Автор: Сергей Беднарук | 04.07.2010

Сенсация по имени Ральф

На многочисленную критику в свой адрес Ральф Шумахер ответил выигранной квалификацией на «Норисринге»…

Думается, если бы перед началом квалификации в Нюрнберге нашёлся бы смельчак, рискнувший поставить на поул Ральфа, то его бы непременно сочли не разбирающимся в гонках или обвинили в помутнении рассудка. Ведь за два года выступлений в DTM экс-пилот Ф-1 лишь трижды доходил до третьего сегментом, а его лучшим квалификационным результатом до этого уик-энда было шестое место, добытое на прошлогоднем этапе в Дижоне. В нынешнем же сезоне Ральф, не набравший пока ни одного очка, не стартовал выше 13-й позиции…

Да и начало уик-энда в Нюрнберге не предвещало триумфа. В пятничной тренировке Шумахер-младший был седьмым, а в субботнее – десятым. В целом, лучше, чем обычно, но ничего сверхъестественного. 

Но в квалификации Ральфа будто подменили! Быстрейшее время в первом сегменте, третье – во втором и четвёртое – в третьем. Уже само попадание немца в финальную пульку стало сенсацией. Когда же его результат не сумели превзойти ни Джейми Грин, ни Мартин Томчик, ни Бруно Спенглер хотелось ущипнуть себя – настолько всё это выглядело сюрреалистично! Похоже, в свой успех не мог поверить даже сам Ральф – после квалификации он сеял от счастья, а с его уст не сходила радостная улыбка. Своему поулу немец радовался едва ли не сильнее, чем любому из шести выигранных Гран При.

Случаен или закономерен успех Ральфа Шумахера? Как известно, проиграть случайно можно, а вот выиграть – нет. У Ральфа сложились хорошие отношения с «Норисрингом» — и в прошлые два года он выглядел здесь неплохо. В 2008-м немец стартовал 11-м (если не брать в расчёт дождевую квалификацию на «Нюрбургринге», то этот результат был лучшим в его дебютном сезоне), а в прошлом году, начав гонку восьмым, Ральф  финишировал шестым, заработав первые в DTM очки. Причём, финишную черту он пересёк всего на три секунды позже победителя. Поэтому от Шумахера вполне можно было ждать сильного выступления на «Норисринге». Но, по правде говоря, в его поул не верится до сих пор!

Едва ли этот результат означает то, что Ральф теперь станет регулярно бороться за места в первых рядах. Всё же, «Норисринг» — нетипичная трасса в календаре, к которой немцу удалось хорошо приспособить свой стиль пилотирования. На «обычных» автодромах у него пока явные проблемы с адаптацией к Mercedes C-Klasse DTM. С другой стороны, если к поулу ему удастся добавить хороший результат в гонке, то это может послужить для него неким импульсом перед следующими этапами. Посмотрим…

Справедливости ради нужно отметить, своим поулом Ральф Шумахер во многом обязан своему партнёру по HWA Бруно Спенглеру. Лидер чемпионата по итогам двух секторов шёл с превышением графика немца, но небольшая ошибка на торможении и заблокированные колёса перед последним поворотом возле озера Дуцендтайх не позволили канадцу выиграть квалификацию. Впрочем, и вторым местом он остался доволен, ведь все главные соперники Бруно по борьбе за титул оказались позади.

Триумф Mercedes в квалификации дополнил Джейми Грин, показавший за рулём «прошлогодней» машины команды Persson третье время. Англичанин, выигравший на «Норисринге» две предыдущие гонки, признался, что немного зацепил стену в одном из поворотов, что не позволило ему показать более быстрые секунды. Впрочем, стоит вспомнить, что год назад Грин одержал победу в Нюрнберге, стартуя с седьмой позиции. Удастся ли ему стать первым гонщиком в истории, которому «Норисринг» покорится третий год подряд?

А вот для Audi, начинавшей свой «домашний» этап с лучших времён в обеих тренировочных сессиях, квалификация стала холодным душем. В четвёртый сегмент сумел пробиться только один представитель «Четырёх колец», Мартин Томчик, который оказался бессилен против блистательного трио штутгартского концерна. Маттиас Экстрём и Оливер Джарвис зарезервировали места в третьем ряду стартовой решётки, опередив Гэри Паффетта и Пола ди Ресту, которые по ходу всего уик-энда уступали своим партнёрам по HWA и в итоге начнут гонку только с седьмой и восьмой позиций. Но ещё хуже сложились дела для Тимой Шайдера, который вновь испытывал трудности с задним мостом своей Audi и сумел показать лишь десятый результат, пропустив вперёд ещё и Маро Энгеля на Mercedes предыдущей модификации «конюшни» Mucke.  

Молодой немец показал пока что лучший для себя квалификационный результат и сумел на этот раз опередить своего знаменитого товарища по команде Дэвида Култхарда. Шотландский экс-пилот Ф-1 стал 13-м и разделит седьмую линию стартового поля с другим дебютантом сезона – китайцем Кон Фу Ченом, снова сумевшим выйти из первого сегмента. Между двумя гонщиками Mucke  вклинились выступающий под дамокловым мечом отчисления из Audi Алекс Према из Phoenix и ещё один представитель ингольштадтской марки Маркус Винкельхок из Rosberg.

Главным же неудачником квалификации стал Майк Роккенфеллер. Свежеиспечённый победитель «24-х часов Ле-Мана» из-за проблем с тормозами показал далёкий 16-й результат и разделит восьмой ряд с Кэтрин Легг, которая на этот раз не сумела повторить свой прошлогодний подвиг (напомню, год назад британская гонщица была в квалификации пятой) и осталась за бортом первого сегмента. С последней линии решётки будут стартовать Сьюзи Стоддарт, не сумевшая реализовать потенциал своей машины, и третий дебютант нынешнего первенства Мигель Молина, который пока не сумел найти общего языка с «Норисрингом» и показал в квалификации худший результат.

Квалификация, трансляцию которой, напоминаю, вы сможете увидеть на «Авто Плюсе» в 11:30 по московскому времени, проходила при жаркой погоде – воздух прогрелся до 35 градусов, а температура асфальта приблизилась к 50-ти. Однако в воскресенье синоптики обещают небольшое похолодание и высокую вероятность дождя. Если эти прогнозы сбудутся, то и без того непредсказуемая гонка на «Норисринге» может превратиться в настоящую лотерею. В ней пилотам предстоит преодолеть целых 82 круга…

Не пропустите трансляцию гонки из Нюрнберга на «Авто Плюсе» – эфир начнётся в 18:20.

Реклама

Responses

  1. Посмотрим сегодня, насколько хватит «сенсации»(не говоря уже, про первый пит-стоп)…

  2. Пусть сейчас и 3 ночи, но заставлю себя проснуться в 11 и посмотреть квалифиркацию.
    Ральф первый — это нечто, или палка раз в год стреляет : )

  3. Может Ральфи и за подиум в гонке сможет побороться 🙂 я тогда буду без ума от радости, но не будем спешить…

    • За победу мог бы!

  4. Если Ральфику дорога его DTM-карьера, он аккуратно пропустит Бруно ещё до Grundigхех…

    • Нет, Мерсам наоборот было бы выгодно Ральфа видеть первым в этой гонке, а так жаль конечно, опять нет очков.

    • Хватит уже им маркетингом заниматься, пора бы уж и о чемпионате подумать…

      • А что о нем думать, если ты про «Серебряные стрелы», то тут у них все отлично, на первом месте Бруно, на втором Великолепный Джейми, четвертый Гари, по-моему все достаточно здорово.

      • А с точки зрения чемпионата тем более, знаешь сколько людей не следили за DTM, но после успеха в квале Ральфа, стали интересоваться им, не мало, если Ральф доедит до подиума, будет еще больше…

      • Отлично это когда за руль сажают стабильно-результативных пилотов, а не маркетинговую дребедень… Считай на M-B сейчас работают четыре пилота, двое из которых вызвали беспокойство на Норисринге(Ди Реста, Паффет правда ещё раньше), а один едет на C-class`08(Грин), едет более-менее стабильно(при том, что не набрал очков в Валенсии), но везде ли он сможет также ехать и дальше, большой вопрос…

  5. «Норисринг», 19 лет назад…

    • А Верена с годами только краше)))

      Кстати, Сергей, Шумахер в прошлом году был, кажется, 5м, но дисквалифицирован за слишком активное накручивание кругов. Так что в его 5й результат я бы поверил. Задним числом, быть может, и в 4й. Но не в 1й. Думаю, это из-за необычности трассы, где он смог полностью победить свои привычки. Впрочем, уверен, первым первый круг закончит Бруно. В конце концов, это лидер чемпионата.

      «На поуле Шумахер на Мерседесе, угадайте как зовут гонщика?» Месяца два назад я бы дал неправильный ответ.

    • Да класс видео.

  6. Раз в год и палка стреляет,не думаю,что Ральф финиширует выше 5 места

  7. До финиша б доехать. Фамилия Шумахер, но имя — то Ральф.

  8. Ральф поехал на пит-стоп даже раньше, чем я мог себе представитьхех…

  9. Ральф получил штрфной проезд по пит — лейну. Всё конечено. Он предпоследний, а у Дэвида Култхарда сломана дверь.
    http://tv-here.ru/2146-first-auto-channel.html
    Канал Перший Автомобильный. Скорость 5000 kbps и суперкачество.

  10. Да мистер Грин, да!!!! Третья победа подряд — C-lasse`08!!!! «Фактор восьмёрки» сработалхех…

  11. Сергей меня ошарашил! «Задний мост» в машине DTM. Может и рессоры найдутся? 🙂

  12. А где эта новая песня? «Faith» была во время highlights. Наверное, «Зеленый» попросил в честь его победа песенку не менять. :mrgreen:

    • «Зеленый» наверное слушает, что-то более продвинутое…

      • На сайте «Зеленого» написано, что он слушает Hed Kandi, Coldplay, Jack Johnson, Milo. :mrgreen:

      • Coldplay уже по крайней мере, внушает доверие…

  13. Сергей, теперь еще один повод пожалеть о том что у меня нет Евроспортов 😦

  14. Сегодня кстати чуток прибалдел, никак не ожидал увидеть DTM, в спортивном разделе новостей на НТВ… Правда, в свою очередь, отсутствие DTM в рубрике Sport на Euronews, меня удивляет ещё больше…

    • Про DTM говорили в новостях спорта на НТВ?! Любопытно… Как был построен сюжет?

      А Euronews из гонок освещает только Ф-1, MotoGP и WRC…

      • Ну как построен, просто 10-секундная нарезка гоночных моментов с комментарием об очередном прошедшем этапе немецкой серии DTM и упоминанием факта тройного триумфа подряд Грином…

        В том-то и дело, что почему бы к этому не добавить чисто европейский и самый престижный вообще, кузовной чемпионат. Тем более, что в Европе и так всем Германия заправляет, а тут ни гу-гу. Кстати, 24 ЛеМановских часа, тоже удостаиваются внимания…

      • «Ле-Ман» удостаивается внимания по двум причинам: 1) Euronews — это французский канал. 2) У них спонсором спортивных новостей является Rolex.

        А вот про то, что НТВ стало уделять внимание DTM — это крайне любопытно. Комментарий адекватно был построен или в стиле «скандалы, интриги, расселедования»?

      • Да он так удостаивается тоже, табличку тиснули и привет… А Rolex вроде бы, спонсирует только раздел т.н. спортивной роскоши, типа тенниса, гольфа, парусного спорта и гонок которые входят в его программу, а там фиг его знает… тем более, что владельцы и учредители самого канала, швейцарская UER…
        В отношении НТВ это у меня такое впечатление, что им нечем было дыру эфирную заткнуть, вот DTM и воткнули, надо будет тогда 9 августа глянуть, упомянут ещё раз… Да обычный комментарий, ничего на повышенных тонах, я не заметил…

    • Евроспорт упомянет ДТМ только если Ауфрехт объявит о банкротстве. Странно ожидать иного отношения от промоутера WTCC, чьим основным конкурентом является ДТМ.

  15. Кстати, у Ральфа еще и БК. Не будь фальстарта, мог бы быть на подиуме. Или хотя бы 4м.

    • Сам он уверен, что по силам было даже выиграть…

      • По силам машины — да. По его собственным — сомневаюсь. Грин его бы дожал, или обошел бы на питах. Эки едва ли стал бы нянчиться. Ну а за Спенглера попросил бы лично начальник.

      • Если бы попросил начальник то было-бы как в прошлом году с командной тактикой у ауди, тогда все обошлись легким испугом 🙂

      • В прошлом году все было открыто и топорно. Осуществить незаметно подобное несложно. Особенно на Норисринге.

      • И я уверен, что он мог бы победить, скорость у него была, так в чем проблемы…

      • А уступить Бруно, это бред, Мерседесу и всему чемпионату выгодно видеть Ральфа как можно выше, а у Бруно и так все хорошо!

      • Скорость у Ральфа была и он ее не терял. Так что мог и выиграть. Жаль.

  16. Добрый вечер, Сергей. Будете ли Вы и в дальнейшем комментировать гонки на Евроспортах? Вот в ближайшие выходные уик — энд Супербайка пройдёт.

    • Увы, это маловероятно… Британский Супербайк, как я понимаю, просто некому было комментировать — все их комментаторы в отпусках…

  17. Кто знает сайт чтобы посмотреть билеты на поез из Калининграда в конец Германии (Зандфорт)

    • Зандфорт — это Нидерланды. Или Вы хотите доехать до Германии, а оттуда уже до Голландии добираться? Билеты, наверное, можно посмотреть на сайте РЖД…

  18. Тогда надо правильно написать название города как «Зандвоорт «, а не :

    08.08 – Нюрбургринг
    22.08 – Зандфорт
    05.09 – Брэндс-Хэтч

    Нидерляндию я не доеду… А зандфорт есть в Германии такое местечко.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: