Автор: Сергей Беднарук | 07.07.2010

Der Norisringmeister

На глазах свыше 130 тысяч болельщиков, собравшихся на трибунах «Норисринга», Джейми Грин в третий раз подряд выиграл центральный этап DTM, а вот главный герой квалификации Ральф Шумахер не смог извлечь выгоду из своей первой в поул-позиции…

То ли немец просто отвык стартовать с первой позиции, то ли перенервничал – но дёрнулась его Mercedes на стартовой решётке за мгновение до того, как погасли стартовые огни светофора. Итог – штрафной проезд по «боксенгассе», откинувший Шумахера-младшего на последнюю позицию. Несмотря на быстрейший круг в гонке (занятно, что год назад это достижение записала на свой счёт Кэтрин Легг, также допустившая фальстарт), выше 11-го места подняться автор субботней сенсации не сумел и вновь остался без очков…

А ведь если бы не фальстарт, то, судя по скорости Ральфа в гонке, у него были хорошие шансы на высокий финиш – возможно, даже на подиуме. А сам гонщик уверен, что ошибка на старте стоила ему победы: «Это полностью моя ошибка, я решил проверить сцепление, и машина дёрнулась, когда ещё горел красный свет, — признал немецкий гонщик. – Это стоило мне возможной победы, я приношу извинения своей команде. В гонке у меня хороший темп, и это сильно меня мотивирует перед следующими этапами». Однако, думается, что свой лучший шанс в нынешнем сезоне Ральф уже упустил…

После наказания Шумахера в лидеры вышел Джейми Грин. Британец за рулём «прошлогоднего» Mercedes команды Persson стартовал третьим, но уже перед первым поворотом сумел пройти зазевавшегося лидера чемпионата Бруно Спенглера. К первому пит-стопу Грин сумел создать пятисекундное преимущество над ближайшими преследователями. В этом ему помог Спенглер, который из-за не слишком эффективной работы первого комплекта шин явно уступал лидеру в скорости и немного придерживал позади себя Маттиаса Экстрёма.  Но уже после первых дозаправок швед опередил канадца и начал подбираться к Грину.

За 10 кругов до финиша «rcnh`v догнал лидера, но на дистанцию атаки выйти ему никак не удавалось – на разгонах после поворотов более лёгкая машина Грина (по регламенту нынешнего сезона автомобили предыдущего поколения имеют массу на 25 кг меньше, чем у новых моделей) позволяла ему уезжать от соперника и иметь запас перед следующим торможением. Эки оставалось только продолжать давить на англичанина и надеяться на его ошибку.

Но Грин не допустил ни малейшей неточности и в третий раз подряд выиграл гонку на «Норисринге», что доселе не удавалось никому и никогда (кстати, Mercedes становbтся лучшим в Нюрнберге уже восьмой год кряду). Любопытно, что все свои победы в Нюрнберге Джейми завоевал за рулём Mercedes образца 2008 года. В нынешнем сезоне этот успех стал для него первым, но на подиум Грин поднялся уже в третий раз из четырёх состоявшихся гонок. Такая результативность позволила ему выйти на вторую строчку в общем зачёте чемпионата.

Ну а лидером первенства после четвёртого этапа остался Бруно Спенглер. Канадец, дважды побеждавший на «Норисринге», второй год подряд довольствуется в Нюрнберге «бронзой». Более того, уступив Экстрёму, он позволил шведу отыграть два очка. Маттиас идёт в чемпионате теперь третьим, всего один «пункт» проигрывая Грину. Как знать, быть может, именно пара этих очков и окажется решающей на финише сезона…

Четвёртым на «Норисринге» финишировал Оливер Джарвис на Audi, наконец открывший счёт своим очкам в нынешнем сезоне. Британцу было не по силам бороться за подиум, но и добытым результатом он остался удовлетворён, особенно учитывая, что в пятницу на его машине возникли серьёзные проблемы и механикам команды Abt всю ночь пришлось её перебирать, чтобы выяснить причину.

Следом финишировал действующий чемпион Тимо Шайдер на Audi, который в квалификации показал только десятый результат, но уже на первом круге отыграл несколько позиций, а затем во время пит-стопов опередил Гэри Паффетта на Mercedes, ставшего в итоге только шестым.

Алекс Према, над которым после предыдущего этапа в Лаузице, где он на первом круге выбил Экстрёма, нависла угроза увольнения из Audi, в Нюрнберге сумел реабилитироваться, принеся в копилку команды Phoenix два очка за седьмое место. Француз и на этот раз умудрился поучаствовать в столкновении на первом круге – но на его удачу, на этот раз под руку Према попался гонщик Mercedes Пол ди Реста. Шотландцу, у которого и так не всё клеилось по ходу уик-энда, это испортило гонку – после разворота он оказался последним, а к финишу сумел пробиться только на десятое место. После финиша судьи, рассмотрев данный эпизод, не нашли в нём вины Према.

Замкнул очковую группу Мартин Томчик, который в квалификации стал единственным представителем Audi, пробившимся в финальный сегмент, но на старте едва не заглох, откатившись далеко назад. В итоге немец с трудом выцарапал одно очко из рук Маро Энгеля, чей «прошлогодний» Mercedes получил небольшие повреждения после контакта с отставшим на круг Мигелем Молиной (для самого испанца этот инцидент завершился сходом и штрафом в две тысяч евро).

Кроме Молины до финиша на коварной городской трассе не смог добраться ещё только один гонщик – Маркус Винкельхок из команды Rosberg. Немецкий пилот, чей дядя выиграл здесь гонку в 2000 году, в последнем повороте трассы предпринял слишком оптимистичную атаку на Дэвида Култхарда и врезался в водительскую дверь Mercedes шотландского ветерана. И хотя она оторвалась уже через несколько поворотов, сам ДиСи сумел продолжить гонку и довести её до финиша – правда, только на 13-м месте.

Кстати, после финиша судьи объяснили, почему не стали снимать Култхарда из-за повреждений его машины. По их словам, дверь в машине DTM всё равно не является элементом безопасности для пилота, а снимать шотландца с дистанции было бы необходимо, только если бы дверь продолжала болтаться, и был бы риск её отрыва. А так как она отлетела практически сразу, то опасности для других участников она уже не представляла.

Итак, в четырёх первых гонках сезона DTM победы отпраздновали четыре разных гонщика. При этом на счету Mercedes три первых места (штутгартскому концерну их принесли Паффетт, Спенглер и Грин), против всего одной виктории – у Audi (её, напомню, добыл Экстрём в Валенсии).

Но вероятно, что на следующих этапах баланс сил несколько изменится, поскольку ближайшие трассы («Нюрбургринг» и «Зандфорт») должны больше подходить машинам из Ингольштадта. Впрочем, это ещё не гарантирует им побед. В любом случае, продолжение борьбы обещает быть очень острым…

Положение в личном зачёте после четвёртого этапа  
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 32
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 22
3 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 21
4 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 19
5 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 17
6 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 12
7 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 12
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 8
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 5
10 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 4
11 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
12 М. Молина (Испания, Audi ’08) 2

 

Положение в командном зачёте после четвёртого этапа  
Место Команда Очки
1 HWA AG 51
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 25
3 Persson Motorsport 24
4 Audi Sport Team Phoenix 20
5 HWA – Team AMG Mercedes 17
6 Audi Sport Team Abt 17
7 Audi Sport Rookie Team Abt 2

 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года 
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 35
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 29
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 23
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 15
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 16
6 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 11
7 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 8
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 7
9 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 5
10 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 4

 

Неофициальный зачёт марок 
Место Марка Очки
1 Mercedes 92
2 Audi 64
Реклама

Responses

  1. Сергей, Эки отыграл не два очка, а четыре — кроме того, что гонщики завоевывают очки, они еще и друг у друга отбирают. Впрочем, Бруно на предыдущем этапе один шотландец ни с того ни с сего подарил пару.

    Дверь, по-моему, все же является элементом безопасности — хоть и не конструктивным, но она может препятствовать попаданию в салон обломков. Так что DC просто пожалели.

    • Комментарий противодействия… Yaroslav ты не Ауди болельщик, случайно?хех… Странная у тебя арифметика с философским уклоном… был разрыв 13 очков, стал 11… Про дверь Култхарда тоже….

      • А вот если бы Бруно не дал Эки выйти вперед, то было бы 15.

    • Зачем пожалели ДиСи, если даже Ральфа не пожалели, хотя фальстарт не был явным, я думал ему простят, но нет…

      • Что делать с Ральфом рассуждать долго не стоило — автоматика фиксирует фальстарт — следует наказание. Тут от судей ничего не зависит. А вот в случае DC можно уже было размышлять. Ну они и размыслили в его пользу. Я вообще не против, но думаю кого другого бы обязательно загнали бы.

      • Не исключено, что свою роль сыграл фактор «Немецкой почты» — один из титульных партнёров серии всё-таки…

  2. Ну вот всё и сошлось — С-class`08, 4 июля+4этап=8, 82 круга, 68-ой гоночный weekend, 8 победа подряд M-B… если найдутся ещё восьмёрки, отпишитесьхех…

    • Ну ты выдал )))

    • Mitos, а еще Грину 28 лет. :mrgreen:

      • Да, точно, 82-го года рождения и Норисринг стал его первой гонкой в этом возрастехех… Неплохой третий подряд, подарок на день рождения…

    • Ещё пара восьмёрок: в Германии за гонкой в прямом эфире смотрел 1,88 млн телезрителей 🙂

      • А ведь дистанция из 82 кругов это ещё и — 188,600 km…

      • Почему именно 8-ки?

  3. Кстати, сам Норисринг состоит 8 поворотов…

  4. Че было Култхарда наказывать — то? Всё равно на очки не пртендовал, а вот Према молодец. Выбил Ди Ресту, на очереди думаю Спенглер.

    • Главное ему не промахнуться — а то зловещий Ульрих спишет его куда-нибудь в ADAC GT Masters…

    • После такого же манёвра со Спенглером, он закончит своё жалкое существование под одним из «случайно» незакреплённых, шанхайских канализационных люковхех…

    • … а так вообще логичный способ реабилитации перед начальством, хорошо действительно, что далековато был…

      • Вот-вот, я тоже подумал об этом, выбил своего, расплатись 2-3 выбитыми соперниками 🙂

    • После этого этапа, к слову, Алекс должен сыграть свадьбу со своей давней подругой, с которой у них уже дочка два года назад родилась.

      • О поздравляем!

  5. http://www.dtm.com/fotos/400/2010-07-07-018.jpg — какие нежности… 🙂

    • Дэвид говорит: «Катя, может тебе тоже дверь оторвать? Знаешь, хорошая вентиляция!» 😆
      Кстати, я не уверен, что в DTM есть какая-то автоматика для слежения за фальстартами. Всё на глазок. Даниил Мове рассказывал, что в WSR часто судьи не видят фальстарты, если они происходят не в первых рядах. Думаю, что в DTM такая же ситуация. 8)

      • DTM — это не WSR. Немцы любят точность, так что тут всё так же, как и в Ф-1.

    • Хорошее фото вышло, доброе такое.

    • Молодец дядя Дэвид.

  6. так, так… Тертинг уже почесяывает кулаки!:)))

    • Да и Карен тоже уже сковордку готовит… 🙂

      • Карен не знает, что такое сковородка. Но брачный договор она на всякий случай перечитала. 😀

  7. Вчера, прошли закрытые тесты Валентино Росси в Мизано. Вале использовал один из мотоциклов Yamaha R1 WSB, «обутый» в Bridgestone(в то время как в WSBK, используют Pirelli). В общей сложности Росси проехал по трассе Misano Adriatico две сессии — 10 и 14 кругов…
    Лучшее время — 1.39.3, что чуть менее чем три секунды, уступает лучшему времени показанному Колом Кратчлоу в гонке WSBK, состоявшейся 27 июня — 1.36.546…
    При этом, время вполне сопоставимо со средними временами свободной практики в WSBK…
    http://www.motogp.com/en/news/2010/valentino+rossi+completes+succesful+misano+outing
    http://www.gpone.com/index.php/it/slider/1239-rossi-in-pista-ma-per-pochi-giri.html

    Постепенно, на мой взгляд надо, постепенно и никакого Заксенрингахех…

    • Вчера не успел об этом написать — возможно, сегодня, если получится, подготовлю небольшой материал…

      • Да-да Росси НЕЛЬЗЯ рисковать ни в коем случае, сезон всеравно потерян для него, следующий год начнеться вероятно в другой команде… Росси уже не пацан — отдохнуть ему полезно 🙂

    • Шизофрения не покидает Dorna`у и встраивание как всегда запрещено, поэтому просто адрес — http://www.youtube.com/watch?v=zU1m-pC2-9U

    • Очередной перл от motogonok — http://www.motogonki.ru/motogp/motogp_20100708_143952.html

      • Поэтому и не стоит читать данный ресурс, а уж тем более распространять ссылки на него. Желтуха!

  8. Сергей, вы заметили, в этом году стало больше камер и они расположены ближе в проносящимся машинам?


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: