Автор: Сергей Беднарук | 26.02.2010

WSBK: превью сезона-2010

Новый сезон чемпионата мира по мотогонкам в классе Супербайк стартует уже в эти выходные. Что он нам готовит?

Предстоящий сезон в мировом Супербайке обещает стать одним из самых напряжённых и непредсказуемых за всю историю проведения первенства. Состав участников силён как никогда: на постоянной основе в нынешнем сезоне примут участие 26 пилотов, шесть из которых имеют на своём счету титулы чемпионов мира в разных категориях. По меньшей мере десяти гонщикам по силам бороться за победы в гонках. А самое главное, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в мире, организаторам WSBK из компании Infront Motorsport, в отличие от многих других гоночных серий, удалось сохранить всех производителей. В этом году в чемпионате мира вновь будут представлены семь марок мотоциклов: Ducati, Yamaha, Honda, Suzuki, Aprilia, BMW и Kawasaki

Главная интрига предстоящего сезона: сумеет ли Нориюки Хага наконец-то выиграть чемпионат? Японец трижды становился вице-чемпионом и столько же – бронзовым призёром первенства. Но титул всякий раз от него ускользал. В прошлом году Хага лидировал на протяжении практически всего сезона, но на заключительном этапе в Португалии уступил чемпионство дебютанту Бену Спису. Несмотря на уход американца в MotoGP, Хага считает, что победить в нынешнем сезоне будет как никогда трудно: «В прошлом сезоне борьба за победы в основном шла между мной и Беном, – говорит Нориюки. – В этом же году, уверен, соперников у меня окажется куда больше, а значит, и победить будет гораздо сложнее».
 
Одним из соперников Хаги может стать его молодой товарищ по заводской команде Ducati Микель Фабрицио. В прошлом сезоне итальянец уже не раз демонстрировал свою отменную скорость, но вот стабильности ему частенько не хватало. Если Фабрицио будет выступать более ровно, он может стать грозной силой.

Впрочем, сильных выступлений можно ждать не только от заводских пилотов Ducati, но и от представителей команд-сателлитов – в первую очередь речь идёт о коллективе Althea Racing, который прежде выступал на Honda. За эту «конюшню» поедет очень сильная пара гонщиков – испанец Карлос Чека и британец Шейн Бёрн. На предсезонных тестах лучшее время показал именно Чека, опередивший среди прочих и фирменных гонщиков Ducati… 

Заводская Yamaha полностью обновила состав пилотов. Теперь её цвета будут защищать возвращающийся в WSBK двукратный чемпион мира по Супербайку Джеймс Тоузленд и действующий обладатель титула в «младшей» категории Суперспорт Кол Кратчлоу. Но смогут ли они приноровиться к мотоциклу Yamaha R1 так, как это удалось в прошлом году Спису? Словом, для Yamaha этот сезон должен стать моментом истины…

Ещё один фаворит – команда Ten Kate, представляющая заводскую Honda. В её составе остаётся британец Джонатан Ри, а вот на смену Карлосу Чеки пришёл немецкий гонщик Макс Нойкирхнер. В прошлом чемпионате он выступал за Suzuki, но его сезон был испорчен серьёзной травмой, полученной в середине первенства. Скорость немца ни у кого в паддоке сомнений не вызывает, и если ему удалось полностью восстановить свою физическую форму, то за рулём конкурентоспособного мотоцикла он вполне может стать одним из главных соискателей чемпионского титула. Ну а Ри уже по ходу дебютного сезона доказал, что может бороться за победы.

В Suzuki на место Нойкирхнера приходит британец Леон Хэслем, ставший в том году лучшим «частником» по итогам чемпионата мира (за рулём Honda команды Stiggy Racing он занял шестое место в общем зачёте – кстати, сама Stiggy чемпионат, увы, покинула). Партнёром Хэслема будет француз Сильван Гвинтоли, который остаётся в команде ещё на один сезон. В прошлом году Suzuki выглядела не очень убедительно — сможет ли она вмешаться в спор за высокие места  в этом сезоне?


 
А вот Aprilia это вполне под силу. Итальянская команда, вернувшаяся в WSBK в прошлом сезоне, за год добилась впечатляющего прогресса – её лидер Макс Бьяджи несколько раз финишировал на подиуме, выиграл одну гонку и завершил чемпионат четвёртым. На этот сезон «Римский император» и его команда настроены ещё более решительно. Вторым пилотом Aprilia в этом году будет молодой британец Леон Кэмьер, задача которого помогать Бьяджи. Кстати, новым титульным спонсором конюшни стала авиакомпания Alitalia, которая в своё время поддерживала команду Lancia в чемпионате мира по ралли.

А вот BMW пока вряд ли под силу бороться за регулярные победы, но прибавить баварская команда должна. Её цвета в сезоне-2010 вновь будет защищать пара опытных пилотов: австралиец Трой Корсер и испанец Рубен Чаус. А новым руководителем немецкой команды стал Давиде Тардоцци, перешедший под знамёна BMW из Ducati. Приход такого опытного менеджера, несомненно, должен помочь конюшне. К тому же, в этом году у BMW появится команда-сателлит – Reitwagen Racing. Это тоже должно пойти на пользу, поскольку завод будет получать вдове больше информации о поведении мотоциклов.

И, наконец, Kawasaki. В составе заводской команды «зелёных» в этом году поедет экс-чемпион мира по Супербайку австралиец Крис Вермюлен, возвращающийся в WSBK после четырёх сезонов в MotoGP, а его партнёром будет молодой британец Том Сайкс, перешедший из заводской Yamaha. Чудес от Kawasaki ждать не стоит – разве что, в дождевых гонках…
   
В сезоне-2010 запланировано 13 этапов – на один меньше, чем в этом году. Из календаря выпал этап в Катаре, а в остальном всё без изменений. Бросается в глаза лишь перенос португальского этапа в Портимане, где последние два года заканчивался чемпионат, на начало сезона – теперь в Альгарве пройдёт второй уик-энд первенства. Финал же сезона в октябре примет французский Маньи-Кур, ну а стартует новый чемпионат мира в эти выходные в австралийском Филлип-Айленде.

Реклама

Responses

  1. Второй год без WSBK остаемся! Очень жаль. А мотоциклы супер. Biaggi — чемпион!

    • SBK TV, вроде бы никто не отменял…
      Ну первый год, с этими америкосовскими подмазываниями и не заслуживал внимания эфирного тв, за исключением пожалуй что некоторых этапов(в числе которых Сан-Марино(обе гонки) и Брно(первая))…

      • Увы, на официальном сайте WSBK написали, что он-лайн трансляции вестись там больше не будут из-за контрактных обязательств с телекомпаниями, обладающими правами на вещание гонок в Интернете.

      • Это конечно замечательно, что ещё год назад контрактных обязательств получается не было, а теперь появились. Замечательно для огранизаторов, но не для любителей мотоспорта. Ещё одну свинью подложили, что ж такое…

      • Видимо, в том году права на Интернет-трансляции не продавались…

    • да ладно на инет трансляции на буржуйских трекерах все равно будут трансляции так что не стоит печалиться сезон при желании можно увидеть полностью 🙂

  2. Кстати, что касаемо этой порнографии, которую назвали канадской олимпиадой…
    Мало того, что наплевали на все предостережения, связанных с ихней дебильной трассой(и в частности с 13(!) поворотом), так ещё и в открытую подмазывают своих и америкосов… Чистка трассы перед ихним (па)Рашем и этой хрюшкой холкомбом во второй попытке сегодня, стала последней каплей, после переворота нашего опытнейшего экипажа Зубкова(помимо ещё десятка к ряду, пилотов). Пусть сами жрут эти свои чипсы с красителем, из отработанного железа.

    • На самом деле стартовую прямую чистили перед каждым экипажем. Просто режиссер не всегда это показывал. У нас вся сборная по бобслею и скелетону сидит в Контакте, мы с ними общаемся. И с Альбертом Демченко тоже. А Зубкова жаль, у него была отличная австрийская машина. Но в историю с обрывом тяг я пока не очень-то верю. По ТВ-картинке этого вообще не было заметно. Думаю, чуть позже узнаем правду у ребят из команды. 8)

    • И, кстати, проблема в 11 повороте. Его даже организаторы изменили немного после соревнований мужский двоек, но не сильно помогло. Просто после ошибок в 11 повороте экипажи заваливались в 12 и 13 поворотах. Алексей Осин этот момент не просек, потому что впервые комментировал бобслей. 😉

      • Не знаю, как насчёт перед каждым(должна была бы быть, заминка тогда какая-то)… и трасса меня ихняя, придурковатая не сильно интересует.
        В общем не суть важно, главное что вся олимпиада от начала до конца — сплошное недоразумение… Ещё Васильев травмировался и не приехал(что в принципе, может даже и хорошо), в общем…
        Кстати то что Осин этот, комментировал впервые, я заметилхахахаха…

  3. Alitalia видимо разобралась, со своими финансовыми проблемами…
    Надеюсь на прогресс Aprilia, поскольку моя заинтересованность SBK, началась именно с переходом туда Mad Max`а.

    • Летом прошлого годо Alitalia была объявлена банкротом, после чего её приобрёл консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana. Видимо, после этого финансовое положение авиакомпании улучшилось, раз её бренд вновь возвращается в гоночный спорт. Кстати, презентацию новой окраски Aprilia провели в римском аэропорту им. Леонардо да Винчи на фоне одного из самолётов компании.

      • Да, симпатично — http://www.aprilia.com/en-US/powernews/33132/aprilia-alitalia-sbkteam.aspx … Вот только, кислотный цвет этот напрягает, не лучше(если уже стилизация в направлении итальянского флага) было бы сделать, просто красный. В год дебюта, гамма была как более приятной…

  4. Этот сезон будет за Дукати, а главными соперниками будут Хонды. Но победы на отдельных этапах, уверен, одержат 4 марки: +Ямаха и Априлия. У Сузуки и БМВ будут подиумы.

    • На Тоузленда, уже никто не ставит?…

  5. Трансляции будут на Евроспорте, в том числе и на русском. Первый этап будет транслироваться утром в понедельник в записи. Олимпиада, блин(((

    • В прямые трансляции были на Eurosport 2, повторы будут с 12.30 — я бы советовал смотреть на английском, у кого есть такая возможность…

      • Не знаю, мне Курдюков как комментатор нравиться. если конечно будет он

      • Увы, не Курдюков… На этот раз состав комментаторв был полностью женским…

      • Женщин нельзя допускать к комментированию автомотогонок (ИМХО). Заколебали эти *ребята*. Да и *трасса Филипа Айленда* приколола

  6. Да, похудел пелотон, особенно суперспортовский. Так и не досмотрел гонку суперспорта — из-за красных флагов вторая половина гонки выпала из записи.

  7. Кто видел Хэслема в деле, он серьёзный претендент или его выступление случайность?

  8. Атаки Фабрицио он отбивал уверенно. Во второй гонке позиции несколько раз разменивал. Вобщем, на победу хватает, но так, как Спис громить не будет. Да и концовка оба раза смазанная получилась — в первой гонке едва не выпустил Фабрицио, а во второй таки выпустил Чеку.

  9. Боевые гонки получились.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: