Автор: Сергей Беднарук | 22.05.2010

Трак-рейсинг: превью сезона-2010

В эти выходные в итальянском Мизано стартует чемпионат Европы по гонкам грузовиков 2010 года. Нынешнее первенство «гоночных дальнобойщиков» обещает стать самым интересным за последние годы…

На старт первого этапа выйдут 17 участников. В Италию приехали не все, кого ожидали увидеть, но уже во время следующего гоночного уик-энда грузовиков на старте должно быть больше – минимум два десятка. Впрочем, все главные действующие  лица европейского трак-рейсинга в Мизано собрались.

Особое внимание приковано к новой команде MKR Technology, о которой я уже подробно рассказывал. Напомню, что её при поддержке Renault Trucks создал бывший технический директор чемпионской «конюшни» Buggyra Марио Кресс. Вместе с собой он привёл из Buggyra чемпиона Европы 2007 года Маркуса Бёзигера, а в пару к нему пригласил другого экс-чемпиона – немца Маркуса Эстрайха. Опыт этих двух гонщиков, безусловно, очень пригодится чешской команде для доводки нового грузовика.

Кресс ставит перед своим коллективом самые амбициозные задачи, но всё же вряд ли MKR Technology с первых же гонок начнёт бороться за победы – «детские болезни» в таких случаях редко удаётся избежать. Но в борьбу за титул грузовики Renault включаться, скорее всего, только в следующем сезоне…

Команда Buggyra, выигравшая титулы трёх последних лет, в этом году намерена продолжить свою победную поступь, однако очевидно, что ей будет сделать это крайне непросто. Во-первых, с этого сезона в европейском трак-рейсинге запрещён двойной турбонаддув, которым так славились тягачи Freightliner чешской «конюшни»  – это позволяло её пилотам совершать меньше переключений передач и выигрывать за счёт этого драгоценное время. Кроме того, команда лишилась двух сильных сотрудников – технического директора Марио Кресса, которому многие и приписывают успехи Buggyra, и одного из сильнейших «грузовых» гонщиков Маркуса Бёзигера.

Всё шло к тому, что в нынешнем сезоне чемпионский коллектив будет представлен только одним пилотовм – обладателем европейского титула двух последних лет чехом Давидом Вршецки. Однако буквально накануне старта первенства стало известно, что Buggyra всё же выставит второй грузовик – для британца Стюарта Оливера. Стоит отметить, что на место в чешской команде претендовал и россиянин Михаил Коновалов, который в конце прошлого года даже принял участие в тестах за рулём Freightliner, но в итоге нашему соотечественнику, увы, не удалось заручиться необходимой спонсорской поддержкой, которая требовалась для подписания контракта… 

Но главным же фаворитом нынешнего сезона выглядит всё же испанец Антонио Альбасете – сильнейший из пилотов, выступающих на грузовиках MAN. Альбасете имеет солидную финансовую поддержку со стороны испанской компании Cepsa, благодаря чему он самостоятельно строит технику. К этому сезону Антонио подготовил усовершенствованную модификацию тягача и рассчитывает наконец выиграть заветный титул. Также в актив Альбасете стоит записать то, что в этом году он будет выступать в паре со вторым пилотом – британцем Крисом Леветтом. А это значит, что в распоряжении испанца будет вдвое больше собранной информации на гонках и тестах – это очень важный фактор.

Сильных выступлений можно ждать и от опытнейшего немца Йохена Хана, также выступающего на MAN. Его команда тоже подготовила к этому чемпионату новую версию тягача, которая смотрелась весьма неплохо на предсезонных тестах. Помогать в доводке техники Хану будет венгр Балаж Жоби.

Особое внимание российских поклонников автоспорта будет приковано, конечно, к команде Allgäuer, в составе которой второй год подряд будет выступать россиянин Александр Львов. По ходу дебютного сезона петербуржец добился значительного прогресса и во второй половине чемпионата регулярно боролся за очки. Однако в этом году основная ставка в команде, по всей видимости, будет делаться на его нового партнёра, чеха Адама Лацко, который сменил за рулём босса «конюшни» Эгона Аллгэуера, решившего завершить свои выступления в европейском трак-рейсинге. К тому же, несмотря на то, что австрийский коллектив является фирменной «конюшней» MAN и получает финансовую поддержку от завода, по техническому оснащению их грузовики уступают частным тягачам Альбасете и Хана – Team Allgäuer предпочитает привлекать внимание красочными трейлерами и длинноногими паддок-гёрлз, нежели достижениями на трассе…

Каждый гоночный уик-энд по-прежнему будет состоять из четырёх гонок – по две в субботу и воскресенье. Во втором заезде каждого будет применяться реверсивная решётка, когда первая восьмёрка по итогам первой гонки будет стартовать в обратном порядке. Изменился только формат квалификации – теперь она разбита на две части: в первой 15-минутной сессии примут участие все пилоты, а во вторую пройдут только десятка самых быстрых гонщиков, которые в течении десяти минут поборются друг с другом за поул. 

Из технических изменений, помимо отмены двойного турбонаддува, о котором говорилось выше, стоит отметить разрешённую теперь полную блокировку дифференциала, а также то, что на задней оси вместо наварных покрышек Rigdon отныне будут устанавливаться, как и спереди, шины фирмы Goodyear. Однако условия американской компании вызывают недовольство у организаторов чемпионата Европы из-за слишком высоких цен на резину. Если Goodyear не умерит свои аппетиты, то не исключено, что в будущем трак-рейсинг перейдёт на шины другого поставщика – переговоры по этому поводу уже ведутся…

В календаре чемпионата Европы по гонкам грузовиков 2010 года запланировано десять гоночных уик-эндов, включая российский этап на «Смоленском кольце», о проекте проведения которого я уже подробно рассказывал. Пока он значится в расписании предварительно, но уже по ходу этапа в Мизано должны состояться очередные переговоры по этому поводу, об итогах которых я обязательно расскажу в этом блоге.

Календарь чемпионата Европы по гонкам грузовиков 2010 года
Дата проведения Место проведения (страна)
22-23 мая Мизано (Италия)
5-6 июня Альбасете (Испания)
19-20 июня Ногаро (Франция)
24-25 июля Нюрбургринг (Германия)
7-8 августа Смоленск (Россия)*
28-29 августа Мост (Чехия)
11-12 сентября Зольдер (Бельгия)
18-19 сентября Ле-Ман (Франция)
2-3 октября Харама (Испания
*после официального подтверждения
Реклама

Responses

  1. Где можно смотреть трак рейсинг?
    Или лучше скачивать. На racing underground я не нахожу этих гонок.

    • Обзоры должны быть на «Авто Плюсе». На Рутрекере наверняка будут выкалдывать записи.

  2. MKR выиграла дебютную же гонку! Вот это да! Маркус Бёзигер победил, а Альбасете и Хан дополнили подиум. Четвёртым финишировал Маркус Эстрайх на втором Renault. Александр Львов набрал три очка за восьмое место, но финишировал позади своего партнёра Адама Лацок, который стал пятым.

    Сообщается, что вторая гонка была остановлена из-за аварии Альбасете и Эстрайха и возобновлена не будет…

    • Никогда не интересовался truck-racing`ом, но мне эти Ренаультовские траки сразу понравились, вот только это красное окрашивание спереди их не красит…

  3. Первую гонку решено было не возобновлять из-за солярки, которая растеклась по трассе из машины Альбасете — быстро очистить полотно не представлялось возможным. Жаль, поскольку у Александра Львова были хорошие шансы на высокий результат, ведь во втором заезде он стартовал с поула… Посмотрим, как пройдут сегодняшние гонки.

    Кстати, сайт truckracing.de написал о планах проведения российского этапа трак-рейсинга по материалам моего блога: http://www.truckracing.de/truckrace/en/news-artikel/4627_truckracing-in-russland/index.html


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: