Автор: Сергей Беднарук | 11.11.2009

Култхард в DTM?

 
В последние дни в немецкой прессе активно обсуждается возможный приход в следующем сезоне в DTM экс-пилота Формулы-1 Дэвида Култхарда…
 

Хотя на самом деле неожиданными эти разговоры едва ли можно назвать. Ещё год назад, когда шотландец приезжал в российскую столицу на презентацию трассы Moscow Raceway, я спросил у него, рассматривает ли он продолжение своей гоночной карьеры после ухода из Ф-1? «Я хочу годик отдохнуть от выступлений в гонках, — ответил тогда Дэвид. – Но окончательно вешать шлем на гвоздь я не собираюсь – в 2010-м я планирую вновь выйти на старт». На прямой вопрос, какова вероятность, что это произойдёт в DTM, Култхард сказал: «Безусловно, DTM я рассматриваю как один из наиболее вероятных вариантов продолжения карьеры».

Об этом я уже рассказывал по ходу прямых трансляций этапов DTM нынешнего сезона. А сам DC, в этом году попробовавший себя в журналистике (он выступал в качестве экспертом на телеканале BBC и в журнале Autosport) дважды – в Нюрнберге и Хоккенхайме – присутствовал на гонках немецкой серии в качестве гостя Mercedes. Это неудивительно, учитывая, что Култхарда и спортивного босса штутгартского концерна Норберта Хауга связывает крепкая дружба ещё со времён выступлений шотландского пилота за McLaren. Поэтому было бы удивительно, если бы Норберт не предложил Дэвиду выступить за свою команду в DTM. А учитывая желание Култхарда вернуться в гонки, было бы странно, если бы он это предложение отклонил…

«Мне очень нравится DTM – здесь потрясающая атмосфера и невероятно быстрые машины», — не уставал повторять во время своих визитов на этапы немецкой серии 38-летний шотландец, который во время недавней Гонки Чемпионов ещё раз подтвердил, что намеревается в будущем году вернуться в соревнования. Кстати, в понедельник Култхард присутствовал на ежегодном праздновании компанией Mercedes окончания гоночного сезона (на этот раз оно проходило не в Штутгарте, как обычно, а в английском Вейбридже). Ещё одним косвенным подтверждением того, что Дэвид близок к подписанию контракта, также может служить видеоролик, появившийся на официальном сайте DTM.

Так что, сомнений в том, что Дэвид последует примеру Жана Алези, Хайнц-Харальда Френтцена, Мики Хаккинена и Ральфа Шумахера, перешедших после Ф-1 в DTM, остаётся всё меньше. Тем более, что в приходе в немецкое «кузовное» первенство бывшей звезды гонок Гран При заинтересован не только Mercedes, но и руководство всего чемпионата – недавно босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт заявил, что хотел бы видеть Култхарда в своей серии…

Кстати, в том интервью герр Ауфрехт упомянул ещё одного пилота Ф-1 – Джанкарло Физикеллу. Если итальянец не сможет продолжить карьеру в Больших Призах, то, возможно, вернётся в DTM, где уже выступал в середине 90-х…

О своём желании выступить в DTM изъявил также… 50-летний бразильский ветеран Роберто Морено! На это бывший соперник низкорослого экс-пилота Ф-1 и совладелец одной из команд  DTM Кеке Росберг ответил: «Нам нужны не только лёгкие, но ещё и быстрые гонщики». Так что Морено, в отличие от Култхарда, мы в DTM вряд ли увидим… 

Реклама

Responses

  1. Если по чесноку то Девида бы в ДТМ видеть не хочу, велика вероятность повторить судьбу всех его бывших компаньонов по ф1. Я бы этому не порадовался, ведь за все годы проведения в ф1 этот ловелас оставил приятные впечатления.
    Я бы на его месте бы выступил в Ле-мане за сильную команду, было бы желание, с руками оторвут…

  2. А на чьё же место возьмут ДиСи?

    • Угадай с трех раз.

    • В составе Mercedes в будущем сезоне могут быть значительные перестановки. Например, Джейми Грин наверняка вернётся в HWA, и в таком случае его место в команде Persson как раз может занять Култхард. Кроме того, не исключено, что в следующем году представительство штутгартской марки возрастёт до девяти машин – такой вариант рассматривается в случае, если команда Колина Коллеса свернёт свою программу выступлений в DTM.

      • кстати Сергей 2 этапа до финиша Спринт Капа бум разыгрывать конкурс или так хотя бы для интереса, кто станет чемпионом?!

      • Может ди Реста подастся в F1 или GP2. Тогда еще одно место освободится. Кстати, есть информация по этому поводу?

      • Чемпионом в Спринт Капе станет Джимми Джонсон.

        Систему Чейс давно пора отменять…

  3. Первый снимок, мне напоминил другой кадр, когда Михаэля посадили в одну из первых Ferrari… помнится было недоумение, пополам с восхищением, а на лице у Дэвида полная уверенность в том, что он сможет даже завести W154хахахаха…

  4. DC увидеть в DTM, было бы неплохо. И Физикеллу, тоже, возвращение к истокам, так сказать, только, жаль негде выступать, Альфы то нет.

    • Я жду Физико, только в Мерседес…

      • Так в Ауди не возьмут, доктору Ульриху нужны только командные игроки, он уже с Френтценом намучился.
        А вообще жаль что Альфы нет, немного итальянского не повредило бы.

  5. Странно, что Морено просится в ДТМ. Почему не в Nextel Copa? Такие же мощные машины, недалеко от дома, да и стоит все дешевле… Видать, все же есть что-такое в ДТМ;)

    • Yaroslav Некстель Капа увы в помине уже не существует, проснись уже как 2 года Спринт Кап существует с чудаковатыми правилами и регламентом. Возмут ли Морену в Спринт большой вопрос, туда попасть очень не просто там на столько сильно рынок схвачен, да и не возмут по возрасту там нагрузки в связи с графиком очень велики(хотя на сегодня взять Марка Мартина ему за 55 лет и нормалек все)к тому же зачем им Морена когда в Нейшнвайте достаточно парней на случай замены кого либо.Самое важное будут ли спонсировать Морену? в НАСКАРЕ не смотря на невероятный поток денег за одно ветеранство спонсировать не станут. Да вообще НАСКАР это другая планета автоспорта которая живет обособленно и очень богато,и попасть туда не просто, очень даже не просто.
      На счет Кулхарда и Физики в ДТМ я за. Будет интересно однозначно посмотреть гонки с их непосредственным участием, так что ждем их в ДТМ.

      • Компания называется Sprint Nextel Corporation. Так что это одно и то же. Кстати, ты оплатил аватарку у Пола ван Дайка? 🙂

      • Хочу поправить «Деду» Мартину, пока еще, только, 50 (09/01/1959). Хотя на вид можно дать и 70. В этом году зажег, конечно. Хотя выступая за такую команду, грех не зажечь, на его фоне Джуниор вообще никакой. Жаль только чемпионом вряд-ли станет, Джонсон очень силен. 4-й год подряд, когда это уже кончится.

      • ну у Мартина шансы сесьма велики Джонсона обойти ведь Джонсон в Техасе потерял поитны из за аварии, тут дело везения, повезет будет чемпионом

      • Если повезет, то можно и Монтойе чемпионом стать, но не верится в это. Как и в окончательную победу «Деда».

      • Монтойа вообще просадил чейз в моем виденье в эти выходные теперь он сильно отстал ,но если все дружно расхлещутся за 2 этапа, а Монтойа выйдет сухим и победит 2 раза, то выберется.Хуану о следующем сезоне надо думать ,увы этот профукан к сожалению. Да большие шансы у Джефа Гордона взять корону

      • У 4х кратного шансов на корону нет… вот уже несколько лет команда лажает… а жаль… он один из сильнейших пилотов в НАСКАРе да и вообще, но что-то не везёт ему.

        Он мог стать чемпионом в 2004м, но тогда из-за дурацкой системы Чейс случайно чемпионом стал любящий выпить за рулём Курт Буш.

      • Он пьет то, что рекламирует?

    • Ярослав имел в виду не NASCAR, а бразильский чемпионат сток-каров, который и называется Copa NEXTEL. Там, кстати, выступают несколько бразильских экс-пилотов Ф-1: Шику Серра, Тарсо Маркес, Лучано Бурти, Рикардо Зонта, Антонио Пиццония и Энрике Бернольди. Морено там тоже провёл одну гонку в 2005-м, но продолжения не последовало…

    • Да и молодых там много. Очень интересный чемпионат, хотя и малоизвестный у нас. Машины очень ДТМовские напоминают, внешне.

      • у нас много чего из автоспорта малоизвестно, а тем более с такими урезками трансляций гонок, автоспорт станет чем то вроде баек.

      • Мне это «чудо», больше V8supercars напоминает…

      • Я имею в виду внешне, тоже силуэт-прототипы, V8Supercars на базе серийных, хоть и с очень большими доработками. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a3/V8Supercar-888-Lowndes-2009.jpg
        Stock Car Brazil http://www.racecar-engineering.com/articles/stockcar/381932/inside-the-stockcars-of-copa-nextel.html
        По мне так на ДТМовские похожи.

      • А по сути, такая же хрень, как и V8supercarsхахахаха… да ладно, я просто поприкалывался…

    • Морено даже в СуперСТАРс уже поздно… он уже в 92м своё отъездил!

      • Ну он ещё и в конце 90-х в каких-то заштатных гонках в Америке неплохо так покатался. Вроде даже выиграл пару гонок. 🙂

  6. Машины Nextel Copa по сути моносерия, а жаль — задачу сбить стоимость они решили кардинально. Хорошо бы в ДТМ применили некоторые наработки, не в ущерб, конечно, технической изощренности. Кстати, при создании последнего шасси они прямо ориентировались на ДТМ с поправкой на более скромные возможности. Если машины ДТМ стоят под миллион, то у бразильцев — всего 220 тыс. Хотя бы до пол-миллиона цену сбить, а заодно и стоимость жизненного цикла — глядишь, и частники бы потянулись, и производители.

    • И превратится DTM в WTCC-2 🙂

      • DTCC я это называю… нафиг это не нужно, в ущерб ущербным автомобилям, частникам, производителям и т.д….

  7. Не знаю как вам,а мне не очень интересно видеть экс-пилотов ф1 в ДТМ!!Мне больше было по душе,когда они в свое время уходили в CART, а в ДТМ, считаю,должны выступать преимущественно пилоты кузовной школы!!

    • Полагаешь, Култхард должен уйти в CART?
      Из чемпионов ДТМ только Людвиг и Экстрем не имели open wheels опыта, а опыт Ф1 имели Бернд Шнайдер, Эрик ван де Поэль, Ханс-Йохим Штук, Никола Ларини.

      • Серии CART давно нет…

      • при всем уважении в формульному опыту этих пилотов,он у них чисто формальен,засветились и все,у кого то были единичные успехи но не более. Шнайдер,Штук,Ларини у всех ассоциируются как кузовные пилоты

    • Что-то про Америку он даже не заикался.

      • Заикался. Сказал, НАСКАР ему не по зубам. И то понятно — было 18 гонок, стало 36, да еще вкатываться надо, и в какую команду еще попадешь. Где ж тут отдых.

  8. Дело не в кол-ве этапов. А в том что гонки Сток-Каров как правило требуют определённой и не очень скорой подготовки ввиду своей специфики в плане техники, трасс и самих гонок.

    • Кроме того, если говорить откровенно, в NASCAR не очень любят «чужаков». Поэтому если Трулли, Сало и Пике туда рыпнутся, то совершат большую глупость.

      Что касается Култхарда, то два года назад он приезжал на один из этапов NASCAR и даже проехался за рулём сток-кара Toyota Camry — но это была не более чем рекламная акция Red Bull. Дэвид сразу сказал, что переезд в Америку его не особо привлекает…

      Любопытно, что на днях на официальном сайте Red Bull появилась заметка «DC racing back?», где предполагаются разные варианты продолжения гоночной карьеры шотландца: упоминается и BTCC, и WTCC, и даже ралли — но ни слова нет о DTM!

      • Как говорил классик «Не верю!». Култхард живет в Монако. Нафига ему BTCC? WTCC — слишком мало для графа де Ля Фэр. WRC в упадке. Нет, только DTM. Да и публичные фотосессии с Хаугом говорят о предворительной договоренности. Red Bull и не будет мешать, у них теперь есть Феттель.

      • Осталось добавить гонки драгстеров и супермото, чтобы методом исключения получить искомый ответ))
        Если DC не думает о карьере независимого пилота, то ему следует заручиться поддержкой. У него уже есть поддержка Red Bull и Mercedes. Мерседес не выступает в ралли и S2000, Ред Булл присутствует только в Ралли с Великолепным и вроде как места для новых звезд там нет. Да и на что ему ралли, гонки довольно специфичные, хотя в последнее время нравящиеся людям из Ф1.
        Зато в ДТМ есть и Мерседес и Ред Булл. В конкурирующих сторонах.)) Может, в этом загвоздка? Может, до конца года DC имеет какие обязательства перед Матешицем? В гонки Ред Булл явно протащить Дэвида не сможет, Ульрих не позволит. С другой стороны, быть может, обсуждается вариант с переходом Ред Булла на сторону соперника, и мы больше не увидим Ред Булл Ауди Экстрема и Томчика?

      • Почему же, чужаки вполне могут существовать в НАСКАРе, если они хорошо едут и приносят много денег. Вопрос как всегда спонсоре. Но деньги Ред Булла завязаны на Спида, а другие где DC раздобудет? Так что если Спида не турнут…

      • И не только в NASCAR`е… достаточно вспомнить как быстро, в CART`е обменяли Занарди, дабы не дай Бог, он выйграл третий чемпионат подряд… как же, он ведь не «американец»… вот она, хвалёная «американская демократия» во всей красе…

  9. в том-то и дело,что чужаки очень редко хорошо едут,поскольку очень тяжело соперничать с теми,кто с детства готовился именно к гонкам сток-каров


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: