Автор: Сергей Беднарук | 19.06.2010

Go hard or go home!

Двукратный чемпион серии DTM Маттиас Экстрём готовится к дебюту в NASCAR…

В это воскресенье в Сономе состоится очередной этап заокеанской серии NASCAR Sprint Cup, в котором среди прочих, воспользовавшись паузой в календаре DTM, примет участие Маттиас Экстрём. После успешных тестов за рулём сток-кара Toyota Camry швед получил предложение от команды Red Bull Racing выступить в гонке на дорожной трассе «Инфинеон Рейсвей».

«Многие говорили мне, что NASCAR – это отстой, — рассказывает Экстрём. – Но после десяти лет выступлений в DTM мне хотелось попробовать что-то новое. Мне интересно увидеть другой подход к работе, и я рад, что мне представился такой шанс. Здесь можно почерпнуть немало полезного, чтобы затем использовать этот опыт в своей команде. Это очень полезно». 

При этом 31-летний швед подчёркивает, что выступление в NASCAR носит единичный характер, и полностью переходить в эту серию он не собирается. «Будущее DTM выглядит очень привлекательно, — считатет Маттиас. — Мне нравится соперничество и двух производителей, но с приходом BMW борьба станет ещё интереснее. Так что время для ухода явно неподходящее!»   

Архаичный по своей конструкции сток-кар Toyota Camry, за исключением «редбулловской» раскраски, имеет мало общего с высокотехнологичным «силуэтом» Audi A4 DTM, на котором привык выступать швед. Однако на тестах ему удалось быстро адаптироваться к новому автомобилю, что. «В целом машина меня не впечатлила, но вот мотор у неё действительно очень мощный. Конечно, по уровню технологий сток-кары гораздо проще машин DTM. Здесь у машины выше мощность и больше масса, но при этом меньше сцепления с трассой и ниже прижимная сила».

Ещё одно сильное отличие – это шины. Покрышки Goodyear, используемые в NASCAR, имеют куда меньший уровень сцепления, чем резина Dunlop на машинах DTM. «В DTM, пока шины находятся в хорошем состоянии, вы можете проходить каждый круг с разбросом в несколько тысячных или десятых долей секунды. К концу длинного отрезка вы теряете примерно шесть десятых по сравнению с первыми кругами. В NASCAR же картина совсем другая. Шесть «десяток» вы теряете уже через пару кругов, а после 20 кругов едете на 2-3 секунды медленнее».  

Несмотря на впечатляющую скорость на тестах (по неофициальной информации Экстрём на полсекунды оказался быстрее Хуан-Пабло Монтои), квалификацию в Сономе Маттиас завершил только с 38-м результатом из 46-ти пилотов. Швед уступил 1,7 секунды времени поул-позиции Кейси Кейна и примерно семь десяток проиграл своему партнёру по команде Скотту Спиду. Кстати, другой дебютант, бывший гонщик Формулы-1 и DTM, датчанин Ян Магнуссен, оказался чуть быстрее Экстрёма, став 32-м. «Главная трудность заключается в том, что в DTM можно пилотировать машину очень агрессивно, а здесь с педалью акселератора нужно обращаться очень аккуратно, поскольку автомобиль так и норовит сорваться в занос», — сказал после квалификации швед. 

Впрочем, квалификация в NASCAR, даже на дорожной трассе, не имеет решающего значения. В гонке за счёт безошибочного пилотажа и грамотной стратегии можно пробиться вперёд и из последних рядов. В воскресной гонке Экстрёма ждёт вдвое большая дистанция по сравнению с тем, к чему он привык в DTM, и 42 соперника, которые, можно не сомневаться, на трассе не будут проявлять гостеприимство по отношению к заезжему европейцу. Впрочем, и Экстрём приехал не в песочнице играть. «Я смотрел гонки NASCAR и знаю, что это такое, – говорит швед. –  Если за десять кругов до финиша будет рестарт, а я окажусь впереди, то другие гонщики наверняка пойдут на риск, чтобы опередить меня. Но я готов к этому».

«Go hard or go home» (в вольном переводе –  «Атакуй или убирайся»)  – такая надпись красуется на шлеме Экстрёма. Этот девиз как нельзя лучше подходит к вызову, который предстоит принять Эки в воскресенье…

P.S.: Около 57% читателей блога считают, что Маттиас Экстрём завершит свою дебютную гонку NASCAR в первой двадцатке, 29% — в первой десятке, 10% — в пятёрке лидеров, а 5% считают, что швед будет классифицирован за пределами 20-ти сильнейших. 

Реклама

Responses

  1. да жду этой гонки с нетерпением уже в предвкушении борьбы

  2. Желаю удачи!

  3. Да как я и думал квала прошла не очень хорошо, в гонке в 20-ку попасть по силам, Удачи ему в этом!

  4. что ж поживем увидим,я лично не могу сейчас дать свой прогноз

  5. Слошит Матиас, как Ауди в последнем ДТМ — траке.
    Слишком много слов, а значит будет опала. Человек должен делать то что он умеет и если он умеет водить машину ДТМ, то и нечего себя пробывать в отстойных (реально отстойных для толстых америкосов) гонках.

    • Настоящий гонщик должен попробовать все, что быстро ездит.

    • Реально отстойные гонки — это чемпионат России. 😈

      • Реально, ну ведь нит ничего интересного в круговых движениях, разве только посмаковать аварии, но это на ю-тюб : )

  6. Комментарий в последнему фото: «Ну и телега!»

  7. Американский фотограф явно очень долго ловил подходящий ракурс, чтобы Маттиас выглядел достаточно толстым, как и полагается настоящему пилоту американских гонок! 🙂

  8. Кто-нибудь киньте ссылку на онлайн-трансляцию!!!!!!!!

  9. Почти всю гонку Экстрём хорошо ехал. В середине заезда был даже четвертым. И только за 10-15 кругов до конца откатился назад. 8)

    • Его там крутало мощно……. А так думаю крепко зацепился бы за 20ку……

  10. К сожалению, не смог посмотреть гонку по Интернету, поскольку был в этот момент в поезде Курск-Москва — возвращался с первого этапа RTCC. Но об этом позже, а что касается дебюта Экстрёма в NASCAR, то у него были все шансы финишировать в десятке сильнейших, но Брэд Кеселовски был иного мнения…

    • Мой хамбл опинион говорит, что больше похоже на ГИ.

      • «А теперь, Федя, повтори Васе все, что ты ему сказал, нормальным, гражданским языком»

      • На гражданском языке это будет звучать: этот редиска Кеселовский не специально убрал блондина, а это был обычный гоночный инцидент. 🙂

  11. самое смешное,что наверняка никаких санкций к кеселовски не последует,в наскаре разрешено выбивать соперников с трассы

    • Козеловски, блин, его фамилия!

      • Мне ближе слышать Кеселовски 🙂 да и разницы особо нету из-за одной буквы 🙂

      • Двух 🙂

  12. Да хорошо ехал, очень жаль что так вышло.

  13. ну ребят это наскар тут быкуют всякие кеселовские как нигде круто

    • брэд меня бесит уже давно нагловатый пижон, всю гонку то есть удовольствие испортил

  14. Жаль, что Автоплюс все не кончает свои фокусы с затягиванием обзоров. Щас в понедельник и глянули бы. А придется ждать до воскресенья.

    • Скачать проще!

  15. Красивый полицейский разворот!!!!!

  16. Экстрема словно нарушителя сделали.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: