Автор: Сергей Беднарук | 02.12.2009

Как это было: DTM в Дюссельдорфе

На этой неделе стало известно, что традиционная презентация сезона DTM в следующем году сменит «прописку» и впервые за последние несколько лет пройдёт не в Дюссельдорфе. Нынешней весной мне довелось побывать на этом мероприятии – и вот, что я увидел…

В этом году Дюссельдорф стал местом проведения предсезонной презентации серии DTM уже четвёртый год подряд (прежде она проходила в Берлине и Гамбурге). Этот город не может похвастать абсолютно никакими автоспортивными традициями, здесь нет гоночной трассы, и вообще не проводится гонок. Но зато «деревню на Дюсселе» (а именно так дословно переводится название столицы земли Северный Рейн-Вестфалия) немцы часто называют «столицей рекламы». За последние годы Дюссельдорф стал крупным медиа-центром – здесь проходят основные международные выставки и ярмарки Германии. Поэтому неудивительно, что и организаторы серии DTM из компании ITR выбрали именно этот город для проведения презентации сезона. И на один день Дюссельдорф превратился в «столицу DTM

Главное отличие этой презентации от подобных мероприятий других гоночных серий заключается в том, что проводится она в первую очередь для публики, а не только для представителей прессы или почетных гостей. Для журналистов с утра в автомобильном музее Meilenwerk состоялась пресс-конференция, куда нас доставляли… нет, не на автобусе для прессы, как можно было подумать, а на комфортабельных седанах Mercedes S500 и Audi RS4! К слову, на этих же самых машинах возили и самих гонщиков. Моё удивление только выросло, когда по дороге к Meilenwerk водитель «моего» Мерседеса остановился, чтобы… включить мне массаж заднего кресла! Как будто я не какой-то журналист из России, а, например, главный босс серии Ханс Вернер Ауфрехт!

Он, конечно же, тоже присутствовал на пресс-конференции — и рассказал об изменениях, которые ждут нас в новом сезоне (об этом мы поговорим отдельно). Также в Meilenwerk можно было встретить и других известных личностей: например, Вольфганга Ульриха, Ханса-Юргена Абта или Ханса-Йоахима Штука. Не хватало только Норберта Хауга, который был в этот день на Гран При Китая Формулы-1. Впрочем, благодаря видеомосту из Шанхая журналисты всё равно смогли увидеть спортивного руководитель концерна Mercedes. Но главное внимание представителей прессы было, конечно, приковано к пилотам и двум новым гоночным машинам — Audi A4 и Mercedes С-Сlass, — представленным в Дюссельдорфе. Ну а после официальной части и неформального общения с действующими лицами DTM журналистов на тех же комфортабельных машинах повезли обратно.

 

Ведь главная часть презентации – это шоу в центре города. Для этого главную улицу – Кёнигсаллее – на один день переоборудуют в импровизированную гоночную трассу. Кстати, в начале XIX века эта улица именовалась Каштановой аллеей (здесь и по сей день зеленеют десятки каштанов), а своим нынешним названием она обязана весьма забавной истории, случившейся в 1848 году, когда прусский король Фридрих Вильгельм IV посетил Дюссельдорф, но вместо приветствия один из неблагодарных подданных швырнул в высокую особу комком навоза. Спустя три года градоначальники, мучительно переживавшие позор из-за испорченного приема, решили переименовать свою центральную и самую красивую улицу в Кёнигсаллее – Королевскую аллею. Сейчас Кёнигсаллее с ее многочисленными пассажами и бутиками считается самой дорогой улицей Германии.

Подготовка к заездам гоночных машин на Кёнигсаллее начинается в субботу – за день до мероприятия. Всего за сутки рабочие устанавливают 250 стальных рельсов безопасности общей протяженностью полтора километра, 200 метров бетонных блоков и два с половиной километра ограждений, монтируют огромную сцену, протягивают 40 км кабелей и размещают 14 телекамер – шестичасовое шоу транслируется в прямом эфире по немецкому телевидению. Разбирается это всё затем столь же оперативно – уже на следующей день о заездах напоминали разве что только оставшиеся на дороге следы от жжёной резины.

Само шоу – это не только заезды автомобилей DTM (в этом году на Кёнигсаллее было представлено пять 500-сильных гоночных машин Audi и Mercedes, которые в действии болельщикам продемонстрировали  Тимо Шайдер, Пол ди Реста, Гэри Паффетт, Мартин Томчик и Оливер Джервис). Началось все с «живого» концерта музыкантов – в этом году публику «разогревали» группы Reamonn (кстати, композиция Faith этого ирландско-немецкого коллектива была выбрана официальным песней нынешнего сезона DTM) и The Rattles.

В перерывах между заездами машин DTM на импровизированную трассу выезжали также автомобили «гонок поддержки»: Евросерии Формулы-3, Кубков Porsche Carrera, Volkswagen Polo, Seat Leon и нового Трофея Lamborghini Gallardo. Была в Дюссельдорфе и другая интересная техника – например, спорткар Audi R8 LMS, выступающий в немецком первенстве ADAC GT Masters, или внедорожник Volkswagen Race Touareg 2, победивший на южноамериканском «Дакаре». На Кёнигсаллее можно было увидеть также гоночные автомобили прошлых лет: Volvo 240 Turbo, выступавший в середине 80-х в европейском кузовном чемпионате, Ferrari 512, участвовавшая в «24-х часах Ле-Мана» в 1978-м, легендарный раллийный Renault Alpine, а также три Мерседеса 190 E, на которых в конце 80-х-начале 90-х в DTM гонялись Эллен Лор, Бернд Шнайдер  и Йорг ван Оммен. А еще перед зрителями выступали мотокаскадеры (среди которых был знаменитый трюкач Крис Пфайффер) и мастера дрифтинга.


 
Словом, программа очень насыщенная и разнообразная. Но самая её приятная часть для болельщиков – это, конечно, автограф-сессии пилотов, которые сами подходят к публике, расписываются на открытках, общаются и никогда не отказывают сфотографироваться. И все это происходит в очень открытой и дружелюбной атмосфере. Презентация в Дюссельдорфе – настоящий праздник для поклонников гонок. Причем праздник семейный. Многие приходят на Кёнигсаллее вместе со своими детьми и жёнами.

Поразила организация этого мероприятия. Безопасность обеспечивают в общей сложности 200 полицейских, пожарных и медиков. При этом присутствие страж правопорядка совсем не ощущается – они контролируют обстановку, но нисколько не мешают людям наслаждаться происходящим и получать от этого удовольствие. Можно представить, что бы было у нас: мне доводилось бывать на уличных шоу, которые устраивала в Москве команда Renault F1 и видеть действия нашего ОМОНа и милиции…

В этом году на Кёнигсаллее собралось 210 тысяч человек – это новый рекорд (в прошлом году было 200 тысяч). И это притом, что в этот же день местный футбольный клуб Fortuna, играющий во втором дивизионе Бундеслиги, принимал у себя в гостях столичный Berlin, и организаторы мероприятия опасались, что из-за этого матча публики на Кёнигсаллее будет гораздо меньше, чем в предыдущие годы.

Но несмотря на успех и растущую популярность мероприятия, в следующем году DTM на Королевскую аллею не вернётся – организаторам серии не удалось договориться с дюссельдорфскими властями о продлении контракта. Впрочем, обе стороны не исключают, что в будущем Дюссельдорф ещё примет презентацию DTM.

А где она пройдёт в следующем году? В ITR заявляют, что ведут переговоры с несколькими заинтересованными немецкими городами. Какими именно пока не уточняется, но не исключено, что среди них есть Мюнхен, на Олимпийском стадионе которого в 2011-м году планируется провести соревнование в стиле Гонки Чемпионов – причём не исключено, что оно станет полноценным этапом чемпионата DTM. В таком случае проведение за год до этого в столице Баварии презентации сезона может стать отличной прелюдией…

Фото автора
Реклама

Responses

  1. Отличный рассказ. Как только начал читать и о том и об ентом, сразу появилась мысль, — настоящий семейное мероприятие и тут сразу предложение Сергея, бац, — «Причем праздник семейный.»хахахаха…
    Да презентация в Мюнхене и полностью отвечает интересам организаторов по привлечению BMW… Кстати, Хауга и в 2008-ом не было, пора бы уж ему появиться, для заряда на победу…

    • …в обоих зачётах…

    • Если в следующем году презентация состоится, как сейчас планируется, 18 апреля, то она вновь совпадёт с датой проведения Гран При Китая — а значит, Хауга на ней в таком случае снова не будет…

  2. Интересно, где теперь будет?

  3. Спасибо за рассказ Сергей. Мне кажется, представленные Ауди не совсем соотносятся с гоночными — посмотрите на задние колесные арки. Неокончательный вариант?

    • Так называемое гоночное такси. См. на стартовый номер.

    • Как я понимаю, у них на шасси предыдущих лет «одевается» «кузов», максимально приближенный к нынешним моделям.

  4. Кстати, вроде скоро должно быть эссенкское мотор-шоу, где обычно Ауди объявляет о своих планах на следующий год.

    • Оно проходит в эти дни (завершится 6 декабря), но Audi, как и Mercedes, свой состав назовёт уже в новом году — после тестов новичков.

  5. Да, а у нас даже на Moscow Raceday бардак творится. Вот где надо учиться организации. Но менеджеры, организующие шоу в Москве, кажется, даже в Тулу заказывают визы. :mrgreen:
    Я больше склоняюсь к Мюнхену — городу промоушена. На мой взгляд, туда перезжает караван. 8)
    Сергей, как ощущения от массажа? 😆

  6. Но для объективности замечу, что не всё так в Германии идеально. Руководству санно-бобслейной трассы в Кёнигзее уже давно говорили, что так работать нельзя. Но они зашевелились только после трагедии с нашей разгоняющей. 😥

  7. Мне так же кажется, что в следующий раз будет в Мюнхене.
    Только вот странно, у «Серебряных Стрел» был S класс, а у «Ингольштадта» всего лишь четверка, хоть и заряженная, надо было тоже привести премиум сегмент А8, или даже S8

  8. Что-то о Monza Rally Show 2009 ни слова… а между тем там, помимо раллистов, собралась внушительная команда и из MotoGP(Росси что-ли всех подсадил)…
    Кстати вот забавное видео, как Маркус штурмует лучший, раллийный симулятор RBR:

    А вот и сам Докторе в соперничестве с тем, кто пообещал посодействовать в его Ле-Ман`овском участии — с Капелло:

    Жаль Валя не в C4…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: