Автор: Сергей Беднарук | 06.08.2010

Айфельские гонки

В четырёх первых гонках серии DTM победы каждый раз одерживали разные пилоты. Продолжится ли эта тенденция на пятом этапе первенства на «Нюрбургринге»?

В этом году радость победы уже довелось ощутить Гэри Паффетту, Маттиасу Экстрёму, Бруно Спенглеру и Джейми Грину. Несмотря на это, перед пятым этапом турнирную таблицу уверенно возглавляет гонщик Mercedes Бруно Спенглер, который все гонки нынешнего сезона завершал в тройке призёров, благодаря чему сумел собрать лучшую сумму баллов. Канадец на 10 очков опережает своего ближайшего преследователя и партнёра по штутгартскому концерну Джейми Грина, поднявшегося на вторую строчку после великолепной победы на предыдущем этапе на городской трассе «Норисринг».

Всего один «пункт» британцу, выступающему на Mercedes предыдущей спецификации, уступает Маттиас Экстрём из Audi. Дополняют пятёрку лидеров чемпионата два британца из Mercedes – Гэри Паффетт и Пол ди Реста. Они проигрывают лидеру первенства 13 и 15 очков соответственно, но у них, как и у чемпиона двух последних лет Тимо Шайдера из Audi, набравшего пока только 12 «пунктов», ещё будет возможность отыграть это отставание.

Тем более, календарь DTM 2010 года пополнился дополнительным этапом, который пройдёт в последний день октября в итальянской Адрии, где базирующаяся в Германии международная серия уже гостила дважды – в 2003-м и 2004-м. Так организаторы серии заполнили более чем месячную паузу между этапами в Хоккенхайме и в Шанхае, где в этом году пройдёт финал сезона. Таким образом, общее число этапов нынешнего сезона DTM возросло до 11-ти. Это означает, что экватор чемпионата наступит на середине дистанции гонки пятого этапа в Нюрбурге.

Некогда гонки DTM проходили на легендарной «Северной петле», но сейчас соревнования самого престижного «кузовного» первенства Старого Света проводятся на короткой версии современной трассы Гран При. Её длина составляет 3629 метров. В гонке этого года пилотам предстоит преодолеть 49 кругов — на один больше, чем в прошлом.


 
«Нюрбургринг» расположен вокруг средневекового замка в живописной местности среди поросших лесом Айфельских гор (кстати, раньше этапы DTM на этой трассе носили название Eifelrennen – «Айфельские гонки») рядом с городом Аденау в федеральной земле Рейнланд-Пфальц. Погода в этом регионе Германии очень переменчива. Редко, когда ни один из дней гоночного уик-энда не выдаётся здесь дождливым. А в 2005-м, 2006-м и 2008-м хляби небесные разверзались непосредственно во время гонки DTM.

Два года назад сильнейший ливень с грозой,  обрушившего на немецкое кольцо настоящие потоки воды превратил квалификацию в настоящий хаос. Организаторам даже пришлось досрочно остановить квалификацию. В гонке того года также не обошлось без вмешательства дождя, который нарушил планы Audi, чьи машины традиционно сильны на этой трассе, и позволил победить Бернду Шнайдеру на Mercedes, для которого эта победа, к слову, стала последней в карьере DTM.

Год назад уик-энд проходил посуху и завершился триумфом ингольштадтцев, которые заняли первые четыре места на финише. Победу одержал стартовавший с поула Мартин Томчик, который доминировал по ходу всего уик-энда. Компанию ему на пьедестале почёта составили его партнёры по команде Abt: Тимо Шайдер и Маттиас Экстрём, которые финишировали на втором и третьем местах соответственно. Ну а дополнил триумф «Ингольштадского экспресса» на «Нюрбургринге» Маркус Винкельхок, дополнивший квартет лидеров. Лучшим же из Mercedes тогда стал Джейми Грин, который, напомню, месяц назад в третий раз подряд выиграл престижнейший этап на «Норисринге».

Если уик-энд и на этот раз пройдёт без капризов погоды, то у пилотов Audi должны быть неплохие шансы на реванш за проигрыш своим соперникам из Штутгарта на двух предыдущих этапах. Впрочем, это вовсе не означает, что гонщикам «Четырёх колец» успех гарантирован – мерседесовцы приложат все силы, чтобы этому помешать. А уж если во время гонки пойдёт дождь, то это просто превратит её в лотерею…

Так или иначе, борьба обещает быть напряжённой. Поэтому не пропустите прямую трансляцию гонки на телеканале «Авто Плюс», которая начнётся в воскресенье, 8 августа в 15:45 по московскому времени. А прямо перед ней будет показана запись субботней квалификации (начало эфира в 14:20).

Положение в личном зачёте перед пятым этапом   
Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Б. Спенглер (Канада, Mercedes ’09) 32
2 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 22
3 М. Экстрём (Швеция, Audi ’09) 21
4 Г. Паффетт (Великобритания, Mercedes ’09) 19
5 П. ди Реста (Великобритания, Mercedes ’09) 17
6 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 12
7 Т. Шайдер (Германия, Audi ’09) 12
8 А. Према (Франция, Audi ’08) 8
9 О. Джарвис (Великобритания, Audi ’09) 5
10 М. Томчик (Германия, Audi ’09) 4
11 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’09) 2
12 М. Молина (Испания, Audi ’08) 2
 

 

Положение в командном зачёте перед пятым этапом   
Место Команда Очки
1 HWA AG 51
2 Audi Sport Team Abt Sportsline 25
3 Persson Motorsport 24
4 Audi Sport Team Phoenix 20
5 HWA – Team AMG Mercedes 17
6 Audi Sport Team Abt 17
7 Audi Sport Rookie Team Abt 2
 
 

Неофициальный зачёт пилотов на автомобилях 2008 года  

Место Гонщик (страна, автомобиль) Очки
1 Дж. Грин (Великобритания, Mercedes ’08) 35
2 М. Роккенфеллер (Германия, Audi ’08) 29
3 А. Према (Франция, Audi ’08) 23
4 М. Молина (Испания, Audi ’08) 15
5 С. Стоддарт (Великобритания, Mercedes ’08) 16
6 К. Ф. Чен (Китай, Mercedes ’08) 11
7 М. Энгель (Германия, Mercedes ’08) 8
8 Д. Култхард (Великобритания, Mercedes ’08) 7
9 М. Винкельхок (Германия, Audi ’08) 5
10 К. Легг (Великобритания, Audi ’08) 4
 
Неофициальный зачёт марок 
Место Марка Очки
1 Mercedes 92
2 Audi 64

 

 
Расписание уик-энда на «Нюрбургринге»
Сессия Дата, время начала (мск)
1-я тренировка пятница, 6 августа, 17:10
2-я тренировка суббота, 7 августа, 11:30
Квалификация суббота, 7 августа, 15:45
Разминка воскресенье, 8 августа, 11:30
Гонка воскресенье, 8 августа, 16:00

Трансляции на телеканале «Авто Плюс»
Сессия Дата, время начала (мск)
Квалификация воскресенье, 8 августа, 14:20
Гонка воскресенье, 8 августа, 15:45 (LIVE)

 

Реклама

Responses

  1. ЖДЁМ!!!!!!!!

  2. Спасибо, за как всегда хороший материал, перед предстоящим этапом, тут есть все и история трассы и ее достопримечательности, а так же история прошлых гонок.
    Жду с нетерпением квалу и гонку и очень надеюсь что Гари отыграет очки в чемпионате. А в 2008, конечно была отличная гонка, оочень эффектная.

  3. Знатоки, подскажите, я как не пытался найти сводки по скоростям в ДТМ на разных трассах, как по кругам, так и по максимальным скоростям пилотов, так и не смог найти. Почему такого нет? Если кто знает подскажите и покажите…

    Что за упущение руководства ДТМ, почему нет главного показателей скоростей гонщиков.

    • Потому что все эти замеры скорости для обывателей. Профессионалам важно только время прохождения круга. Собственно, поэтому в спортивных машинах и нет спидометров. 8)

  4. den35
    Ты не прав, взять хотябы ДТМовские силуэты, в них есть спидометр, и он иногда очь помогает, например: в выборе места для торможения……

    • Я в машину DTM не залезал, но сильно сомневаюсь в наличии там спидометра. Это совершенно ненужная вещь для гоночной машины. Тахометр и девайс, показывающий время — больше ничего кольцевой машине не надо. 8)

  5. По скоростям должны быть данные где-то. Так в среднем около 240-300 максималка, в зависимости от трассы.
    Сергей, ты с подсчётами середины сезона перемудрил. Она наступит на моих глазах, после первой половины гонки гонки в Зандфорте. Так что товарищ на чемпионат.ру абсолютно прав. 😉

    • Я, конечно, рад за тебя, но с 300 км/ч ты явно перемудрил…

      Ориентировочные максимальные скорости на трассах DTM (по данным Audi), км/ч:
      Хоккенхайм — 260
      Валенсия — 250
      Лаузиц — 241
      Норисринг — 247
      Нюрбургринг — 242
      Зандфорт — 248
      Брэндс-Хэтч — 227
      Ошерслебен — 225

      • Ну так я же написал — в зависимости от трассы. 🙂
        DTM просто в Монце пока нету. 😉
        Ты по поводу состава контрабандного груза уже всё придумал?

  6. http://www.racecam.de/index.php?lang=&site=strecke&mode=onboard&rid=140&sid=24
    Описание прохождения трассы на кубковом Porsche.

    • Если бы я еще шпрейхал на дойче. :mrgreen:

      • Ну так надо, я тоже думаю учить))

  7. Чем может помочь спидометр в «выборе места для торможения» не понимаю, хоть тресни! Просветите плз. Гонщики намечают точку торможения по ориентирам на трассе, но никак не по «приборам», если это имелось в виду…
    Сергей, отличный обзор, как всегда. С Вашими комментариями даже скучные гонки смотрятся (и ожидаются, что зачастую не менее важно) вполне себе интересно!
    Надеюсь на дождь на Нюрбургринге. Хоть посмотрим на него:)

    • Насчёт дождя согласен… В Питере по крайней мере периодически, что то сочится с неба… Тоже хочу видеть трудности перед пилотами DTM.

      • Дождя не ожидается, хотя в Айфелях погода переменчива… Главное, чтоб мглы не было!

    • OASIS, совершенно верно. Именно для правильного выбора точки торможения на трассах стоят таблички с расстоянием до поворота.
      Главное, чтобы ориентиром не был какой-нибудь маршал, а то он уйти может. 😀

  8. Да, надеюсь видимость будет нормальная. так долго ждем гонку, очень хочется действия на трассе. В прошлом году, конечно, квалификация подкачала. Надеемся на лучшее.
    Кстати, знакомые были на Смоленщине на гонке — очень понравилось, особенно тусоваться в паддоке. Говорят, мол, цены занижены на билеты!!! Жаль, конечно, что такая лажа с промоушеном, это просто позор какой0то. А само соревнование всем очень понравилось, да как иначе-то? Жаль только, что у нас так и не учатся достойно рекламировать авто-мотоспорт. Надеюсь, со временем, учитывая строящиеся трассы, все будет с этим пучком.

  9. OASIS и den35
    Есть такая штука как максимальная скорость прохождения поворота. К примеру: если взять какой нибуть затяжной поворот и если вы его можете пройти на авто серии DTM (опять же к примеру) со скоротсью 190 км/ч и не больше т.к. если переборщить со скорость то последует вылет, то на болиде GP2 вы этот же поворот уже сможите пройти на скорости 219 км/ч. Соответсвеноо не какие ориентиры не смогут заменить спидометр в определение максимальной скорости прохождения поворота (включая маршалов на трассе:))

    Или возьмите хотябы тот момент когда гоньщики заезжают на пит — лэйн, как они по вашему определяют на какой скорости они сейчас едут и в какой момент нужно оттармаживаться чтобы не привысит ограничение скорости на пит-лэйне?!?!?

    • Очень просто они заезжают на пит-лейн:
      Для этого есть замечательная кнопочка лимитатора на руле, которая настраивается под каждый заезд.
      По поводу спидометров:
      Я видел цифровой спидометр несколько лет назад в машине DTM. Но этот Mercedes был сертифицирован для дорог общего пользования, поэтому там этот девайс был обязателен. А нормальной гоночной машине такая фигня не нужна вообще. :mrgreen:

  10. den35
    да что ты говоришь! А выбор точки тарможения при заезде в боксен гассе гоньщики как определяют? Тоже с помощью какой нить кнопочки или на кофейной гуще мож гадают… В болиде серии ДТМ есть спидометр и нечего тут спорить!

    • Там вообще-то есть отметки перед въездом. 8)


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: