Автор: Сергей Беднарук | 20.05.2010

Гран При Монако-2010: послесловие

Команда Mercedes GP в итоге решила не подавать протест на решение судей наложить штраф на Михаэля Шумахера за его обгон Фернандо Алонсо в последнем повороте Гран При Монако. Результаты гонки всё равно уже пересмотру не подлежали – 20-секундная пенализация, заменяющая проезд по пит-лейну, по инструкции обжалованию не подлежит. Однако всё ли в Монако было по инструкции?

Пункт 40.13 спортивного регламента говорит о том, что, если машина безопасности покидает трассу на последнем круге, то гонщики должны проследовать к финишу, не обгоняя друг друга. Однако в этом случае заезд финиширует в режиме жёлтых флагов. В Монако же на финальном круге дирекции гонки сообщила командам о том, что «автомобиль безопасности покидает трассу на этом круге» и «трасса свободна». Были включены разрешающие сигналы, а маршалам на постах была дана команда вывесить зелёные, хотя в этом случае этого быть не должно.

Поэтому в данном случае Mercedes (и некоторые другие команды) сочли, что после пересечения линии машины безопасности и до финишной черты гонка возобновляется в боевом режиме. Из-за неверных действий Директора гонки пункт 40.13 вступил в противоречие с 40.4 (в нём говорится о том, что в режиме машины безопасности должны быть вывешены жёлтые флаги и таблички «SC») и 40.7 (где сказано, что в противных случаях обгоны разрешены после пересечения линии машины безопасности).

Иными словами, Шумахер ничего не нарушал! Он совершил обгон, получив информацию от своей команды о возможности продолжать борьбу до клетчатого флага, после линии машины безопасности и в момент действия разрешающих зелёных сигналов. Однако он был оштрафован на 20 секунд, что лишило его всех честно завоёванных очков. В данном случае, если уж применять санкции, то куда справедливее могло стать наказание в виде прибавления одной секунды к времени немца, что вернуло бы его на седьмую позицию позади Фернандо Алонсо, и, возможно, снятие очков с команды за неверные (по мнению судей) указания своему пилоту. Так было бы честнее!

Действия судейской бригады Гран При Монако оставили много вопросов. Почему Шумахер получил столь суровое наказание, когда, скажем, действительно опасные эпизоды с участие Рубенса Баррикелло, выкинувший свой руль прямо на траекторию, или Ярно Трулли, едва не лишивший головы несчастного Каруна Чандхока, остались без наказания. Был в этом противоречивом, как теперь наверняка будут его вспоминать, Гран При и ещё один любопытный эпизод, также проигнорированный судьями: на первом круге Алонсо обогнал одного из пилотов Hispania уже в тот момент, когда загорелся жёлтый сигнал из-за разбившего впереди свой Williams Нико Хюлькенберга. Конечно, в оправдание испанцу можно сказать, что он мог не заметить загоревшегося сигнала. Но почему команда не порекомендовала ему вернуть позицию? Её Алонсо сохранил до конца круга, когда свернул на пит-лейн для замены шин…

Стюардами на Гран При Монако этого года были Хосе Абед, Пауль Гутьяр, Кристиан Кальме и некто Деймон Хилл. Любопытно, что двое из них (Гутьяр и Кальме) во время гонки в Монте-Карло два года назад за обгон под жёлтыми флагами вынесли Адриану Сутилю… устное предупреждение! А знаете, как они объяснили то, что оставили без внимания действия Баррикелло? Оказалось, они так были увлечены «поркой» Шумахера, что просто забыли обо всём остальном!   

Реклама

Responses

  1. Отличный анализ!

    Действительно судью вели себя предвзято по отношению к Шуми, особенно в свете событий с Барикелло и ситуацией двухлетней давности. Думаю, что без Хилого Дэймона тут не обошлось.

  2. «Бордель», одним словом… и страшный причём, что внутри, что снаружи.

    • Бордель…Ну почему же так грубо? Просто публичный дом имени Берни Экклстоуна и Жана Тодта. 😆

      • Ха, а ведь раньше все беды были якобы из-за шалунишки Мосли… 🙂

      • теперь все беды из за Тодта

  3. А если серьезно, то меня волнует только один вопрос: Кто именно давал команду вывесить зеленые флаги? Жаль, что имя этого умника не разглашается. 😈

    • Думается, что его зовут Чарли Уайтинг.

      • Надо бы пригласить его в Керпен. Пусть пообщается с местными жителями. :mrgreen:

      • Там миролюбивые люди живут — в прошлом году удалось лично в этом убедиться! Обязательно расскажу как-нибудь о той поездке…

      • А мы его бить не будем. Только попугаем немного. Ну приедет Чарли Уайтинг в Турцию седым и заикающимся. Зато какой PR. :mrgreen:

      • Так он и так седой уже давно… 🙂

  4. Спустя несколько дней и размышлений, для себя я пришел к следующему умозаключению. Виновата дирекция гонки (ну или кто там ответственный..) за то, что допустила зеленые флаги. Наказание справедливо, т.к. нарушено прописанное правило. Таким образом формально с наказаниями на этот раз все в порядке. На месте команд пилотам было бы разумно сказать: «Будьте внимательны, тут какой-то косяк, не дайте себя обогнать и сами не обгоняйте». Постфактум, конечно, просто рассуждать…
    Другое дело раз уж произошло одно нарушение (флаги), могли бы пойти и дальше — вынести нестандартное решение (+1с, финиш по прошлому кругу, просто поменять позициями и т.п.). Но видимо осознав свою ошибку, стюарды испугались и решили больше не «косячить» 🙂

    • Значит следует прибавить к времени дирекции 20 секунд.

      • Предлагаю назначить дирекции stop&go! Т.е. они должны на минуту остановиться и перестать пить. 😛

  5. Справедливости ради стоит заметить, что на момент принятия решения по Сутилю тот уже числился в списках сошедших. Что они после такого могли ему сделать? Анально покарать кактусом?

    • Нет, мы за безопасный секс! :mrgreen:

  6. очень обидно за Шуми и так очков не много, а тут и эти отбирают, мне вот интересно из-за чего такое к нему отношение?

  7. Сергей, вы фанат Шумахера? Только честно.
    Господа, команда и Шумахер нарушили правила. Они прекрасно знали, что сигналы
    «автомобиль безопасности покидает трассу на этом круге» и «трасса свободна» пункт 40.13. Все. Не о чем спорить. Рискнули сознательно, проиграли заслуженно.
    По поводу каких-то других наказаний. Нельзя этого делать.
    В этом и смысл правил. Если в каждом случае нарушать свои же правила, придумывать наказания, которые не прописаны, то будет вообще бардак. Почему 1 секунда? Почему не 5 или 2.5? Такой подход приведет к еще большему беспорядку и недовольству публики.

    • FIA не соблюля же свои инструкции, как раз и нарушив свои правила. Я лишь высказал свою точку зрению. Характерно, что её же придерживаются и большинство обитателей паддока — в т.ч. недоброжелатели Шуми.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: