Автор: Сергей Беднарук | 07.03.2010

WTCC: перед стартом

В эти выходные в бразильской Куритибе стартует новый сезон WTCC. Чего ждать от грядущего первенства мирового Туринга?

По сравнению с прошлым годом в мировом Туринге произошло немало изменений. Самое главное из них – в паддоке больше не будут красоваться жёлтые трейлеры Iveco заводской команды SEAT, своим ярким цветом заметно выделявшиеся на фоне фур других «конюшен». Испанский автопроизводитель, выигравший два последних чемпионата мира, официально покинул WTCC. Основных причины две: экономический кризис и недовольство действующими в серии правилами.

Впрочем, хэтчбеки Leon по-прежнему будут участвовать в гонках – машины бывшей фирменной команды теперь переходят в распоряжение испанского коллектива SUNRED Engineering. В общей сложности он выставит шесть автомобилей. Четыре из них под вывеской SR Sport поведут в бой действующий чемпион мира итальянец Габриэле Тарквини, ещё два бывших «заводчанина» испанец Хорди Жене и португалец Тьягу Монтейру, а также лучший «частник» прошлого сезона голландец Том Коронель. За рулём ещё двух турбодизельных Leon, но заявленных уже под вывеской SUNRED, поедут  швейцарец Фреди Барт и датчанин Микель Нюкъяер. Увы, россиянину Тимуру Садрединову, также претендовавшему на место за рулём турбодизельного SEAT, не удалось найти необходимую спонсорскую поддержку…

Учитывая поддержку завода, которую обещает оказывать этому коллективу SEAT, эта команда вполне может вмешаться в спор за победы и даже титул. Это напоминает историю в мировом ралли, когда Citroёn  в 2006-м взял годичную паузу, что не помешало Себастьену Лёбу выиграть титул за рулём Xsara частной «конюшни» Kronos. Посмотрим, удастся ли нечто подобное повторить Санреду. Очевидно, что главной ударной силой испанской конюшни будут Тарквини и Коронель…      

Заводская команда BMW пока остаётся в WTCC, но в этом году она сокращает своё присутствие в чемпионате мира с пяти машин до всего двух. Цвета баварского концерна за рулём «трёшек» подготовки «конюшни» RBM будут защищать трёхкратный чемпион мира британец Энди Приоль и бразилец Аугусту Фарфус. Последний уже не раз доказывал, что может побеждать (напомним, что в 2009-м он стал бронзовым призёром первенства, уступив только сеатовцам Тарквини и Мюллеру), но вот стабильности ему порой не хватает. Слишком часто молодой бразилец руководствовался принципом: «Либо грудь в крестах, либо голова в кустах». Достаточно вспомнить его глупую ошибку на старте прошлогоднего этапа в Брно, которая, возможно, и стоила ему в итоге титула. Нынешний сезон должен показать, сумел ли Фарфус извлечь из этого выводы.

Команда Chevrolet вновь выступит тремя машинами модели Cruze. В составе «бирюзовых» остаются британец Роб Хафф и швейцарец Ален Меню, а вот место покинувшего мировой Туринг Николы Ларини занял экс-чемпион мира француз Иван Мюллер. Разумеется, приход столь сильного гонщика должен заметно усилить заводскую команду американского автопроизводителя.

Внеочередное заседание турингового Бюро

Пожалуй, именно Chevrolet является главным фаворитом предстоящего чемпионата. Почему? Да хотя бы потому, что эта марка ещё не выигрывала титулы WTCC! В чём логика этого рассуждения, спросите вы? А в том, что организаторы мирового кузовного первенства во главе с Марчелло Лотти заинтересованы в том, чтобы все участвующие в WTCC автомобильные концерны были довольны выступлениями в гонках и получали от этого выгоду. Как показывает время, это не всегда у них получается, но они стараются: сначала регламент благоволил BMW, затем – SEAT. Теперь настала очередь Chevrolet…

Главная потеря межсезонья – уход из чемпионата мира заводской команды Lada. Это также оставило без места сильного британского гонщика Джеймса Томпсона, который в прошлом году заработал для АвтоВАЗа первые очки. Однако ещё остаётся маленькая надежда на то, что мы всё-таки увидим российские «Приоры» на трассах мирового Туринга в этом году. Руководитель команды Russian Bears Виктор Шаповалов, благодаря усилиям которого Lada и появилась на арене WTCC два года назад, надеется, начиная с марокканского этапа, выставить две частные машины. Если этим планам суждено будет сбыться, то за руль одной из них сядет сам Шаповалов, а другую поведёт голландец Яп ван Лаген, у которого действующий контракт с российской «конюшней». И всё, стоит признать, что шансы этого крайне малы…

Из потерь также стоит отметь уход Алессандро Дзанарди, для которого после сокращения программы выступлений BMW просто не осталось места за рулём заводского автомобиля. Покинули WTCC и две команды, занимавшиеся обслуживанием официальных машин баварского концерна – немецкая Schnitzer и итальянская ROAL. 

В календаре также не обошлось без изменений. Главное из них произошло всего за несколько дней до старта сезона, когда стало известно об отмене мексиканского этапа в Пуэбле. Официальная причина: наводнение, нанёсшее ущерб автодрому и окружающей инфраструктуре. Однако злые языки утверждают, что стихийное бедствие не нанесло ущерба трассе, а истинным мотивом отмены этапа в Мексике является неудовлетворительная организация соревнования и плохое качество асфальта трассы имени Мигеля Абеда. Пока неизвестно, заменит ли мексиканский этап какой-то другой, но с предложением принять у себя гоночный уик-энд WTCC уже выступили владельцы голландского автодрома в Зандфорте…

Ещё одна «календарная» потеря (и куда более значительная, чем отмена соревнований в Мексике) – этап на легендарной городской трассе во французском По. Вместо него мировой Туринг проведёт этап в бельгийском Зольдере. Также стоит отметить смену место проведения португальского этапа – в этом году он состоится не на уличной трассе в Порту, а на новейшем автодроме в Портимане. А итальянский этап из Имолы переезжает в Монцу.

С этого сезона, как и Формуле-1 и WRC, в WTCC будет действовать новая очковая система. Отныне зачётные баллы по итогам гонок будут получать первые десять пилотов по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. При этом во втором заезде в обратном порядке по результатам предыдущей гонки по-прежнему будет стартовать первая восьмёрка. Ещё одно нововведение — зачёт новичков для пилотов, которые ещё не имеют в своём активе полного сезона в чемпионате мира. В нём очки будут присуждаться первой восьмёрке по старой схеме.

И в заключение – несколько слов о зачёте независимых пилотов. Здесь стоит выделить две команды, у которых, пожалуй, наилучшие шансы на успех в Трофее Yokohama. Это «конюшни» Engstler и Proteam, выступающие на частных автомобилях BMW 320si. За немецкий коллектив поедут его «играющий босс» Франц Энгштлер и россиянин Андрей Романов, который возвращается в WTCC, после года, проведённого в германской серии ADAC Procar. А цвета итальянской команды буду защищать бывший заводской гонщик BMW и лучший «частник» 2008 года испанец Серхио Эрнандес и итальянец Стефано д’Асте. 

Реклама

Responses

  1. Все таки хорошо, что Лотти не требует, точного соблюдения числа производителей, команд, машин в команде и раскраски, а также обязательной заявки на весь сезон. Не то что некоторые деятели…

  2. Кстати, я бы не сказал, что регламент благоволил БМВ, просто их машины изначально лучше приспоболены для гонок.

  3. Лёгким движением пера нашего слуги тест-пилот Формулы-1 Марк Жене стал гонщиком Туринга…

    • Конечно, имелся в виду его брат Хорди — спасибо за замечанную описку, исправил.

      • Сергей, где Йорг Мюллер? Моя сестра чуть не воет от горя…

      • Йорг Мюллер остался без без места в WTCC после сокращения программы BMW. Однако немец остаётся заводским гонщиком баварского концерна — в этом году он будет защищать его цвета в серии LMS и суточном марафоне в Ле-Мане.

        А с чем связана такая симпатия сестры к Йоргу? Никак после посвящённого ему выпуска тележурнала «Взгляд изнутри» прониклась? 🙂

  4. Абсолютно точно. Сестра говорит: «Он так поморгал забавно»…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: