Автор: Сергей Беднарук | 08.06.2010

Экстрём дебютирует в NASCAR!

Двукратный чемпион серии DTM Маттиас Экстрём выступит на этапе серии NASCAR Sprint Cup в Сономе – это подтверждено официально!

Две недели назад мы обсуждали тесты Экстрёма за рулём сток-кара в Виргинии и рассуждали о возможности его участия в гонке на дорожной трассе «Инфинеон Рейсвей». А в понедельник вечером после этапа DTM в Лаузице, завершившегося для Маттиаса сходом уже на первом круге, компания Audi распространила пресс-релиз, в котором официально подтвердила, что её заводской пилот выступит на этапе NASCAR Sprint Cup в Сономе.

31-летний швед выведет на старт сток-кар Toyota Camry (стоит заметить, что наименование машины в заявлении ингольштадского концерна, как и следовало ожидать, не прозвучало) команды Red Bull Racing. Экстрём будет выступать на машине под № 83, на который нынешний сезон начинал Брайан Виккерс, вынужденный из-за заболевания крови пропустить остаток чемпионата. Впрочем, Эки заменит американца только в Сономе, поскольку этот этап, в отличие, скажем, от другой «дорожной» гонке в Уоткинс-Глене, не пересекается с гоночным уик-эндом DTM.

«Во-первых, я хочу выразить свои искрение благодарности Red Bull за то, что они пригласили шведа с нулевым опытом выступлений в NASCAR выступить в США, и Audi за возможность осуществить мою давнюю мечту,  – заявил Экстрём, уже не раз бывашвший на гонках популярной заокеанской серии в качестве зрителя. – Поддержка со стороны компании Audi, которая стала для меня настоящей семьёй, придаёт мне дополнительную мотивацию вернуться в Европу с хорошим результатом и «на полном газу» выступить на «домашнем» для неё этапе DTM в Нюрнберге». 

На тестах в Виргинии Экстрём произвёл хорошее впечатление на команду Red Bull Racing. Шведу быстро удалось освоиться за рулём совершенно непохожей на «силуэт» DTM машине серии NASCAR (она обладает большей массой, меньшей прижимной силой, но более мощным мотором) и показать, по отзывам очевидцев, очень приличную скорость. В тот же день там тестировались также Маркос Амброуз, Скотт Спид и Хуан-Пабло Монтоя. Испытания носили частный характер, а поэтому официального хронометража не вилось, но по информации от инсайдеров время лучшего круга Эки оказалось на полсекунды быстрее, чем у Хуан-Пабло Монтои, который, кстати, именно в Сономе три года назад отпраздновал свою первую в «высшем дивизионе» гонок сток-каров победу.

Однако тесты тестами, а гонка – это совсем другое. Экстрёму предстоит серьёзное испытание, ведь соперничать с ним будут более четырёх десятков гонщиков, а дистанция заезда в Сономе составит 110 кругов, что составит примерно 350 километров – это более чем вдвое длиннее гонок DTM. Впрочем, тут шведу должен помочь его опыт выступлений в суточных марафонах на «Нюрбургринге». «Я просто постараюсь сохранить силы и концентрацию на протяжении всей гонки», — говорит Экстрём.  

Что можно ждать от Экстрёма в его дебютной гонке в NASCAR? На «дорожных» этапах американской серии частенько удаётся блеснуть тем пилотам, у которых больше опыта езды на подобных трассах. В этом аспекте у шведа большое преимущество. С другой стороны, у Маттиаса нет опыта выступлений в этих весьма специфичных соревнованиях, которые сильно отличаются от того, к чему он привык в Европе. Тем не менее, многие специалисты оптимистично оценивают шансы шведа в его дебютной гонке за рулём сток-кара, а некоторые даже полагают, что ему по силам финишировать в первой десятке… 

Что ж, посмотрим. Этап в Сономе состоится 20 июня. Маттиас Экстрём станет первым скандинавским гонщиком, который выйдет на старт гонки NASCAR. В ближайшее время он снова отправится в Штаты, где вместе с командой Red Bull Racing будет готовиться к предстоящей гонке…

Реклама

Responses

  1. Мой прогноз — борьба в топ 10 )

    • Прислушайтесь к мнению лучшего специалиста по NASCAR на территории бывшего СССР!

      • У меня нет причин не доверять Владимиру 😉

        кстати я смотрю все обзоры гонок серии Наскар и Индикар, уже втягиваюсь в американскую культуру автоспрта 🙂

  2. Я бы поставил на Top-15. Всё-таки первый раз тяжело будет бодаться с монстрами бидона Sprint. :mrgreen:

  3. 33 место

  4. я, конечно, ничего не понимаю в интеллектуальных гонках по кругу… но нельзя катаясь в одной серии стать хорошим гонщиком в другой. Посмотрите на Мини-Шуми и Кулхарда.

    • Или на Монтойю.

      По уровню пилотажа Эки, конечно, на топ10 должен тянуть, но в НАСКАРе всякое случается. Вытолкают, или сам врежется в вылетевшего, или на механики начудят. Либо первая десятка, либо последняя. Эки лучше держаться впереди, там спокойнее.

    • RoFeLo, мини-Шуми — это Феттель. А Ральф — это Шуми-джуниор.

  5. По-моему наскар не та серия, где можно «выстрелить». Так что пожелаю просто приятной езды и клетчатого флага!

  6. В НАСКАРе были широко известны случаи, когда на дорожные гонки приглашали пилотов почти или вовсе без опыта в кубке. Не редко они смотрелись именно на дорожных трассах сильнее многих своих соперников, кто проводил регулярный сезон. Примеры — Скотт Прюэт, Рон Феллоуз, Борис Сэйд.

    Да и у Монтои победа в Сономе как раз, при том что на овалах он поехал только в этом году.

    Дорожные трассы в НАСКАРе — это отдельная категория. Тут есть свои специалисты. Но не так сложно освоить сам пилотаж сток-кара на такой трассе, как проявить выдержку во время гонки. Но с этим проблем у Экстрёма быть не должно 🙂

    • Напьется энергетика и полетит к финишу. 😀

    • Владимир естественно прав, дорожные трассы и овалы это разные вещи, у пилотов НАСКар опыт езды по овалам, а на дорожных трассах они будут смотреться естесственно хуже, у Экстема есть все шансы попасть в 10 с его опытом, его главным коннкурентом будет Монтойя 🙂

      • Есть ещё и среди регулярных пилотов спецы по дорожным трассам — Джефф Гордон, Робби Гордон (на него уже можно не расчитывать, дела у него последнее время всё хуже и хуже), Тони Стюарт, Мэтт Кенсет, Кевин Харвик, Кейси Кейн и Марк Мартин… Некоторые из них представляют большую угрозу чем Монтоя 🙂

      • Макмюррей хорош. Кажется, именно он шел за Монтом в 2007г. Но бак ХПМ вытянул.

  7. Для Матиаса сейчас два особо сложных момента.
    1. Износ шин. Новичку очень сложно будет экономить шины, заметно отличающиеся от низкопрофильных покрышек DTM и прочих машин, на которых выступал Эки, особенно если учесть, что на шины будет приходиться больше веса, а машина намного более вяло реагирует на действия пилота.
    2. Совсем другое поведение машины при контактной борьбе. Машины DTM близки к формулам, только крепче. При толчке машина продолжает вести себя адекватно, её не так сложно удержать под контролем. Сток-кар же в такой ситуации начинает плясть по всем степеням свободы, как бешеный жеребец.

    • Он не может плясать по всем степеням свободы, в нем полторы тонны весу. Зато тычки борт в борт и бампер в бампер переносит нормально.

      Думаю, Эки не лишне было бы обратить внимания на опыт Монтойи по экономии топлива. Оно, конечно, топливная концовка вещь не частая, но раз уж есть умение управляться с машиной, почему бы и не попробовать. Хотя с другой стороны, слишком длинные передачи в коробке тоже осложняют жизнь.

      • B) Рассуждать можно сколь угодно, я думаю что у Матиаса всё получиться, но всё покажет гонка 😀

      • Ещё как может! Мягкая машина, когда в неё аккуратно приезжает другая такая же, начиная очень заметно плясать. И как раз эти тычки на самой машине особо не сказываются, но вот удержать её после тычков весьма непросто.

  8. а говорить можно бесконечно подождем гонку увидим как проявит себя Экстрем

  9. Все это понятно, кольцо или дорожная гонка, но топ 10, это слишком круто.

  10. Сергей, где мой приз?

    • В почтовом ящике!

      • Катара пока нет в расписании

      • Удивительно, учитывая, что справочник составлялся перед сезоном! 🙂

      • Ну-ну

    • Ещё раз спасибо!

    • Все с картов начинали… Неужели Петров единственный «неформал»?

  11. Пер-Гуннар Андерсон и тут успел засветиться!

  12. Серей, хотел вам пару фоток своей машины показать (помните я вам еще на блоге 7 передача говорил что хочу в стиле ДТМ сделать машину?) Так вот хочу услышать вашу отценку, только вот не знаю где разместить фотки чтоб вы могли их увидеть….. :((((
    P.S.Конечно я не все реализовал как хотел, но тем не менее… :)))

    • Дмитрий, разместите плиз здесь:))) мне тоже увидеть фотки хочеться!!!

    • Дмитрий, пришлите мне на почту — я выложу тут.

    • Существуют, специально для этого созданные, hosting`и изображений, одни из самых распространённых которых — http://imageshack.us/ и http://www.radikal.ru/

    • Надеюсь сеточку на номера поставил и тонировочка по кругу есть, а то какой тютинг без этого? Шучу конечно же)))

  13. Сергей, скажите мне пожалуйста свой почтовый адрес!:)))

  14. The_Racer
    Сеточки на номере нет, тонировка есть но без лоба, хотя вспомните у Опелей Вектра ДТМ была зеркальная тонировка помойму в 2004 году…
    Я отценил ваш юмор! :))))))))

  15. А все Сергей извеняюсь!:)) Увидал!

  16. Сергей, а повтор Лаузица на Авто+ будет?

    • Вроде как, должен быть на следуюдщей неделе. Точной даты мне пока не сообщили — как узнаю, обязательно сообщу.

  17. […] После успешных тестов за рулём сток-кара Toyota Camry швед получил предложение от команды Red Bull Racing выступить в гонке на дорожной […]


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: