену Спису!
      Нужно будет к трассе присмотреться, на ней пройдет в следующем году этап ДТМ.

      • Этому рекламному щиту, желаю только одного — чтобы побыстрей засунулся обратно туда, откуда вылез…

      • Росси, Спис… Давайте пожелаем удачи нашему парню — Владимиру Леонову!

      • Это само собой. Желаю занять место выше чем я предположил в конкурсе, я не расстроюсь

  2. Прямая трансляция Гран При Валенсии в Интернете — http://www.smotrisport.com/video-109527.html . Сейчас стартует вторая тренировкка 250-кубового класса…

    • Спасибо, хоть плеер встроен более грамотно…

  3. Стоунер неудержим! Уверенный поул впереди Педросы, Лоренсо и Росси! Спис — девятый…

  4. В год 100-летия марки, желаю Симончелли победы в последнем гран-при сезона…
    Странно, что Марко не поменял номер, в честь такого события, на 1 или хотя бы на 100…

  5. Сейчас начнётся гонка 250 куб. см. Если старая ссылка не работает, то вот ещё одна: http://saboor38.googlepages.com/moto.html

  6. Аояма вылетел!

  7. Симо лидирует, Хиро вернулся 10-м, но это его устроит…

  8. Марко вылетел!!!

  9. Это сход! Хироси Аояма — чемпион мира 2009 года! И последний обладатель титула в 250 «кубиков»!

  10. Впервые с 2001 года титул у Японии. Возрождение?

  11. Леонов 17й, а его автограф, похоже у Andrew

    • Финишировал, кстати, прямо за новым чемпионом мира! Аояма опередил Владимира на круг в самом последнем повороте.

  12. Если вычесть очки Росси за время отсутсвия Стоунера, то сейчас их бы разделяло 16 баллов. А если бы Кейси был здоров весь сезон, мог быть чемпионом даже досрочно

    • Cглазил я его

  13. http://www.rojadirecta.com/freedocast/5320428231E02133109B Английский комментарий. Качество низкое 200 kbps

  14. Какая борьба у Росси с Лоренсо!

  15. Валенсия вечно, всё портит…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: