Автор: Сергей Беднарук | 31.12.2009

«Дакар-2010»: за день до старта

1 января в Буэнос-Айресе стартует 32-й по счёту ралли-марафон «Дакар». Что ждёт нас на грядущей гонке в каждой из трёх категорий? Предлагаю вашему вниманию превью «Дакара» ‘2010…

Мотоциклы

Наиболее интересным предстоящий «Дакар» должен получиться именно в зачёте мотоциклов. Организаторы марафона из компании A.S.O. намерены положить конец многолетней гегемонии австрийской марки KTM, выигравшей последние восемь «Дакаров». Летом было объявлено, что к участию в «Дакаре» отныне будут допускаться мотоциклы, объём двигателей которых не превышает 450 куб. см. Другими словами, 690-кубовые KTM, доминировавшие в последние годы, оказались вне закона. Австрийская марка тут же объявила, что покидает «Дакар». И организаторы марафона всё же пошли на уступки: в 2010 году пилоты на 690-кубовой технике получили право выйти на старт, но их мотоциклы должны быть оборудованы специальными рестрикторами, ограничивающими мощность моторов.

Таким образом, на этом «Дакаре» мы снова увидим испанца Марка Кому и француза Сириля Депрэ на KTM – двух главных соперников прошлых лет. Официально они будут выступать за частную команду, но с заводской поддержкой. На счету обоих – уже по две победы на «Дакаре». Именно Кома и Депрэ являются главными фаворитами предстоящей гонки – кто-то из них может одержать для KTM последнюю победу в легендарном марафоне, ведь с 2011 года 690-кубовые мотоциклы допуска на старт уже не получат… Впрочем, Кома и Депрэ будут не единственными представителями австрийской марки на этом «Дакаре». На KTM (правда, без заводской поддержки) поедут ещё несколько спортсменов, среди которых сильный норвежец Пол-Андерс Уллевальсетер.

Однако теперь вмешаться в «междусобойчик» гонщиков KTM, мощность двигателей которых будет ограничена рестрикторами, имеют реальный шанс пилоты на 450-кубовых мотоциклах. В первую очередь речь идёт о французе Давиде Фретенье на Yamaha, который и в прошлые годы не раз трепал нервы представителям австрийской команды. Также стоит отметить другого француза – Давида Касто, который был вторым в 2007-м, а прошлый марафон завершил четвёртым. На этот раз Касто поведёт в бой новый мотоцикл французской марки Sherko. На предстоящем «Дакаре» впервые выступит также заводская команда Aprilia, которая выставит два мотоцикла для чилийца Франциско Лопеса и итальянца Паоло Чечи. Ещё один сильный участник – голландец Франц Верхоевен на BMW.

На старт «Дакара-2010» выйдут 27 спортсменов на квадроциклах, которые поборются за победу в своём собственном зачёте. Здесь главным фаворитом является чех Йозеф Махацек, на счету которого уже пять побед в знаменитом марафоне. Если он выиграет ещё раз, то сравняется с рекордом Стефана Петеранселя и Карела Лопраиса по числу триумфов в одной категории. Главным соперником Махацека, скорее всего, вновь станет итальянец Маркос Патронелли, ставший серебряным призёром прошлого «Дакара».

Внедорожники


Главный, можно даже сказать безоговорочный, фаворит грядущего «Дакара» – команда Volkswagen. После того как по окончании прошлого марафона Mitsubishi приняла решение закрыть ралли-рейдовую программу, у концерна из Вольфсбурга, по сути, не осталось конкурентов – ведь ни одна другая конюшня не может похвастать такой мощной технической и финансовой поддержкой со стороны автоконцерна.

На «Дакаре-2010» Volkswagen выставляет сразу пять боевых экипажей на доработанных гоночных внедорожниках Touareg, которые не знали себе равных на прошлом марафоне. Три гонщика остались прежними – это победитель «Дакара-2009» южноафриканец Жинель де Вилльерс, двукратный чемпион мира по классическому ралли и обладатель Кубка мира по ралли-рейдам испанец Карлос Сайнс, а также американец Марк Миллер.

А вот за рулём двух других Touareg поедут новобранцы немецкого коллектива: катарец Нассер Аль-Аттийя и бразилец Маурисио Невес. Впрочем, оба уже имели возможность выступить в этом году за Volkswagen — Невес стартовал на своём домашнем ралли-рейде Sertoes, а Аль-Аттийя выступал на «Шёлковом пути». Причём до схода именно Нассер, прежде выступавший на BMW, лидировал в гонке. Безусловно, ему по силам побороться с Сайнсом и де Вилльерсом за победу и в «Дакаре» — при условии, если он не будет горячиться и сумеет сохранить машину. А вот Миллер и Невес, скорее всего, будут страховать своих партнёров, прикрывая их тылы.

Сможет ли кто-то составить реальную конкуренцию Volkswagen? Сделать это будет очень непросто, но вмешаться в борьбу за победу намерена «конюшня» X-Raid, которая выставит на старт четыре экипажа на турбодизельных BMW X3 CC. Причём одну из этих машин поведет пришедший из Mitsubishi легендарный Стефан Петерансель, уже девять раз выигрывавший «Дакар». Его партнёрами по команде будут испанец Хуан Рома (также выступавший до этого за «Три бриллианта»), француз Герлен Шишери и россиянин Леонид Новицкий.

На предыдущем «Дакаре» именно Новицкий стал лучшим представителем BMW, заняв восьмое место на финише гонки. На этот раз Леонид поедет с новым штурманом – опытным немцем Андреасом Шульцем, дважды побеждавшим в легендарном марафоне. Однако вызывает опасения незалеченная до конца травмы руки россиянина – не помешает ли она ему проехать в полную силу и выдержать изнуряющую гонку?

Стоит также отметить команду французскую команду JMB – ведь это не что иное, как бывшая заводская команда Mitsubishi, выкупленная 27-летним французским миллионером Николя Миссленом, который сам также выступит в ралли. Всего JMB выставит пять экипажей, которые поедут на прототипах Mitsubishi Lancer.

Но если на прошлом «Дакаре» под капотом этих машин стояли турбодизельные двигатели, то с потерей заводской поддержки было решено отказаться от их дальнейшей модернизации и установить на Lancer бензиновые атмосферные моторы от модели Pajero Evo 2007 года. Помимо Мисслена за рулём машин с тремя бриллиантами на капоте поедут аргентинец Орландо Терранова, португальцы Карлос Суса и Мигель Барбоза, а также бразилец Гуилерме Спинелли.

Заслуживает внимание и американец Робби Гордон, который вновь поведёт в бой свою грозную заднеприводную багги, стилизованную под Hummer. На места в десятке сильнейших также наверняка будут претендовать экипажи на Nissan: француз Кристиан Лавьель, поляк Кшиштоф Холовчик и чех Мирослав Заплетала.

Помимо Леонида Новицкого на «Дакаре-2010» выступят ещё четыре российских экипажа. Ярослав Соловьёв со штурманом Константином Жильцовым поедет на багги SMG, дуэт Александр Мироненко/Сергей Лебедев выступят на Nissan Navara, Павел Логинов/Андрей Русов – на Nissan Pickup, а Сергей Савенко/Денис Мальцев – на багги Honda. Ещё два экипажа из России, Артём Варенцов/Роман Елагин и Игорь Бондарев/Александр Горелов, планировавшие выйти на старт за рулём «стандартных» автомобилей Toyota Land Cruiser, увы, вынуждены были отказаться от участия в грядущем «Дакаре»… Таким образом, в общей сложности в зачёте внедорожников на «Дакаре-2010» выступят пять российских экипажей.

Грузовики


Как и в категории внедорожников, в классе грузовиков на нынешнем «Дакаре» есть очевидный фаворит – это «КАМАЗ-Мастер». В предыдущие годы серьёзную конкуренцию российской заводской команде оказывали Жерар де Рой и Ханс Стейси, которому в 2007 году удалось даже выиграть гонку.

Но на грядущем «Дакаре» эти гонщики выступать не будут – Стейси вынужден был отказаться от участия из финансовых соображений, а де Рой не успел восстановиться после полученной на сентябрьском ралли-рейде «Шёлковый путь» травмы позвоночника. Сумеет ли кто-то создать конкуренцию дружине из Набережных Челнов, выигравшей семь из последних восьми «Дакаров»?

Несмотря на традиционные заявления руководителя команды «КАМАЗ-Мастер» Семёна Якубова (которые он каждый год произносит перед стартом знаменитого ралли-марафона) о том, что все соперники очень сильные и гонка будет невероятно сложной, на деле конкурентов у «конюшни» камского завода на этой гонке просто нет.

Вообще заявочный список нынешнего «Дакара» в зачёте «камионов» как никогда слаб: помимо камазовского трио можно выделить, пожалуй, только чеха Алеса Лопрайса и бразильца Андре де Азеведо, выступающих на Tatra, да Вулферта ван Гинкеля на Ginaf. Но их команды не располагают таким бюджетом, как «КАМАЗ-Мастер», а поэтому уровень подготовки техники серьёзно уступает. Впрочем, в случае каких-то проблем у камазовцев именно у этих экипажей будут наилучшие шансы на попадание в призовую тройку.

В отсутствие должной конкуренции победу на «Дакаре-2010», как и в предыдущем марафоне, должны разыграть между собой два ведущих экипажа команды «КАМАЗ-Мастер», возглавляемые пятикратным триумфатором самого престижного ралли-рейда планеты Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, побеждавшим в нём два раза. Шансы примерно равны. Чагин зачастую пилотирует быстрее, зато Кабиров – надёжнее. Именно такая стратегия принесла Фирдаусу победу в схватке со своим партнёром по команде год назад, а также позволила выиграть «Шёлковый путь». Сумеет ли Чагин переломить эту тенденцию?

Вместе с Кабировым вновь поедут его надёжные напарники: опытнейший штурман Айдар Беляев и талантливый механик Андрей Мокеев. Компанию Чагину в кабине гоночного КамАЗа составят Сергей Савостин и Эдуард Николаев. Планировалось, что впервые за последние три года в навигаторы к Царю вернётся босс команды Семён Якубов, который планировал завершить на «Дакаре-2010» свою спортивную карьеру, но, по совету врачей, в последний момент вынужден был отказаться от этой затеи.

Третий экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» в составе Ильгизара Мардеева, Вячеслава Мизюкаева и Андрея Каргинова, как обычно, будет исполнять роль «быстрой технички», страхуя двух лидеров своего коллектива.

На грядущем «Дакаре» у «КАМАЗ-Мастера» отличные шансы впервые в своей истории полностью оккупировать призовую тройку – вот только какова будет цена этого успеха, ведь, как говорил легендарный гонщик довоенных Гран При Манфред фон Браухич, без борьбы не может быть победы…

Кстати, на старт «Дакара-2010» в зачёте грузовиков собирается выйти и один экс-пилот Формулы-1. Примеру Паоло Бариллы, в былые годы участвовавшего в этом марафоне за рулём многотонной машины, решил последовать 53-летний голландец Ян Ламмерс, в период с 1979 по 1992 годы проведший в чемпионате мира 41 Гран При. Он поведёт в бой грузовик Ginaf.

Реклама

Responses

  1. с наступающим и новым годом всех

  2. С Наступающим Новым Годом! Пусть победит сильнейший! Россия вперед!!! 🙂

  3. А если за год вы забыли, что такое «Дакар», то я вам напомню клипом. Под новогодней елкой обязательно надо спеть официальный гимн гонки. 😆

  4. С 2010-ым!

  5. Небольшое дополнение: среди внедорожников еще поедет украино-российский экипаж Вадим Нестерук / Евгений Павлов на Mitsubishi. :mrgreen:


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: