Автор: Сергей Беднарук | 25.03.2010

Эксклюзивное интервью с Владимиром Леоновым

В эти выходные участники Moto2 вновь соберутся в Хересе, где состоится финальная серия тестовых заездов в преддверии стартующего в апреле чемпионата мира. А в перерыве между предсезонными тестами единственный российский пилот MotoGP Владимир Леонов на несколько дней вернулся в Москву. Я не преминул воспользоваться этим случаем, чтобы встретиться с гонщиком команды Vector Kiefer Racing и подробно поговорить с ним об итогах прошлого сезона и о подготовке к грядущему первенству…

Владимир, первый вопрос о прошедшем сезоне – дебютном для тебя в чемпионате мира MotoGP. Сейчас, оглядываясь назад, доволен ли тем, чего смог достичь?
В целом, сезон оправдал мои ожидания. Хотя, честно признаться, я не думал, что будет настолько тяжело. Я готовился к трудностям, но не предполагал, что адаптация к 250-кубовому мотоциклу займёт такое количество времени и потребует столько сил. И полностью адаптироваться к нему до конца мне так и не удалось – для этого нужно либо иметь базу в виде выступлений в 125-кубовом классе, либо провести на этом мотоцикле несколько сезонов. А пересаживаться на 250-кубовоую машину с «шестисотки», как было в моём случае, очень тяжело.

А в чём заключались основные трудности?
Мотоцикл категории «250» совсем другой, у него другие повадки, он иначе себя ведёт. «Четвертушки» гораздо легче и у них нет торможения двигателем, что было для меня очень непривычно – в поворотах скорость не падала! И ещё у этого мотоцикла очень жёсткое шасси – на нём либо ты едешь быстро, либо падаешь. Оно работает только на своих лимитах. И к этому рубежу мне так и не удалось добраться – кое-что начало получаться только к концу прошлого сезона, но всё равно этого было недостаточно.

Тем не менее, тебе удалось по ходу сезона несколько раз финишировать в призовой группе. Доволен этим результатом?
Конечно! Я рад, что мне удалось заработать несколько очков в первом же своём сезоне в чемпионате мира.

Рассчитывал на это перед его началом?
У меня не было цели достичь определённого результата. И в этом году также в Moto2. Сейчас главное постараться быстро адаптироваться к новому мотоциклу, понять его и научиться правильно настраивать. Поэтому на тестах мы не гнались за быстрыми секундами – пусть болельщиков не смущают не слишком высокие результаты. Думаю, что и первые две-три гонки тоже будут посвящены именно изучению мотоцикла. Нужно понять, на что он способен и как добиться от него максимальных показателей.

На прошедших тестах ты жаловался на сильную вибрацию – так называемый чаттеринг…
Эти проблемы возникли во время первых же тестов этого мотоцикла. Причём чаттеринг наблюдается  абсолютно у всех шасси Moto2. Просто у Suter они наиболее сильно выражены. Полагаю, что в начале сезона впереди будут те команды, у которых меньше проблем с чаттерингом. А потом, наверняка, подтянуться и остальные, поскольку сейчас все команды напряжённо работают над решением этой проблемы.

Причина чаттеринга в новом моторе Honda?
Нет, проблема не в двигателе, а в самом мотоцикле. Чем, например, отличается Moto2 от стандартного мотоцикла? Прежде всего, очень жёсткой рамой – похожие рамы используются и в MotoGP. Она предназначена только для быстрой езды. Но вывести мотоцикл на этот рубеж очень сложно. Возможно, проблема в том, что разрабатывались эти мотоциклы под другую резину – новые шины Dunlop для класса Moto2 появились позже. Многие в паддоке считают, что эти покрышки просто не подходят мотоциклам.     

У твоего партнёра по команде Штефана Брадля такие же проблемы?
Да, хотя на его мотоцикле чаттеринг не такой сильный. Возможно, это связано с тем, что он легче меня – у нас почти десять килограммов разницы в весе. Из-за этого центр масс мотоцикла и его баланс может несколько отличаться.

Как бы ты сравнил 250-кубовый мотоцикл, на котором выступал в прошлом году, с Moto2?
Сложно говорить о различиях, поскольку тот мотоцикл я до конца так и не изучил, а на этом из-за чаттеринга мне пока не удалось проехать на пределе возможного. Но могу сказать, что из-за разных моторов мотоциклы ведут себя совершенно по-разному, хотя сами шасси у них похожие. Плюс мотоцикл Moto2 гораздо тяжелее. Поэтому сейчас нужно правильно научиться на нём ехать, чтобы потом не перестраиваться по ходу сезона. И ближайшие тесты будут посвящены именно этому. Главное – решить проблему с чаттерингом.

Прошлые тесты принесли какие-то плоды в этом плане?
Мы пробовали разные настройки, смотрели, как изменяется поведение мотоцикла. Мы «перелопатили» огромное количество регулировок, но от чаттеринга избавится так и не удалось. Тем не менее, я считаю, что тесты мы провели продуктивно, многое сделали, я познакомился с моим новым гоночным инженером и наладил с ним контакт. Мы собрали большой объём информации, проанализировали его и на следующие тесты у нас уже есть определённый планы работы.

Ты упомянул своего нового гоночного инженера – Петера Бома. Что можешь о нём сказать?
У него огромный опыт, и он очень открытый человек. Петер полностью сосредоточен на работе и нацелен на достижение поставленной цели. Его вклад в работу начал ощущаться с самого его прихода в нашу команду. Он сразу собрал всю имеющуюся информацию о шасси Suter, изучил её, чтобы понять, над чем нужно работать. Все в команде очень довольны им.

Раньше ты выступал на 600-кубовых мотоциклах, но прошлый год провёл в классе 250 «кубиков». Сложно ли было после этого вновь возвращаться на «шестисотки»?
Действительно, это было трудно. За год я полностью забыл о навыках пилотажа 600-кубовым мотоциклом, поскольку в «четвертушках» всё совсем по-другому. Так или иначе, Moto2 серьёзно отличается от мотоциклов класса Supersport, на которых я выступал прежде. Это прототип, совсем другой мотоцикл. Хотя, ещё раз повторю, пока сложно проводить сравнения, поскольку из-за чаттеринга мне не удалось как следует изучить этот мотоцикл. В любом случае, опыт прошлого сезона будет очень полезен в этом году – я узнал новые трассы, привык к атмосфере паддока MotoGP. Теперь мне будет проще.

Как складываются у тебя отношения с твоим партнёром по команде Штефаном Брадлем? В прошлом году вы выступали в разных классах, а теперь будете выступать в одной категории…
Со Штефаном у нас очень хорошие, дружеские отношения. Мы постоянно общаемся, делимся информацией. Команда работает сообща.

Как ты воспринял новость о приходе в Moto2 твоего бывшего партнёра по Vector Racing Владимира Иванова?
Я порадовался за него! (смеётся)

Во время тестов общались?
Я зашёл к нему в боксы, поздоровался. Все гонщики общаются друг с другом в паддоке.

Приход Иванова в Moto2 – это дополнительный источник мотивации для тебя? Будет ли между вами какое-то особое соперничество?
Я не ставлю перед собой цель, во что бы то ни стало опередить Иванова. Главный соперник всегда тот, мотоцикл которого стоит в боксах рядом с твоим. В первую очередь ты стремишься обогнать именного своего партнёра по команде, а уже потом – всех остальных.

Кого считаешь фаворитом сезона?
Сложно ответить на этот вопрос. Есть немало сильных гонщиков – тот же Тони Элиас или Алекс де Анжелис… Думаю, за победы в гонках будут бороться по меньшей мере пилотов десять.

На тестах многих удивили дебютанты чемпионата мира американец Кенни Нойес и колумбиец Йонни Эрнандес. Что можешь сказать об этих пилотах?    
С обоими я знаком. Что касается Нойеса, то в его результатах нет ничего удивительного, ведь весь прошлый сезон он выступал в испанском чемпионате именно на мотоцикле Moto2. Поэтому с ним он знаком, наверное, лучше всех остальных пилотов. Эрнандеса я тоже знаю – он, кстати, как и я пришёл в кольцевые гонки из мотокросса. Мы с ним зимой даже планировали вместе потренироваться на кроссовых мотоциклах, но, е сожалению, не получилось…

Какие цели стоят перед тобой на грядущий сезон?
Я пока никаких конкретных целей не ставлю. Главное, научиться понимать мотоцикл. Думаю, первые два этапа превратятся для нас в своего рода боевые тесты. Ну а команда хочет, чтобы оба её пилота – и я, и Брадль – завершили чемпионат в первой десятке.

И последний вопрос: с чем связана смена номера, ведь в этом году ты будешь выступать под № 21 вместо 56-го?
Я недавно смотрел свои старые фотографии, среди которых нашёл снимок, на котором сижу за рулём своего первого мотоцикла, сделанного моим отцом. И на нём был именно такой номер. К тому же, мне просто нравится число 21 – азартные люди, думаю, меня поймут! Вот поэтому я и решил взять именно такой номер.   

Реклама

Responses

  1. Все на борьбу с чаттерингом! 😈

    • Причём «все» — в прямом смысле! Леонов говорил, что команды чуть ли не совместными усилиями пытаются найти решение этой проблемы.

      • Будет смешно, если они все вместе так и не решат эту проблему. Тогда весь сезон будут жалобы, стонания и слезы. 😀

      • У кого-то получается решать эту проблему лучше, у кого-то — чуть хуже…

  2. Снова этот мужик в оранжевой куртке:)
    Здорово!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: