Автор: Сергей Беднарук | 04.06.2010

Лаузиц: одолеет ли Audi Mercedes?

Третий этап серии DTM пройдет в эти выходные на автодроме «Евроспидвей Лаузиц». В прошлые годы эта трасса благоволила Mercedes, однако в этот уик-энд Audi намерена переломить эту традицию…

Несмотря на то, что «Евроспидвей Лаузиц» является самым молодой трассой в Германии, его история началась задолго до того, как был уложен первый камень в основание автодрома. Первые проекты возведения трассы в Клеттвице (это примерно в сотне километров от Берлина) появились еще в начале 80-х годов, а в 1986 году её строительство было включено в очередную пятилетку тогда еще Германской Демократической Республики. Однако до начала реальных работ прошло ещё целых 12 лет – они начались только летом 1998-го.

Официальной же датой открытия автодрома считается 20 августа 2000 года. А уже через неделю на нём состоялась первое соревнование – этап немецкого чемпионата по супербайку. А в следующие выходные в Лаузиц приехали участники DTM. Увы, премьере состояться было не суждено – из-за сильнейшего ливня гонки были отменены. Впрочем, на следующий год уже ничто не помешало проведению на «Лаузицринге» (так первоначально называлась эта трасса) этапа этой немецкой кузовной серии, и с тех пор автодром в Клеттвице неизменно присутствует в календаре DTM (причем в 2005-м на нём прошло сразу два этапа).

К сожалению, несмотря на короткую историю трассы, в ней есть и чёрные страницы. 21 апреля 2001 года на испытаниях прототипа Audi R8 разбился знаменитый итальянский гонщик, победитель пяти Гран При Формулы 1 и вице-чемпион мира 1985 года Микеле Альборето.  А спустя всего несколько месяцев после этой трагедии во время гонки серии Champ Car на «Евроспидвее Лаузице» в страшнейшей аварии лишился обеих ног итальянец Алесандро Дзанарди…

Стоит отметить, что «Евроспидвей Лаузиц» сочетает в себе сразу 12 разных конфигураций, в том числе сверхскоростной двухмильный овал. Для DTM применяется комбинированная трасса, включающая в себя последний поворот трека и так называемый «инфилд», проложенный внутри овала.

На трассе в Клеттвице важным является механическое сцепление автомобиля с дорогой – как раз этим и славятся «силуэты» Mercedes C-Klasse DTM. Последние четыре года в Лаузице побеждали именно гонщики на штутгартских машинах (в прошлом году первым стал Гэри Паффетт, стартовавший седьмым). А из десяти состоявшихся уже здесь гонок Mercedes выиграл восемь, в то время как пилотам Audi удалось это лишь дважды — причём оба раза триумф ингольштадтцам приносил триумфатор предыдущего этапа в Валенсии Маттиас Экстрём. Впрочем, стоит отметить, что в 2004-м первое место досталось шведу лишь после дисквалификации Гэри Паффетта, результат которого был аннулирован за то, что в баках его машины осталось меньше положенного минимума объёма топлива. Таким образом, можно смело говорить, что на протяжении последних лет Mercedes имел очевидное преимущество на «Евроспидвее».   

Будет ли оно у штутгартцев на этот раз? В Audi рассчитывают, что те регулировки, которые удалось найти в Валенсии, помогут им прервать череду побед Mercedes в Лаузице. «В Валенсии наша работа по изучению поведения шин принесла свои плоды, — отметил глава технического отдела Audi Sport Мартин Мюльмайер. – А так как свойства асфальта в Лаузице очень схожи с испанской трассой, то мы рассчитываем извлечь пользу из собранной там информации». «Исторически Mercedes всегда был силён в Лаузице, но приобретённый в Валенсии опыт должен помочь нам переломить ситуацию,», — вторит Мюльмайеру Маттиас Экстрём.

Лидером чемпионата перед третьим этапом является гонщик Mercedes Бруно Спенглер, который благодаря двум вторым местам собрал лучшую сумму очков по итогам двух первых гонок. Кстати, турнирную таблицу DTM канадец возглавил впервые в своей карьере! Имеющие на своём счету по победе Экстрём и Паффетт уступают Спенглеру всего три и четыре очка соответственно. На три очка от Паффетта остаёт Пол ди Реста, два года назад одержавший в Лаузице свою первую победу, а в ещё одном «пункте» позади идут Тимо Шайдер и лучший из пилотов на «прошлогодних» машинах Майк Роккенфеллер.

Стоит отметить, что у Мартина Томчика, Оливера Джарвиса и Ральфа Шумахера, в отличие от их партнёров по командам Abt и HWA, возглавляющих общий зачёт, пока нет ни одного очка. И если Ральф едва ли входил в число предсезонных фаворитов, то для Томчика и Джарвиса, рассчитывавших побороться за титул, это серьёзный удар по их чемпионским амбициям. Учитывая, что в календаре всего десять гонок (возможно, правда, будет одиннадцать, если ITR удастся договориться о проведении осенью этого года этапа в Катаре), отыграть такой гандикап Мартину и Оливеру будет крайне трудно. Поэтому уже сейчас можно выделить пятёрку основных претендентов на чемпионство: Спенглер, Экстрём, Паффетт, ди Реста и Шайдер. Посмотрим, в чью пользу качнутся весы после этапа в Клеттвице…

Пока счёт по победам между Audi и Mercedes ничейный – 1:1. Кто, выражаясь футбольным языком, «забьёт второй гол в чужие ворота»? Ответ на этот вопросы мы узнаем в эти выходные, а пока вы можете высказать своё мнение в опросе, а также принять участие в конкурсе прогнозов.

Напоминаю, что квалификацию и гонку в полном объёме в это воскресенье покажет телеканал «Авто Плюс». Трансляция квалификации начнётся в 11:30, а гонки – в 18:15 (время московское). 

Расписание уик-энда в Лаузице
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 4 июня, 18:25
2-я тренировка суббота, 5 июня, 11:30
Квалификация суббота, 5 июня, 15:40
Разминка воскресенье, 6 июня, 11:30
Гонка воскресенье, 6 июня, 16:00
 
Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 6 июня, 11:30
Гонка воскресенье, 6 июня, 18:15
Реклама

Responses

  1. Не люблю я когда про автогонки «выражаются футбольным языком»… Не к добру это… Может, это просто суеверие…
    Кстати, если посмотреть Гугль Мап то можно увидеть еще недостроенный Лаузицринг. Или только что построенный, но не благоустроенный. Вообщем, инфилд еще без насаждений.
    А вообще — Лаузицринг-2004 был первой для меня гонкой ДТМ в прямом эфире. Помню, как Бернд в первом повороте под яркими солнечными лучами прессовал Альберса и решил узнать о сем действе побольше, пусть гонка и подходила к финишу.))

  2. Интересная трасса, Мерседес тут всегда бы лидером, но посмотрим что там в Ауди намутили, пока по первой тренировке ничего не ясно, как всегда.

    • Да, по тренировке судить о чём-то конкретном нельзя: кто-то работал на длинных сериях кругов, кто-то — на коротких… Но пятое время Стоддарт и шестое Култхарда всё равно поражают!

  3. Не одолеет.

  4. Посмотрим-посмотрим гонку :Р Все ставки на Мерседес и Паффетта, история нам благовалит, будем надеяться на успешную гонку 🙂

  5. Мерен все таки чуть быстрее, помните 2008? Как Ди Реста из 1:18 выходил… Не знаю, посмотрим…. Завтро надо будет оставить свой

  6. прогноз…

  7. Ответом, вполне бы мог послужить последний рекламный ролик от M-B…

    • Забавный ролик! Надо было на роль водителя пригласить Бернда Шнайдера, а на зловещего пассажира — Вольфганга Ульриха 🙂

      • Ну поскольку, один из них вряд ли бы согласился, то на эти роли нашли ассоциативных актёров…

  8. Эх… с нетерпением жду результатов квалификации…

  9. С падением Доктора, чемпионат этого года, похоже окончательно скопытился…

    Шанс у huiden`а, подняться на подиум наконецхех… Одна надежда на Дови теперь, да можт в Gresini, что-нибудь придумали за это время…

    • Эх без старика Росси GP не GP :(, болеть незакого, теперь буду надеяться, что до Сильверстоуна он востановиться, но вряд-ли он там будет выкладываться на всю 😦

      • В случае невосстановления Росси, в пару Лоренцо стоит подогнать старикак Коллина Эдвардса из сатилиты Тек труа, вон он сейчас как отжигает!!!

  10. МотоГП без Росси=ф1 без Шуми. А вообще Дорне пора задуматься: нужно набрать несколько новых команд, 1 русского пилота, 1 старичка, 1 крупного производителя+придумать какой-нибудь воздуховод и будет интереснее

    • Tony McArrow , есть разговоры о том что в след. году к мотоциклам королевского класса будут добавленны байки с литровым объемом движка, и одним из таких мотоциклов будет БМВ


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: