Автор: Сергей Беднарук | 14.07.2010

«Формула» или ракета?

С 2012 года серия IndyCar перейдёт на использование нового шасси. Свои проекты «индикаров будущего» представили пять компаний, а победитель тендера будет объявлен сегодня…

Необходимость в переходе на новое шасси возникла по двум причинам. Во-первых, нынешние шасси итальянской фирмы Dallar, оснащённые двигателями Honda, выступают уже восемь лет. Во-вторых, несмотря на объединение IndyCar с первенством Champ Car, не выдержавшим конкуренции в противоборстве двух формульных серий Нового Света, популярность чемпионата в самих Соединённых Штатах продолжает падать: снижаются телевизионные рейтинги, всё меньше зрителей приходят на трибуны. Поэтому боссам Лиги гонок Инди пришло время принимать серьёзные меры.

Перед новым управляющим директором IndyCar Рэнди Бернардом, сменившим на этом посту год назад Тони Джорджа, стоит задача вернуть главной формульной серии Америки былую славу. Он уже сделал важный шаг на пути к этому, заключив контракт с производителем одежды IZOD, который стал долгосрочным спонсором серии. Следующим шагом станет выбор нового поставщика шасси – возможно, это будет самым важным решением в истории американских гонок машин с открытыми колёсами.

Организаторы IndyCar поставили перед потенциальными участниками тендера несколько главных условий, которым обязан соответствовать автомобиль: он должен быть безопасными, позволять гонщикам вести плотную борьбу на разных типах трасс, быть более эффективным, современным и технологичным. Ещё одно обязательное требование: шасси должны создаваться исключительно в США, а ещё лучше – в Индиане.

Первой свой проект представила итальянская фирма Dallara — нынешний монопольный поставщик шасси для IndyCar. По словам инженеров, новая машина будет иметь меньшее лобовое сопротивление, станет значительно легче и за счёт этого улучшатся её динамические характеристики, а также повыситься прижимную силу. Кроме того, представители компании обещают, что новый автомобиль будет более чем вдвое дешевле нынешней «формулы». Итальянская компания планирует строить эти шасси на новой американской базе неподалёку от Индианаполиса, штат которой обещает набрать из числа выпускников технических университетов США.

В тендере примет участие ещё одна европейская компания – британская Lola. В её активе долгая и успешная история выступлений в американских формульных сериях. Проект Lola, пожалуй, из всех наиболее близок к нынешним очертаниям «индикара» — консервативные британцы верны себе. Однако инженеры уверены, что их машина обеспечит плотную борьбу на трассе. Lola предлагает использовать два возможных варианта аэродинамического обвеса, между которыми гонщики смогут делать выбор. Но самое интересное, что британцы планируют использовать это же шасси, но с другим обвесом, и для «младшей» серии Indy Lights, что значительно сократит расходы.

Третьей компанией, участвующей в тендере на поставку шасси для IndyCar, является фирма Swift. В 90-е она уже строила машины для серии CART, а сейчас производит автомобили для японской Формулы-Nippon, которые выглядят весьма футуристично, а главное – позволяют пилотам совершать обгоны. Проект «индикара» этой компании также выглядит очень необычно: вместо привычного переднего антикрыла на машине установлены два аэродинамических элемента перед передними колёсам – они призваны не только создавать прижимную силу на передней оси, но также позволят избежать опасных ситуаций при наезде передними колёсами одной машины на задние другой. Сзади автомобиль компании Swift чем-то напоминает «индикары» 40-30-летней давности – особенно открытым кожухом двигателя. Но самое интересное – это предлагаемая инженерами световая индикация на боковых понтонах, благодаря которой зрители смогут увидеть, насколько заправлена машина и как пилот работает газом и тормозом.

Однако наиболее радикальный проект представила фирма Delta Wing — проект её машины больше похож на ракету, нежели на гоночную «формулу»! Машину отличает очень узкая передняя часть и очень широкая – задняя. При этом колёса практически полностью закрыты обвесом – их видно только сбоку и сверху. Привычных антикрыльев на этом автомобиле нет, зато сзади установлено хвостовое оперение, похожее на те, что используются на самолётах. Создатели проекта уверены, что именно за таким дизайном будущее формульных гонок. Кроме того, инженеры фирмы заявляют, что создавали проект с учётом новых веяний в автоиндустрии, и его характеристики окажутся более актуальными для последующего использования наработанных технологий в создании серийных автомобилей. По словам конструкторов компании Delta Winga, такой автомобиль (или всё же ракета?) за счёт меньшего веса и лучшей аэродинамической эффективности по сравнению с нынешними машинами сможет разгоняться до 370 км/ч с мотором, который вдвое слабее нынешних двигателей «индикаров». На первый прототип, который хотят выпустить на трассу уже в августе, планируется установить двухлитровый четырёхцилиндровый агрегат с турбонаддувом. Заявленная стоимость машины – 600 тысяч долларов, что немногим дороже стоимости прототипа Dallara.

Пятым и последним претендентом является фирма BAT Engineering, которую возглавляют известные инженеры Брюс Эшмор, Алан Мертенс и Тим Уордроп, которые до этого сотрудничали со многими компаниями, строившими автомобили для американских гонок. Они также уверяют, что их машина позволит пилотам вести колесо в колесо, а само шасси будет прочным и позволит, к примеру, жестче атаковать поребрики.

Кто из пяти претендентов выиграет тендер, станет известно сегодня вечером. По слухам, главными претендентами на это являются проекты компаний Dallara и Lola…

Реклама

Responses

  1. Я думаю, в условия следовало добавить пункт: не вызывать рвотного рефлекса у взрослых зрителей и не пугать малолетних. Это здорово бы облегчило выбор. До Лолы.
    Хотя машина с задним бампером тоже забавна. Интересно, как собрались ездить те умники с 400-сильным движком — газ в пол, руль налево, и сиди, читай газету? Думаю, если руководство ориентируется на геймеров, то и гонки надо проводить сразу там, в виртуальной реальности. И не ограничиваясь одним типом машин. Я бы посмотрел на «Тысячелетнего сокола».
    А где та машина, с блинообразным понтонами и бесстоечными крыльями?

  2. Жаль что проект шасси Panoz не вошёл в «финал»…

    На мой взгляд он был самым лучшим http://www.racecar-engineering.com/imageBank/cache/n/n703872327_1095677_7770.jpg_e_f8d2d46a6cfd8a9342d61ea7aa5e128b.jpg

    • Похож на нынешние индикары

      • Да этот действительно самый лучший 🙂

    • Похож на Формулу-1, когда та ещё была таковой, что в принципе и не удивительно…

  3. Да, и кто бы ни победил, на трассе мы его творенье не увидим. Наверняка переделают еще не раз.

    • Думаю оптимальным будет шаси Лолы, эта машина больше похожа на машины Формулы-1 трех-четырех летней давности :))) это самый АДЕКВАТНЫЙ вариант :))))

  4. Кстати, прямая трансляция выбора поставщика шасси будет вестись на официальном сайте серии…

  5. Если выберут Дельта винг,то это серию я не буду смотреть,жаль что опять речь о монопольных поставках,я голосую за Лолу

  6. по моему лолка лучший вариантец для серии,да и если другая компания придет в серию то не думаю что из серии выйдет шлак

  7. Delta Wing больше похож на драгстер. Я тоже голосую за Лолу, да и Swift тоже интересен.

  8. Чисто внешне мне нравится Swift. Дизайн отличный.
    А ребята из Delta Wing перепутали конкурс. Им надо бороться за тендер на поставку бэтмобилей. 😀

    • Да кстати, очень похоже, только надо в черный перекрасить и знак бэтмана и тогда порядок.

  9. Очень интересные проекты. Если еще и сама серия поднимется до высот!.. Эх.

    световая индикация на боковых понтонах, благодаря которой зрители смогут увидеть, насколько заправлена машина и как пилот работает газом и тормозом.

    А Формуле-1 есть чему поучиться… О болельщиках (сравнительно) совсем не думают. Видимо сказывается, что она №1, поэтому радикально боятся что-либо менять…

  10. Тендер выиграла Dallara. Причём сообщается, что у команд будет смогут самостоятельно изготавливать аэродинамичекские обвесы. Стоимость шасси составит 385 тыс. долларов — это почти вдвое дешевле нынешних машин.

    • Цена хорошая. Решение логичное. Жаль, что Lada Revolution не участвовала в конкурсе. 😈

    • Хорошо хоть то что у людей есть мозги и они не выбрали машины-ракеты 😛 Шасси Далары еще более-мение похоже на нормальную гоночную машину 🙂

    • Эх, я так и знал, жаль что Lola не победила, самый лучший вариант был. А над машиной-ракетой, посмеялся 🙂

  11. Кстати, о формуле 1, что то Петрова, похоже. уже скоро отправят на пенсию…

    • С чего ты взял? поделись соображениями 😉

  12. http://www.f1news.ru/news/f1-59303.html

    • Это к чему?!

      • Ну это просто слухи… Петров пока ездет и слава Богу 🙂 причем он прогрессирует… пускай медленно 🙂

    • Это к тому что Петрову стоит в IndyCar переходить? Причем здесь Даллара?

      • Если Петров куда и перейдет так это в ралли.
        Он об этом не раз говорил.

  13. Райкконена в Рено, а Петров пускай гоняется в чемпионате России по ралли.

    • Виталька останется в Ф-1. Я в него верю

  14. Какое нафиг ралли? Петров так никогда не ездил. Он гравий видел только пару раз в 2001-м году на трековых гонках. Не повторяйте бреда Косаченко.
    В следующем сезоне Петрова не будет в F1 и есть смысл попробовать свои силы в IRL. 8)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: