Автор: Сергей Беднарук | 26.11.2009

Дзанарди уходит…

Сегодня Алессандро Дзанарди объявил о завершении своих выступлений в WTCC. Почему одна из самых ярких личностей современного автоспорта покидает мирвоой Туринг?

Думаю, среди поклонников гонок не найдётся такого человека, который бы не восхищался мужеством Алекса Дзанарди. Лишь чудом оставшись в живых после страшнейшей аварии на этапе серии Champ Car в немецком Лаузице, в которой он восемь лет назад лишился обеих ног, итальянец не только сумел вернуться к нормальной жизни, но и вновь сел за руль гоночного автомобиля. Через год после катастрофы он снова приехал в Клеттвиц, чтобы на специально подготовленной «формуле» с ручным управлением проехать те 13 кругов, которые оставались ему до финиша той злополучной гонки. Говорят, Алекс показал время, с которым по итогам квалификации немецкого этапа оказался бы пятым…

А с 2003 года Дзанарди вернулся в гонки и стал выступать на BMW команды ROAL Motorsport в Туринге. В 2005-м в Ошерслебене он одержал свою первую победу в WTCC, а вдобавок стал чемпионом итальянского «кузовоного» первенства. В следующих четырёх сезонах Алекс выиграл ещё три гонки чемпионата мира – в том числе в этом году в Брно. Но эта победа стала последней для Дзанарди в WTCC. В этой серии он выступать больше не будет…

Возможно, сам Дзанарди и не прочь бы продолжить свою карьеру в чемпионате мира, но в следующем году для него просто не остаётся места. Руководство BMW приняло решение сократить число заводских машин с шести до всего двух. Из трёх «конюшен», которые готовили баварские «трёшки» к гонкам, в будущем сезоне будет выступать только коллектив Барта Мампея RBM – в её составе в 2010-м поедут Энди Приоль и Аугусту Фарфус. А вот команды Schnitzer и ROAL, за которую и гонялся Дзанарди, уходят с арены мирового Туринга

Теперь итальянская «конюшня» полностью сосредоточится на выступлении в набирающей обороты серии Superstars, где в этом году завоевала титул вместе с другим экс-пилотом Формулы-1 Джанни Морбиделли.  Её босс Роберто Равалья хотел бы продолжить сотрудничество с Дзанарди, но вот согласится ли сам Алекс на переход в менее популярное и престижное первенство? «В WTCC я уже не вернусь, – заявил сам гонщик. – Жаль, но когда закрывается одна дверь, открываются другие – мне бы хотелось принять новый вызов, но пока таких предложений у меня нет…» 

Продолжит ли в какой-то другой серии свою гоночную карьеру Дзанарди покажет время. Пока ясно одно – босс WTCC Марчелло Лотти с уходом Алекса лишается, пожалуй, главной звезды своего чемпионата. В популярности итальянца у болельщиков и журналистов мне удалось убедиться в этом году лично на этапе в Порту – столь же повышенным вниманием, как Дзанарди, там пользовался только местный герой Тьягу Монтейру.

Кстати, португалец в следующем сезоне WTCC также может не найтись места – ведь свою программу выступлений в мировом «кузовном» первенстве собирается сократить не только BMW, но и SEAT. Впрочем, это тема для отдельного разговора… 

Фото автора
Реклама

Responses

  1. Чето походу умирает WTCC. Все сокращают количества авто., а вот будет ли больше частников? Незнай-незнай.
    Дзанарди уже уходящая легенда, пусть и не слишком он был удачлив… При его имени вспоминаются и Лихорадящий Лотус( особенно его прыжок от горящей машины на ГП Франции ха-ха) и утухающий Вильямс конца 90х, и сказочные годы CART. Эх, было время!
    Думаю БМВ что-то готовит, раз сокращает число машин до двух, только что?

    • GT или DTM, вестимо…

      • К чему больше склоняетесь, Сергей, к ДТМ или ГТ?
        В ДТМ нету смысла строить прототип, ведь правила будут меняться. В ГТ уже есть тройка ГТ2, сильно вкладываться то не надо. А может придет в класс прототипов, вспомнят триумф десятилетие назад?

      • Мне бы хотелось видеть BMW в DTM. И с маркетинговой точки зрения участие в немецкой серии выгоднее, чем в гонках GT, ведь там баварцы будут бороться со своими прямыми конкурентами по рынку – Audi и Mercedes. Но всё будет зависеть от того, каким будет новый технический регламент DTM – привлечёт ли он BMW?

  2. Да ладно вам, Сергей, «менее популярное и престижное первенство»… Trofeo Nazionale давно в прошлом, в Суперстарс нацеливаются уже и неитальянские команды. Опять же, в Суперстарс Алекс точно будет на первых ролях, никчемного Аскани давно пора менять. Эх, жаль, смотреть негде, спасибо 7ТВ хоть за этот год.

    • Так речь шла о сравнении Superstars не с итальнским чемпионатом, а с мировым — пока детище Маурицио Фламини по раскрученности безусловно уступает серии Марчелло Лотти. Так, в этом году за пределами Италии гонки «Суперзвёзд» показывали только в двух странах — России и Индии. Впрочем, как я уже сказал, серия прогрессирует и постепенно выходит на серьёзный международный уровень. Вообще о перспективах Superstars я планирую как-нибудь поговорить более подробно…

    • V8 это хорошо. Не то что малолитражки WTCC, с 2011-го 1,6 будут. Гонки газонокосилок 🙂

    • Между прочим, эти V8, под полтыщи сил, позволяют иметь такие же времена, что и «газонокосилки» S2000.

  3. Интересно было бы спросить Лотти сейчас, намерен ли он делать ставку на заводские команды. Чтобы мировому турингу выжить, нужно копировать ВТСС, с переманиванием оттуда команд и гонщиков.
    А иначе, то кто будет без частников, которых выделели в отдельный зачёт: 2 бэхи, 2-3 СЕАТа, 3 Шевроле? Маловато будет для чемпионата мира

  4. А по поводу вчерашней темы: мало построить трассу, нужно ею правильно управлять. Примеров куча: помимо Мячково это турецкий Отодром. Вспоминается и санно-бобслейная трасса в подмосковном Парамонове: построили, а соревнования нельзя проводить

    • В 2012 году на трассе в Парамоново пройдет чемпионат Европы по санному спорту.

      • Нам также обещают, что в 2012-м на трассе в Федюково пройдут гонки MotoGP и DTM…

  5. Жаль,конечно,что он уходит,хоть я и никогда не был поклонником его таланта,но только за то,что он с того света смог вернуться в гонки,и даже иногда побеждать, его стоит уважать!!!

  6. Всё-таки многие пишут, что скорее всего Дзанарди будет участвовать в Superstars. Поживем-увидим.

    • Это самый вероятный вариант, учитывая его сотрудничество с ROAL. А других опций, по сути, и нет…

  7. Дзанарди — молодец, что хочет гоняться. А Клеттвиц — это Лаузиц?

    • Клеттвиц — это городок, рядом с которым расположен автодром. Лаузиц — регион, в котором он находится. Кстати, частично этот регион располаается на территории ещё также Польши, но на тамошном языке его название звучит как Лужица 🙂

  8. Ого, очень жаль что уходит Алекс, восхищаюсь этим человеком, как и пилотом конечно тоже, уверен что уйдет в Суперстарс, по сравнению с Мировым, скучновато будет, ну это пока, дальше такого думаю будет все меньше и меньше.
    Значит остаются только Фарфус и Приоль, Ойрга значит тоже не будет, тоже жаль оочень опытный пилот и очень веселый человек, хотя Шеви хотят выставить 5 машин, значит еще есть 2 места, минус Ларини.
    Смотрю на вторую фотографию и вспомнил сколько раз Оксана Косаченко упоминала, про рост Энди, как там его зовут «Мини Энди» вроде, эх женщина что взять…

  9. Мировой туринг(мировой ли?) лишается главной звезды.
    Приоль, в скором времени, тоже уйдет(GT или DTM). Заводы бегут. Что дальше? Может с увеличением числа частных команд прибавится порядка.

  10. Бегство производителей — достойный финал абсурдного сезона. Кто ж после такого станет ценить титул «чемпион WTCC»? Shit&run

    Частники — это хорошо, но разнообразием марок они не побалуют. БМВ — само собой, а еще? SEAT покамест доступен в частном порядке. И все?

    • БМВ обещает поддержку частников, да и СЕАТ тоже будет. Как и в других несерьезных первенствах, вроде DTM и V8 Supercars, будет 2 марки.

  11. Лада еще, у нас есть шанс на хорошее выступление.

  12. Всегда восхищался Алексом! Видел все его гонки в ЧампКаре, Ф1 и смотрял в прямом эфире его первый этап в тогда ещё ETCC.

    Всегда следил за его карьерой в WTCС и очень радовался его успехам! И Алекс не разочаровал! Выступал достойно.

    • Что говорить, настоящий боец!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: