Автор: Сергей Беднарук | 11.12.2009

Болонский процесс

Завершившееся на днях ежегодное моторшоу в итальянской Болонье — это не просто выставка автомобилей и мотоциклов. Это действительно целое шоу, в рамках которого проводится большое количество различных автомотоспортивных соревнований. Но мало кто знает, что в 1988-1996 годах в рамках Болонского моторшоу проходили… гонки Формулы-1!

Конечно, это не были гонки в том виде, в каком мы привыкли их видеть. Было это примерно так: на старт каждого заезда выходили два гонщика, которые стартовали в разных концах специально огороженной трассы и проходили два круга. Пилот, показавший лучшее время, проходил дальше по турнирной сетке и, в конце концов, двое лучших встречались в финале. Эти соревнования носили название Trofeo Indoor Formula 1, что можно перевести как «Формула-1 в зале». Непонятно, почему организаторы из итальянской автомобильной федерации (а именно под её эгидой проводились эти состязания) выбрали такое название, ведь на самом деле гонки проходили под открытым небом. Поэтому более логично звучит неофициальное название — Bologna F1 Sprint.

Каждый год в декабре в Болонью приезжали настоящие «конюшни» и гонщики Формулы-1! Правда, в основном это были команды-аутсайдеры, которые не хотели упускать уникальный шанс выиграть гонку Ф-1! Так, в первые три года проведения соревнования победы одерживали пилоты Minardi. В 1988-м и 1989-м первым становился испанец Луис-Перес Сала, а в 1990-м успех сопутствовал итальянцу Джанни Морбиделли. В следующем году выиграл другой представитель Апеннин Габриэле Тарквини на Fondmetal, а в 1992-м лучшим оказался англичанин Джонни Херберт на Lotus – так что получается, именно в Болонье легендарная команда одержала свою последнюю победу в гонке Формулы-1. В 1993-м же свой первый успех в Ф-1 отпраздновал  бразилец Рубенс Баррикелло на Jordan.

После годичной паузы Trofeo Indoor Formula 1 вновь было организовано в 1995-м – тогда победу одержал Лука Бадоер на Minardi. А в следующем году гонку выиграл Джанкарло Физикелла на Benetton. «Для меня это была отличная возможность заявить о себе перед многочисленными итальянскими болельщиками, — вспоминает Физико, за плечами которого к тому времени был всего один сезон в чемпионате мира за Minardi. – И победа принесла мне большую радость, ведь я сумел опередить нескольких весьма сильных гонщиков – таких как Ярно Трулли, к примеру. Словом, об этом соревновании у меня остались очень хорошие воспоминания». 

К сожалению, Болонское моторшоу 1996 года стало последним, в рамках которого прошла гонка Формулы-1. Некоторые команды (как например, Ferrari в этом году) продолжают приезжать в Болонью, но лишь для демонстрационных заездов. В рамках моторшоу по-прежнему устраиваются различные гонки, однако проходят они уже в других категориях (наиболее популярная из этих гонок – ралли-спринт памяти Аттилио Беттеги, победу в котором в этом году одержал Микко Хирвонен). Зато именно соревнования Trofeo Indoor F1, по сути, стали последними незачетными гонками в истории Формулы-1.

Реклама

Responses

  1. Болонья Болоньей, а в Формуле-1 изменили правила начисления очков. Теперь очки будут начисляться первым 10-ти пилотам: 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1.

  2. MotoGP`шная схема, снижающая ценность очков, ещё не утверждена…

    • Уже утверждена…

      • Да, я сегодня не заходил никуда, ну так им и надо… maFIA вбивает ещё один гвоздь в надежду на возвращение Формулы-1…

      • На U2 идёт кто-нить?

      • Что-то как-то радикально. Систему нужно было менять, но это не очень хорошая схема. Почему дополнительные очки не ввести?

      • то что изменения в начисления очков ввели вроде и хорошо, а как будет на деле посмотрим ,вроде как это должно по идее прибавить перца в чемпионат

  3. Дьяволы, Мосли ушел, пришел Тодт, а решения как были необоснованные и несуразные так и остались…

    • а может быть Тодт всего лишь так для колорита боссов в ФИА является???мне кажется что да

  4. А вот интересно, повалят все остальные фиашные и не только серии вослед? Нынешняя схема у них оттуда же.
    Кстати, разница меж первыми тремя так и осталась, вместо увеличения роли победы. И почему не ввели старую дтмвскую систему?

  5. Спасибо за интересную статью, не знал этого раньше!
    Да про очки это вообще…

  6. ИМХО: Система начисления очков в мотогонках кажется наиболее адекватной. А лучше бы наскаровскую ввели))). И чейз добавили)). Весело было бы.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: