Автор: Сергей Беднарук | 19.05.2010

DTM: когда финал?

Заключительный этап нынешнего сезона серии DTM должен пройти на городской трассе в китайском Шанхае. Первоначально гонка в Поднебесной была запланирована на 31 октября, но сейчас уже точно можно говорить о том, что в этот день она не состоится…

Составляя календарь чемпионата, организаторы DTM из компании ITR не учли, что именно в последней день осени в Шанхае завершит свою работу Всемирная выставка «Экспо-2010», которая проходит в китайском мегаполисе с 1 мая. Разумеется, проведение в центре города гонки в один день с церемонией закрытия столь масштабного мероприятия не представляется возможным. Однако с переносом этапа на другую дату возникли трудности…

Провести гонку на неделю раньше не получится из-за логистических проблем – у команд будет меньше недели, чтобы доставить машины и оборудование из Германии в Шанхай. А первые два уик-энда ноября заняты Гран При Бразилии и Абу-Даби – а с этапами Формулы-1 DTM традиционно не пересекается. В ноябре остаются две даты – но и с ними есть проблемы!

На 21 ноября запланирован этап WTCC в Макао – Международная автомобильная федерация, под эгидой которой проводится «кузовной» чемпионат мира, может не дать разрешение ITR на проведение в этот же уик-энд более популярной конкурирующей серии. На ближайшем заседании Туринговой комиссии FIA в Париже Немецкий гоночный союз (DMSB) от лица Ханса Вернера Ауфрехта будет подавать прошение о проведение этапа в Шанхае в эту дату. В случае отрицательного ответа организаторам немецкой серии придётся провести этап в последние выходные ноября – в те же дни, в которые в немецком Дюссельдорфе пройдёт Гонка Чемпионов. А такое пересечение ITR не слишком устраивает, ведь всё внимание немецких болельщиков будет сосредоточено именно на соревновании, в котором примут участие Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель…

Между тем, шанхайский этап по-прежнему значится в календаре предварительно, поскольку трасса ещё не получила необходимую сертификацию FIA. Первый раз делегаты Международной автофедерации во главе с инспектором FIA, бельгийцем Роландом Брёйнсераедом (он же, кстати, и является директором гонок DTM) побывали в Шанхае в апреле. Во время двухдневного визита была  одобрена конфигурация трассы длиной 2,7 км, а также опредедены места под паддок и пит-лейн. Ещё одна инспекция должна состояться на этой неделе. «Если все наши рекомендации будут учтены и выполнены организаторами этапа, то, думаю, трасса без проблем получит сертификацию», – заявил Брёйнсераед.

Если это произойдёт, то гонка в Шанхае пройдёт, по всей видимости, либо 21-го, либо 28 ноября. А образовавшаяся после гонки в Хоккенхайме из-за переноса китайского этапа четырёх- или пятинедельная пауза может быть занята дополнительным гоночным уик-эндом – по инсайдерской информации боссы DTM рассматривают возможность проведения нового этапа на трассе «Лосаил» в Катаре!  

Реклама

Responses

  1. Предлагаю пойти дальше и сделать DTM круглогодичным чемпионатом. 1 января начинаем — 31 декабря заканчиваем. 😯

    • Помнится, в 60-е в эти проходил Гран При ЮАР Ф-1… 🙂

      • Дункан Маклауд, я узнал тебя. 😆

      • Неудивительно, вы ведь из одного клана… Мы с Рамиресом(McLaren), уже не при делах…

  2. Не понимаю, как ДТМ может пересечься с Ф1 в Бразилии? Только если для Хауга. Разница ведь 12 часов. Или есть такие чокнутые что посещают одновременно и уикенды ДТМ и уикенды Ф1? Понятно, если дело в Европе, но на разных континентах?
    Кстати, а Катар ни с чем не пересечется?

    • Ауфрехт говорит, что проводить этапы DTM в одни выходные с Ф-1 он не хочет.

      Катар могут поставить на 31 октября, когда первоначально хотели провести гонку в Китае…

      • Во-первых, телеаудиторию он делить не будет — 12 часов разницы, во-вторых, трибуны найдут чем заполнить, не все же население Шанхая свалит в Бразилию смотреть Ф1, в-третьих, ситуация чрезвычайная, не до нового же года ждать. А то затянет — и впрямь отложат как первый этап нового сезона. Где-нибудь в марте.

  3. Да уж подстава вышла…… Даже и не верится что такие люди которые организуют DTM могут ошибаться в таких мелочах… Мне вот интересно, если проводить гонук 21 ноября это ж тоже не есть хорошо, там же холодно слишком будет!

    • Я не думаю, что это можно назвать ошибкой — вряд ли в ITR тогда задумывались о закрытии выставки и связанных с этим событием масштабных мероприятий…

      Насчёт погоды: средний минимум для нобяре в Шанхае — 8,6С, средний максимум — 16,7С.

  4. А нельзя поставить Шанхай между Ошерслебеном и Хоккенхаймом или раньше?

    • Это дроже с точки зрения логистики — и туда, и обратно придётся перевозить оборудование по воздуху. А в случае последнего этапа, обратно можно вернутся морем, что значительно сократит расходы. Именно поэтому китайский этап поставили в конец календаря, хотя первоначально хотели провести его летом.

      • А паром сколько идёт?

      • Обычно на такие переезды закладывают до месяца — см.WTCC. Пока собрать всех в порту, погрузиться, доплыть и дальше в обратном порядке. Да еще в пути возможны задержки на день-другой. Как пару лет назад в Макао, когда контейнеры разгружали прямо в пятницу.

        Интересно, а сколько это займет по ж/д?

      • Едва ли кто-то захочет связываться с российской таможней…

      • ага свяжутся с российской таможней половины оборудования и машин не досчитаются 😀

  5. А нельзя ли вычернуть его случайно на фиг(к радости многих), раз уж всё так не состыковывается?! Это им куча намёков на то, что надо забить на Китай этот и провести в нормальном месте. Задолбали уже со своим «китайским контрафактом», сначало сделали им экономический бум, а теперь не знают как их ещё ублажить.
    Что касаемо Катара, то почему бы и не сделать ночной вариант заодно, было бы занятно…

    • Этап в Китае — это первый шаг на пути к Востоку и глобализации серии. Кроме того, это важный рынок для Audi и Mercedes.

      Про Катар официально пока вообще не говорят, но, насколько известно, в ITR действительно рассматривают возможность там гонки. Если в итоге они на это решатся, то не исключено, что этап действительно будет ночным — почему нет?

      • Само собой, но в тоже время, почему бы не сделать шаг «на пути к Востоку» и глобализировать серию в стране где проводится чемпионат, с регламентом которого планируется унификация — в Японии и на трассе Сузука или Фудзи?! Тем более, если ситуация складывается таким образом… Но нет, они будут голову ломать, как продвинуться на рынке, который сами же и создали. Одна надежда на получение удовольствия — на гипотетический катарский этап…

      • А Катар очень важный рынок? Наверное, такой же важный, как Бахрейн. Все равно, все эти потуги в странах Залива — очковтирательство. Каждый раз видно пустые (и так небольшие) трибуны в этих «центрах туризма».

      • В случае с Катаром, вопрос про кайф от просмотра уже само собой и само собой если этап будет ночным, поскольку Лосейл конечно, ничем особенным не блещет… Я ещё про Абу-Даби, всвязи с этими оаэ`шными прикидками подумал и тоже ночной… да много ещё, про что можно помечтать, только от этого мало что меняется. Хоть бы у них окончательно, всё с этим Китаем сорвалось.

      • Насчет Абу-Даби: представители ITR присутствовали на прошлогоднем Гран При на трассе «Яс Марина» и вели переговоры с её владельцами. Так что на будущее этот вариант не искючается…

      • Конечно рынки рынками, но если Мерседесы станут популярны на Северном полюсе, так ITR устроит гонку там? И белого медведя посадят за руль одной из машин))…

  6. Да не очень вышло, про Катар хорошие новости, не плохо было бы, с Китаем одни проблемы получаются, в FIA скорее всего не разрешат устроить этап в один день с Мировым турингом.

  7. Я не понимаю, а накой ….. спрашивать разрешения у ФИА?!?!?

  8. А если проигнарировать ФИА? (такое чисто теаритически возможно?)

    • НевАзможно!!!!

  9. Катар как раз очень важен для Ф-1. Как и Бахрейн с Абу-Даби. В современных условиях, пожалуй, самым важным из них является Абу-Даби — кроме изначальной привлекательности, не забываем про Aabar.

  10. FIA не разрешила ITR провести гонку в Шанхае в ту же дату, что и этап WTCC в Макао — дескать, в одной стране не могут проходить два крупных гоночных события в один уик-энд. Теперь наиболее вероятно, что финал DTM пройдёт в последние выходные ноября, на которые запланирована и Гонка Чемпионов. Впрочем, окончательное решение на этот счёт, как и по этапу в Катаре, ещё не принято…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: