Автор: Сергей Беднарук | 03.05.2010

Viva España!

Гран При Испании MotoGP во всех трёх категориях завершился победами местных гонщиков. В «королевском» классе на глазах у восторженных фанатов первую в сезоне победу отпраздновал Хорхе Лоренсо…

Лоренсо не очень удачно начал гонку и на протяжении первых десяти кругов шёл за пределами тройки лидеров. Но затем Хорхе поймал свой ритм. На десятом круге он прошёл Ники Хейдена, а через 12 оставил позади своего партнёра по Yamaha Валентино России. После этого перед Лоренсо был только один соперник – его соотечественник Дани Педроса на Honda. Однако до финиша в этот момент оставалось уже всего шесть кругов, а отставание Хорхе от лидера составляла более двух секунд…

Но на каждом последующем круге Лоренсо стал отыгрывать у своего соотечественника примерно полсекунды. И к предпоследнему кругу он уже повис на заднем колесе мотоцикла Педросы. Более 122 тысяч болельщиков, собравшихся на трибунах и окрестных холмах трассы «Херес», затаили дыхание в ожидании ярой схватки за победу двух испанских пилотов в их «домашнем» Гран При.

Свою первую атаку на Педросу Лоренсо предпринял в известном по столкновению Михаэля Шумахера и Жака Вильнёва в борьбе за титул Формулы-1 1997 года повороте Dry Sack после «задней» прямой. Гонщик Yamaha занял траекторию внутри поворота, но пилот Honda не намерен был сдаваться без боя – дуэлянты едва не столкнулись друг с другом, и Педроса всё же отстоял лидирующую позицию. Затем Хорхе попробовал пройти своего соперника по «внешке» последнего поворота, но Дани вынудил его зайти по слишком широкому радиусу. Впереди оставался один-единственный решающий круг гонки, который и должен был определить триумфатора испанского этапа…

Лоренсо снова предпринял атаку в конце «задней» прямой. Он опять занял место внутри поворота, Педроса попробовал затормозить максимально поздно, чтобы сдержать соперника позади, но зашёл немного широковато.  Лоренсо этого оказалось достаточным, чтобы выйти вперёд и одержать победу в Гран При Испании! Триумф в своей «домашней» гонке обезумевший от счастья испанец отметил… прыжком в расположенное в середине трассы небольшое озерцо! Такого ещё не было даже у известного своими постпобедными выкидками Валентино Росси…

Впрочем, нужно отметить, что всё это могло закончиться плачевно – Лоренсо бросился в водоём в полном гоночном обмундировании, включая шлем! «Я пытался плыть, но постоянно захлёбывался водой, попадавшей под шлем, — рассказал испанец. — Если честно, я думал, что утону…» К счастью, утопающего победиля вовремя выловили, и добравшись до закрытого парка он не находил слов, чтобы описать свои чувства: «Я пилотировал на пределе – и это принесло мне победу, — сказал Хорхе, возглавивший теперь турнирную таблицу. – Это незабываемый день, я не могу поверить в это, выиграть здесь, перед глазами испанских фанатов было моей мечтой!»

Дани Педроса, на протяжении всего уик-энда испытывавший проблемы с управляемостью своей «Хонды», остался доволен и «серебром»: «Честно говоря, я вообще не ожидал, что смогу лидировать в этой гонке и бороться за победу, — признался испанец. – А когда я увидел, что Лоренсо отыгрывает у меня по полсекунды с круга, то понял, что выиграть будет очень трудно. Но в любом случае, второе место – это лучше, чем то, на что я рассчитывал перед стартом».

Победитель первого этапа Валентино Росси, получивший после Гран При Катара небольшую травму плеча, тренируясь на мотокроссовом мотоцикле, был в Хересе не в лучшей своей физической форме, но, тем не менее, финишировал прямо вслед за двумя испанцами – первую тройку на финише разделило всего 0,89 секунды!

Следом финишную черту пересекла пара Ducati — причём Ники Хейден опередил Кейси Стоунера, который по традиции на трассе в Хересе выступает не очень сильно. Шестым гонку закончил Андреа Довициозо на второй Honda, а красочную битву за седьмое место с Марко Меландри, Марко Симончелли и Рэнди де Пюнье выиграл Мика Каллио на полузаводской Ducati команды «Прамак».

Не увидели клетчатый флаг лишь два спортсмена: Лорис Капиросси упал со своего Suzuki уже на третьем круге, а чуть позже из-за проблем с шиной сошёл Бен Спис из «конюшни» Yamaha Tech 3.

 В «младших» классах победы также одержали испанские мотогонщики. В 125-кубовой категории успех сопутствовал Полу Эспаргаро, а в захватывающей гонке Moto2 выиграл экс-пилот премьер-класса Тони Элиас, на мотоцикле которого красуется большая надпись «Crimea Grand Prix» («Гран При Крыма) – напомню, что спонсором команды Gresini Racing Moto2 является российско-украинская компания «Степрейсинг», занимающаяся строительством под Евпаторией трассы для MotoGP.

Стоит отметить, что Элиас оказался в числе восьми гонщиков, упавших на втором круге, после чего судьи остановили гонку и дали повторный старт, благодаря чему все пилоты смогли продолжить борьбу. В итоге испанец в напряжённом сражении с Соей Томизавой, Томасом Люти, Юки Такахаси и Кенни Ноейсом выиграл гонку. А ведь Тони выступал в Хересе с ещё не до конца залечанными травмами после падения во время предсезонных тестов на этой же трассе…

Партнёр Элиаса по коллективу Фаусто Грезини, выступающий под украинским флагом россиянин Владимир Иванов свою вторую гонку в чемпионате мира завершил 23-м, оставив позади 11 соперников. А вот Владимир Леонов из команды Vector Kiefer Racing на старт, увы, выйти не сумел – после тренировок на его травмированной при падении в Катаре руке начали расходиться швы, и врачи не допустили россиянина к участию в квалификации и гонке Гран При Испании.

Реклама

Responses

  1. Прикольная подпись второго фото: «Шутовство Хоренсо…»

    • Лоренсо! 🙂

      • )))) Не-не, прикольнее Восси или Ктоунер……
        А вот Меландри повезло…

  2. Гонка в Moto2 очень интересная получилась.

    • Я пока шашлыки ел тут всё пропустил…
      За городом Автоплюс не показывает…

    • да согласен гонка была вообще острой самому оч понравилось!

  3. Да еслиб я победил в сорвнаваниях подобного класса (не говоря о том чтоб просто учавствовать..) Я б мотоцикл от радости в месте с бензином схавал!:)))

  4. Что-то мой комментарий, с ссылкой Вадима Бардукова на запись королевского класса, в предыдущей теме проверку не прошёл… — http://megavideo.com/?v=Y6Z9T2VU

    • Да, он почему-то попал в спам, а я это только сейчас заметил — но зато в нужную тему комментарий прошёл сразу! Спасибо за сслыку!

      • Я там ещё отметил, что существуют достаточно простые способы обхода, ограничения по времени просмотра на megavideo…
        Так что у кого есть возможность выкладывать записи трансляций, то можно делать это там.

      • Есть ещё — http://ru.sevenload.com/help?c=sc9&q=q31 тут описывается прям рай земной — 1.5Gb, да ещё HD, но я не пробовал…

  5. Автоплюс показывал квалу в прямом эфире. Может и для DTM сподобятся.

    • Пока, к сожалению, таких планов нет. К тому же, квалификации пяти этапов DTM также будут в этом случае пересекаться с сессиями MotoGP…

  6. Сергей, спасибо за NASCAR! Я всё-таки подключил А+. Вы с Владимиром хорошо комментируете!

    • ай-ай-ай, нехорошо комменты править…

  7. А гонки поддержки ф1 где-нибудь покажут? (ГП2 и Ф БМВ)

    • Где-нибудь покажут, но не в России. Руководству ВГТРК плевать на автоспорт. Будь их воля, они бы и от Формулы-1 отказались. 8)

  8. подскажите, пожалуйста, будет ли повтор гонки на Авто+??? просмотрел…

    • Следите за программой передач http://www.autoplustv.ru

      • И что, посмотрел программу, нет там повтора.

    • Проще посмотреть по ссылке, которую оставил выше Mitos…

  9. Сергей, 7 мая эфир будет посвящен DTM или еще какие-нибудь темы зацепите? 😕

    • Зовут поговорить о DTM — а там посмотрим, как пойдёт 🙂 Ближе к делу проанонсирую эфир подробнее…

      • А вот это уже реально круто, новый уровень прям, про DTM целая программа, кто бы мог мечтать об этом, еще в прошлом сезоне.

      • Не знаете, почему в этом году нет Гран-при с А.Поповым?

      • Надеюсь, подобные программы станут регулярными…

        Что касается вопроса о программе Алексея Попова, то его, думаю, лучше адресовать руководству канала «Россия 2».

      • Да у них сайт палёный… Я к 7ТВ да вашему блогу привык, а там тону в болоте всяких футбол-теннис-баскетбол-снукер…

      • Думаю, что причина закрытия программы банальна — низкие рейтинги. 8)

      • да ладно низкие рейтинги?.. Мы с друзьями каждую среду смотрели

      • Видимо одних вас мало…

      • Мдаа, совет о передаче им давали давно, уже первый этап прошел, а они только шевелиться начали. Передачу с Ралли Иордании тоже обещают в мае. Скорость реакции просто потрясает.

  10. Здорово, просто здорово… Украинский аналог, воплотил мою мысль о повторах на своём сайте(пусть и в не супер-качестве), а от Авто+ я так понимаю этого ждать не приходится…
    →Юлия *Джей Ли* Майструк
    «У кого нету Первого Автомобильного, в повторе можно посмотреть ГП Катара и Испании (качество не высокое, но терпимое).
    ГП Катара
    http://www.1auto.tv/video/3994/
    http://www.1auto.tv/video/3993/

    ГП Испании
    http://www.1auto.tv/video/3991/
    http://www.1auto.tv/video/3992/«


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: