Автор: Сергей Беднарук | 05.12.2009

Курс на Восток

Представители компании ITR, проводящей серию DTM, в ближайшее время собираются с рабочим визитом в Японию, чтобы встретиться со своими коллегами из GT Association – организаторами местного первенства Super GT. На встрече планируется обсудить возможность унификации технических регламентов двух этих чемпионатов…

Подробности грядущего совещания пока не разглашаются. Возможны разные варианты. Один из них – уравнение возможностей машин двух этих классов для того, чтобы они могли выступать в обеих сериях. Вполне вероятно, что новый технический регламент DTM, который планируется ввести в 2011 году, будет базироваться именно на правилах серии Super GT. Это может привлечь в немецкое первенство новых производителей – прежде всего речь идёт о Toyota и BMW.

Пару лет назад Toyota уже рассматривала возможность прихода в немецкую серию, даже проводила тесты купленного у Opel автомобиля DTM, но в итоге выбрала Super GT, где выступает с брендом Lexus. Но после ухода концерна из Формулы-1 вновь начались разговоры об интересе  японцев к немецкой «кузовной» серии. В прошлом месяце делегация DTM посетила завод фирмы в Токио и побывала на финальном этапе Super GT в Мотеги, где встречалась с руководством концерна. «Мы ведём переговоры с Toyota», — подтвердил эту информацию представитель ITR Томас Бецлер. Естественно, что унификация технических параметров машин DTM и Super GT поспособствует приходу японского концерна в DTM.

Что касается BMW, то босс автоспортивного департамента баварского завода Марио Тайссен уже говорил, что мюнхенская компания не собирается строить автомобиль специально для DTM. Немецкий концерн заинтересован в том, чтобы новый регламент был адаптирован под машины GT – тогда баварцы смогут выставить на старт свою модель M3, ныне выступающую в ALMS. Так что объединение с Super GT может привлечь в DTM и BMW. К тому же, «эмка» очень популярна в Японии – не случайно на инаугурационном этапе азиатской серии «Ле-Ман» в японской Окаяме баварцы выставили один экипаж на BMW M3 GT2. «Мы разговаривали с представителями ITR, ACO, FIA и японскими организаторами, — заявил Тайссен. – Безусловно, если нечто подобное произойдёт, это станет бенефисом гонок GT».

Машины DTM и «старшего» класса Super GT – GT500 – похожи по своей философии. И там, и там выступают так называемые «силуэты» (внешне они напоминают дорожные автомобили, но на самом деле являются прототипами) с переднемотороной компоновкой и двигателем V8. По своей энерговооружённости техника двух этих классов также примерно равна. Кстати, кроме Lexus SC430 в GT500 участвуют также машины Nissan GT-R, Honda NSX и Aston Martin DBR9.

Главное отличие между автомобилями двух классов заключается в том, что в основе машин японской серии лежит карбоновый монокок, тогда как техника DTM строится вокруг пространственной рамы. Однако на недавней встрече технической комиссии немецкой серии как раз обсуждался вопрос о том, чтобы с 2011 года все производители создавали свои машины вокруг единого монокока. Это позволит снизить стоимость автомобилей на 40 процентов.

Ещё одно отличие между DTM и GT500 – в шинах. В Super GT используется более широкие покрышки, за счёт чего японские машины быстрее немецких. Но в DTM уже рассматривают возможность перехода со следующего сезона на колёса большего размера. Два этих факта свидетельствуют о том, что DTM идёт на сближение с Super GT…  

Организаторы Super GT также должны быть заинтересованы в сотрудничестве с DTM. Оно бы позволило японским командам выступать в европейских гонках, не строя новых машин. По слухам, боссы этой серии уже рассматривали возможность перехода в 2011 году на технический регламент категории GT1, но, судя по всему, от этой идеи решено отказаться.  Так что альянс между DTM и Super GT может быть выгоден обеим сторонам.

В любом случае, идея унификации технических регламентов двух этих серий выглядит весьма любопытно. Будем следить за развитием событий!

Реклама

Responses

  1. Интересно, очень интересно!
    Конечно нужно что-то менять в ДТМ, 2 производителя никуда не годится!

    • 4-5 куда интересней.

  2. Да, японские команды смогут выступать в европейских гонках. А как Ауди и Мерседес к этому относятся?

    В этой статье я минусов от объединения регламентов не увидел. Значит, я — за

  3. Интересно. Может что и срастется. Только как это будет выглядеть. Один регламент, разные чемпионаты. Все-таки SuperGT это длинные гонки. Хотя неплохо было бы увидеть DTM в Сузуке.
    А все равно BMW придется строить новый автомобиль. M3 GT2 не подходит для обоих чемпионатов.

    • Есть немало примеров, когда по одним техтребованиям проводятся разные чемпионыты: машины Super 2000 участвуют в различных туринговых кольцевых гонках и ралли; по правилам ACO проводится несколько серий…

      Автомобиль для класса GT500 BMW сможет подготовить на базе M3 GT2 — главное, что двигатель там уже V8. Вон, команда Nova смогла же адаптировать для Super GT Aston Martin DBR9…

      А на «Сузуке» DTM (точнее — ITC) уже был — в 1996 году.

      • Главное чтобы спортивный регламент отличался.
        Да был DTM/ITC на Сузуке. Только кто из нас в 1996 году это видел?

    • весьма любопытная инфа, это сильно освежит DTM и подстегнет интерес к ней, если придут тойоты и бэхи и хоть бы астоны вообще было бы здорово

  4. Приход Toyota в DTM? Вряд ли. Японцы сейчас стараются экономить на всем. К тому же, сколько было разговоров о приходе Lexus в WTCC, но дальше разговоров дело не пошло. А для BMW вариантов нет — спортивная марка должна участвовать в гонках. Так что Тайссен пусть начинает выпиливать лобзиком новый корпус из карбона. 😮

    • Это ты о чем, если не секрет?

      • В Англии было сделано 2 Lexus IS220d. Планировалось, что в 2008 году эти машины поедут в WTCC.

        А позже была сделана Toyota Corolla S2000, но и эта машина не появилась в WTCC. 8)

      • Они ездят в ADAC Procar.

      • Всё, что не доехало до WTCC, скапливается в ADAC Procar. Там и Toyota Auris должна быть. :mrgreen:

  5. Насколько я помню, разговоры о приходе Toyota`ы с Lexus`ом, касались именно DTM… делали прикидочные, 3D-модели как и для гипотетической DTM-Alfa`ы…

    • Тойота если бы попрощалась с автоспортом, то продала бы свою фабрику. Ан нет, значит что- то компания задумала, только что? ДТМ как то ей не идет, для Ле-мана строить машину поздно, что тогда? Время то идет!

      • Если будет один техрегламент с SuperGT, то почему бы не построить.

    • Это почему это поздно для Ле-Мана? Новый регламент в 2011г. будет в Ле-Мане, ДТМ, WTCC, WRC, возможно IRL. Выбирай — не хочу.

  6. Вот это гуд. Давно пора разбавить эти унылые коммерческие покатушки

    • Да вроде не унылые. Вроде весело, в большинстве случаев.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: