Автор: Сергей Беднарук | 27.06.2010

«Нижегородское кольцо» готовится к открытию

В России наконец начинают появляться трассы международного уровня. Один из таких автодромов – «Нижегородское кольцо». Мне довелось побывать на нём в минувшую среду – и вот, что я увидел…

На трассе возле города Богородска в Нижегородской области (она расположена прямо у дороги Р125 примерно в 25-ти километрах от Нижнего Новгорода и в 10-ти — от шоссе M7 «Волга») кипит работа – полным ходом идёт подготовка к официальному открытию, которое состоится в следующую субботу. А через неделю после этого «Нижегородское кольцо» примет первые соревнования – второй этап российского «кузовного» чемпионата RTCC. На всём протяжении трассы уже уложен финальный, третий слой асфальта, в большинстве поворотов установлены металлические рельсы безопасности и бордюрные камни. Однако до окончания строительства ещё далеко – на автодроме пока нет боксов, административных зданий, трибун…

По словам директора по развитию проекта Сергея Воробьёва, полностью сдать объект планируется в середине будущего года – впрочем, это в идеале. Более вероятно, что это произойдёт в 2012 году. После этого трасса сможет получить лицензию FIA второй категории, что позволит ей принимать гонки международных серий (кстати, первая инспекция делегатов Международной автофедерации запланирована на эту осень). Уже сейчас ведутся переговоры с боссом чемпионата мира GT1 Стефанем Рателем о возможности проведения на «Нижегородском кольце» этапа этого первенства осенью 2011-го или летом 2012-го. Надеются владельцы трассы со временем пригласить к себе и DTM – планы такие есть…  

Кстати, в отличие от «Смоленского кольца», трасса под Нижним Новгородом сможет принимать у себя также и мотоциклетные соревнования. В этом году там запланированы тесты российского чемпионата, а в следующем сезоне, скорее всего, пройдут уже и гонки отечественного первенства. А если «Нижегородское кольцо» получит категорию B по классификации трасс FIM, то это позволит провести на нём этап Мирового Супербайка…

Главное различие между трассой возле Богородска и автодромом в Дорогобуже – в рельефе. Если «Смоленское кольцо» построено в низине, в условиях достаточно сложной местности, то «Нижегородское кольцо» расположено на равнине. С одной стороны, это позволило сделать трассу более просторной (в т.ч. и в зонах возможных вылетов) и широкой (максимальная ширина полотна составляет 16 метров). С другой, за счёт перепадов высот автодром под Смоленском, возможно, более интересен с точки зрения пилотажа, а к тому же отлично просматривается буквально с любой точки. 

Длина «Нижегородского кольца» в основной конфигурации составляет 3222 м – это на сто с небольшим метров короче смоленской трассы. Зато трасса под Нижним включает в себя целых шесть различных маршрутов, в том числе 800-метровый прямик для дрэг-рейсинга. В общей сложности на трассе 15 поворотов (семь – левых и восемь – правых).   

  

Впрочем, от слов – к делу! Во время визита на «Нижегородское кольцо» мне, несмотря на 30-градусную жару, удалось пройтись по трассе и сделать подробный фоторепортаж, с помощью которого я вам также предлагаю совершить круг по автодрому…

Прямая старт-финиш
 
Вход в первый поворот
 
Связка первого-второго поворотов

  

Место под пит-лейн и паддок

 

Второй поворот

 

Выход из третьего поворта

 

Вход в четвёртый поворот

 

Прямик между четвёртым и пятым поворотами

 

Вход в пятый поворот

 

Пятый поворот

 

Выход из пятого поворота

 

Прямик между пятым и шестым поворотами

 

Вход в шестой поворот

 

Седьмой поворот

 

Во время этапа RTCC будет использоваться трасса со срезкой между четвёртым и седьмым поворотами

 

Выход из седьмого поворота

 

Прямик между седьмым и восьмым поворотами

 

Восьмой поворот

 

Связка между восьмым и девятым поворотами

 

Вход в девятый поворот…

 

… и выход из него

 

Прямик с изгибом между девятым и десятым поворотами

 

Десятый поворот

 

Прямик между десятым и 11-м поворотами

 

Вход в 11-й поворот…

 

… и выход из него

 

Связка между 11-м и 12-м поворотами

 

12-й поворот

 

Прямик перед 13-м поворотом

 

13-й поворот

 

Связка между 13-м и 14-м поворотами

 

14-й поворот

 

Вход и выход из 15-го поворота

 

Возвращение на прямую старт-финиш

 

 
Фото Сергея Беднарука
Реклама

Responses

  1. Неплохо-неплохо. Можно погоняться! :mrgreen:

  2. А до какого класса автодром сможет принимать соревнования? ДТМ сможет?

    • В материале же всё написано… «Нижегородское кольцо» должно соответствовать второй категории FIA, что позволяет принимать любые серии, кроме Ф-1. Скоростные характеристики трассы расчитывались именно под машины DTM.

  3. ну хоть что то в Рашке появилось,а то ж ни чего не было, прогресс!

  4. Отлично, Спасибо за фото Сергей, отличная трасса выходит. ждем!

  5. Супер, осталось еще три 🙂

  6. «Восьмой поворот» Такие следы, будто трактор крутил «пончики» 🙂

    • Скорее не трактор даже, а «грендайзер»(грейдер)хех…

    • На трассе идут строительные работы, поэтому в этом нет ничего удивительного…

  7. Сергей, а проехаться по нему с видеокамерой(для более-менее понятной оценки, в т.ч. и рельефа) не дают пока?

    • Хотя нет, кому-то дают…

    • Всё, нашёл…

      Это конечно не Заксенринг, а по схеме именно как очередной автограф тилькедромщика всея планеты…

      • На трассу и нам давали выезжать — парни с «Авто Плюса», вроде, даже снимали на видео прохождение круга. У меня с собой был только Nikon D200 со съёмными объективами — а в профессиональную фотокамеру обычно функции видеосъёмки не закладываются 🙂 Но в целом могу сказать, как и написал в самом материале, что в отличие от «Смоленского кольца» эта трасса полностью плоская — без перепадов высот.

        Кстати, её проектировал не Герман Тильке, а Михаил Горбачёв и Андрей Китов. Тильке, как понимаю, выступал только в роли консультанта.

      • «Блинчик» к сожалению, да. «Михаил Горбачёв» это само по себе уже забавно… а консультации Тильке как говорится, на лицо…
        Что касаемо pro-моделей, то пора бы уже и возможность запись видео туда закладывать… По крайней мере Nikon`у, у которого не будет конкуренции с самим собой(видеокамеры-то они не выпускают), а уж в силу качества оптики и как следствие качество картинки будет даже наверное лучше, чем у тех же pro-видеокамер Canon…

      • У меня ещё есть старенький уже Nikon 5400 — там есть функция видеозаписи, но только коротких роликов и в довольно низком качестве. Пример: http://youtu.be/iwq9lYsdTd4

      • Да, щас(последние несколько лет) уже телефоны как снимают… прогресс однако… А вот в Nikon D3X было бы здорово уже, Full HD-видеозапись пихнуть. Или подождать модель со скоростью в 24 кадра/с и снимать кинохех…

      • Да, строительство трасс ОЧЕНЬ радует, может-быть скоро-скоро к нам DTM приедет 🙂
        еще-бы Moscow Recvey достроили и тогда можно об Ф-1 думать 😉

      • Moscow Raceway категории 1Т. Так что о Формуле-1 можешь даже не думать. :mrgreen:

      • Понятно… ну тем не менее Берни ратует за проведение гран-при России, может где-нить оно под Сочи состоиться

        Но для меня главное чтобы в Нашу Рашу приехал DTM 🙂

      • И слава богу! Очень радует, что мы наконец перестали гнаться за Формулой-1, а стали строить нормальные трассы. Именно с этого нужно начинать, а уже потом думать о Гран При.

      • Это «Г» и так не нужно, а думать он в принципе может и заинтересованность по его проведению(а также «тилькепричастностью»), может перевести его из 1T в просто 1…

  8. В Нижнем еще нормально строят. Вот у нас в городе слов нормальных не хватает: 😈

    • Ничего особенного, российский вариант стимулирования автопродаж, судя по всему…

  9. ну перепад есть высот небольшой на трассе, 5м всего, это хорошо заметно на выходе из т12.
    + повороты профилированные, очень не плохо машинка должна вкатыватся)) посмотрим, на 3D модели трассы интересные гонки получаются))


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: