Автор: Сергей Беднарук | 19.07.2010

«Каньон» – российский «Брэндс-Хэтч»?

Пока общественность восторженно обсуждает очередной утопический проект (или скорее, прожект?) городской трассы для Формулы-1 в Москве, без лишней шумихи готовится к открытию ещё один российский автодром международного уровня – казанский «Каньон»…

Строительство кольцевой трассы в Казани по проекту Германа Тильке началось ещё в 2006-м, после укладки первого слоя асфальта на ней даже стали проводить так называемые трек-дни, но само строительство приостановилась. Окончательная же реализация этого проекта стала возможна только в этом году, когда работы по возведению трассы под свой личный контроль взял новый президент республики Татарстан Рустем Минниханов. Открытие «Каньона» намечено на 1 августа, а уже 12 сентября там могут пройти первые серьёзные соревнования – гонки чемпионата и Кубка России по «кузовным» автогонкам. 

Во время этапа RTCC  на «Нижегородском кольце» промоутер российского турингового первенства Сергей Крылов поделился со мной впечатлениями от увиденного во время недавнего визита на эту трассу: «Там кипит работа, место строительства напоминает огромный муравейник! Сама конфигурация меня очень впечатлила – она гораздо интереснее нижегородского и смоленского автодромов. Трасса там ходовая, без «затычных» поворотов, с большими перепадами высот. К примеру, въезжаешь на горку, а за ней сразу поворот – дух захватывает! Мне «Каньон» напоминает классические британские трассы, вроде «Брэндс-Хэтча» или «Тракстона» – это действительно очень интересная пилотажная трасса».

Как и в случае с «Нижегородским кольцом», сначала там начнёт действовать непосредственно трасса, а боксы и прочие административные сооружения будут воздвигнуты позже. После этого трасса сможет претендовать на международную лицензию. Причём в отличие от автодромов в Нижнем Новгороде и Смоленске, «Каньон» в первую очередь нацелен на мотоциклетные соревнования (впрочем, это не значит, что автогонки останутся в стороне). О MotoGP, конечно, речи не идёт, но, скажем, Мировой Супербайк, казанская трасса теоретически принять сможет…

Общая протяжённость «Каньона» составит примерно три с половиной километра, ширина полотна будет в районе 9-12 метров, а перепад высот – аж 28 м.

«Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо», «Каньон» – за один год в нашей стране могут быть запущены сразу три гоночные трассы, отвечающие международным стандартам. И то ли ещё будет! 

Реклама

Responses

  1. Здесь хотя бы, что-то похожее на рельеф имеется, надо конфигурацию глянуть…

    Кстати, Вадим Бардуков, выложил гонку в королевском классе с комментарием британского Eurosport`а — http://megavideo.com/?v=AZSBFM2Z

  2. Конфигурация классная. На «холмах» должно быть всё видно.

  3. «Без затычных поворотов» звучит как «безобгонная».
    А вообще, выглядит как Сонома. В НАСКАРовской конфигурации.

    • Для мотогонок, на которые в первую очередь ориентирована эта трасса, «затыки» как раз не нужны…

      • Да уж, автомобилисты трассе шириной 9м обрадуются не столь сильно.

    • А мне, Эшторил напоминаетхех…

  4. Вот на карте http://maps.yandex.ru/?um=AAvwiBGlJudxN3aiZl9DPTqXgHkFxyvE&l=sat

  5. Очень радостно что у нас начали появляться хорошие трассы среднего уровня! Только когда они появятся и на них будут гонки можно будет говорить о трассе для Ф1!

  6. Хорошая новость. Даешь больше трасс!

    • Новость просто ОТЛИЧНАЯ 🙂

  7. Мне кажется, что для машин будет узковато, но для мотиков в самый раз. Ну а так хорошо. Еще 3-4 трассы и жизнь наладится. :mrgreen:

    • Хах, не много ли ?

      • Для такой большой страны это даже мало. Посмотри на США — там трасс под сотню(включая дрэг-рейсинг, дрифт и прочие триалы с кроссами). 8)

      • Ну это США, а это Россия, у них там культура автоспорта находиться на ВЫСОЧАЙШЕМ уровне, а у нас … в квартире газ 😦

      • Так и они когда-то начинали с нуля. Если не останавливаться, то и в России будет свой DTM……или WTCC…..ну или Lada Revolution на худой конец. 😀

      • Не буду оригинален и скажу что строительство трасс это и есть тот самый пресловутый первый шаг на большом пути который называеться КУЛЬТУРА АВТОСПОРТА 😎

      • Не забывай что мы России, я и тому что будет рад очень сильно, и этого не было совсем недавно, одно Мячково чертово и все

    • Можт за счёт организации(не в малой степени уже наверно японской) у них всё и держится, и даже в какой-то степени развивается… но «культура автоспорта высочайшего уровня» это для этого «гамбургера» перебор… Другое дело, что у нас её никто с самого начала и не развивал(а по сути просто забили, тем более со всеми этими, сначало царской придурью, а потом гадёнышными революционными делами), и если бы не Борис Ивановский, то я даже и не знал бы «как людям в глаза смотреть»…

  8. Если вернуться к «шоу года», то само шоу уложилось в 7 минут. 😀
    Кстати, почему Петров работал в Москве таксистом, а Кубица в это время гонял в Познани на R29? Ну прям загадка столетия какая-то. 😆

    • Представляю себе инсульт пополам с тепловым ударом, неосведомлённых, которые ещё и приобрели билеты на «это»…

      • Говорят, цены доходили до 15 000 рублей. Меня бы жаба задушила. :mrgreen:

      • Да. А я бы на месте тех кто их заплатил, задушил бы организаторов… нет, даже лучше заставить их стоя смотреть, как целый день ездит трёместный «пепелац»… в общем массу вариантов с ними разделаться, можно придуматьех…

      • … программу и так урезали, из-за этого некоторые участники не смогли выступить — http://vkontakte.ru/photo17508650_172839621

      • 15 штук за 7 минут, фиговая математика получается.

      • В том-то и дело, что это видео 7 минут, но живьём-то и минута наверное не набирается…

      • Да скорее всего минуты не будет.

      • Вот это и есть та самая, моя прошлогодняя точка съёмкихех…

      • Ха, ну Чагин)

  9. Ну разумеется, что если на Красную Площадь выкатили «R28», то в самом ГУМе должно было стоять никак не меньше «R30″… — http://img834.imageshack.us/img834/6097/r30blin.jpg Это не Сенна был волшебником, а ребятки из PR-отдела Renault(поторопился я с B200, теперь всё делается наоборот)…

    • Вот вруны! Это же R31! 😆

    • Организация шоу — отстойная. Брать с людей за такое зрелище такие большие деньги — кащенство. Условия работы для прессы — никакие. Шутка ли: журналистов не пускали даже в загон, где расположились шатры McLaren и Renault. Уверен, шоу, проходившие в эти же дни в Познани и в Хеппенхайме, была много лучше…

      • Да я так и думал, что будет так все плохо, обидно вообще, такое бабло берут, за такое дерьмо ужас прям.

  10. Между тем, сегодня день рождения мистера DTM… 46-ой по счёту…

    • Надеюсь увидеть его за рулем СЛС на Н-ринге уже в этом году, а в следующем — уже в ВЛН. Равно как надеюсь на целую обойму других мерседесовских гонщиков. Может, и Мика появится.

      • Вот, полностью согласен, тоже надеюсь, а то уходить совсем из гонок, для такого пилота преступление прям какое-то 🙂

    • По моему он себя полностью не реализовал, увы Мерсовская программа после 99 была построенна скудненько, а жить одним ДТМом тоже не есть хорошо. Давай Берндт, на крыльях Мерседеса к несбыточным мечтам!

      • Да не надо, видно ведь было, да и сам он говорил что молодые пилоты очень сильные и что все трудней с ними бороться, последний сезон очень слабый был.

  11. Длина Каньона по траектории — 3502 м. Ровно на вторую категорию! 🙂

    • А нам больше и не надо. Ордена Ленина Каньон имени Минниханова. :mrgreen:

  12. Сергей, я тебе пару писем послал…


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: