Автор: Сергей Беднарук | 25.05.2010

Нереализованные возможности

На втором этапе серии DTM в Валенсии Audi открыла счёт своим победам в нынешнем сезоне. Но до конца быть довольными итогами испанской гонки ингольштадтцы вряд ли могут…

Плотные результаты квалификации обещали напряжённую борьбу за победу между Audi и Mercedes. Но в жаркой испанской гонке хладнокровный Маттиас Экстрём оказался вне конкуренции. Швед реализовал преимущество поула на старте и уступал лидерство только во время остановок в боксах. В итоге он одержал победу, которая стала для него 14-й в карьере и первой с этапа в Ле-Мане в 2008 году! «Честно говоря, я уже даже подзабыл, что это такое», – шутил после финиша швед, преподнёсший отличный подарок 60-летнему юбилею своей мамы Агнеты, которую он, кстати, прокатил в пятницу по трассе имени Рикардо Тормо на двухместной Audi A4 DTM.

 В Валенсии Audi удалось отыграться после сокрушительного поражения от Mercedes на первом этапе в Хоккенхайме, когда у почти всех гонщиков «Четырёх колец» возникли серьёзные трудности с новыми шинами, которые для нынешнего сезона подготовила фирма Dunlop. Перед вторым этапом ингольштадский концерн даже организовал специальные тесты на трассе в Альмерии, чтобы разобраться с этими проблемами. Это принесло свои плоды – в Валенсии таких казусов не было. Но тем не менее,  подопечные Вольфганга Ульриха не смогли извлечь максимум из своего преимущества…

Гонка должна была завершиться хет-триком «Четырёх колец». После двух обязательных пит-стопов именно трио машин Audi возглавляла пелотон. Вслед за Экстрёмом шли Мартин Томчик, который с девятой стартовой позиции, на которой он оказался после неудачной квалифкации, сумел благодаря стратегии с двумя максимально оттянутыми пит-стопами выйти на второе место, и Оливер Джарвис, начинавший гонку позади Mercedes Спенглера, но опередивший канадца после второй остановки для дозаправки и смены колёс.

Но всего за семь кругов до финиша британец вынужден был остановиться из-за неисправности топливного насоса – горючее просто перестало поступать в мотор. Второй этап подряд Джаврис не набирает очков… А уже после финиша «серебра» лишился великолепно проведший гонку Томчик. Оказалось, что механики команды Abt допустили ошибку и на втором пит-стопе установили на машину немцу шину из комплекта, который он не имел права использовать по ходу гонки (по правилам не прошедшие в третий сегмент гонщики должны выбрать один комплект новой резины, который они не будут использовать в оставшейся части уик-энда). Судьи дисквалифицировали Мартина и исключили его результат из протоколов гонки. В Audi признали свою оплошность, хотя и подчеркнули, что никакого преимущества от этого сам Томчик, конечно, получить не мог. Таким образом, у немца после двух этапов в активе нет ни одного очка, что, конечно, серьёзно бьёт по его чемпионским амбициям…

После этого на второе место переместился Бруно Спенглер. В Испании канадец был очевидно быстрейшим гонщиком Mercedes, но если бы не сход Джарвиса и дисквалификация Томчика, то и ему бы не видать подиума. А так второе подряд после Хоккенхайма «серебро» принесло Спенглеру лидерство в чемпионате – кстати, турнирную таблицу DTM он возглавляет впервые в своей карьере. Впрочем, Экстрём уступает ему всего три очка…

«Бронза» перешла в руки Алекса Према на «прошлогодней» Audi команды Phoenix, который сумел опередить обладателя новой машины Тимо Шайдера. Чемпион двух последних сезонов из-за неудачных настроек и проблем с трафиком показал в квалификации только десятый результат, но в гонке проводивший свой сотый старт в DTM немец всё же сумел пробиться на пятое место, которое после дисквалификации его партнёра по команде Abt Томчика превратилось в четвёртое. Следом отмашку клетчатым флагом получили Пол ди Реста, жаловавшийся на баланс своего Mercedes, и ещё один пилот «конюшни» Phoenix Майк Роккенфеллер.

Победитель первого этапа Гэри Паффетт стал в Валенсии только седьмым. Гоночные настройки оказались никудышными, и у британца всё пошло наперекосяк с самого старта, где он уступил несколько позиций. На первом круге его весьма жёстко, в контактной борьбе прошёл Према, что вызвало ярость чемпиона 2005 года. В этот момент немецкое телевидение, имеющее доступ к командным радио, решило вывести в прямой эфир переговоры Паффетта со своим гоночным инженером, где Гэри, не стесняясь в выражениях, недвусмысленно дал понять, что он думает о действиях своего соперника.  

В конце гонки немецкие зрители вновь получили возможность выслушать нецензурные выражения Паффетта – на этот раз негодование Гэри вызвала атака местного героя Мигеля Молины, которому, также не без контактов, удалось пройти гонщика Mercedes в последнем повороте.

Однако в этой борьбе машина молодого и задиристого испанца получила повреждения, и на самом последнем круге Паффетту удалось воспользоваться этими проблемами и обогнать Молину. Несмотря на недовольства британца, судьи оба этих эпизода оставили без внимания. А Молина, благодаря всё той же дисквалификации Томчика, всё же сумел получить одно очко, вновь, как и в своей дебютной гонке в Хоккенхайме, заняв восьмое место. Два очка в двух дебютных гонка — весьма неплохо!

А вот для другого дебютанта DTM, экс-пилота Формулы-1 Дэвида Култхарда, этап в Испании завершился сходом из-за технических проблем. Но и до него шотландец выглядел не слишком ярко, сумев составить конкуренцию только ещё одному новичку, китайцу Кон Фу Чену. Впрочем, бывший коллега ДиСи по Ф-1 Ральф Шумахер, проводящий уже свой третий сезон в DTM, смотрелся не многим лучше и до финиша также добраться не сумел из-за механической поломки в своём Mercedes. 

В целом стоит отметить, что дебютная гонка DTM в Валенсии хоть и получилась напряжённой, но была всё же пресноватой на события – как и ожидалось, обгонять на трассе имени Рикардо Тормо практически невозможно. Поэтому самими яркими моментами этапа как раз и стали сражения Паффетта с Према и Молиной. Все остальные перестановки происходили за счёт пит-стопов.

 А приход в серию первого испанского гонщика не вызвал пока особого ажиотажа у местных поклонников автоспорта – на трибунах валенсийского автодрома собралось даже меньше зрителей, чем на прошлогоднем этапе DTM в Барселоне. Впрочем, и к Формуле-1 у испанцев проснулся интерес только с победами Фернандо Алонсо. Подождём их от Молины? «Домашний» этап Мигеля показал, что авторитетов на трассе для него не существует…  

Положение в личном зачёте после второго этапа 
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 16
2 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 13
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 12
4 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 9
5  Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 7
6 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 7
7 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 6
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 6
9 М. Молина (Испания, Audi ’08) 2
 
Положение в командном зачёте после первого этапа 
Место Команда Очки
1 HWA AG 28
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 13
3 Audi Sport Team Phoenix 13
4 HWA – Team AMG Mercedes 9
5 Audi Sport Team Abt 7
6 Persson Motorsport 6
7 Audi Sport Rookie Team Abt 2
 
Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 16
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 15
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 15
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 12
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 8
6 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 4
7 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 3
8 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 1
  К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 1
10 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 3
 
Неофициальный зачёт марок
Место Марка Очки
1 Mercedes 43
2 Audi 35
Реклама

Responses

  1. Пора делать ставки на то, что еще произойдет с Томчиком в следующих гонках. Вариантов много: уборка в забор, выезд из боксов вместе с канистрой, скольжение из-за жвачки Паффета, которую он выплюнит на трассу или Кристина не дольет Ред Булла в банку. :mrgreen:

  2. Да уж, этап действительно был очень пресным, обгонов практически не было, лично мне, не приятно было смотреть на сплошные неудачи Гари, но все же 2 очка это лучше чем ноль. Рад за Маттиаса, данво ждали от него побед, но все были неудачи одни, за Томчика опять же обидно, как и за Джарвиса.
    Трасса в целом скучная, потому что она для мотогонок, этим все сказано.
    Ждем Лаузиц, там у Гари хорошо дела шли, надеюсь и в этот раз наберет хорошие очки, в этом сезоне пора брать второй титул.

  3. Думаю, Маттиас в этом году будет фаворитом — Шайдер страдает резиной, а Олли и Томчик — невезухой.

  4. А что тут разбирать судьям? (Паффет Молина, Паффет Према). Гоночный инциндент, да и только… А вот Паффету по губам стоит надовать… Людей нельзя оскарблять.

    • В NASCAR, кстати, за брань по тим-радио штрафуют… А Гэри, наверное, у забияки Монтойи набрался за время совместной работы в McLaren:

      • Много ли они работали? Пару месяцев?

      • Тут эмоции ничего не поделаешь с этим, я в этом ничего плохого не вижу, только то что это в эфир выводят, вот зачем мне не понятно.

  5. Ярослав, за пару месяц можно и не такому научиться!

  6. Эта тупая немецкая педантичность. Ну какое можно получить преимущество от использования таких же, но чужих шин! Нет бы штраф, допустим, 15000 рейхсмарок, а нет — DSQ!

  7. А Томчика мне по человечиски жалко…. Но все равно в моей памяти он останиться вторым в этой гонке! Красавчек!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: