Автор: Сергей Беднарук | 26.06.2010

Михаил Ухов: «Автоспорт – моя профессия»

 

Вернувшийся в RTCC при поддержке компании ТНК Михаил Ухов стал главным героем первого этапа российского «кузовного» чемпионата на городской трассе в Курске…

В субботу на тренировке двукратный чемпион России в классе Туринг из-за неполадок в тормозной системе разбил свой BMW 320i (кстати, до 2005 года на этой машине выступал заводской гонщик баварского концерна Йорг Мюллер), из-за чего вынужден был пропустить квалификацию и стартовать в первой гонке с последнего, 14-го места. Впрочем, это не помешало 51-летнему Ухову, с годами явно не потерявшему скорость, одержать победу – один обгон следовал за другим, и уже на середине дистанции он вышел в лидеры, после чего уверенно довёл заезд до финиша на первом месте. Во второй гонке Михаил по правилам реверсивного старта начинал заезд с шестой позиции, но ему вновь не составило труда прорваться вперёд и раньше своих соперников получить отмашку клетчатым флагом.

После гонок мне удалось поговорить с Михаилом Уховым и задать ему несколько вопросов…

Михаил, отличное начало сезона: две гонки – и две победы! Как оцениваете итоги первого этапа?
Честно говоря, мы на это и рассчитывали. Наша цель – победа в гонках и чемпионате. Для этого и создавался весь этот проект.  У нас были долгие переговоры в межсезонье с ТНК, направленные на то, чтобы сделать задел и обеспечить команде будущее на несколько лет. К счастью, в руководстве компании есть люди, которые понимают, что автоспорт – это интересно и привлекательно.

Однако уик-энд начался достаточно нервно из-за аварии на тренировке…
Самое обидное, что авария произошла из-за поломки, по сути, копеечной детали. Но в гонках никто не застрахован от этого. Главное, что машину удалось восстановить к гонкам. Пропуск квалификации не стал катастрофой, потому что я понимал, что мы всё равно на две секунды быстрее всех остальных и сможем пробиться вперёд даже с последнего места. Главным было не делать глупых ошибок при обгонах и не торопиться. Но благо, опыт мне позволяет не допускать этого. 

Трудно ли было прорываться с последнего места?
Нет, особых сложностей не было. Я нашёл оптимальное место для совершения атак – на прямой после первого поворота. Все пилоты на переднеприводных машинах очень плохо выходили на этот подъём. Перед первым поворотом они очень рано тормозили, и мне даже приходилось подстраиваться под их стиль, чтобы не врезаться сзади. Поэтому дело тут вовсе не в большей мощности моего двигателя – к тому же, и у Дмитрия Киселёва, и у Андрея Радошнова под капотом те же 275 л.с., что и у меня. Честно говоря, я ожидал с их стороны – в особенности от Киселёва, учитывая его скорость в прошлом сезоне, — гораздо большей конкуренции…

У вас был небольшой контакт во время борьбы с Дмитрием Киселёвым, за что вам даже был показан предупреждающий флаг. Что там произошло?
Там был небольшой контакт, но очень лёгкий. У меня не было цели его выпихнуть. У меня бампер держался на честном слове, после аварии его буквально склеили из нескольких частей, поэтому такая борьба была не в моих интересах. Мне нужно было сохранить машину в целости и сохранности ко второй гонке.

В чем секрет успеха? Это водительское мастерство или инженерное чутьё?
Это комплекс факторов. Ведь я не только пилотирую машину, но также являюсь инженером и руководителем команды. Автоспорт – моя профессия, и за это мне платят деньги. За годы я накопил огромный опыт по работе с настройками. Например, на городской трассе очень важны регулировки подвески. Перед этапом я поставил новые амортизаторы – и это оказалось абсолютно верным решением, так что по ходу уик-энда нам даже ничего не пришлось менять. Наблюдая же за работой других команд, я сразу вижу те или иные просчёты и неверные решения с их стороны. Многим не хватает именно инженерного чутья.

Я обратил внимание, что вы единственный, кто использовал на стартовой решётке термочехлы для подогрева шин. Почему другие этого не делают? Дорого?
Я бы не сказал, что это так уж дорого. Та или иная вещь в хозяйстве приобретается со временем. Не бывает такого, что тебе ничего не надо. Я перед сезоном составил список того, что нужно приобрести. Например, грелки я заказал прямо перед выездом на первый этап, и они ещё даже не успели прийти, а этот комплект я взял взаймы. Кстати, перед первой гонкой мы их не использовали, так как я понимал, что какое-то время потерю за медленными машинами, а за это время шины уже успеют прогреться.

Как оцениваете выступления второго пилота команды ТНК RT – Максима Попова?
Максим выступает в цветах нашей команды, но у него свои механики, своё оборудование. Конечно, ему ещё многому нужно научиться. Ведь чудес не бывает…

Есть какая-то гонка, которая вам запомнилась за всю вашу долгую карьеру в автоспорте больше других?
Мне вспоминается этап на «Невском кольце» — кажется, в 2003 году. Тогда прямо перед стартом пошёл дождь, и я решил после прогревочного круга заехать на пит-лейн, чтобы сменить шины. Остальные остались на трассе в надежде, что дождь прекратится, но их надежды не оправдались. В итоге я выиграл ту гонку, привезя всем на финише более двух кругов!

Нет ли планов попробовать свои силы в каких-то европейских гонках, ведь на национальном уровне конкуренции явно не хватает?
Мне бы хотелось поучаствовать в гонках GT – скажем, в каком-нибудь монокубке Porsche. Конечно, не в немецком или международном, а в каком-нибудь попроще – например, в новой восточноевропейской серии. У меня было заманчивое предложение на весьма льготных условиях выступить там уже в этом году, но, к сожалению, не удалось найти для этого средств. Но в будущем я не исключаю такой возможности.

Планируете что-то изменять в машине перед вторым этапом RTCC в Нижнем Новгороде?
И так всё отлично!

Фото автора 
Responses

  1. Хорошее интервью, конкуренции вообще нет.

  2. Ассен, MotoGP. Honda`овцы изобразили мини-шоу, но в целом опять… полный мундиаль…
    Благо товарищ на on-line трансляции, сразу на квалификацию WSBK переключил…
    Мизано, WSBK. Бьяджи стартует завтра со второй позиции, поул у Троя Корсера… Хаслам седьмой…

  3. А после Йорга Мюллера на этом «бумере» вроде бы гонялись «Русские мишки». Впрочем, я могу ошибаться, но модель эта же. :mrgreen:

  4. Кстати, 2 старых «бумера» Е36, на которых гонялся Ухов за команду МТС, можно купить за 35 000 $. Олигархи, ау! 😀

    • Объявление старое. Фиг его знает, что с этими машинами сейчас. 8)

      • Да ничего хорошего, все соки выжали из нее.

  5. Я сначала подумал, что это рекламная машина 7ТВ 😦

    • Странно, что вам, Михаил, на микрофоне на второй фотографии не почудилась цифра 7 вместо шестёрки…

    • Такой колоритный дядька, как дядя Миша, затмевает все микрофоны:)

  6. Forza Metal Max! Жёсткая борьба и километры нервов, но как бы там ни было, первая гонка закончилась победой Римского Императора! Далее Чека и сливший в конце концов Корсер… Хаслам только восьмой вроде…
    Гонка №2 в 17.25

  7. WSBK on-line — http://ru.justin.tv/freddy49barsa

  8. Вот это «формуляры» лихо откатали, с SC чудеса творились, ждем послегоночного разбирательства, а Хемельтона надо было не Драйф тру наказывать а Стоп-энд-гоу ему назначить 🙂

    • Лихо Уэббер бочку сдалал, хорошо всё то что хорошо кончаеться…

  9. Forza Super Max! Дубль, с неприличным отрывом во второй гонкехех…

    • Повезло мужику(Макс запустил шлем болельщикам)…

      • Я не видел, да мужику явно повезло 🙂

  10. http://www.nascar.com/multimedia/webcast/tnt_racebuddy/?sc_cid=T1_live
    НАскар показывают НА САЙТЕ СВОЁМ!!!!!!!!!!

  11. Мой папа самый лучший)))без сомнений)))


Добавить комментарий

Рубрики

