Автор: Сергей Беднарук | 13.08.2010

С премьерой, или Первый блин…

Первое в итории нашей страны международное соревнование по кольцевым гонкам – пятый этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков – состоялся, став уже историей. Подведём его итоги…

Меньше года прошло с тех пор, как промоутер европейского трак-рейсинга Фабьен Кальве обратился к представителям Российской автофедерации с предложением провести этап чемпионата Европы в России. Это произошло на прошлогоднем ралли-рейде «Шёлковый путь», после чего началась работа по реализации этого амбициозного проекта, ведь кольцевые гонки такого уровня в нашей стране никогда не проводились. В своём блоге я подробно рассказывал о развитии ситуации. Первый материал о российском этапе трак-рейсинга я написал ещё в прошлом октябре, затем узнавал подробности в РАФ, а в апреле вместе с делегацией во главе с месье Кальве побывал на трассе «Смоленское кольцо», где француз, несмотря на ещё далеко не завершившееся строительство,  твёрдо заявил, что намерен провести этап трак-рейсинга в России уже в этом году. И своё слово он сдержал!

Причём если первоначально планировалось, что в первый раз соревнование будет выставочным, не входящим в зачёт первенства, то в итоге трасса смогла получить необходимую лицензию FIA второй категории для проведения полноценного этапа чемпионата Европы. Хотя всё равно до самого последнего момента многие сомневались, что он всё же состоится.

Прибывшие после дологой дороги европейские команды трак-рейсинга (всего в дальний рейс за две тысячи вёрст отправилась дюжина из 22-х постоянных участников первенства) за день до начала уик-энда на «Смоленское кольцо»  с удивлением обнаружили… что трасса ещё не готова! Однако их глаза ещё больше округлились, когда на следующее утро все работы были завершены, и автодром оказался готов к проведению соревнований. Кстати, вызывавший у многих опасения первый поворот также проблем не вызвал – все старты прошли гладко, а серьёзных вылетов в этом месте, по счастью, не было (правда, из-за инцидента в другом месте один раз заезд всё же пришлось останавливать, так как  тягач Renault Маркуса Бёзигера просто заблокировал трассу).

Лучше других к непростому характеру смоленской трассы приспособился лидер чемпионата Антонио Альбасете. Он становился быстрейшим по итогам квалификаций обоих дней и записал на свой счёт победы в «крайних» заездах – первом и четвёртом. Испанец на красном MAN вполне мог победить и в третьей гонке, но при старте с поула он начал разгон (старт в трак-рейсинге даётся с хода) ещё до того, как красные огни светофора сменились на зелёные, за что был оштрафован проездом по пит-лейну. В итоге этот заезд Альбасете завершил седьмым. Тем не менее, вкупе с четвертым местом во второй субботней гонке, где Антонио как победителю предыдущего заезда пришлось стартовать восьмым, он заработал лучшую сумму баллов по итогам российского этапа, ещё больше укрепив лидерство в общем зачёте чемпионата Европы.

Победы в двух оставшихся заездах одержал другой гонщик на тягаче MAN – Йохен Хан. Причём во второй гонке он прорвался вперёд с седьмой стартовой позиции, доказав, что на «Смоленском кольце», несмотря на его узкое и извилистое полотно, обгонять вполне реально. Правда, один из этих обгонов Хана стоил хорошего результата россиянину Александру Львову.

Петербуржец завершил первую гонку восьмым, что дало ему право перед своими болельщиками начинать второй заезд с поул-позиции. Александр, чей отец Михаил между гонками совершил по «Смоленскому кольцу» круг на легендарном гоночном МАЗе, долгое время удерживал первую строчку, пока на «экране заднего вида» (в кабинах тягачей из трак-рейсинга установлен экран, на которой с видеокамер транслируется то, что происходит сзади) не появился чёрный MAN Хана… По словам Львова, он решил не сопротивляться атакам явно более быстрого немца и дать тому возможность совершить обгон в первом повороте. Однако на выходе из узкой шпильке уже протиснувшийся вперёд Йохен решил не оставлять нашему гонщику пространства, по сути выпихнув его на обочину. На этом гонка для россиянина была завершена…

Воскресенье Львов начал с солидного пятого места в третьем заезде уик-энда, но в финальной гонке Александра подвели тормоза на его MAN. Из-за этих неполадок он несколько раз промахивался мимо поворотов, но в конце концов всё же добрался до клетчатого флага, заняв седьмое место в итоговом протоколе. А вот в генеральной классификации чемпионата Львов выпустил на седьмую строчку своего напарника по команде Allgauer Адама Лацко, отметившегося на «Смоленском кольце» подиумом в одном из заездов, финишировав вторым. 

Ещё один россиянин, Михаил Коновалов, получивший на «домашнем» этапе при поддержке компании Shell место за рулём второго Freightliner команды Buggyra, несмотря на двухлетний перерыв в выступлениях, все четыре заезда уверенно завершил в очковой десятке. Михаил, приложивший немало усилий для того, чтобы российский этап трак-рейсинга состоялся, стабильно опережал явных аутсайдеров «грузовой битвы» на Смоленщине, коими являлись Жан-Пьер Блейс, Хосе Бермехо и Мишель Бассанелли, и дважды оставлял позади себя опытного француза Антони Жаниса на «частном» Renault. Лучшим результатом Коновалова стало седьмое место во втором заезде, а в общей сложности по сумме четырёх гонок петербуржец заработал девять баллов.

Итак, первый российский этап трак-рейсинга (и вообще первая международная кольцевая гонка в нашей стране) состоялся – и это самое главное. Конечно, не обошлось накладок в виде, например, задержек в расписании и проблем с хронометражем. Очевидно, что для принятия гоночных серий более высокого ранга требуется серьёзно развивать окружающую автодром инфраструктуру (в первую очередь речь идёт о гостиницах и подъездных дорогах), соорудить нормальные трибуны для зрителей (к этому соревнованию была возведена всего лишь трибуна вместимостью всего 600 человек, а не хватившим на ней мест болельщикам пришлось довольствоваться скамеечками и деревьями за оградой автодрома – благо расположение трассы даёт неплохой обзор даже с этих точек).

Хочется надеяться, что в следующий раз организаторы более ответственно подойдут к вопросу промоушна проводящегося на их трассе мероприятия, поскольку на этот раз едва ли не единственным источником информации о грядущем соревновании был этот блог, тогда как официальный маркетинговый партнёр трассы явно решил приложить минимум затрат и усилий. Довелось услышать и немало нареканий и к работе пресс-центра, а тему комментария на трассе я, пожалуй, из этических соображений поднимать здесь не буду…

Думаю, тем, кому довелось побывать на этом празднике автоспорта могут поделиться своими впечатлениями, ну а кому съездить на первый в истории российский этап чемпионата Европы по гонкам грузовиков не удалось, я рекомендую не пропустить его обзор на телеканале «Авто Плюс», который выйдет в эфир сегодня, 13 августа в 21:50 по московскому времени. Повторы этой программы можно будет увидеть в субботу в 21:05 и в воскресенье в 17:20 – сразу после завершения прямой трансляции Гран При Чехии MotoGP, которую на этот раз доведётся также комментировать мне. Так что, до встречи в эфирах!

Положение в чемпионате Европы по трак-рейсингу после пяти этапов
Место Гонщик (страна, грузовик) Очки
1 А. Альбасете (Испания, MAN) 225
2 Й. Хан (Германия, MAN) 195
3 М. Бёзигер (Швейцария, Renault) 176
4 Д. Вршецки (Чехия, Freightliner) 148
5 М. Эстрайх (Германия, Renault) 125
6 К. Леветт (Великобритания, MAN) 113
7 А. Лацко (Чехия, MAN) 84
8 А. Львов (Россия, MAN) 78
9 А. Жанис (Франция, MAN) 49
10 У. Ниттель (Германия, Freightliner) 35
11 Б. Жоби (Венгрия, MAN) 28
12 Х. Мариескуррена (Испания, MAN) 28
13 М. Коновалов (Россия, Freightliner) 9
14 Ж. Робино (Франция, MAN) 5
15 Ж.-П. Блейс (Бельгия, MAN) 3
16 Х. Родригес (Португалия, MAN) 2
17 Х. Бермехо (Испания,MAN) 2
Реклама

Responses

  1. Завтра на россии 2.

  2. Неплохое начало для Смоленского кольца

    • Да, гонки были красивые, правда на мой взгляд они как-то неочень смотрелись на фоне индустриального пейзажа вокруг трассы, это тоже существенный фронт работы + постройка трибун 🙂

  3. Да, Михаил Коновалов за один этап, похоже, добыл очков больше чем за все предыдущие гонки…

    • Так и есть. За весь сезон-2008 Михаил Евгеньевич набрал шесть очков, а здесь разом целых двеять. Причём тогда его лучшим результатом была девятая позиция на финише, а тут он в одной из гонок финишировал седьмым.

  4. Круг по «Смоленскому кольцу» с Антонио Альбасете:

  5. И пара коротких видеобзоров российского этапа:

  6. Думаю, в эпизоде Хан-Лбвов виноваты оба — Львов не занял самую внешнюю траекторию, а Хан промахнулся мимо внутренней. Редиска, мог бы и извиниться, что оставил местных без подиума.

    • Там суровые парни — извиняться особо не любят. Львов рассказал, что перед ним даже Эстрайх не извинялся за вынес в Ногаро — лишь оправдался проблемами с тормозами.

      • Мне всеже кажеться что Львов здесь непричем, Хан обошелся не по фейр-плейному =)

  7. Я не про извинения в отношении Львова, а в отношении зрителей. Приехал на новую трассу, впервые в истории России… Мог бы проникнуться величием момента…

  8. «Первое в истории нашей страны международное соревнование по кольцевым гонкам…»
    Немного непонятно: это имелась в виду новейшая (т. е. постсоветская история)?

    • Да, конечно, Алексей — имелось в виду история современного российского автоспорта (Кубок Восточной Европы — не в счёт)…

      P.S.: Всё никак не отвечу на твоё письмо — надеюсь в выходные… 🙂

  9. А как же Baltic Sea Cup на Невском кольце?

    • Это всё же, как и Кубок Восточной Европы, все же не тот уровень. Имелось в виду соревнование международной серии, санкцанированной FIA.

  10. А упыри из ВГТРК обманули людей. Вместо обещанного расширенного обзора они показали обычный. 👿

    • Да-да 😦 НАГЛОСТЬ ❗

    • Да и комментатора другого обещали…

      • Попов узнал, что в трак-рейсинге ездят суровые ребята и решил не совать нос в эти гонки. :mrgreen:

      • Для Попова это слишком низкий уровень, вы что! Не, я имел в виду Беднарука… 🙂

      • В общем, «Авто-Плюс» сделал ВГТРК. И обзор показали раньше, и программу провели с Коноваловым и Петриком. 💡
        Между прочим, кто-то из зрителей «России-2» поехал в Дорогобуж. Ну их же Курочкин на гонки пригласил…….. Наверное, в записи будут смотреть. 😆

      • Да и комментатора на АП знающего нашли! 🙂

  11. Мото квала во всех тех классах была весьма интиресной, мне понравилось. Сергей — отличный репортаж 🙂
    Да ситуация с Вектором и Леоновым весьма странная, Сергей завтра обязательно поведайте о развитии событий 🙂

  12. Сергей, Андреа Тоускова это не пилот, а пилотесса.

    • Посыпаю голову пеплом — за этим не уследил. Завтра исправлюсь! Спасибо!

      • Сергей, уж славянские-то языки…
        Я, кстати, тоже сразу заподозрил, но ничего в сети найти не смог, так что источники — в студию.

      • На зрительском плакате я заметил написание Andrea Toušková — значит, должно читатьтся как Тоушкова. Это действительно девушка. Фото в студию: http://www.techno.cz/gogo/img/472—1255032057.1.jpg Если завтра её выпустят на старт, расскажу подробнее.

      • Симпатичная девушка, сразу видно — мотогонщица 🙂 Жаль будет, если единственную девушку не допустят на старт.


        P.S. Как, все-таки, насчет официального подведения итогов очередного конкурса DTM?

      • Возможно, Тушкова. И очень жаль, что на мотике нельзя ездить в таком виде, как на фотке. :mrgreen:

      • По словарю Лидина Тоушкова получается… Насчёт второго замечания – +1 🙂 Вот ещё: http://www.techno.cz/gogo/img/472–1255032060.3.jpg

      • Вот тут еще есть её фотка с мотиком (если нажать, будет крупнее). В Чехии её ласково называют Андрейкой. 😀
        http://www.bikeracing.cz/moto-racing/road-racing/gp125/kvalifikace-nad-sily-andrejky-touskove-a6245/

      • Да уж … КРУТО одним словом, девушка гонщица это прям моя мечта =))))

  13. Мероприятие очень понравилось! Только с билетами были небольшие проблемы. Но всё таки добыли 🙂 а вот такие гонки на грузовиках раз в год проходят или реже?

    • Это многоэтапный чемпионат Европы. В этом году он состоит из девяти этапов. Оставшиеся гонки пройдут в Чехии (Мост), Бельгии (Зольдер), Франции (Ле-Ман) и Испании (Харама).

  14. не, я не про то. Я про то, будут ли в следущем году на Смоленском кольце гонки грузовиков, как этап?

    • Пока на этот вопрос точно ответить нельзя — календарь будущего года будет опубликован ближе к концу нынешнего сезона. Есть нелохие шансы, что трак-рейсинг вновь приедет в Россию, — но, возможно, уже на другую трассу…

      • А можно подробнее. И откуда такие данные: от организаторов чемпионата или хозяев других трасс?

  15. ну что ж, сам спросил, сам и отвечу 🙂
    в этом году 30 и 31 июля — Truck Battle Russia 2011 будет на Смоленском кольце!


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: