Автор: Сергей Беднарук | 02.07.2010

Das Norisring Rennen!

Знаменитая городская трасса «Норисринг» готовится принять в эти выходные 68-й в своей истории гоночный уик-энд, главным событием которого, конечно же, станет четвёртый этап серии DTM…

Гонка в Нюрнберге, одном из самых красивых городов Европы, по праву считается центральной, самой престижной и популярной в календаре DTM.  Она проходит на городской трассе, проложенной на так называемом Поле Цеппелинов. В своё время на нём сотни тысяч введённых в заблуждение немцев присягали на верность фюреру, наслаждаясь зрелищем факельных шествий и стройных парадов. К счастью, эти времена далеко позади, и сейчас в Нюрнберге стараются о них не вспоминать. Ныне здесь царит антифашизм (именно в этом городе каждый год собираются самые усердные правозащитники планеты, чтобы получить международную премию, которая по праву называется Нюрнбергской), Территория, на которой проводились съезды национал-социалистов, давно утратила для жителей города свою зловещую ауру. Они вернули себе этот район, сохранив напоминания о черных страницах истории – например, часть трибуны «Цеппелин», которая теперь используется во время проведений гонок на «Норисринге» (её нынешнее название Steinetribune — «Каменная трибуна»).


 
Первые соревнования на этой трассе прошли уже всего через два года после окончания Второй мировой войны — в 1947-м, когда Нюрнберг только начал восстанавливаться после бомбёжек союзной авиации, разрушавших город в январе 1945-го почти полностью. Сначала на «Норисринге» (такое название трасса получила в 1950-м в честь сказочной птицы  Норис, от которой по преданиям и произошло название этого города) проводились мотогонки, но с 1960 года в Нюрнберге стали устраиваться также и автомобильные состязания. В 60-80-е годы здесь проходили гонки «200 миль Норисринга», которые входили в календари и серии DRM (предшественницы DTM), и даже чемпионата мира по гонкам спортпрототипов. Увы, в 1971 году в одной из таких 200-мильных гонок, не справившись с управлением своей Ferrari 512, погиб молодой мексиканец Педро Родригес. Что же касается DTM, то его этапы проводится на «Норисринге» с самого первого года существования этого первенства, учреждённого в 1984-м.
 
«Норисринг» часто называют «немецким Монако», но в отличие от трассы, проложенной по узким и извилистым улочкам Монте-Карло, в Нюрнберге мест для обгонов достаточно. Длина трассы составляет лишь 2300 метров, на ней всего пять поворотов, но за кажущейся простотой скрывается коварство городской трассы — допустить ошибку и разбить автомобиль здесь проще простого. Чего стоит хотя бы первый поворот, перед которым пилоты оттормаживаются с 240 км/ч до всего 50-ти, или  знаменитая «стена позора», касание с которой в лучшем случае заканчивается оторванным зеркалом заднего вида, а в худшем — разбитой вдребезги машиной…

Гонки на «Норисринге» зачастую проходят в плотной и напряжённой борьбе. Достаточно вспомнить этап 2002 года, когда Лоран Аелло на Audi и Бернд Шнайдер на Mercedes по ходу финальных кругов дистанции несколько раз сменяли друг друга на первой позиции, а в итоге их разделили всего 0,197 секунды. А в 1996 году, когда чемпионат DTM сменил своё название на ITC, между Клаусом Людвигом и Уве Альценом, выступавших на Opel Calibra V6, и вовсе оказалось лишь 0,089 секунды — этот финиш по сей день является самым плотным за всю историю серии.

Ну и как тут не вспомнить события годичной давности и потрясающую концовку гонки, когда за пару кругов до финиша Джейми Грин на старом Mercedes сумел обогнать Бруно Спенглера и Тимо Шайдера, одержав красивую победу. 


 
В нынешнем сезоне, когда «прошлогодние» машины легче новых на 25 кг, борьба на «Норисринге» обещает быть ещё открытой. Из-за малой длины круга результаты квалификации обещают быть очень плотными – успех здесь во многом будет зависеть от того, как покажет новая резина Dunlop на абразивном городском асфальте. Кстати, если в первые два дня уик-энда в Нюрнберге ожидается жаркая и солнечная погода (обещают, что столбик термометра поднимется до 37 градусов!), то в день гонки синоптики прогнозируют дождь с грозой – вероятность осадков более 80%! Но гроза грозой, а гонки – по расписанию…

Лидером чемпионата в Нюрнберг приехал Бруно Спенглер из Mercedes. Канадец все три первые гонки сезона завершил на подиуме, а на предыдущем этапе в Клеттвице прервал безвыигрышную серию, которая длилась как раз с этапа на «Норисринге» 2007 года. Кстати, на этой же трассе годом ранее Спенглер одержал свою первую викторию в DTM. Он был близок к успеху и в прошлом году, но небольшая ошибка за несколько кругов до финиша отбросила его на третье место. Но, так или иначе, на этой трассе Бруно всегда очень хорош, так что наверняка он постарается в эти выходные укрепить своё положение во главе турнирной таблицы.

Перед этапом в Нюрнберге преимущество Спенглера над ближайшим преследователем составляет девять очков. Вторую строчку общего зачёта занимает его партнёр Пол ди Реста, который лишился победы на предыдущей гонке лишь из-за заминки механиков команды HWA на втором пит-стопе. Всего одно очко уступает шотландцу ещё один мерседесовец – Гэри Паффетт. А вот лучший из пилотов Audi Маттиас Экстрём, между делом достойно выступивший в своей дебютной гонке в NASCAR, из-за аварии на первом круге в Лаузице с Алексом Према (кстати, француз получил за это строгий выговор от Вольфганга Ульриха и в случае повторения ситуации может лишиться места в Audi) откатился на четвёртую позицию – он уступает лидеру уже 13 очков.

Сам Эки лишь на один «пункт» опережает двух своих ближайших преследователей –  триумфатора прошлогоднего этапа на «Норисринге» Джейми Грина и Майка Роккенфеллера, который в первых трёх гонках нынешнего сезона DTM дважды становился лучшим представителем «Четырёх колец», а перед четвёртым этапом выиграл марафон «24 часа Ле-Мана».  Действующий чемпион Тимо Шайдер, отметившийся в своём дебютном «Ле-Мане» «бронзой» в классе GT2, пока занимает только седьмое место в четырёх очках от Грина и Рокки.  А вот на счету ещё одного участвовавшего в суточном марафоне на кольце «Сартэ» пилота DTM, Оливера Джарвиса, пока нет ни одного очка. Можно не сомневаться, что в Нюрнберге Олли приложит все силы, чтобы реабилитироваться за провальный старт сезона.

Стоит отметить, что уже семь последних лет на «Норисринге» победу празднуют исключительно гонщики Mercedes. Из нынешних пилотов в Нюрнберге побеждали Гэри Паффетт, Бруно Спенглера и Джейми Грин — на счету каждого по две победы на этой городской трассе. Но в этом году Audi, которая будет выступать на волне триумфа в Ле-Мане, намерена прервать эту серию побед штутгартцев   — тем более, что для «Четырёх колец» это по сути «домашний» этап — Ингольштадт, где расположена штаб-квартира этой компании, находится всего в какой-то сотне километров от Нюрнберга. Перед этапом ингольштадтцы даже провели специальные тесты на одном из немецких аэродромов, где моделировали скоростные прямые «Норисринга».

Смотрите квалификацию и гонку из Нюрнберга на телеканале «Авто Плюс» в воскресенье, 4 июля. Квалификационные заезды будут показаны в 11:30, а в 18:20, после показа MotoGP, начнётся трансляция гонки. Как всегда, всё в полном объёме. Не пропустите!

Положение в личном зачёте после третьего этапа  
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 26
2 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 17
3 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 16
4 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 13
5 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 12
6 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 12
7 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 8
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 6
9 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 3
10 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
11 М. Молина (Испания, Audi ’08) 2

 

Положение в командном зачёте после третьего этапа  
Место Команда Очки
1 HWA AG 42
2 Audi Sport Team Phoenix 18
3 HWA – Team AMG Mercedes 17
4 Audi Sport Team Abt Sportsline 16
5 Persson Motorsport 14
6 Audi Sport Team Abt 8
7 Audi Sport Rookie Team Abt 2

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года 
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 25
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 24
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 15
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 15
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 14
6 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 8
7 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 5
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 3
9 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 3
10 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 2

 

Неофициальный зачёт марок 
Место Марка Очки
1 Mercedes 73
2 Audi 44

 

Расписание уик-энда в Нюрнбергее
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 2 июля, 16:50
2-я тренировка суббота, 3 июля, 11:30
Квалификация суббота, 3 июля, 15:45
Разминка воскресенье, 4 июля, 11:30
Гонка воскресенье, 4 июля, 16:00

 

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 4 июля, 11:30
Гонка воскресенье, 4 июля, 18:20
Реклама

Responses

  1. Человеку даже никогда не сталкивавшемуся с серией наверно и то станет всё сразу ясно и понятно по такому чёткому и занимательному обзору.

  2. Кстати, в прошлом году победу одержал Джейми Грин на машине 2008г. А вот в позапрошлом году победу одержал Джейми Грин на машине 2008г. Может, в этом году все пойдет иначе и победу одержит Джейми Грин на машине 2008г.?)

    • Я уже не раз убедился, что «загад не бывает богат»… если только магическая восьмёрка, нам поможет…

    • Есть и другая закономерность: Паффетт, Спенглер и Грин одерживали свои победы подряд, а вот трижды кряду пока никому побеждать…

  3. Между тем, после первого часа тренировки впереди Према, Грин, Култхард, Шумахер и Экстрём. 18 пилотов в 0,8 секундах…

  4. По итогам пятничной тренировки впереди расположился квартет Audi: Экстрём, Шайдер, Томчик и Према. Лучшим из Mercedes стал Энгель, далее Роккенфеллер, Ральф, Грин, Спенглер и Култхард, который замкнул первую десятку. Паффетт и ди Реста показали только 14-й и 15-й времена. Результаты очень плотные — 18 пилотов в 0,7 секундах.

  5. Начало субботней тренировки было задержано из-за канализационных люков — возникли опасения, что они недостаточно хорошо закреплены.

    Перед квалификацией состоится пресс-конференция, на которой руководители серии расскажут о запланированном на будущий год выступлении на Олимпийском стадионе в Мюнхене. Накануне было подтверждено, что гонка там состоится, а сегодня должны раскрыть детали…

    Кроме того, в Нюрнберге присутствуют представители BMW во главе с Марио Тайссеном и организаторы серии Super GT — по ходу уик-энда состоятся переговоры между ними, ITR и нынешними участниками DTM. Ханс Вернер Ауфрехт излучает оптимизм… 🙂

  6. Да этап на Норисринге, как Маноко, приехали организаторы Super GT, Тайссен еще, детали гонки в Мюнхене, отлично много всего.
    Сергей Спасибо за статью, очень полезно обновить свою память!
    Ну по тренировке опять ничего не ясно, как и в прошлом году пока впереди Ауди, в гонке и квалификации все иначе.

  7. Весёлые квалификационные итоги… а в MotoGP грядёт аналог…

    • Нет, не получился сегодня полноценный День неудачникахех… де Пюнье не смог…

  8. Ральф Шумахер выиграл поул. Как это понимать? Чем его сегодня кормили? :mrgreen:

    • В том-то и дело, что судя по всему «кормили» его мало…

    • За квалой не следил, не до того было. Еще раз, кто поул выиграл?

      • Всё равно не поверишь! 🙂

      • Вот это Шуми, завтра квалу посмотрю:)))

        Сергей, завтра если продержусь я буду смотреть все трансляции :))

        ОЧЕНЬ рад был вас сегодня слышать на квалах: ))

      • Спасибо! Надеюсь, картины не испортил 🙂

        DTM и MotoGP завтра смотреть обязательно! 🙂


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: