Автор: Сергей Беднарук | 12.07.2010

Жаркие километры

В минувшие выходные на новой трассе «Нижегородское кольцо» состоялся второй этап RTCC, итоги которого практически повторили результаты курского уик-энда, открывавшего нынешний сезон…

Всего через неделю после своего официального открытия трасса близ городка Богородск под Нижним Новгородом приняла первое серьёзное соревнование – чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам. Собравшиеся на трибунах «Нижегородского кольца» зрители, которых не отпугнула температура под 40 градусов, увидели четыре 50-километровых заезда, которые получились действительно жаркими.

В Туринге, главном классе российского «кузовного» чемпионата, снова, как и три недели назад, не было равных Михаилу Ухову из команды ТНК RT. В первом заезде 51-летней москвич лидировал от старта до финиша, не встретив ни малейшего сопротивления со стороны соперников. А вот во второй гонке двукратному чемпиону России пришлось труднее…

По правилу реверсивного формирования стартовой решётки, введённого в RTCC в нынешнем сезоне, Ухову пришлось начинать заезд с шестой позиции. Михаил лучше своих соперников провёл процедуру старта, но в узком первом левом повороте «Нижегородского кольца», очень напоминающим поворот «Отель» на немецкой трассе в Ошерслебене, ему не хватило места для маневра – в итоге оранжево-бело-синяя BMW 320i ветерана российского автоспорта съехала с гоночного полотна и, срезав по песчаной обочине первой поворот, вернулась обратно на раскалённый асфальт позади всего остального пелотона. «Я понял, что если начну поворачивать, то в послестартовом ажиотаже меня могут просто выпихнуть, — объяснил Ухов. – Поэтому я намеренно решил объехать по обочине, дабы не рисковать разбить машину».

Впрочем, даже это не остановила прославленного мастера на пути к победе. Как и в первой гонке этого сезона в Курске, Ухов сумел уверенно «прошить» весь пелотон и выйти вперёд. Не помешал даже отвалившийся на середине дистанции после небольшого контакта с SEAT Leon мэра Химок Владимир Стрельченко глушитель. «Он посчитал, что сможет меня контратаковать, но задел мою машину и повредил глушитель, — объяснил Ухов. – Впрочем, это не создало никаких проблем – на настройки эта деталь не влияет, она лишь признана отводить газы в соответствии с принятыми требованиями».

 Под конец гонки лидер даже позволил себе сбросить скорость. «У меня не было необходимости выкладываться, поскольку я имел солидный запас,  – пояснил Михаил. –  Поэтому я поехал спокойнее. К тому же, во втором заезде были некоторые вопросы к работе резины и тормозов, ведь первые круги мне пришлось ехать достаточно агрессивно, серьёзно атакуя на выходах из поворотов. Но именно такая победа, добытая в упорной борьбе, ценится выше».

В итоге Михаил Ухов с комфортным отрывом от преследователей снова увидел клетчатый флаг раньше своих соперников. Таким образом, пока на счету Ухова пока стопроцентный результат: четыре гонки – четыре победы. «Моя цель в нынешнем сезоне не просто выиграть чемпионский титул, а добыть абсолютную победу, выиграв все заезды сезона. Я ставлю перед собой именно такую задачу, а получится ли её осуществить или нет – увидим».

А вот в командном зачёте коллективу ТНК RT на этот раз «золото» взять не удалось. Партнёр Ухова Максим Попов в обоих гонках ошибался, текряя позиции, а во втором заезде был ещё и наказан за столкновение с Дмитрием Киселёвым. Таким образом, по итогам обеих гонок лучшую сумму баллов набирала конюшня «Химки Моторспорт», чей руководитель и первый пилот Владимир Стрельченко поднимался на подиум в обоих заездах – причём оба раза на третью его ступень. «Серебро» дважды завоёвывал Андрей Радошнов на Honda Civic.

В объединённом заезде 1600-кубового класса снова не нашлось соперников у лукойловской дружины. И вновь, как на первом этапе в Курске, Александр Сотников и Михаил Козловский обменялись победами в заездах – курянин выиграл первую гонку, а петербуржец оказался сильнейшим во второй. Кстати, в ней оба пилота так увлеклись борьбой друг с другом и соперниками в первом послестартовом повороте, что оба совершили экскурсию на обочину, уступив несколько позиций. Но это всё равно не помешало им завоевать очередной дубль. В общем зачёте они по-прежнему делят первую строчку. Пожалуй, именно их сражение будет самым интересным в «лёгком» туринговом классе, ибо остальным спортсменам явно пока не под силу бороться с парой красно-белых Ford Fiesta…

В зачётных группах Суперпродакшн и Национальный, заезды которых проходят вместе с гонками Туринга и Туринг-Лайта соответственно, оба раза первыми к финишу приходили одни и те же гонщики. В двухлитровом классе дважды на верхнюю ступеньку поднимался харизматичный Владимир Черевань, выступающий на Honda Civic, а в 1600-кубовой категории удача улыбнулась Антону Жбаре на Lada Kalina.

Но главный итог минувшего этапа в том, что наши гонки наконец начали проводиться на автодромах, которые соответствуют международным стандартам. Большинство пилотов, несмотря на ещё не прикатанный асфальт и пыль, наносимую с обочин (в будущем эту проблему владельцы трассы обещают решить) положительно отзывались о «Нижегородском кольце». «Трасса получилась рабочей, в целом она мне понравилась, — сказал Михаил Ухов. – По состоянию на данный момент я бы поставил ей «четвёрку» с плюсом. А когда она будет полностью готова, то автодром, думаю, будет заслуживать твердой «пятёрки».

Ближайшие два этапа RTCC состоятся в Красноярске в начале августа – с разницей в неделю они пройдут на трассе «Красное кольцо». А под Нижний Новгород участники российского кузовного первенства вернуться в последний уик-энд лета. Ещё один этап должен состояться на городской трассе в Липецке (там запланирован финал сезона), а ещё, по словам промоутера серии Сергея Крылова, в этом году планируется провести гонки на активно достраивающейся сейчас трассе «Каньон» в Казани…

Фото автора

 

Выражаю благодарность компаниям ТНК-BP и Insiders за возможность побывать на этапе RTCC в Нижнем Новгороде
Реклама

Responses

  1. Вот это уже похоже на гонки. Через 2-3 года у нас будет нормальный чемпионат. Возможно, и иностранцы снова подтянутся (под иностранцами я не имею в виду украинцев и белорусов). :mrgreen:

  2. Да полностью согласен, это уже похоже на гонки, тем более какая шикарная трасса. Сергей Спасибо за материал.

  3. Ещё как похоже!!!
    Красота-то какая! Асфальт новый, а «NRINGCIRCUIT» вообще класс!!!

    Уровень гонок косвенно характеризует Pace Car. Сергей, надеюсь и тут всё отлично: Russian Майландер катается не на ВАЗ-2109?

  4. Кто придумал такую странную систему начисления очков? И вообще сайт РТСС лишь адресом напоминает мировой туринг…

  5. Вот бы по Авто+ обзорчики RTCC смотреть как в прошлом году на 7 тв 🙂 таким образом можно получить полное представление о наших туринговых гонках 🙂

    • Да не плохо было бы.

      • Кстати, Сергей, а от 7тв ничего не слышно? Я вчера там видел репортаж с Белых Ночей. Может они так, начав с ралли, и до автоспорта разовьются?

      • Едва ли. Этот сюжет, видимо, вошёл в прогорамму «Автоспорт России» — это так называемый продакшн, производимый сторонней компанией, за показ которого каналу платят деньги…

  6. Вот видео встретил, Норисринг все же опасная трасса.

    • Смотрите Кубок VW Scirocco на «Авто Плюсе» с комментариями Владимира Башмакова!

      • А что показывают, я не знал и на торрентах не встречал, давно показывают Сергей?

      • С первого этапа — в записи…

      • а я с первого этапа смотрю 😛

      • О как, а я не смотрю, вот потому что не знал, надо искать теперь на торрентах, а еще серии поддержки показывают какие-нибудь?

      • Евро Ф-3…

      • VW продвигает свой биогаз, и потому рассылает, поди, задаром. Они же еще делают полурекламный RaceIT, где постоянно про биогаз треплются.

        Кстати, RTCC, вроде, «Манускрипт» делает, ему не с руки, должно быть, с усыхающим 7ТВ общаться. Кажется, я видел их программы на Автоплюсе.

        Еще. Видел тут «между финишем и стартом» Леонтьева в Ле-Мане. Рассказывал об эпическом провале львов. Подумал, умеют же на канале все подать постфактум. Ничего заранее. Даже специальные готовые материалы. Удивительно неспешно работают. 7ТВ в свое время куда оперативнее работал.

      • VW и «трёшка» идут в пакете с трансляциями DTM. По идеи, в него должен входить и Кубок Porsche Carrera, но почему-то его АП не показывает…

        Программы об RTCC делает «Манускрипт», но где и когда будут выходить обзоры этапов этого года, пока ясности нет.

        Андрея вместе с группой других журналистов из России в Ле-Ман возила компания Peugeot — поэтому и программа построена именно вокруг «Львов».

        Про оперативность — +1.

      • А как еще кубок Seat Leon?

      • Из-за жары всё из головы повылетало — да, Суперкубок SEAT Leon тоже должен идти в этом пакете…

      • Мне сдаеться что СЕАТ и Порше будут зимой показанны, как в прошлом году Авто+ взялось зимой показывать GT и повторять некоторые гоночные серии :)))

  7. Фоторепортаж со второго этапа RTCC: http://www.championat.ru/photo/auto/70/3547/

  8. Спасибо за репортаж!
    Если вдруг любопытно, вот еще один из блогосферы http://lifanov-l-bpyc.livejournal.com/76301.html

    Фольксваген заморочен очень если не на всамделишной экологичности своей продукции, то на пиаре экологичности точно: вспомните, как глава фольксвагена (вдруг понял, что забыл фамилию, интернет выдает нечитаемое Pischetsrieder, но по-моему точно не он) демонстративно катался на сигарообразной тачанке, потратив на 100 км то ли 3 литра бензина, то ли и вовсе один. В этой связи логично предположить что вслед за недавно гонявшим (или собиравшемся гонять?) элекрокаре Ситроен, фольксваген перейдет с биогаза на электричество, ну или добавит электросоревнования )

    Возвращаясь к RTCC, у нас, конечно, эти гонки такой популярности как DTM в Германии не имеют, но потенциал у них есть точно: в этом этапе, например, как бодался, пусть неудачно, Попов из ТНК-рейсинг или как в обоих этапах обгонял конкурентов Ухов из той же команды.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: