Автор: Сергей Беднарук | 24.05.2010

Вот это дебют!

Первый этап европейского трак-рейсинга завершился сенсационным триумфом команды-дебютанта MKR Technology – из трёх состоявшихся в итальянском Мизано гонок две выиграл Маркус Бёзигер на новейшем тягаче Renault!

Конечно, от чешской команды, которую всего несколько месяцев назад создал бывший технический директор сильнейшей «конюшни» последних лет Buggyra Марио Кресс, ждали сильных выступлений, но мало кто предполагал, что ей удастся выиграть первую же гонку в своей истории. Однако Крессу в кратчайшие сроки удалось собрать сильный коллектив и при поддержке концерна Renault Trucks построить не только быстрый, но и надёжный грузовик!

В первой гонке чемпионата Европы пилот MKR Маркус Бёзигер стартовал со второй позиции, но достаточно быстро сумел опередить обладателя поула Йохена Хана на MAN, после чего уверенно довёл дело победного финиша. Второй пилот чешской команды, немец Маркус Эстрайх, вернувшийся в трак-рейсинг после нескольких лет перерыва, получил отмашку клетчатым флагом четвёртым. Между двумя супертягачами Renault вклинилась два гонщика на MAN – Йохен Хан стал вторым, а Антонио Альбасете заработал «бронзу». А вот действующий чемпиона Давид Вршецки на Freightliner команды Buggyra финишировал только пятым.

Второй заезд субботнего дня был остановлен уже после первого круга из-за серьёзной аварии с участием Альбасете, Эстрайха и Вршецки. Никто из пилотов не пострадал, но вытекшая из разбитых грузовиков солярка растеклась по трассе и быстро очистить асфальт работникам трассы не удалось – и организаторы приняли решение отменить гонку. Обидно, поскольку в этом заезде хорошие шансы на высокий результат имел россиянин Александр Львов. Он финишировал восьмым в первом заезде и по правилам реверсивного старта вторую гонку начал с поула – на момент остановки соревнования пелотон возглавлял именно жёлтый MAN петербуржца…

В первой воскресной гонке с поула стартовал выигравший утром квалификацию Бёзигер, однако в первом повороте он пропустил вперёд себя Вршецки и несмотря на все попытки отыграть утраченную позицию не сумел. Давид финишировал первым и уже готовился подняться на подиум, когда судьи сообщили ему о 10-секундном штрафе за превышение скорости (напомню, что в трак-рейсинге «максималка» в целях безопасности ограничена на отметке 160 км/ч). Это откинуло чеха с первого места на четвёртое и принесло вторую подряд победу Бёзигеру, который, к слову, выступал в Мизано со сломанной рукой! Тройку призеров дополнили Хан, финишировавший буквально впритык за Renault Маркуса, и второй пилот MKR Эстрайх.

Финальная гонка первого этапа сезона завершилась победой Альбасете, уверенно опередившего Вршецки и Хана, которые поднялись на две нижние ступеньки подиума. А вот пилоты команды MKR, Бёзигер и Эстрайх, на этот раз финишировали только на седьмой и восьмой позициях соответственно. Несмотря на явно более быструю технику, им так и не удалось сломить сопротивление Александра Львова, сдержавшего позади себя два грозных Renault. Таким образом, россиянин во всех трёх состоявшихся в Мизано гонках сумел набрать очки, записав на свой счёт восьмое, девятое и шестое места. Правда, все три раза Александр, между делом пробующий свои силы в американской кузовной серии World Challenge, уступал своему партнёру по команде Адаму Лацко, вернувшемуся в трак-рейсинг после нескольких сезонов отсутствия…

Итак, этап в Мизано показал, что новой команде MKR Technology по силам уже в дебютном сезоне побороться за чемпионский титул. Более того, именно пилоты на грузовиках Renault теперь выглядят главными фаворитами – лидером первенства Италию покидает Бёзигер! А вот Buggyra после ухода Кресса и запрета двойного турбонаддува уже не столь сильна, как прежде. Впрочем, списывать чешскую команду пока рано – тем более, в Мизано ей пришлось выступать только одной машиной, поскольку заявка на участие её второго пилота Стюарта Оливера была подана слишком поздно.  Очень быстры и два гонщика на MAN – Альбасете и Хан.

Словом, впереди интереснейший сезон, один из этапов которого, надеюсь, пройдёт в России. Ну а ближайшие гонки чемпионата Европы состоятся уже через две недели в испанском городке Альбасете. Подробные обзоры этапов европейского трак-рейсинга будет показывать телеканал «Авто Плюс» – следите за анонсами! А пока предлагаю посмотреть небольшой ролик с наиболее зрелищными эпизодами гонок в Мизано. 

Положение в чемпионате Европы по гонкам грузовиков после первого этапа
Место Гонщик (страна, грузовик) Очки
1 М. Бёзигер (Швейцария, Renault) 44
2 Й. Хан (Германия, MAN) 38
3 А. Альбасете (Испания, MAN) 30
4 Д. Вршецки (Чехия, Freightliner) 27
5 М. Эстрайх (Германия, Renault) 25
6 А. Лацко (Чехия, MAN) 17
7 Б. Жоби (Венгрия, MAN) 13
8 А. Львов (Россия, MAN) 10
9 К. Леветт (Великобритания, MAN) 8
10 Х. Мариескуррена (Испания, MAN) 4
11 А. Жанис (Франция, MAN) 1
Реклама

Responses

  1. Что то Рено в последнее время врываеться не по детски….

  2. Что же такого подливает «Лукойл» в бак Бёзигеру, что он так быстро едет? Наверняка, не солярка с московских заправок. 😆

    • А причём тут «Лукойл»?

      • У него же на машине наклейки «Лукойла». Значит либо спонсируют, либо что-то заливают. 8)

      • Это я лохонулся. Думал, что желтые наклейки LUK означают Lukoil. А это оказывается немецкая фирма, производящая сцепления. 🙄

  3. «»Правда, все три раза Михаил, между делом…»»
    Михаил или Александр?

  4. Ньюи надо создать свою команду в Ф-1, будет называться ANR, захватить с собой Веббера и крушить всех. Кресс подал неплохой пример)

    • Кресса называют Россом Брауном трак-рейсинга, кстати 🙂

      • А Львов — Петров трак-рейсинга!)

      • Учитывая, что у них один менеджер, то это утверждение вполне логично… 🙂

      • Ну нет, аналогия с Петровым тут не подходит. До Львова в европейском трак-рейсинге ездил Михаил Коновалов. А когда-то свои силы там пробовала команда «Камаз». 8)

      • А ещё раньше выступали Игорь Коновалов (однофамилец Михаила) и Михаил Львов (отец Александра). Именно Львов-старший вместе с Юрием Черниковым стали первыми нашими участниками европейского чемпионата по гонкам грузовиков — в 1987-м на венгерском «Хунгароринге» они за рулём специально подготовленных серийных МАЗов отстаивали честь «Совтрансавто»…

      • Да, они даже этот МАЗ тестировали на «Невском кольце». Я бы испугался там ездить на грузовике. 😀

      • И как выступали?

      • На «Невском кольце» были демонстрационные заезды — кстати, тогда на гоночном МАЗе своего отца проехался и Александр Львов.

        А в той первой гонке МАЗов Львов-старший и Черников финишировали на 13-й и 14-й позициях из 30 участников. Как-нибудь обязательно напишу об истории участия наших пилотов и команд в трак-рейсинге — это интересная тема!

  5. Оксана капусту рубит….. Не по детски….

  6. Если кому интересно, то помимо «мазов», «камазов» и «зилов» в гонках грузовиков пробовался и КрАЗ. Причем в отличие от вышеперечисленных, переделывавших свой продмаш под регламент самого младшего из классов, кременчужане построили совместно с харьковскими оборонщиками прототип. Среднемоторная компановка, танковые дизель и бортовой редуктор, интегральный капот, стеклопластиковое оперение… И к выбору пилота подоршли весьма профессионнально: хотя на заводе имелись по-украинским меркам кремпкие кольцевая, раллийная и кроссовая команды, доверили штурвал (точнее обод от ВАЗ-2105) лучшему на тот момент формулисту Александру Медведченко, многократному чемпиону СССР. Именно он и «учил ходить» и доводил «крокодила». И не где нибудь, а на самой скоросной союзной трассе — СТК «Чайка». И он же давал копоти на «Нюрбургринге», напомнив немцам старого поколения о чем то неуловимом.

    • Большое спасибо, Сергей, за информацию! Печальна судьба этой уникальной машины — если не ошибаюсь, в последние годы она догневала на задворках завода…

  7. Абсолютно верно,в сети есть его фото.Печальная картина 8-(

  8. Ну не все так печально. Да, «крокодил» с недавних пор стоит на задворках СТК «Чайка», якобы дожидаясь создания музея. Впрочем, то же самое было и на заводе и в хозяйстве одного из бывшим функционеров КрАЗа, где, кстати он соседствовал с уникальным прототипом турбированного внедорожника «Тайга» 1980 г. К счастью, ни пластик ни алюминий вроде бы не гниют. И только шагреневая кожа слезшей краски напоминает о истинном возврасте реннтрака. Посмотрим, чем закончиться эпопея с о рейдовым грузовиком, построенным к так и не состоявшимуся «Дакару» 2008 года. А ведь есть еще и довольно дерзкий проект «Саммум» — на бумаге это действительно прорыв в конструкторской школе гоночных грузовиков. Выложил бы карточки — да не знаю как…

  9. Я честно говоря так и не понял, выступали они там или нет. Но то что собирались, это точно.

  10. А крокодил стоит справа от трибун картинговой трассы, ближе к стартовой прямой «большого кольца».

    • Киевляне утверждают, что никакого КрАЗа на «Чайке» нет — только дакаровский КамАЗ. Так стоит ли там «крокодил» или нет?

  11. Наверное уже убрали, он стоял несколько лет на одном и том же месте…
    А вот КамАЗ как раз не дакаровский, а «гуляльный». 🙂

  12. Сергей, смогу ли я увидеть на Автоплюс, хотя-бы в виде обзоров ЗРЕЛИЩНОЕ первенство гоночных дальнобойщиков?

    • И еще можно один вопросик не в тему, будут ли в этом году трансляции полюбившейся мне воздушной гоночной серии Red Bull Air Race, если да то в коком формате обзорами или повторами, также я всё жду трансляций гонок поддержки ДТМ: Немецкого Кубка Seat Leon и Немецкого Кубка Порше Карера, разъясните мне пожалуйста ситуацию и по ним =)

    • Что касается трак-рейсинга, то как и написал в материале выше, на «Авто Плюсе» будут показываться получасовые обзоры этапов — первый этап я должен озвучивать на следующей неделе, а о выходе его в эфир сообщу дополнительно.

      По поводу Red Bull Air Race — кажется, обзоры показывает канал «Русский Экстрим», а вот будут ли они на «Авто Плюсе», не знаю…

      Из «гонок поддержки» DTM канал уже показывает трансляции Кубка Volkswagen Sciroсco — с комментариями, кстати, Владимира Башмакова. Насчёт SEAT и Porsche пока не в курсе, но попробую узнать в ближайшее время…

  13. Сергей, теперь я буду постоянно у вас в блоге, давайте уж познакомимся, я Антон 16 лет, немогу жить без гонок — от них фанатею, в прошлом году смотрел ваши репортажи по 7тв, теперь по Авто+ т.к. я абонент Триколор, обожаю ДТМ, Формулу1 и МотоГП, болею за Мерседес, Феррари, Паффетта, Михаэля Шумахера и Валентино Росси, из ФК фанат ЦСКА

    Сергей на мой взгляд вы ЛУЧШИЙ автоспортивный комментатор, даже по сравнению с «российским голосом Ф1» я обожаю слушать ваши репортажи, спасибо что вы есть 🙂

    • Заходи почаще, Антон! Я помню, что мы с тобой общались ещё на сайте 7ТВ. И спасибо за добрые слова — очень приятно слышать!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: