Автор: Сергей Беднарук | 06.06.2010

Гонки грузовиков: Львов на подиуме!

Второй этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков очень успешно сложился для единственного российского участника этих соревнований – Александр Львов во всех четырёх гонках финишировал в очках, а в финальном заезде и вовсе стал вторым, впервые в своей карьере «гоночного дальнобойщика» поднявшись на наградной подиум!

Уик-энд в испанском Альбасете прошёл под знаком MAN – победы во всех состоявшихся гонках достались пилотам на тягачах этой марки. Причём три из одержал пилот, чья фамилия полностью совпадает с названием города, где проходил второй этап европейского трак-рейсинга,  – Антонио Альбасете. Испанец из Барселоны, традиционно являющийся лидером MAN, выиграл у себя на родине первый субботней заезд, а также оба воскресных. Единственный, кто сумел потесниться Альбасете с верхней ступеньки подиума, стал немец Йохен Хан одержавший победу во второй гонке субботы.

А вот главный возмутитель спокойствия на первом этапе в Мизано, новая команда MKR Technology, выступающая на тягачах Renault в Испании выглядела чуть бледнее. Лучшего, чего смог добиться её лидер, Маркус Бёзигер – это две «бронзы» в субботних гонках. В итоге швейцарец потерял лидерство в чемпионате, а турнирную таблицу теперь возглавили Альбасете и Хан. Лидирует испанец, но немец проигрывает ему всего пять очков. И лишь ещё в десяти «пунктах» позади идёт теперь Бёзигер.

Но главный для нас с вами итог испанского этапа заключается в успешном выступлении Александра Львова. Петербуржец, выступающий на MAN команды Эгона Аллгэуера, как и на первом этапе в Мизано, заработал очки во всех гонках уик-энда. Субботние заезды он завершил шестым и пятым, ещё одно пятое место он записал в свой актив в первом воскресном старте, а заключительную гонку испанского этапа двукратный чемпион России по Турингу завершил на втором месте, уступив только сеньору Альбасете!

Это первый подиум Львова в трак-рейсинге, с чем мы его и поздравляем и надеемся, что это только начало! За год в гонках грузовиков россиянину удалось добиться заметно прогресса и теперь он уже не просто регулярно финиширует в очках, но и претендует на самые высокие позиции. После двух этапов Александр занимает пятую строчку в общем зачёте. Впереди него только Альбасете, Хан, Бёзигер и чемпион двух последних лет Давид Вршецки, который в Испании за рулём некогда практически непобедимого грузовика Freightliner команды Buggyra, заметно потерявшего в скорости из-за запрета двойного турбонаддува и ухода её бывшего технического директора Марио Кресса, выше третьего места ни разу подняться не смог… Партнёр же Львова по команде чех Адам Лацко располагается в генеральной классификации на две строчки ниже россиянина.

Что касается планов проведения этапа трак-рейсинга на «Смоленском кольце», то на открытии нынешнего сезона в Мизано российская делегация представила участникам первенства этот проект. «Мы выступили там со своего рода семинаром, — рассказал о встрече представитель Truck Racing Organization в России Михаил Коновалов. – Все основные команды и производители высказали большую заинтересованность в проведении этапа в Смоленске. Теперь главная задача также привлечь и маленькие «конюшни», чтобы у них тоже появился стимул ехать на гонки в нашу страну, а российский этап собрал внушительное количество участников». В июне «Смоленское кольцо» должны посетить инспекторы FIA, после чего будет принято решение о том, в каком статусе проводить гонки – в рамках полноценного этапа чемпионата Европы или в качестве выставочного соревнования.

Буду держать в курсе самых последних новостей, а также напоминаю, что за ходом нынешнего сезона европейского трак-рейсинга можно будет следить на телеканале «Авто Плюс». На следующей неделе в эфир должен выйти обзор первого этапа. О точной дате и времени сообщу дополнительно… Следующий же этап чемпионата Европы пройдёт через две недели во французском Ногаро.    

Положение в чемпионате Европы по гонкам грузовиков после второго этапа
Место Гонщик (страна, грузовик) Очки
1 А. Альбасете (Испания, MAN) 89
2 Й. Хан (Германия, MAN) 84
3 М. Бёзигер (Швейцария, Renault) 74
4 Д. Вршецки (Чехия, Freightliner) 58
5 А. Львов (Россия, MAN) 39
6 М. Эстрайх (Германия, Renault) 37
7 А. Лацко (Чехия, MAN) 34
8 Б. Жоби (Венгрия, MAN) 25
9 А. Жанис (Франция, MAN) 23
10 Х. Мариескуррена (Испания, MAN) 13
11 К. Леветт (Великобритания, MAN) 10
12 У. Ниттел (Германия, Freightliner) 3
Реклама

Responses

  1. Стабильность — признак мастерства. Если Львов по итогам сезона будет выше, чем Лацко, это будет классный результат. Ну а опередить Бёзигера сейчас может только его клон на клонированном красном MAN’е. 😀

  2. Воот, отлично, очень рад за Александра, заслужил на все 100%.

  3. Появляються наши люди в автоспорте, которые на что-то претендуют!!!

  4. Кстати, в этом году Львов отметился ещё на этапе американской кузовной серии SCCA Pro World Challenge в Санкт-Петербурге (но не своём родном, а тоже американском). Он там выступал в одном из подклассом на знакомой ему хорошо по Турингу Honda Civic Type-R, но из-за технических проблем финишировать не смог, хотя получил небольшой денежный приз от организаторов за красочный прорыв.

    • Ух ты, еще посмотреть бы, было бы вообще здорово.

      • Заказывали? Получите и роспишитесь!

      • О отлично, только мало) Вообще машинка-то у него старенькая, да и слабенькая, ему бы другую технику поновей.

      • Сток-кар бы ему! 🙂

  5. Пара роликов со второго этапа чемпионата Европы по гонкам грузовиков:

  6. Не знаю у кого как, а у меня грудь колесом за Алекса. Вот это прорыв, кстати за Смоленское кольцо немцы пишут про гонку в качестве выставочного проведения . В календаре стоит 07.08. — 08.08. 2010 , а там кто его знает , может и передумают. А интересно , а от России и ближнего зарубежья будет кто нибудь команды создавать? На Украине ведь раньше строился гоночный КРАЗ который более менее походит своими чертами на сегодняшний Race Truck

    • По поводу статуса российского этапа, как я уже не раз писал (в т.ч. как раз и на тот немецкий сайт, о которым Вы, как я догадываюсь, говорите), будет принято решение после инспекции FIA. Если трассу примут делегаты Международной автофедерации, то это даст право провести полноценный этап чемпионата Европы. Если нет — это не помешает провести внезачётную гонку. В любом случае, у основных команд есть большая заинтересованность в выступлении в России, проект поддерживают MAN и Renault, так что если «Смоленское кольцо» будет готово принять гонки — они состоятся. Как сказал промоутер трак-рейсинга Фабьен Кальве: «Не важно в каком статусе, но мы должны провести этап в России!» Так что, передумать не должны!

      По поводу отечественных команд говорить рано, хотя тот же Кальве сказал мне, что он мечтает однажды вновь увидеть в трак-рейсинге российского производителя. Он предлагал это Якубову из КамАЗа, но тот отверг такую возможность — я планирую как-нибудь более подробно остановиться на этом…

  7. Сергей, скажите плиз когда на Авто+ выйдет обзор этапа гонок Грузовиков, который вы озвучили накануне 🙂 очень хочеться посмотреть!!!

    • Смотрите на следующей неделе! Премьерный показ обзора первого этапа в Мизано — во вторник, 13 июня, в 23:00 (мск). О повторах напишу отдельно.

      • Спасибо за инфу 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: