Автор: Сергей Беднарук | 23.04.2010

DTM: превью сезона-2010

Через 180 дней после финальной гонки прошлого года серия DTM вернулась в Хоккенхайм – на первый этап нового сезона. Что ждёт нас в чемпионате 2010 года?

Заморозка регламента
Впервые в истории современного DTM производители не занимались к новому сезону подготовкой новых автомобилей – вступивший в силу в прошлом августе после этапа на «Нюрбургринге» запрет на доводку техники продолжит действовать до конца нынешнего первенства. Таким образом, команды будут выступать на тех же машинах, что и в предыдущем сезоне.

Масса автомобилей
Организаторы серии из ITR отказались от использования весовых гандикапов по ходу нынешнего сезона. При этом масса «прошлогодних» (читай – 2008 года) машин снижена на пять килограммов. Таким образом, разница в весе между «новыми» и «старыми» автомобилями теперь равняется 25 кг (1050 кг против 1025 кг). Минимальная масса машин образца 2007 года может составлять всего тонну, но, похоже, что этот пункт регламента останется не востребованным – частная «конюшня» Колина Коллеса, выступавшая в предыдущие годы на Audi двухлетней давности, не смогла найти бюджета для продолжения участия в DTM. 

Шины
Если машины изменений не претерпели, то компания Dunlop, являющая монопольным поставщиком резины для DTM, подготовила к этому сезону новый, более жёсткий тип шин. Это означает, что к каждой трассе гонщикам придётся подыскивать новые регулировки, поскольку, как показали предсезонные тесты, поведение автомобиля на новых покрышках стало несколько иным.

Расписание уик-эндов
По просьбе команд DTM возвращается к полноценному трёхдневному формату гоночных уик-эндов. Вместо одной субботней 2,5-часовой тренировки, как в прошлом году, теперь снова будут проводиться две полуторачасовые сессии – по одной в пятницу и субботу. А начинаться уик-энд будет с получасовой «обкатки» машин без официального хронометража. 

Формат квалификации
Квалификация по-прежнему будет разбита на четыре сегмента, но протяжённость первых трёх сокращена, что сделает заезды более динамичными. Первая часть будет продолжаться 12 минут (на одну меньше, чем в 2009-м). По её итогам отсеются четыре самых медленных пилота – остальные 14 гонщиков продолжат борьбу  во втором сегменте, который будет длиться девять минут (вместо десяти). А протяжённость третьего, в который пройдут восемь быстрейших пилотов, составит лишь шесть минут (в прошлом году – девять). В заключительную, четвёртую часть квалификации вновь попадут только четыре лучших гонщика, каждый из которых сможет пройти всего один быстрый круг. Но если в прошлом году пилот покидал боксы в тот момент, когда предыдущий гонщик уходил на свой быстрый круг, то теперь это можно будет сделать только после окончания его попытки. Таким образом телезрители смогут целиком увидеть попытки всех соискателей поул-позиции. 

Дистанция гонок
Протяжённость пяти гонок увеличена по сравнению с прошлым годом (неизменной осталась только дистанция этапов в Хоккенхайме и Лаузице). Этапы на «Нюрбургринге» и «Зандфорте» стали на один круг длиннее, по два круга прибавили к дистанциям гонок на «Норисринге» и в Ошерслебене, а в Брэндс-Хэтче пилотам предстоит преодолеть на целых восемь витков больше. В связи с этим  минимальный объём топлива, который должен оставаться в баках автомобилей в закрытом парке после финиша, теперь составляет всего 0,5 литра вместо полутора, как раньше. Напомню, что именно недостаточное по регламенту количество бензина привело к дисквалификации на прошлогоднем этапе в Зандфорте нескольких гонщиков, среди которых оказался и чемпион Тимо Шайдер.

Календарь
Испанский этап переехал с барселонской трассы «Каталунья» на автодром имени Риккардо Тормо в Валенсии. А место отменённого этапа во французском Дижоне заняла городская трасса в Шанхае. Именно там должен завершиться сезон-2010. Однако для этого трассе в районе Пудун необходимо пройти сертификацию FIA, намеченную на 20 мая. В общей сложности запланировано десять гонок в пяти различных странах.

Дебютанты
На старт сезона выйдут три новичка. Разумеется, наибольшее внимание будет приковано к бывшему пилоту Формулы-1 Дэвиду Култхарду, который поедет на Mercedes команды Mucke вместо отчисленного Матиаса Лауды. Ещё один новобранец штутгартцев – китаец Кон Фу Чен, для которого коллектив Persson выставили третий автомобиль. В стане Audi только один новичок – испанец Мигель Молина, который получил место в основной команде ингольштадцев, Abt (правда, выступать он будет на моделе предыдущей спецификации).

Фавориты
Главными претендентами на чемпионский титул будут пилоты, выступающие на более новых машинах. В первую очередь речь идёт о чемпионе двух последних лет Тимо Шайдере, его партнёре по Audi Матиасе Экстрёме, который также будет бороться за своё третье чемпионство, а также о Гэри Паффетте и Поле ди Ресте из Mercedes. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов Оливера Джарвиса, Бруно Спенглера и Мартина Томчика. А вот от шестого обладателя автомобиля последней модификации – Ральфа Шумахера – борьбы за титул не ждут. После не слишком убедительного прошлого сезона немцу нужно добиться существенного прогресса, чтобы доказать своё право выступать за ведущую команду Mercedes.

Трансляции
Трансляции DTM в России после смены концепции вещания 7ТВ будет вести кабельный телеканал «Авто Плюс». Квалификации планируется показывать в записи, а гонки – в прямом эфире (если время её проведения не совпадает с этапом MotoGP). Первые трансляции состоятся в это воскресенье: показ квалификации начнётся в 9:20, а гонки – в 15:50 (время московское). 

Стабильность регламента, отмена гандикапов и снижения веса «прошлогодних» машин – всё это должно подарить нам невероятно плотную и захватывающую борьбу! Первый раунд поединка Audi и Mercedes пройдёт по традиции на «Хоккенхаймринге», круг по которому предлагаю вам совершить вместе с чемпионом DTM 1996 года Мануэлем Ройтером…

Реклама

Responses

  1. Шнобелем чую, сезон будет интересным! 😆

  2. Отлично, да сезон будет зрелищным, такая битва будет…

  3. Жаль у меня АвтоПлюса нету…

    • Надеюсь, те, у кого нет возможности смотреть «Авто Плюс», смогут хотя бы потом скачать записи трансляций с торрентов или каких-то других ресурсов…

      • Я тоже не успеваю поставить Авто+ к началу, у кого нету ищите на рутрекере, там будет все о DTM.

      • В Контакте записи будут скорее всего.

      • Зачем это нужно, лучше скачать в хорошем качестве и что не мало важно, с хорошим звуком.

      • Кстати, сам тоже буду скачивать с торрентов, поскольку не являюсь счастливым обладателем «Авто Плюса»…

  4. Я недавно смотрел ИндиКар по Youtube вообще )

    • Смотрю на Youtube V8 Supercars.

    • Записи гонок или обзоры?

      • Записи гонок, фрагментами по 20-30 минут.

  5. На офсайте Ф3 написано, что гонки на Россию транслирует А+ лайв. Хотя бы запись будет?

    • В прошлом сезоне записи Евросерии Формулы-3 на «Авто-плюс» комментировал Даниил Мове. 8)

    • Но в этом сезоне Мове занят «Марусей». 😀

  6. мужики а зачем качать смотрите онлайн. Я так понимаю что в этом году трансляции будут на Авто плюс, а он есть тут http://tvali.ge/index.php?action=sat&channel=70931


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: