Автор: Сергей Беднарук | 09.01.2010

«Дакар-2010»: на полпути…

Первая половина маршрута знаменитого ралли-марафона «Дакар-2010» осталась позади. В субботу на гонке – традиционный день отдыха перед обратной дорогой в Буэнос-Айрес. Самое время подвести промежуточные итоги…

После первых семи этапов ралли-марафона «Дакар» 2010 года из борьбы выбыли уже 137 участников из 362-х стартовавших. В списке сошедших на данный момент значатся 53 мотоциклиста, 10 гонщиков на квадроциклах, 58 экипажей на внедорожниках и 16 – на грузовиках. Таким образом, «ракетки зачехлили» уже почти 40 % из вышедших на старт участников.

Не секрет, что первую часть маршрута устроители «Дакара» всегда делают максимально убойной, чтобы отсеялись малоподготовленные спортсмены: чем меньше участников доберётся до дня отдыха, тем меньше мороки и затрат организаторам. Такова жестокая правда «Дакара»…

К организации гонки вновь, как и год назад, есть вопросы. Ралли началось с постоянных сокращений дистанций спецучастков – из-за сильных дождей, прошедших над Аргентиной в начале января, некоторые отрезки маршрута превратились в непроходимое месиво. К счастью, до отмены этапов дело пока не доходило…

К сожалению, первый же соревновательный день «Дакара-2010» принёс трагическую весть: внедорожник Bowler немецкого экипажа вылетел в толпу зрителей, сбив насмерть 28-летнюю женщину. Она стала 57-й жертвой «Дакара» за всю 31-летнюю историю проведения этой гонки (из них 23 – это зрители). Ещё четыре человека получили травмы. В официальном коммюнике организаторы заявили, что публика находилась в непредназначенном для просмотра гонки месте. Но тут же резонно возникает вопрос: а почему устроители допустили, что люди там оказались? Ведь этот этап проходил не где-нибудь в пустыне, а по проселочным дорогам – на них проходит этап чемпионата мира по ралли… 

Лишь чудом удалось избежать жертв в ещё одном инциденте: во время третьего этапа неподалёку от города Фиамбалы потерпел крушение небольшой вертолёт Robinson 44 с журналистами на борту. К счастью, два пилота и два репортёра отделались незначительными травмами…

Не обошлось без травм и среди самих участников «Дакара». Наиболее серьёзно пострадал итальянский мотогонщик Лука Манка. Он впервые участвовал на «Дакаре», но ехал очень сильно – после первых четырёх этапов Лука шёл четвёртым в общем зачёте. Однако на следующем спецучастке он потерял время, помогая лидеру своей команды Марку Коме заменить колесо, и откатился на девятую строчку. А на шестом этапе Манка не справился с управлением своего KTM, упал и получил серьёзную травму головного мозга. В госпитале врачам даже пришлось ввести спортсмена в состояние искусственной комы…

В зачёте мотоциклов после половины дистанции лидирует двукратный победитель «Дакара» Сириль Депрэ. Перед днём отдыха француз на час с небольшим опережал своего главного соперника Марка Кому, который сначала был оштрафован за превышение скорости в пределах населённого пункта, а затем потерял время из-за замены колеса на пятом этапе. Тем не менее, у испанца ещё оставался шанс побороться за третью победу на легендарном марафоне, но судьи «наградили» его ещё одним штрафом, добавив к времени Комы целых шесть часов! Оказалось, что во время седьмого этапа испанец воспользовался помощью машины сопровождения, что запрещено правилами. Возможно, Марку удалось бы остаться безнаказанным, но к его несчастью этот эпизод засняли французские телевизионщики… Штраф откинул его на восьмую позицию. Теперь с надеждами на успех Кома может расстаться окончательно…

На второе же место переместился португалец Элдер Родригес на Yamaha. Он уступает Депрэ почти полтора часа. Так что если у француза не возникнет проблем, догнать его уже будет трудно. А вот за «серебро» и «бронзу» борьба обещает быть весьма интересной. Всего пять минут Родригесу проигрывает норвежец Пол Андерс Уллевальсетер, выступающий на KTM, а ещё в шести минутах позади идёт чилиец Франциско Лопес Контардо. Замыкают шестёрку сильнейших французы Ален Дюкло на KTM и Давид Фретенье на Yamaha. Они уступают лидеру около двух часов.

Выбыл из борьбы Давид Касто, который очень резво начал гонку и за рулём своего мотоцикла Sherco некоторое время возглавлял общий зачёт. Но на пятом этапе француз упал и сломал ногу…

Среди внедорожников ожидаемо лидирует заводская команда Volkswagen – её экипажи на трёх первых позициях. На первых этапах, как и год назад, вольфсбургцы дали покрасоваться на вершине протоколов гонщикам полузаводского коллектива X-Raid на BMW X3 CC, но затем взяли инициативу в свои руки. Лидер австрийской команды Стефан Петерансель возглавлял общий зачёт гонки после четырёх этапов, но на пятом спецучастке вынужден был дважды останавливаться из-за проблем с трансмиссией, что стоило девятикратному триумфатору «Дакара» около двух часов потерянного времени. Именно столько сейчас Петерансель, занимающий пятое место в генеральной классификации, проигрывает лидеру гонки.

А лидером является двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс. Испанец на 11 минут опережает своего партнёра по команде Volkswagen Нассера Аль-Аттийю. Столько же самому катарцу проигрывает американец Марк Миллер, также выступающий на заводском внедорожнике Volkswagen Race Touareg 2.

Впрочем, немецкую команду проблемы также не обошли стороной. Прошлогодний победитель «Дакара» Жинель де Вилльерс потерял шансы повторить свой успех – всего за 50 км до финиша третьего этапа южноафриканец вынужден был остановиться из-за проблем с двигателем. Неисправность удалось устранить, но это стоило де Вилльерсу порядка трёх часов. Сейчас Жинель лишь на 12-м месте генеральной классификации…

Ещё больше не повезло новобранцу команды Volkswagen бразильцу Маурицио Невесу. На шестом этапе он попал в аварию, в которой получил переломы нескольких рёбер. На этом гонка для Невеса была завершена.  Также сошёл и Хуан Рома, отметившийся за рулём своего BMW победой на стартовом спецучастке. Затем бывший победитель «Дакара» в зачёте мотоциклов два дня подряд попадал в аварии — второй вылет стал фатальным для автомобиля испанца.

Лучшим из остальных по итогам первой половины марафона является француз Герлен Шишери на BMW команды X-Raid, занимающий четвёртое место. Россиянин Леонид Новицкий, также выступающий за этот австрийский коллектив,  занимает после семи этапов девятое место в абсолюте. Россиянин уже в четырёх с лишним часах позади Сайнса, но зато на восемь минут опережает знаменитого американца Робби Гордона, который пилотирует заднеприводную багги, стилизованную под Hummer H3. Ярослав Соловьёв на багги SMG идёт 20-м в абсолюте, а Александр Мироненко за рулём внедорожника Nissan Navara расположился на 46-й строчку. Сразу перед ним идёт украинский гонщик Вадим Нестерчук, выступающий на Mitsubishi L200. Увы, российские экипажи Павла Логинова и Сергея Савенко из борьбы уже выбыли – судьи сняли их с гонки за пропуск контрольных пунктов на третьем этапе.

Куда лучше обстоят дела россиян в зачёте грузовиков. На фоне «частников» и «техничек» заводская команда «КамАЗ-Мастер» просто не знает себе равных на этом «Дакаре». Победы на всех семи состоявшихся спецучастках отпраздновали именно экипажи из Набережных Челнов: шесть раз быстрейшим был Владимир Чагин и однажды – Фирдаус Кабиров. В общем зачёте их разделяет уже целый час. Кстати, «Царь», как прозвали Чагина западные журналисты, довёл общее число своих побед на этапах «Дакара» до 53-х – по этому показателю он сравнялся с рекордом Стефана Петеранселя, который по ходу этой гонки выиграл два спецучастка. Вот только француз добывает первые места в куда более упорном соперничестве, нежели Чагин…

У «КамАЗ-Мастера», учитывая отсутствие должной конкуренции и быстрые неудачи экипажей на чешских грузовиках Tatra, были отличные шансы оккупировать все три верхних строчки «грузового» зачёта, но, похоже, надеждам поклонников челнинской команды не суждено сбыться. На седьмом этапе из-за поломки двигателя свыше семи часов потерял третий пилот команды, Ильгизар Мардеев. Это отбросило его на восьмое место в общем зачёте. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что и до этих проблем «быстрая техничка» КамАЗа шла только четвёртой, уступая несколько минут голландцу Марселю ван Флиту на Ginaf.   

Однако выиграть ему может помочь только чудо — ван Флит проигрывает Чагину без малого шесть часов. В очередной, уже девятой победе команды «КамАЗ-Мастер» сомневаться не приходиться – вот только какова будет её цена?

В воскресенье добравшиеся до чилийского города Антофагасты участники «Дакара-2010» продолжат борьбу и возьмут курс на юг – в обратный путь к Буэнос-Айресу, где 16 января должен финишировать главный ралли-рейд планеты. До финиша гонки осталось 4393 километра…

Краткий видеообзор первой половины «Дакара» 2010 года

Реклама

Responses

  1. Полноценно освещать Дакар очень сложно: ведь события там происходят практически круглосуточно. Поэтому и нужны 2 источника информации: оперативные данные, позволяющие держать нить гонки, и такие ретроспективные обзоры. Спасибо, Сергей!

  2. Отлично! спасибо за информацию!

  3. В очередной раз поражаюсь загадочной русской душе. наши камазы лучшие и недосягаемые на Дакаре (впрочем, в отсутствии серьезных соперников это и неудивительно), при этом одновременно никуда не годятся в обычной жизни для рядовых водил-дальнобойщиков =)

    • Дакар — это не обычная жизнь, на болиде Ф1 на дачу тоже не поедешь. Комфорт в гоночном Камазе нулевой, плюс требуется серьёзный ремонт в лучшем случае каждые 500-600 км (или хотя бы углубленная диагностика с профилактической заменой ряда деталей)

  4. Сергей, очень любопытно читать ваше мнение в гоночных статьях на самые разные темы.

    А если говорить про КамАЗ на Дакаре, то здесь, полагаю, уместна аналогия вот какого свойства. Какой-нибудь молодой человек, студент или аспирант столичного ВУЗа, легко опережает бабушек с тележками в переходе метро. Это победа? Конечно. Но в курсе ли пенсионерки, что с ними соревнуется — или у них свои цели в этом переходе? Да и велика ли шустрому юноше радость от такого успеха?..


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: