Автор: Сергей Беднарук | 24.06.2010

Truck Battle Russia: Смоленск готовится к «грузовой битве»

Читатели моего блога уже хорошо осведомлены о планах проведения российского этапа чемпионата Европы по гонкам грузовиков — об этом проекте я подробно рассказываю на протяжении уже больше полугода. А сегодня в Москве состоялась первая пресс-конференция, посвящённая Truck Battle Russia 2010 — именно такое название получило это соревнование…

Накануне трассу «Смоленское кольцо», где уже всего через полтора месяца должно состояться это знаменательное для нашей страны событие, с официальным визитом посетила очередная делегация – на этот раз её возглавил представитель FIA Энтони Иддон, который сейчас занимает пост директора гонок европейского первенства по трак-рейсингу. Британец поделился впечатлениями от увиденного и оценил степень готовности автодрома в Дорогобуже: «Это очень интересный проект, трасса мне понравилась, — сказал он. – На ней собраны лучшие черты некоторых других автодромов. Я проехал по трассе несколько кругов и получил большое удовольствие. Каждая трасса, принимающая у себя проводимые под эгидой FIA гонки должна соответствовать определённым нормам. Могу сказать, что уже сейчас «Смоленское кольцо» готово на 90 процентов. Конечно, ещё предстоит немало сделать, но видя энтузиазм владельцев трассы и организаторов этапа, я не сомневаюсь, что к назначенной дате всё будет готово. Нам нужен этап в Восточной Европе. Большинство команд и все участвующие в трак-рейсинге производители заинтересованы в этом».

Стоит добавить, что, как я уже сообщал ранее, отечественный этап получил поддержку со стороны российских представительств компаний MAN и Renault Trucks, руководители которых также присутствовали на пресс-конференции и говорили о своей заинтересованности в проведении этого соревнования…

«Мы уверены, что сможем провести гонки на хорошем уровне – как спортивном, так и организационном,  – заявил владелец трассы Сергей Петриков. – Нам предстоит серьёзная подготовительная работа – ведь осталось всего шесть недель. В первую очередь это укладка связующего и финального слоёв асфальта. Скорость укладки по всему полотну должна равняться примерно трём м/мин. Если поделить длину трассы на эту величину, то получится около 24 часов. Но много времени занимает сама подготовка к этому процессу. Также нужно отметить, что требования к качеству асфальта предъявляются очень серьёзные – в этом вопросе нас инспектирует фирма Tilke, которая и проектировала трассу. Поэтому мы соблюдаем все необходимые требования».

Уже сейчас российский этап включён в календарь чемпионата Европы, но для того, чтобы гонки Truck Battle Russia 2010 прошли в этом официальном статусе, а не просто в качестве выставочного соревнования, трасса должна получить лицензию FIA второй категории. «Трак-рейсинг к нам приедет в любом случае, а статус этапа зависит от того, успеем ли мы получить лицензию – постоянную или временную. В начале июня у нас уже была инспекция FIA, по итогам которой был составлен протокол тех работ, которые нам необходимо выполнить к следующей инспекции – она запланирована на 20 июля. В целом, думаю, у нас высокие шансы получить лицензию».  

«Соревнование значится в календаре как пятый этап чемпионата Европы, и он может не состояться только по одной причине: если мы этого не захотим, — добавил ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков. – Но мы работаем под лозунгом «Русские не сдаются!»»

«Для нашей области проект «Смоленское кольцо» – это вложение в имидж региона. Для нас очень важно, что на территории «Смоленской области» появится такой неординарный спортивный объект. Это позволит привлечь к нам и туристов, и спортсменов. К тому же этот проект удачно перекликается с создание в Смоленской области Православного паломнического центра. Ведь именно рядом с Дорогобужем находится старейший православный монастырь. И мы намерены объединить наши усилия по созданию инфраструктуры, которая бы позволила функционировать и «Смоленскому кольцу», и Православному паломническому центру.  создать общую инфраструктуру. Поэтому мы поддерживаем этот проект и всячески в нём заинтересованы. Вдобавок на базе трассы мы планируем развивать спортивно-техническую школу для молодёжи. Словом, от этого проекта пользу должны получить все: и владельцы трассы, и руководители области, и сами жители Смоленщины». 

На пресс-конференции я задал вопрос Михаилу Коновалову, представителю Truck Racing Organization в России и, пожалуй, главному идейному вдохновителю проведения гонок грузовиков в нашей стране, какие чувства он испытывает сейчас, когда реализация этого проекта, которым он занимается с осени прошлого года, практически подошла успешному завершению? «Мне не верится! Складывается ощущение нереальности. Я могу сравнить это с тем, когда впервые побывал на этапе Формулы-1 – помню, насколько меня поразило то, как пилоты вписываются в повороты, в которые, казалось, на такой скорости пройти просто невозможно. Открытие «Смоленского кольца» и проведение на нём этапа европейского трак-рейсинга – это самое большое событие в отечественном автоспорте за последние минимум 30 лет. В последние годы у нас было очень много разговоров о трассе Формулы-1, однако я считаю, что она нам сейчас не нужна. Давайте для начала построим пять таких трасс, как «Смоленское кольцо», разовьём наш автоспорт, дадим возможность гонщикам тренироваться и выступать на нормальных автодромах».

 

Болельщики получат возможность увидеть интереснейшие гонки не только по телевизору, но и вживую – а это совсем другие ощущения. Могу вас заверить, что вид двух десятков разгоняющихся на старте гоночных грузовиков общей массой под 200 тонн – это незабываемое зрелище. Мурашки обеспечены всем! К тому же, трасса расположена в низине, а поэтому отовсюду отлично просматривается. Так что я всем рекомендую быть там!» — заключил Коновалов.

Напомню, что российский этап трак-рейсинга запланирован на 7-8 августа…

P.S.: После официальной части пресс-конференции мне удалось пообщаться с директором гонок трак-рейсинга Энтони Иддоном – интервью с ним я опубликую в ближайшие дни…

Фото Сергей Беднарук
Реклама

Responses

  1. Ждем продолжения и интервью с Иддоном.

  2. увидеть бы бы российскйи этап в полном объеме…

    • Информационным партнёром этапа выступает телеканал «Россия 2», поэтому по нему будет показан, по всей видимости, расширенный до 52 минут обзор…

      • Ухты… 52 минутный обзор это КРУТО!!! размах виден невооруженным глазом 🙂

  3. Сергей, а можно по такому случаю попросить руководство увеличить длину обзора? Час на 4 гонки — по-моему, должно хватить…

    • Не успел запостить)

  4. А комментировать этот расширенный обзор будут Григорий Твалтвадзе и Дмитрий Губерниев. 😀

    • ааааааааааааааааааааааааааааааааа,жжешь,лучше пусть Перетурин комментирует,будем по мимо гонок слушать о временах Стрельцова

      • В точку!!!

  5. Зачем смотреть, съездить надо.

    • Ага будет и будет вам и LiVE и 3d, и звук с эффектом полного присутствия.

  6. Народ требует LIVE! И с Сергеем, и с Михаилом!!!

    Не дай Бог того медведя на велосипеде поставят:)

    • Самый настоящий LIVE будет на месте событий — так что если есть возможность обязательно поезжайте! А потом уже можно будет посмотреть это по телевизору.

  7. Коновалов в очередной раз произнёс золотые слова — не нужны нам сейчас трассы уровня Ф-1 (особенно те громады, которые требуют от стран третьего мира), нам нужно много автодромов и картодромов российского уровня.

    • Причем, он назвал цифру «пять». Как-то проходило интервью со строителями домодедовской трассы — они говорили, что трасса 1й категории именно в 5 раз дороже трассы 2й категории. А 5 трасс 2й категории — это целый сезон национального туринга, гранд-туринга, open wheels, плюс гостевые этапы ПОЧТИ ВСЕХ международных серий — ФИА ГТ, WTCC, ДТМ, ЛМС, трак-рейсинг, Мировая Серия Рено, Супербайк и МотоГП. И все это ценой лишь одного этапа Ф1. Да на фига она нужна? В Турции есть трасса, но нет гонок.

      • Когда Петрову дадут пендаля из Renault F1 и народ поймет, что автоспорт — это не ногомяч или шайболет, тогда придет осознание важности трасс национального уровня. Но будет уже поздно. 8)

      • Национальных Open Wheels у нас нет и быть не может. Оупены — это там, где пилоты направо поворачивать не умеют, а по эту сторону океана такие гонки называются формулами. 😉
        den35, так вроде ногомяч и шайболёт у нас довольно прилично обеспечены полями национального уровня, по сравнению с автоспортом.
        А Петров, надеюсь, в Ф-1 останется. Да, он медленно прогрессирует, но прогрессирует же! Вообще, на самом деле, фигня происходит. Парень дошёл до Ф-1, едет там не на последних местах, а его тут дерьмом поливают. Ещё понятно было бы, если бы это была какая-нибудь гопоигра, которую смотрят, лузгая семки, наши болельщики любят своих опускать — так нет, автоспорт вроде!

      • Ну так я о том же, что у нас пока деньги вкладывают только в ногомяч (и то только в Премьер-лигу). С шайболётом дела немного хуже, но тоже неплохо, а с гонками полная труба.
        Ну а про поливание грязью — так это от отсутствия в стране автомобильной и автоспортивной культуры. «Логаны» в кредит научились покупать, а башкой думать — нет. 😦

  8. Проклятый сезон… Марко Меландри отправлен в госпиталь… после highside`а в повороте Ruskenhoek он получил вывих левого плеча. Квалификацию уж, наверняка пропустит.

    • И гонку тоже…

      • И это пииииииип…

      • Скоро в MotoGP очковую зону заполнить некем будет. Перемены необходимы чемпионату. Причем немедленно. 8)

      • Ну вот и торопят литровую формулу…

      • Класс MotoGP падает в пропость, срочно нужны литровые байки, тогда и БМВ и Кавасаки и Априлия в чемпионат придут…

      • А вот в Мото2 квалификация выдалась отличнейшая, глаз никак не нарадуеться… ЛЕПОТА 🙂

  9. Сергей, не знаете, почему SEAT Eurocup не поедет в Портиман? Так было бы 6 этапов, а то 5 больно тускло…..


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: