Автор: Сергей Беднарук | 15.11.2009

DTM 2010: контуры будущего сезона

Новая битва Mercedes и Audi стартует в апреле 2010 года

Контуры будущего сезона DTM постепенно начинают обретать очертания. Увы, в новой редакции календаря 2010 года отсутствует гонка во французском Дижоне…

Несмотря на успешную премьеру этапа DTM в Бургундии, в следующем сезоне немецкая серия на так полюбившуюся болельщикам трассу «Дижон-Пренуа» не вернётся. Причина банальна – у владельцев трассы серьёзные финансовые трудности (в этом году на подготовку трассы ушло более миллиона евро), из-за которых они вынуждены расторгнуть трёхлетний контракт с организаторами DTM из компании ITR (International Tourenwagen Rennen). Теперь боссы чемпионата заняты поисками «запасного автодрома», чтобы сохранить десятиэтапный календарь.

В следующем году DTM в Дижон не вернётся

Также из-за финансовых проблем вынуждены были отказаться от этапа DTM и хозяева трассы «Каталунья» под Барселоной. Поэтому в следующем году испанский этап переедет на автодром им. Рикардо Тормо в Валенсии. Причём состоится он в начале сезона – там запланирована третья гонка чемпионата, которая запланирована на 23 мая (эта дата освободилась после переноса Гран При Монако Формулы-1 на более ранний срок).

В мае 2010-го трасса им. Рикардо Тормо в Валенсии впервые примет этап DTM

После валенсийского этапа участников первенства будет ждать шестинедельный перерыв, связанный с проведением в июне Кубка мира по футболу и «24-х часов Ле-Мана». Сражение Audi и Mercedes возобновится 4 июля, когда на городской трассе «Норисринг» в Нюрнберге пройдёт центральный этап первенства.

Также стоит отметить, что по сравнению с предыдущей версией календаря, просочившейся в прессу пару месяцев назад, изменились даты проведения гонок в Лаузице, Зандфорте, Брэндс-Хэтче и финала сезона в Хоккенхайме. А из-за выпадения из календаря Дижона между двумя заключительными этапа чемпионата образовалась месячная пауза.

Впрочем, не исключено, что организаторам DTM всё же удастся найти замену отменённой гонке в Бургундии. Рассматриваются варианты проведения гонок в голландском Ассене и британском Донингтоне. А быть может, в календарь немецкий серии вернётся австрийский «А1-Ринг», реконструкция которого как раз должна завершится к осени будущего года…

Ну а пока в предварительном расписании гонок значится девять этапов. Стартует чемпионат 2010 года 25 апреля в Хоккенхайме, а за неделю до этого состоится традиционная презентация сезона DTM – правда, место её проведения пока не названо (вполне возможно, что она вновь пройдёт в Дюссельдорфе).     

Кстати, со следующего чемпионата по пятницам вместо 30-минутной «выкатки», как в минувшем первенстве, у команд и пилотов будет целых полтора часа свободных заездов. Взамен количество официальных предсезонных тестов сократится до четырёх дней

Сезон-2010 стартует 25 апреля в Хоккенхайме

Предварительный календарь серии DTM 2010 года

Дата проведения Место проведения (страна)
25 апреля Хоккенхайм (Германия)*
2 мая Ошерслебен (Германия)
23 мая Валенсия (Испания)
4 июля Нюрнберг (Германия)*
18 июля Лаузиц (Германия)*
8 августа Нюрбургринг (Германия)*
22 августа Зандфорт (Нидерланды)
5 сентября Брэндс-Хэтч (Великобритания)
10 октября Хоккенхайм (Германия)*
*официально подтверждённые этапы

И напоследок о вопросе, который, наверное, больше всего волнует российских поклонников DTM. Будут ли этапы самого популярного в Европе «кузовного» чемпионата транслироваться в России?

И могу вас порадовать хорошими новостями: да, будут! Эстафету 7ТВ, открывшего для российского зрителя серию DTM, со следующего года подхватит телеканал «Авто Плюс», который покажет все квалификации и гонки сезона-2010! По моей информации, соответствующая договорённость между руководством канала и обладателем прав на трансляции немецкой серии, компанией  WIGE уже достигнута.

Квалификационные заезды планируется показывать в отложенной записи в воскресенье перед гонкой, а саму гонку – в прямом эфире. Правда, из-за того что некоторые этапы DTM будут пересекаться по времени с Гран При чемпионата мира MotoGP, который канал также планирует показывать в следующем году в прямом эфире, отдельные гонки, скорее всего, тоже будут транслироваться в записи…

Но главное, что DTM остаётся на российском телевидении! 

Реклама

Responses

  1. Надо бы Андрею Леонтьеву намекнуть, что есть комментатор для DTM. 🙂

  2. В смысле опять появляется, к сожалению для слова «возвращается» не хватает эфирного канала… Купить что-ли… теперь хотя бы два стимула…

    • Увы, рассчитывать на возвращение гонок на эфирные каналы не приходится (за исключением разве только Ф-1 и «Дакара»). Сейчас вообще весь спорт будет постепенно уходить на тематические неэфирные телеканалы…

      • Надеюсь, это будет проходить в рамках обещанного распространения высоких технологий и тогда об эфирном ТВ можно будет забыть. Мне кроме тематических каналов от ящика ничего и не нужно.

  3. Жаль Дижон, конечно. А1 бы вместо, него.
    Не понимаю почему квала не в прямом эфире. Все надо на форум Автоплюса, писать сообщения в поддержку Сергея!

    • Видимо, по той же причине, по которой в записи в этом году показывали квалификации MotoGP – как я понимаю, студия прямых эфиров также используется другими каналами компании Red Media, в которую входит и «Авто Плюс», и по субботам она просто занята. Впрочем, подчеркну, что информация о формате показа пока предварительная – возможно, планы ещё несколько изменятся. Канал должен объявить о показе DTM в начале года…

      За всяческую поддержку буду благодарен! Она никогда не помешает 🙂

    • Ради прямых трансляций таких событий как MotoGP или DTM можно и освободить студию, хотя, может, там свои заморочки.

  4. Почему, интересно, не рассматривается вариант с Заксенрингом? Хорошая трасса и тем более в Германии.

  5. Быть может, хотят мировой экспансии? Намекнуть им про Смоленск-ринг?
    Я бы в поддержку Хароуза еще одну гонку в Брно сделал бы.

    • Намекните, Ярослав! Только вот если финансовые проблемы не позволяют принимать у себя этапы DTM таким трассам, как «Каталунья» и «Дижон-Пренуа», я очень сомневаюсь, что это могут себе позволить владельцы «Смоленского кольца». Саму бы трассу достроить с соответствующей инфраструктурой…

      Брно? Едва ли… Зачем им поддерживать конкурирующий проект?

    • Сейчас у большинства трасс проблемы. А как хотелось бы увидеть гонку в Спа или на новой трассе в Портимане. У Ред Булла, думаю проблем поменьше, так что А1-ринг, может и реальный вариант.

  6. DTM в последнее время нравится все меньше,особенно после введения правил,официально разделившее пилотов на тех кто имеет право бороться за победу и на тех кто нет,не понимаю почему пилот затянувший пит-стоп должен пропускать тех,кто уже остановился,только потому что они до своей остановки были впереди и едут быстрее.к тому же круг претендентов ограничивается 4 членами заводских команд,остальные даже если не медленнее не смогут побороться за победу из-за правил,да и не только из за них!!!!

    Что до трасс,то А1 ринг был бы идеальным вариантом,но он маловероятен,кстати автодром Риккардо Тормо недаеко ушел от Барселоны,в Испанни только 1 трасса была не скучная — это Монжуик,остальные — какие-то Ошерслебеноподобные

    • в DTM просматривается черта незрелости, странности и тому подобное — это своего рода незрелость чемпионата, хотя технически у них все в порядке, не смотря на «заморозку» машин. Еще незрелость может быть из за того — это не чемпионат мира все таки, статус не тот поэтому скорее всего организаторы и пишут странные правила.

  7. А что за канал такой, Сергей? В любом случае приятно, что ДТМ остается, может в случае чего в интернете будут выкладывать =)

  8. Очень жаль Дижон, теперь не скоро его увидим, да и А1 мне кажется тоже не будет, на Авто+ DTM, это очень хорошо, плохо что квалификация в повторе будет, ну хоть так, ну а вопрос на миллион это кто же будет комментировать, каналу надо брать Сергея это ясно, но вот будут ли…

  9. Не хочу смотреть ДТМ на шляповсих каналах и трассах!!!

    • И что это подразумевает?

      • А то что Автоплюс у меня есть , но я его просто игнорирую за их некомпетентность, вот(мое мнение). А про трассы, так в календаре нормальных трасс практически нет. Какой прикол в Ошерслебенне и Лаузитце? Был Дижон и не стало. Где Заксенринг? Хоккенхайм с Норисом-гуд, Зандвоорт пойдет, остальное -ужас. Почему бы разок не попробовать Монцу? Спа был один раз — было круто, почему больше нет?
        Мне эта Валенсия нахрен не нужна!

  10. В монце экологи не позволят,Спа как бы вообще не прикрыли,зандфорт -по мне скучен!!вот Сильверстоун можно было бы вместо безликого Хетча-Инди поставить!!Лаузитц использовать как овал(как и планировали в 2000),Портимао почему бы не вставить,сейчас в Европе нет напряженки с трассами,но не стоит забывать,что это немецкая серия,и львиная доля гонок любом случае будет в Германии

  11. Да уж Спа, это легенда, моя самая любимая трасса, может быть когда-нибудь и самая любимая серия еще разок побывает в Спа. Про Хэтч, хотелось что бы гонка проходила по полной конфигурации трассы, я конечно понимаю, что бы все это делается для зрителей на трибунах, но уж сильно короткая конфигурация Инди.

  12. Нужно понимать, что при составлении календаря первостепенную роль играет коммерческая составляющая, а не интересность той или иной трассы. В Спа, Монце или Портимане не удастся собрать полные трибуны – а этот фактор для боссов немецкой серии имеет важное значение. Собственно, именно по этому из календаря выпал сначала Эшторил, потом Спа, а теперь Муджелло. Думаю, на Апеннины DTM не вернётся до тех пор, пока в серии не появится звёздный итальянский гонщик уровня Росси или Физикеллы, который сможет привлечь местную публику.

    Кстати, не исключено, что в следующем году всё же состоится китайский этап на городской трассе в Шанхае. Инсайдеры заявляют, что боссы серии вновь вернулись к обсуждению возможности проведения гонки в Поднебесной. Причём поговаривают, что этап в Шанхае может стать даже финальной гонкой будущего сезона (предварительная дата – 7 ноября). Брно тоже всё же не исключается – возможно, чешский этап займёт дату, в которую первоначально планировалось провести гонку во Франции (19 сентября).

    • Если считать по гонщикам, то треть этапов должна проходить в Британии. Но британцы не очень интересуются небританскими событиями.
      Может они еще и ночную гонку в Шанхае устроят, чтоб в привычное для немцев время.

  13. bsimracing.com, дал ссылку на юбилейное видео, приуроченное к 20-летию DTM в статусе главной, кузовной серии старого света и в конечном итоге планеты — http://www.bsimracing.com/?p=8475&cpage=1#comment-12931


    Видео выложено DTMEnthusiast`ом, на его Youtube`овском канале, можно найти ещё несколько интересных, видео материалов…

  14. А кто будет комментировать DTM?

    • А Вам бы кого хотелось услышать?

      • Конечно Сергея Беднарука! Или Андрея Ларинина

  15. Какой нафиг Ларинин (при всем уважении к нему) БЕДНАРУК Only!!!! А на каком собственно говоря канале?!?!

  16. […] часа Ле-Мана»: конкурс прогнозов DTM 2010: контуры будущего сезона Фоторепортаж: круг по «Смоленскому кольцу» […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: