Автор: Сергей Беднарук | 30.04.2010

Эксклюзив: трак-рейсингу в России быть!

На прошлой неделе делегация чемпионата Европы по гонкам грузовиков побывала на строящейся в Дорогобуже под Смоленском трассе, где в августе этого года планируется провести первый российский этап континентального первенства «гоночных дальнобойщиков». Я стал единственным журналистом, получившим приглашение принять участие в осмотре «Смоленского кольца»  – и вот, что увидел…

В состав делегации вошли глава TRO (Truck Racing Organization) Фабьен Кальве, руководитель команды Allgauer Эгон Аллгэуер, бывший участник трак-рейсинга и идейный вдохновитель проекта проведения российского этапа этих соревнований Михаил Коновалов и ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков. Началось всё с инспекции трассы…

На «Смоленском кольце» уже полностью уложен первый слой асфальта, по которому во время нашего приезда нарезали круги Олег Петриков и Александр Сотников, вскоре будут установлены поребрики и поставлены  барьеры безопасности. Конфигурация трассы получилась довольно интересной – с перепадами высот, техничными связками поворотов и профилированным последним виражем. Правда, некоторые опасения у зарубежных гостей вызвала слишком маленькая зона безопасности в первом, весьма крутом повороте – по их мнению, на старте это может привести к опасным последствиям…

Широкий пит-лейн и просторные боксы особенно порадовали представителей трак-рейсинга – для гонок грузовиков это немаловажные вещи. Но ещё большее впечатление произвели специальные комнаты отдыха для команд, расположенные прямо над боксами – редко где ещё такое встретишь. Кстати, рядом с трассой строится и гостиница – она должна быть готова в следующем году.

Сами помещения боксов, а также металлические рельсы безопасности, поребрики и многое другое производятся прямо на месте – на расположенном рядом заводе «Дорогобужкотломаш», генеральной директор которого Сергей Анатольевич Петриков и является инициатором строительства «Смоленского кольца». Здесь же готовится и асфальт для трассы. Производство на месте позволяет сэкономить время и обеспечить дополнительной работой предприятие.   

После внимательного осмотра трассы и экскурсии по заводу состоялся «круглый стол» с участием зарубежных гостей и российской стороны. После совещания Фабьен Кальве подвёл итог встречи, объяснив, почему считает целесообразным проведение в первый год выставочной гонки, не идущей в зачёт чемпионата…

«То, что я увидел, меня сильно впечатлило, – заявил француз. – Проделан огромный объём работы, хотя и немало ещё предстоит сделать. Но я настроен очень позитивно, так что скрестим пальцы. Но я готов заявить уже сейчас, что мы намерены провести гонку в этом году – будь то этап чемпионата Европы или выставочное соревнование. Я не могу обещать, что это будет зачётный этап, поскольку для этого трасса должна пройти инспекцию Международной автомобильной федерации. Но даже если трасса не успеет пройти сертификацию FIA, мы должны провести эту гонку. Этап чемпионата или выставочная гонка – в этом большой разницы нет. Если в этом году мы сможем провести показательную гонку с участием пусть даже всего десяти грузовиков – на мой взгляд, это уже будет успех!

Если мы решим проводить этап чемпионата Европы под эгидой FIA, то в этом случае всё должно соответствовать на высочайшим стандартам. Но три месяца – слишком короткий срок. Это означает, что инспекция FIA будет проходить всего за несколько недель до этапа и до последнего момента мы не будем знать, состоится ли гонка или нет. Всё может сорваться в последний момент – и что тогда делать? Нам нельзя рисковать, нам нужно провести эту гонку.

Выставочный этап даст тот же маркетинговый эффект, зато никто не будет испытывать лишнего давления – ни организаторы, ни участники. В борьбе за очки пилоты выкладываются на все 120 процентов, а на внезачётном этапе они поедут на сто. Соревнование пройдёт в более спокойной и непринуждённой атмосфере. Таким образом, будет меньше ненужного риска.

В любом случае, я как промоутер трак-рейсинга гарантирую приезд 12-15 гоночных грузовиков – мы сумеем собрать такое число участников, даже если эта гонка не будет входить в зачёт первенства. Думаю, для первого раза это будет даже лучше, чем привезти сразу 25 боевых машин, – будет меньше проблем, например, с таможней, а нам это позволит приобрести опыт. Многие заинтересованы в проведении этого этапа. Идея уже получила поддержку со стороны двух основных производителей, участвующих в трак-рейсинге, MAN и Renault, а также компании Castrol. Есть интерес и со стороны КамАЗа – они могли бы, например, привезти сюда свой дакаровский грузовик и выставить его на всеобщее обозрение. 

Я остаюсь реалистом – впереди ещё много работы. Но у нас есть отличный потенциал для того, чтобы провести гонку в этом году и сделать из неё запоминающееся событие. И я хочу, чтобы это был долгосрочный проект».

Эгон Аллгэуер также поддержал идею проведения в этом году внезачётного соревнования. «Думаю, выставочный этап – это отличный компромисс, – сказал австриец. –  Так будет лучше и для организаторов, и для участников. Не будет стресса и напряжения, свойственного этапу чемпионата Европы. Лучше если в первый раз команды приедут сюда без лишнего прессинга. Если будут допущены какие-то ошибки, их можно будет исправить к следующему году. Но в случае проведения этапа чемпионата FIA у организаторов не будет права на ошибку – малейшая мелочь может перечеркнуть весь труд. В принципе, мы можем провести демонстрационную гонку хоть завтра! Трасса очень хорошая, мне всё понравилось. Опасения вызывает только первый поворот после старта, но если мы будем проводить демонстрационный этап, то нам легче будет найти решение.

Со своей стороны могу сказать, что кроме двух основных машин, я готов привезти на этот этап третий грузовик, место в котором мы могли бы предоставить какому-то известному россиянину – скажем, президенту Татарстана. В общем, на мой взгляд, проведения этапа в Смоленске уже в этом году – это вполне реально».

В целом, встреча прошла весьма позитивно, и, похоже, обе стороны остались довольны её итогами. Шансы того, что трак-рейсинг приедет в Россию этим летом, серьёзно возросли. Остаётся надеяться, что этим планам теперь ничто не помешает осуществиться, и 7-8 августа на «Смоленском кольце» пройдут запланированные соревнования, которые могут открыть новую главу в истории отечественного автоспорта – ведь никогда прежде кольцевые гонки такого уровня в нашей стране не проводились…

Фото Сергея Беднарука

Реклама

Responses

  1. Send it to ITR

    • Очевидно, что до уровня DTM трасса пока не дотягивает — это гораздо более высокий стандарт. Для принятия этапа этой серии автодром должен отвечать самым высоким требованиям — как по самому кольцу, так и по инфраструктуре. Нужны трибуны, хорошая подъездная дорога… Нужно начинать с меньшего — и проведение этапа трак-рейсинга является вполне выполнимой задачей. А там, глядишь, через пару лет и до уровня DTM доведут…

    • Смоленск — третья категория? А ДТМ нужна вторая. Доделают. Это не первая категория, которую надо делать с нуля. Пускай в следующем году выставочную гонку привозят, а в 2012 — полноценный этап. Например, по пути в Китай.

      Третья машина, я так понимаю, Михаилу Коновалову достанется? Не сам же Минниханов, в самом деле, за руль сядет. Разве что обкатать. А на старт выйдет «сменщик». А Минниханову не с руки на МАНе гоняться — КамАЗ Даймлеру продался.

      • «Смоленское кольцо» должно соответствовать второй категории. Более того, Герман Тильке его проектировал именно под DTM. Но, как я сказал, дело не только в трассе, но и в окружающей инфраструктуре. Например, 20-километровая дорога, ведущая к трассе от Минского шоссе, оставляет желать лучшего — немцы такого «сталинграда» точно не выдержат! Нужно продумывать вопрос с трибунами и много что ещё — в общем, пока до уровня DTM далеко. Но это не значит, что этот уровень недостижим — всё возможно! И если удатся достойно провести этап трак-рейсинга, то можно будет строить уже дальнейшие планы.

        Коновалов за команду Аллгэуера точно не поедет. Вообще, в этом году у него был шанс сесть за руль второго грузовика Buggyra, но, к сожалению, необходимого бюджета найти не удалось. Но, как признался мне Михаил, ему бы очень хотелось выступить хотя бы в Смоленске, если этап там состоится, так что работа по поиску спонсоров продолжается…

  2. Да, первый поворот узковат. Но участок земли не такой большой, а надо сделать выезд из боксов за первым виражом. В любом случае такая трасса намного лучше, чем ничего. Теперь дело за промоутерами. Если Косаченко оторвется на время от Петрова, может быть и WTCC в Смоленск приедет. :mrgreen:

    • Кстати, в прошлом году «кузовная» комиссия FIA приезжала на осмотр «Смоленского кольца». Но промоутеры этой серии захотели провести этап на городской трассе — что из этого вышло, известно…

      • А вышло из этого то, что на Красной площади потоптались несколько гонщиков около своих машин, а потом «Ростехнологии» закрыли команду в WTCC за 3 миллиона $, чтобы потратить на Формулу-1 миллионов 15-20 $. Логика офигенная и бизнес такой же. 😆

  3. Восхитительно, ждем.

  4. Это отличная новость, обычные люди, которые не смотрят гонки и ен знаходят в блог Сергея :), даже и не знают и не представляют, что в нашей стране будет отличная трасса, да надо еще много сделать, подъездную дорогу, трибуны, но это намного легче чем делать что-то с нуля, так что всех поздравляю, скоро и у нас в стране будет отличная трасса. Вам Сергей большое Спасибо за работу, отличный и эксклюзивный материал, продайте его журналу какому-нибудь 🙂

  5. Я в Смоленск не поеду, лучше в Европу куда-нибудь и не факт, что дороже получится(а уж тем более по соотношению цена-качество)…

    • А я бы съездил в Смоленск. Мы в России не избалованы гонками и трассами, чтобы выпендриваться. Правда, я всё еще в душе надеюсь, что восстановят «Невское кольцо». Шансов на это мало, но так хочется. Я там всё детство провел. 😈

      • Я руководствуюсь, чисто экономическими соображениями. Выпендриваться начнут те, кто на этом соберётся огрести и я уж тебя уверяю, своего шанса они не упустят. Тем более, если там соберуться провести, что-то стоящее… Поэтому, я лучше доплачу и поеду туда, где культура организации, будет соответствовать моим затратам.

      • Руководство трассы уверило, что не намерено зарабатывать деньги за счет продажи зрительских билетов. Да и при всём желании это не получится сделать — трасса расположена в низине, поэтому отлично просматривается со всех сторон 🙂

        На возрождение «Невского кольца» шансов, увы, уже нет…

      • Сергей, помимо руководства трассы, есть кому заработать… проживание, питание и т.д….

  6. Между прочим, Сергей Беднарук комментирует еще и Ferrari Challenge для «Авто Плюс». 😉

  7. Между прочим, завтра Херес — http://www.motogp.com/en/Results+Statistics/2010/SPA/MotoGP/QP
    Леонов, я так понимаю, едет, но видимо с последнего места(42)… Иванов же, недалеко уехал — стартует с 35-го.

    • К сожалению, Леонов не едет — я об этом уже сообщил в своём твиттере. У него разошлись швы, возникла опасность разрушения конструкции, которая поддерживает сломанную кость. В итоге врачи не допустили его к участию в квалификации, и гонку Леонов тоже пропустит… Так что будем болеть за одного Иванова!

      • Жаль…

  8. Для затравки…

  9. В отличии от Moto2, королевский класс, как я и думал, померк…

  10. По Euronews в субботу, крутили всё:

    Типа никто не пострадал…

    • Ого, не слабо так, скорость еще большая была.

    • Написано, что 2 зрителя были госпитализированы. 8)

      • Никто не убился в смысле, поэтому «типа»…

  11. […] […]

  12. […] «Смоленском кольце», о проекте проведения которого я уже подробно рассказывал. Пока он значится в расписании предварительно, но уже […]

  13. Хочу напомнить что в России на данный момент кроме Смоленского кольца уже действуе автодром под Нижним новгородом,и кроме это второй год народ ездит тренироваться на тренировочный гоночный трек в Казане называемый Каньен.

  14. […] […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: