Автор: Сергей Беднарук | 08.11.2009

Как Паффетт проиграл титул

На Нюрбургринге из-за поломки мотора в квалификации и разворота на первом круге гонки Паффетт потерял несколько драгоценных очков

Гэри Паффетт выиграл в прошедшем сезоне серии DTM четыре гонки из десяти, и всё же по итогам первенства уступил пять очков Тимо Шайдеру, одержавший вдвое меньше побед. Где англичанин потерял драгоценные очки, которых не хватило ему до заветного титула?

Главным фактором успеха в нынешнем чемпионате стала стабильность. Шайдер, хоть и одержал две победы против четырёх у Паффетта, в отличие от соперника набирал очки на всех этапах,  за исключением Зандфоорта, где немец финишировал восьмым, но был дисквалифицирован после гонки за опоздание на процедуру взвешивания. А вот у Паффетта, выражаясь теннисной терминологией, «невынужденных ошибок» было больше…

На первом этапе в Хоккенхайме Mercedes выглядели удручающе, и после неудачной квалификации Паффетт вынужден был стартовать в гонке только 11-м. На первом круге Гэри пытался отыграть как можно больше позиций, но в шпильке «Шпицкере» врезался в Audi Алекса Према. Британец попробовал продолжить гонку, однако через несколько поворотов на его машине отлетел капот — на этом гонка для Паффетта была закончена. Ноль очков.

Не по своей вине Гэри потерял очки на «Нюрбургринге». В квалификации на Mercedes 28-летнего британского гонщика засбоил двигатель, из-за чего Паффетт не сумел выйти даже из первого сегмента. В итоге старт с 16-го места, удар в первом повороте от Кэтрин Легг на Audi, разворот, прорыв с последней позиции и лишь одно очко за восьмое место на финише…

Гэри Паффетт

И ещё пару раз Паффетт мог бы добиться в гонках большего, чем в итоге ему удалось. В Нюрнберге он финишировал пятым, тогда как два других пилота Mercedes Джейми Грин и Бруно Спенглер заняли первое и второе места. А на своём «домашнем» этапе в Брэндс-Хэтче, где штутгартцы вновь выступали в равной весовой категории с ингольштадтцами, Гэри стал четвёртым, уступив не только Тимо Шайдеру и Мартину Томчику на Audi, но также своему партнёру по команде Полу ди Ресте, одержавшему в графстве Кент свою единственную в сезоне победу.

Кроме того, квалификационные результаты Паффетта были зачастую далеки от идеала. За весь сезон он так и не выиграл ни одного поула, а его средняя стартовая позиция по результатам десяти этапов равняется 7,2 (без учёта штрафа в Лаузице — 6,7). Для сравнение у Шайдера этот показатель равен 5,3.

В итоге Паффетту для победы в чемпионате не хватило каких-то пяти очков. И тем не менее, своим первым сезоном после возвращения в команду HWA Гэри может быть доволен. Он одержал четыре красивых победы (две из них – за рулём более тяжёлой, чем у соперников из Audi, машины), стал серебряным призёром чемпионата и помог Mercedes выиграть титул в командном первенстве.

Впрочем, предоставим слово самому гонщику, который в коротком, но ярком ролике производства маркетингового отдела Mercedes-Benz расскажет о своих самых запоминающихся моментах прошедшего сезона…

Реклама

Responses

  1. Я бы не стал кивать на впередифинишировавших однокомандников — между ними были соперники на R14, а значит КТ исключалась (за исключением случая на Ошерслебене).

    • Так речь не о «командной тактике», а о том, что теоретически на этих этапах форма Mercedes могла позволить Гэри выступить лучше…

  2. В Ошерслебене так обгона ди Ресты и не случилось, дядя Норберт брезгут командной тактикой. Будь на их месте ребята из Ауди, все бы было как нужно.

    • Стоит ли за это ругать дядю Норберта? 🙂 Если серьёзно, то в Ошерслебене Паффетта подвело неудачное выступление в квалификации (напомню, он показал лишь 12-е время). В самой гонке британец извлёк максимум из сложившейся ситуации. Вот если бы его стартовая позиция была лучше, то, вероятно, Гэри сумел бы опередить ди Ресту.

      • Я не ругаю, констатирую факт. Я против КТ, однозначно!

  3. Спасибо за ролик, да проблем было большем чем у Шайдера, вот только и второе место, но самое главное пережили, 2 сезона, теперь Гари в HWA и титул не за горами.

  4. Я только сегодня узнал, что Паффет до сих пор числится тест-пилотом Формулы-1. А откуда я это узнал? Да, я получил справочник DTM. Отличная вещь. Очень понравилось, что в нем речь идет и о гонках поддержки.
    Сергей, еще раз спасибо за классный подарок. 🙂
    Вот тут попытался сфотографировать ноутбуком: http://img149.imageshack.us/img149/4897/42357069.jpg

    • Я тебе «даже» могу сказать в какой команде… и без справочникахахаха…

      • Ну теперь-то тест-пилоты в Формуле-1 не нужны. Я бы их и не вписывал в состав команд. Зря только зарплату получают. 🙂

      • Может в межсезонье погоняет на тестах, может нет. Еще не известно как ему зарплату платят, вдруг от выработки. 🙂

      • Почасовая оплата трудахахахаха…

  5. Вполне возможно. Аналогия из футбола: Майкл Оуэн в Манчестер Юнайтед, получает зарплату за время проведенное на поле.

  6. По правилам каждая команда имеет право до нового года провести три дня тестов с участием пилотов, участвовавших не более чем в двух Гран При. Так что Паффетта мы почти наверняка увидим в декабре на испытаниях McLaren. Год назад Гэри участвовал в трёх тестовых сессиях — в Барселоне, Хересе и Портимане. Кроме того, он постоянно посещает базу команды и тренируется на симуляторе McLaren…

  7. Я уверен что победить в чемпионате после отличного начала с побед должен был Паффет но он титул упустил


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: