Автор: Сергей Беднарук | 03.02.2010

Без спонсоров…

Помнится, во времена выступлений в российской Формуле-1600 на Dallara Виталия Петрова красовалась недвусмысленная надпись «СПОНСОР»: дескать, здесь могла бы быть ваша реклама. Спустя пять лет Петров пробился в Формулу-1, но в этом плане мало что изменилось…

Ни одна из российских компаний не захотела поддерживать первого отечественного пилота Ф-1. Отцу Виталия в итоге пришлось пойти на отчаянный шаг: под залог имущества взять кредит в банке, чтобы собрать необходимую для подписания контракта с Renault сумму. Это большой риск, но в окружении пилота надеются, что после дебюта россиянина в чемпионате мира и вызванного этим событием с этим ажиотажа спонсоры всё же проявят к нему интерес…

Контракт Петрова с Renault рассчитан на один год с возможностью его продления ещё на два последующих сезона. Чтобы воспользоваться этой опцией, в дебютном сезоне Виталию необходимо заработать примерно 25% от общей суммы командных очков. Соответственно Петрову нужно будет набрать около четверти очков от количества баллов, заработанных его напарником.  Задача не из лёгких, ведь товарищем по команде 25-летнего россиянина будет его куда более опытный сверстник Роберт Кубица, за спиной которого три с половиной сезона в Формуле-1 и одна выигранная гонка. Стоит ли напоминать, что в 2008-м за рулём BMW Sauber поляк до предпоследнего этапа сохранял шансы на титул и завершил чемпионат на четвёртой строчке.

Добавляет трудности то, что количество предсезонных тестов строго ограниченно, и у Петрова будет совсем мало времени для подготовки к дебюту. В среду в Валенсии Виталий впервые сел за руль «формулы-1», став третьим российским пилотом после Сергея Злобина и Романа Русинова, принявшим участие в официальных тестовых заездах Ф-1.

На руку Петрову может сыграть вступающий с этого сезона запрет на дозаправки. Всем пилотам предстоит привыкать к новым условиям, когда нужно будет стартовать в гонке на машине с полными топливом баками и бережнее относиться к шинам. В этом плане у Виталия есть небольшое преимущество: три года назад он принял участие в «Ле-Мане» и ещё в одной 1000-километровой гонке – этот опыт может ему очень пригодится.

Так что если Петров сумеет верно использовать накопленный в предыдущие годы опыт, приобретённой в том числе за три с половиной сезона в GP2, то ему вполне по силам будет выполнить свою задачу-минимум. Будем надеяться, что у россиянина всё получиться

Фото автора и xpb.cc
Реклама

Responses

  1. даа не просто придется Виталику,остается пожелать только удачи 🙂

    • Он справится, а отсутствие спонсоров — дополнительный стимул

  2. Берни уже видит Ральфа Шумахера в Ф1 за рулем Штефана. Похоже, в Бахрейне будет двойное возвращение Шумахеров

    • Монтойю ему на пару опять, из-за океана выписать, — весь ЧСТ разнесут нафиг — KamikazeDreamTeam…

      • ну тогда еще Скота Спида в довесок не помешает

  3. Еще есть надежда, что после начала трансляций на федеральном канале инвестор всё же появится. Но лучше бы Оксане Косаченко начать искать зарубежных спонсоров. В своё время у Романа Русинова был швейцарский спонсор.
    Ну а пока что полсекунды отставания от Кубицы — это нормально. К тому же, поляк намотал намного больше кругов.
    И забавное совпадение: и у Кубицы и у Петрова сайты на реконструкции. 😀

  4. А для тех, у кого с английским не очень, есть такое видео:

  5. Но интереснее всего эксклюзивчик от наших туристов: 😀

  6. Ба! Знакомые все лица. 😀



  7. Откуда пошла такая странная арифметика в подсчёте очков, которые необходимо набрать Петрову? Ведь 25% от командных очков — это треть от очков напарника!

    • Нам контракт Петрова не показывали. Точно не знаем про его условия. Виталий потом сам все расскажет и объяснит.

    • В одних интервью Петров и его менеджер говорили, что ему необходимо набрать 25% от общей суммы командных очков, в других — этот же процент от набранных баллов Кубицей. Это не совсем одно и то же, хотя показатели в любом случае очень близкие — между двумя этими значениями разница всего около 5%.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: