Автор: Сергей Беднарук | 02.02.2010

Виталий Петров: путь к гоночному Олимпу

Виталий Петров – первый российский гонщик, получивший место призового пилота в команде Формулы-1. Предлагаю вам вспомнить путь «Выборгской ракеты» на Олимп автоспорта…

Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в городе Выборге Ленинградской области. Тяга к машинам появилась у него  ещё в раннем детстве –  уже в пять лет Виталий вовсю осваивал управление папиной «восьмёркой». Однако автоспортом он начал заниматься достаточно поздно – и вовсе не с картинга, как обычно…

В детстве Петрова больше увлекал футбол, дзюдо, таэквондо  и бокс. Но после того, как в 14 лет он попробовал свои силы в ралли-спринте за рулём Opel Astra, заняв в дебютной гонке седьмое место из 50 участников,  Виталий «заболел» гонками. Отец нанял своему сыну тренера, и тот начал делать свои первые шаги в автомобильных соревнованиях. Первый серьёзный успех, заставивший обратить на юного пилота из Выборга внимание специалистов, пришел к нему в 2002 году, когда Петров в одни ворота выиграл Кубок Lada, победив во всех гонках, в которых стартовал.

В том же году Виталий впервые попробовал себя в «формулах» и с ходу выиграл обе дебютные гонки Формулы-Русь. Следующий сезон Петров провел уже в Европе, где принял участие в нескольких этапах сразу трех чемпионатов двухлитровой Формулы Renault – европейского, британского и итальянского.

Приобретенный опыт помог Виталию на следующий год стать вице-чемпионом новой российской моносерии Lada Revolution, в которой Петров выступал, продолжая гоняться и в Европе. Ну а в 2005-м ему удалось стать чемпионом России сразу в двух классах – в Формуле 1600, где он одолел пилотов практически непобедимой «кольце» команды «Лукойл Рейсинг», и в Lada Revolution. В истории современного отечественного автоспорта такое не удавалось больше никому!   

Добившись максимума в российских гонках, Петров полностью сосредоточился на покорении Европы. В 2006-м он стал бронзовым призёром итальянской и европейской Формулы-3000, а в середине сезона дебютировал в серии GP2 в составе команды DPR. Достойно себя показав, на следующий год Петров заключил контракт с «конюшней» Campos Grand Prix.

В своём первом полном сезоне в GP2 Виталий четырежды на финише гонок попадал в очковую зону, а  на заключительном этапе первенства в испанской Валенсии одержал блистательную победу в сложных погодных условиях. Вместе со своим гоночным инженером Виталий решил рискнуть и стартовать на сликах, хотя трасса оставалась ещё влажной после дождя. Расчёт оправдался: асфальт стремительно подсыхал и вскоре российский гонщик, благодаря безошибочному пилотажу, вышел на первую позицию, которую удержал до самого финиша. Кроме того, в том году Петров выступил в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана», где имел хорошие шансы на победу в классе LMP2, пока не подвел автомобиль…

Следующий сезон он начал с участия в новой «зимней» серии GP2 Asia, в которой одержал одну победу и ещё трижды поднимался на подиум, завоевав по итогам первенства «бронзу». Свой класс россиянин подтвердил и в основном чемпионате GP2, где выиграл ещё одну гонку. Ну а в минувшем сезоне он уже был одним из фаворитов первенства, завоевав в итоге вице-чемпионский титул. Так российский гонщик оказался у вершины гоночного Олимпа…

Виталий Петров: гоночная карьера

1999
Первый старт в гонках: ралли-спринт (7-е место)

2001
Кубок Lada: команда СК ООО Фаворит

2002
Формула Русь: команда 10 Дюймов, две гонки (2 победы)
Кубок VW Polo: одна гонка (1 победа)
Кубок Lada: команда СК ООО Фаворит, 1-е место, 500 очков (5 побед)

2003
Итальянская Формула Ranault 2.0: команда Euronova Junior Team, 19-е место, 12 очков.
Еврокубок Формула Renault 2.0: команда Euronova Racing
Британская Формула Renault 2.0: команда Eurotek Motorsport, 2 гонки, 28-е место, 23 очка.

2004
Европейская Формула 3000: команда Euronova, 1 гонка.
Еврокубок Формула Renault 2.0: команда Euronova Jr Team, 4 гонки
Итальянская Формула Ranault 2.0: команда Euronova Jr Team, 2 гонки, 28-е место, 2 очка
Lada Revolution: команда Элекс Полюс, вице-чемпион России, 43 очка (1 победа, 3 подиума)

2005
Lada Revolution: команда Максмотор-Ульяновск, чемпион России, 109 очков (3 победы, 5 подиума, 2 поула)
Формула 1600: команда АРТ-Лайн Инжиниринг, чемпион России (4 победы)

2006
F3000 Masters: команда Charouz Racing (1 поул, 1 лучший круг)
Итальянская Формула 3000: команда Euronova Racing, 3-е место, 50 очков (2 победы, 7 подиумов, 1 лучший круг)
Евросерия Формула-3000: команда Euronova Racing, 3-е место, 72 очков (4 победы, 9 подиумов, 2 лучших круга)
GP2: команда DPR, 29-е место, 0 очков

2007
GP2: Campos Grand Prix, 13-е место, 21 очко (1 победа)
Формула Master: Euronova Racing, 2 гонки
«24 часа Ле-Мана» (LMP2): Noel del Bello Racing
Le Mans Series (LMP2): команда Noel del Bello Racing, 15-е место, 5 очков

2008
GP2 Asia: команда Barwa International Campos Team, 3-е место, 33 очка (1 победа, 4 подиума, 1 поул)
GP2: команда Barwa International Campos Team, 7-е место, 39 очков (1 победа, 3 подиума)

2009
GP2 Asia: команда Barwa International Campos Team, 5-е место, 28 очков (1 победа, 3 подиума)
GP2: команда Barwa Addax Team, 2-е место, 75 очков (2 победы, 7 подиумов, 2 полуа, 1 быстрейший круг)

2010
Формула-1: команда Renault F1 Team

Реклама

Responses

  1. Позволю себе немного цитат. Из интервью Оксаны Косаченко «Советскому Спорту»:
    – Мы думали, что российский гонщик среди сильнейших пилотов мира вызовет огромный резонанс. Я лично обила пороги 473 фирм совершенно разного уровня. Ни в одной компании мы понимания не нашли. Раньше Виталия финансировал его отец, друзья отца. Но человеческие возможности не беспредельны. Сейчас при поддержке руководителя комитета Госдумы по спорту Антона Сихарулидзе мы написали письмо премьер-министру Российской Федерации Владимиру Путину. Если он не поможет, то не поможет никто.
    -Несколько иностранных фирм делали нам предложения. Особенно хотят помочь Петрову финны, которые и вовсе считают Виталия своим. Он ведь из Выборга. Представители Суоми выдвигают всего одно требование – смена гражданства. Финскому пилоту Виталию Петрову они с удовольствием помогут.
    Надпись «Russia» на спойлере для российских бизнесменов ничего не стоит. 👿

    • Про надпись — это я уже от себя добавил. 8)

  2. Заявление Оксаны — это попытка взыграть на патриотических чувствах нерешительных спонсоров или Виталий правда может принять финское гражданство? Возможно, первое. Время, конечно, покажет. Но если выберет второе, я его осуждать не буду

  3. Ну я так и подумал, что финны будут тут как тут… Только вот мне не понятна, их позиция. От того что он сменит гражданство, русским-то он быть не перестанет… Тогда пусть опять, входят в состав России и мы их будем считать россиянамихахахаха… финская автономная область…
    А вообще, всё это жуткий позор на грани бреда…

    • Естественно позор, обидно ужас как, всегда у нас так…

      • что поделать Россия 😦

  4. Есть видюха с тестов. Можно поглазеть на машинки.

    • Я, конечно, не физик, но не будет ли боковым ветром сносить болиды команд с таким огромным плавником? Это ж такой парус, а реальная трасса — это не аэродинамическая труба или вычислительная гидродинамика?

      • No comments.

    • Кстати щас самое время в Москве Roadshow устроить, а то коммунальщики, никак всё не расчистят…

  5. А почему пропущен 2001 год? Петров тогда тоже ездил сезон в Кубке Лада, даже выиграл одну гонку. По итогам занял место в первой десятке, 7 или 8.

    Символично все таки что первого пилота Ф1 России подарил именно Кубок Лада. И без опыта картинга. Наш человек, Виталий! ))))

    • Мне кажется, теперь Виталию лучше молчать про «Кубок Лада». А то иностранцы засмеют. 😆

      • С выступлений на Lada начинали и Райкконен с Монтоей… А насчёт засмеют: после презентации журналисты британского Autosport спросили Виталия, знает ли он какие-нибудь анекдоты про «Лады». Ответ был краток: «Нет» 🙂

  6. А если серьезно, то машины Lada Revolution были интересными. Их даже выставляли на международных автовыставках. Жаль, что история с этими прототипами заглохла. 😐

  7. Кстати, там «Форс Индия» объявила своим резервным пилотом нашего старого знакомого Пола ди Ресту. :mrgreen:

    • Да кстати, но в DTM он мне кажется останется

  8. Помню, как Оксана раздобыла 2 его этапа в Итальянской Ф3000 для 7ТВ. )) Насколько понимаю, контракта не было. Этапы в Имоле и Барселоне. В Барселоне он смотрелся куда как внушительнее, уже как один из лидеров, а в Имоле лишь как талантливый дебютант, расколотивший машину.))

    • А один раз Косаченко и Петров комментировали вместе на 7 ТВ «Мировую серию Рено». Тогда еще она предлагала ему проехать один этап в этой серии, а Виталий говорил, что трудно пересаживаться с одной машины на другую. 😀

    • Без контракта не бывает. Если не ошибаюсь, то в 2004 были обзоры Ф-3000, в 2005-м — прямые эфиры, а в 2006-м — снова обзоры.

      Кстати, помню во время трансляции «Ле-Мана» 2007 года мы созванивались с Петровым, и он в прямом эфире поделился своими впечатлениями о прошедшей смене за рулём…

  9. А вы знаете, что «Маруся» (Marussia Motors) стала партнером команды Virgin Racing? Теперь и за ними придется внимательно смотреть. 😆

  10. Понимаете, нету и нет эффективной экономической отдачи от спонсорства нашего. Для чего спонсоровать? Радоваться своему пилоту? Бросать деньги на ветер и радость небольшого количества, уникального, контингента — фанатов Ф1 в РФ? Увы. Будьте трезвее. Смотрите со всех сторон на это. Если бы можно было разместить баннер на российской трассе Ф1 — это выгодно. Спонсоровать своего пилота, простой Российской фирме, которая работает на внутреннем рынке, пусть даже и с ОГРОМНЫМ оборотом средств — это НЕ выгодно. Это даже не благотворительность. Это развлечение. Вернее прокладывание российского пути к мировой игрушке. Потому, Виталию сложно. Очень. Ему нужно стараться обосновываться в Европе, искать партнёров, спонсором, которые ориентированны на глобальной рекламе.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: